Решение по жалобе № 228/13-ГЗ/Ж ООО «Дека» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 228/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 11 сентября 2013, 12:45

РЕШЕНИЕ

по делу 228/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09 сентября 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от муниципального заказчика <…>, от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Дека» от 03.09.2013 №19 на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300001013000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Дека» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителями Заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.08.2013 Обществу (номер заявки 5645721) отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, являющемся частью аукционной документации – в п. «Кирпич керамический» показатель «прочность на сжатие» не соответствует предлагаемой к использованию марки кирпича (ГОСТ 530-2007), в п. «Кабель силовой» по позиции «прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева» не указано конкретное значение температуры, соответствующее требованиям технического задания.

С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки были указаны все конкретные показатели предлагаемых для выполнения работ товаров, материалов, в том числе кирпича керамического и кабелей силовых, соответствующие значениям, установленным в техническом задании  аукционной документации.

Кроме этого, в аукционной документации отсутствовало требование о соответствии керамического кирпича требованиям ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

На основании изложенного, представители заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обязать аукционную комиссию провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель ответчика не согласился с доводами Заявителя и указал, что технические характеристики основных применяемых материалов разработаны на основании соответствующих государственных стандартов и установлены в приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации.

Указанные в заявке Общества конкретные показатели используемого товара  не соответствуют требованиям  аукционной документации, а именно,  показатель «прочность на сжатие» - 10 МПа имеет в соответствии с  ГОСТом 530-2007 марка кирпича М100, в то время как  в заявке указана марка кирпича М75 с показателем «прочность на сжатие» 10 МПа, что не соответствует указанному  государственному стандарту;  по позиции «прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева» в отношении предлагаемых к использованию кабелей силовых не указано конкретное значение температуры со знаком «+», либо «-»,  соответствующее Техническому заданию аукционной документации.

На основании изложенного, представитель ответчика считает, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в проводимом открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем  просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе  ООО «Дека».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Дека» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

17.07.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300001013000002 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение работ  по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области.

На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.08.2013, подано 3 заявки.

Согласно вышеуказанному протоколу участнику размещения заказа с порядковым номером 5645721 (ООО «Дека») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с  несоответствием заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, являющимся частью аукционной документации – в п. «Кирпич керамический» показатель «прочность на сжатие» не соответствует предлагаемой к использованию марки кирпича (ГОСТ 530-2007), в п. «Кабель силовой» по позиции «прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева» не указано конкретное значение соответствующее требованиям технического задания.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе  «Характеристики применяемых товаров»  аукционной документации заказчиком определены  наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их характеристики (показатели), в числе которых:

 

Наименование материала

Характеристика материала

Кирпич керамический

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабель силовой

Одинарный, полнотелый, размером 250х120х65 мм, марка, не ниже: 75;

Состав: керамический, пластического формования;

Водопоглощение: 12,5 %;

Морозостойкость, не меньше: 35 циклов;

Теплопроводность: 0,51 Вт/М°С;

Прочность на сжатие, не менее: 10МПа;

Вес, не меньше: 3,3 кг;

 

Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре не ниже: -15°С и другие показатели.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В  соответствии с п. 4 Информационной карты аукционной документации, поскольку указанный раздел «Характеристики применяемых товаров»  не содержит указания на товарные знаки,

Первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (табл. «Характеристики применяемых материалов»), и  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, ООО «Дека» предложен к использованию при выполнении работ кирпич керамический марки 75, прочностью на сжатие 10МПа. Данные конкретные показатели полностью соответствуют значениям, установленным в разделе «Характеристики применяемых товаров»  аукционной документации.

При этом несоответствие вышеуказанных показателей требованиям ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» не может являться правомерным основанием  для отказа в допуске Обществу к участию в открытом аукционе, предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку требования о соответствии предлагаемого кирпича керамического вышеуказанному государственному стандарту в аукционной документации заказчиком не установлено.

Кроме этого, ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» утратил силу с 01.07.2013 г.

Сведений о недостоверности указанных в заявке Общества показателей кирпича керамического ответчиком не представлено.

Таким образом, отклонение заявки Общества в связи с несоответствием предлагаемой к использованию кирпича керамического требованиям ГОСТа 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, является неправомерным.

В заявке ООО «Дека» в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ кабелей силовых указано, что прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре 5°С, что соответствует значению, установленному в аукционной документации – не ниже: -15°С  и является конкретным. При этом, в соответствии с общепринятыми обозначениями, указанная в заявке температура является положительной, поскольку не сопровождается знаком «-».

Таким образом, отклонение заявки Общества в связи с не указанием конкретного значения температуры прокладки и монтажа кабелей без предварительного подогрева также, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, является необоснованным.

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе ООО «Дека» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 30.08.2013 является неправомерным, в связи с чем в действиях единой комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

31.07.2013 и 23.08.2013 заказчиком на официальном сайте размещены  разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Однако в нарушение  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчиком в опубликованных заказчиком разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме не указан предмет запросов, поступивших от участников размещения заказа.

Как установлено Комиссией, участнику размещения заказа с порядковым номером 5637363 отказано в допуске к участию в аукционе.

При этом в протоколе рассмотрения заявок от 30.08.2013 указано следующее обоснование причины отклонения заявки данного участника: «не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, являющимся частью документации о проведении открытого аукциона в электронной форме».

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок от 30.08.2013 не содержит указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5637363, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, в заявке указанного участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели материалов, значения которых определены в разделе «Характеристики применяемых товаров»  аукционной документации, в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5644423 соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем данный участник правомерно допущен к участию в открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Дека» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300001013000002) обоснованной.

2.             Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 и 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - единой комиссии, муниципальному заказчику – путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013, отмены протокола подведения итогов от 02.09.2013, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии,  муниципальному заказчику предписания.

4.                    Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №53/228-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

09 сентября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

на основании своего решения от 09 сентября 2013 года №228/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Дека» от 03.09.2013 №19 на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300001013000002), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1.             Единой комиссии, муниципальному заказчику – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013;

- отменить протокол подведения итогов от 02.09.2013;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность  исполнения единой комиссии, муниципальному заказчику данного предписания.

3. Муниципальному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 27.09.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11038 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 228/13-ГЗ/Ж ООО «Дека» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11037 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391255578 [changed] => 1391255578 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391255578 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 228/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09 сентября 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от муниципального заказчика <…>, от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Дека» от 03.09.2013 №19 на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300001013000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Дека» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителями Заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.08.2013 Обществу (номер заявки 5645721) отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, являющемся частью аукционной документации – в п. «Кирпич керамический» показатель «прочность на сжатие» не соответствует предлагаемой к использованию марки кирпича (ГОСТ 530-2007), в п. «Кабель силовой» по позиции «прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева» не указано конкретное значение температуры, соответствующее требованиям технического задания.

С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки были указаны все конкретные показатели предлагаемых для выполнения работ товаров, материалов, в том числе кирпича керамического и кабелей силовых, соответствующие значениям, установленным в техническом задании  аукционной документации.

Кроме этого, в аукционной документации отсутствовало требование о соответствии керамического кирпича требованиям ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

На основании изложенного, представители заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обязать аукционную комиссию провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель ответчика не согласился с доводами Заявителя и указал, что технические характеристики основных применяемых материалов разработаны на основании соответствующих государственных стандартов и установлены в приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации.

Указанные в заявке Общества конкретные показатели используемого товара  не соответствуют требованиям  аукционной документации, а именно,  показатель «прочность на сжатие» - 10 МПа имеет в соответствии с  ГОСТом 530-2007 марка кирпича М100, в то время как  в заявке указана марка кирпича М75 с показателем «прочность на сжатие» 10 МПа, что не соответствует указанному  государственному стандарту;  по позиции «прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева» в отношении предлагаемых к использованию кабелей силовых не указано конкретное значение температуры со знаком «+», либо «-»,  соответствующее Техническому заданию аукционной документации.

На основании изложенного, представитель ответчика считает, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в проводимом открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем  просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе  ООО «Дека».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Дека» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

17.07.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300001013000002 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение работ  по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области.

На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.08.2013, подано 3 заявки.

Согласно вышеуказанному протоколу участнику размещения заказа с порядковым номером 5645721 (ООО «Дека») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с  несоответствием заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, являющимся частью аукционной документации – в п. «Кирпич керамический» показатель «прочность на сжатие» не соответствует предлагаемой к использованию марки кирпича (ГОСТ 530-2007), в п. «Кабель силовой» по позиции «прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева» не указано конкретное значение соответствующее требованиям технического задания.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе  «Характеристики применяемых товаров»  аукционной документации заказчиком определены  наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их характеристики (показатели), в числе которых:

 

Наименование материала

Характеристика материала

Кирпич керамический

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабель силовой

Одинарный, полнотелый, размером 250х120х65 мм, марка, не ниже: 75;

Состав: керамический, пластического формования;

Водопоглощение: 12,5 %;

Морозостойкость, не меньше: 35 циклов;

Теплопроводность: 0,51 Вт/М°С;

Прочность на сжатие, не менее: 10МПа;

Вес, не меньше: 3,3 кг;

 

Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре не ниже: -15°С и другие показатели.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В  соответствии с п. 4 Информационной карты аукционной документации, поскольку указанный раздел «Характеристики применяемых товаров»  не содержит указания на товарные знаки,

Первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (табл. «Характеристики применяемых материалов»), и  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, ООО «Дека» предложен к использованию при выполнении работ кирпич керамический марки 75, прочностью на сжатие 10МПа. Данные конкретные показатели полностью соответствуют значениям, установленным в разделе «Характеристики применяемых товаров»  аукционной документации.

При этом несоответствие вышеуказанных показателей требованиям ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» не может являться правомерным основанием  для отказа в допуске Обществу к участию в открытом аукционе, предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку требования о соответствии предлагаемого кирпича керамического вышеуказанному государственному стандарту в аукционной документации заказчиком не установлено.

Кроме этого, ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» утратил силу с 01.07.2013 г.

Сведений о недостоверности указанных в заявке Общества показателей кирпича керамического ответчиком не представлено.

Таким образом, отклонение заявки Общества в связи с несоответствием предлагаемой к использованию кирпича керамического требованиям ГОСТа 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, является неправомерным.

В заявке ООО «Дека» в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ кабелей силовых указано, что прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре 5°С, что соответствует значению, установленному в аукционной документации – не ниже: -15°С  и является конкретным. При этом, в соответствии с общепринятыми обозначениями, указанная в заявке температура является положительной, поскольку не сопровождается знаком «-».

Таким образом, отклонение заявки Общества в связи с не указанием конкретного значения температуры прокладки и монтажа кабелей без предварительного подогрева также, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, является необоснованным.

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе ООО «Дека» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 30.08.2013 является неправомерным, в связи с чем в действиях единой комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

31.07.2013 и 23.08.2013 заказчиком на официальном сайте размещены  разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Однако в нарушение  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчиком в опубликованных заказчиком разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме не указан предмет запросов, поступивших от участников размещения заказа.

Как установлено Комиссией, участнику размещения заказа с порядковым номером 5637363 отказано в допуске к участию в аукционе.

При этом в протоколе рассмотрения заявок от 30.08.2013 указано следующее обоснование причины отклонения заявки данного участника: «не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, являющимся частью документации о проведении открытого аукциона в электронной форме».

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок от 30.08.2013 не содержит указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5637363, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, в заявке указанного участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели материалов, значения которых определены в разделе «Характеристики применяемых товаров»  аукционной документации, в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5644423 соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем данный участник правомерно допущен к участию в открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Дека» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300001013000002) обоснованной.

2.             Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 и 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - единой комиссии, муниципальному заказчику – путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013, отмены протокола подведения итогов от 02.09.2013, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии,  муниципальному заказчику предписания.

4.                    Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №53/228-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

09 сентября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

на основании своего решения от 09 сентября 2013 года №228/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Дека» от 03.09.2013 №19 на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300001013000002), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1.             Единой комиссии, муниципальному заказчику – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013;

- отменить протокол подведения итогов от 02.09.2013;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность  исполнения единой комиссии, муниципальному заказчику данного предписания.

3. Муниципальному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 27.09.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 228/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

09 сентября 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от муниципального заказчика <…>, от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Дека» от 03.09.2013 №19 на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300001013000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Дека» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителями Заявителя, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.08.2013 Обществу (номер заявки 5645721) отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, являющемся частью аукционной документации – в п. «Кирпич керамический» показатель «прочность на сжатие» не соответствует предлагаемой к использованию марки кирпича (ГОСТ 530-2007), в п. «Кабель силовой» по позиции «прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева» не указано конкретное значение температуры, соответствующее требованиям технического задания.

С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки были указаны все конкретные показатели предлагаемых для выполнения работ товаров, материалов, в том числе кирпича керамического и кабелей силовых, соответствующие значениям, установленным в техническом задании  аукционной документации.

Кроме этого, в аукционной документации отсутствовало требование о соответствии керамического кирпича требованиям ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия».

На основании изложенного, представители заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обязать аукционную комиссию провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представитель ответчика не согласился с доводами Заявителя и указал, что технические характеристики основных применяемых материалов разработаны на основании соответствующих государственных стандартов и установлены в приложении № 1 к Информационной карте аукционной документации.

Указанные в заявке Общества конкретные показатели используемого товара  не соответствуют требованиям  аукционной документации, а именно,  показатель «прочность на сжатие» - 10 МПа имеет в соответствии с  ГОСТом 530-2007 марка кирпича М100, в то время как  в заявке указана марка кирпича М75 с показателем «прочность на сжатие» 10 МПа, что не соответствует указанному  государственному стандарту;  по позиции «прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева» в отношении предлагаемых к использованию кабелей силовых не указано конкретное значение температуры со знаком «+», либо «-»,  соответствующее Техническому заданию аукционной документации.

На основании изложенного, представитель ответчика считает, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в проводимом открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем  просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе  ООО «Дека».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Дека» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

17.07.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0163300001013000002 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение работ  по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области.

На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.08.2013, подано 3 заявки.

Согласно вышеуказанному протоколу участнику размещения заказа с порядковым номером 5645721 (ООО «Дека») отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с  несоответствием заявки требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, являющимся частью аукционной документации – в п. «Кирпич керамический» показатель «прочность на сжатие» не соответствует предлагаемой к использованию марки кирпича (ГОСТ 530-2007), в п. «Кабель силовой» по позиции «прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева» не указано конкретное значение соответствующее требованиям технического задания.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе  «Характеристики применяемых товаров»  аукционной документации заказчиком определены  наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их характеристики (показатели), в числе которых:

 

Наименование материала

Характеристика материала

Кирпич керамический

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабель силовой

Одинарный, полнотелый, размером 250х120х65 мм, марка, не ниже: 75;

Состав: керамический, пластического формования;

Водопоглощение: 12,5 %;

Морозостойкость, не меньше: 35 циклов;

Теплопроводность: 0,51 Вт/М°С;

Прочность на сжатие, не менее: 10МПа;

Вес, не меньше: 3,3 кг;

 

Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре не ниже: -15°С и другие показатели.

 

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В  соответствии с п. 4 Информационной карты аукционной документации, поскольку указанный раздел «Характеристики применяемых товаров»  не содержит указания на товарные знаки,

Первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (табл. «Характеристики применяемых материалов»), и  указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, ООО «Дека» предложен к использованию при выполнении работ кирпич керамический марки 75, прочностью на сжатие 10МПа. Данные конкретные показатели полностью соответствуют значениям, установленным в разделе «Характеристики применяемых товаров»  аукционной документации.

При этом несоответствие вышеуказанных показателей требованиям ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» не может являться правомерным основанием  для отказа в допуске Обществу к участию в открытом аукционе, предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку требования о соответствии предлагаемого кирпича керамического вышеуказанному государственному стандарту в аукционной документации заказчиком не установлено.

Кроме этого, ГОСТ 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» утратил силу с 01.07.2013 г.

Сведений о недостоверности указанных в заявке Общества показателей кирпича керамического ответчиком не представлено.

Таким образом, отклонение заявки Общества в связи с несоответствием предлагаемой к использованию кирпича керамического требованиям ГОСТа 530-2007 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, является неправомерным.

В заявке ООО «Дека» в отношении предлагаемых к использованию при выполнении работ кабелей силовых указано, что прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре 5°С, что соответствует значению, установленному в аукционной документации – не ниже: -15°С  и является конкретным. При этом, в соответствии с общепринятыми обозначениями, указанная в заявке температура является положительной, поскольку не сопровождается знаком «-».

Таким образом, отклонение заявки Общества в связи с не указанием конкретного значения температуры прокладки и монтажа кабелей без предварительного подогрева также, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, является необоснованным.

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе ООО «Дека» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 30.08.2013 является неправомерным, в связи с чем в действиях единой комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено следующее.

31.07.2013 и 23.08.2013 заказчиком на официальном сайте размещены  разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 данной статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Однако в нарушение  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, заказчиком в опубликованных заказчиком разъяснениях положений документации об открытом аукционе в электронной форме не указан предмет запросов, поступивших от участников размещения заказа.

Как установлено Комиссией, участнику размещения заказа с порядковым номером 5637363 отказано в допуске к участию в аукционе.

При этом в протоколе рассмотрения заявок от 30.08.2013 указано следующее обоснование причины отклонения заявки данного участника: «не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, являющимся частью документации о проведении открытого аукциона в электронной форме».

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок от 30.08.2013 не содержит указания положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5637363, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Вместе с тем, в заявке указанного участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели материалов, значения которых определены в разделе «Характеристики применяемых товаров»  аукционной документации, в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 5644423 соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем данный участник правомерно допущен к участию в открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «Дека» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300001013000002) обоснованной.

2.             Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 и 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - единой комиссии, муниципальному заказчику – путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013, отмены протокола подведения итогов от 02.09.2013, проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии,  муниципальному заказчику предписания.

4.                    Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №53/228-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

09 сентября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

на основании своего решения от 09 сентября 2013 года №228/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Дека» от 03.09.2013 №19 на действия единой комиссии, муниципального заказчика – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству очистных сооружений с сетями канализации и ремонт существующей КНС в п. Стодолище Починковского района Смоленской области (извещение № 0163300001013000002), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1.             Единой комиссии, муниципальному заказчику – Администрации Стодолищенского сельского поселения Починковского района Смоленской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.08.2013;

- отменить протокол подведения итогов от 02.09.2013;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность  исполнения единой комиссии, муниципальному заказчику данного предписания.

3. Муниципальному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 27.09.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 228/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 228/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-11 08:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391255578 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )