Решение по жалобе № 240/13-ГЗ/Ж ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленская государственная сельскохозяйственная акаде

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 240/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 1 октября 2013, 11:15

РЕШЕНИЕ

по делу 240/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

26 сентября 2013 г.

 

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «МК-Альянс» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявке ООО «МК-Альянс» не указано количество матов теплоизоляционных, а указаны  их характеристики.

С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были  указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с техническим заданием Заказчика.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.

Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что в п. 22 Технического задания аукционной документации было определено количество плит и матов теплоизоляционных – 0,005 м³.

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 5709589  (ООО «МК-Альянс») не был указан количественный показатель плит и матов теплоизоляционных, а были даны характеристики данного вида материалов, что не соответствует требованиям пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представители ответчика считают, что заявка Общества была правомерно отклонена единой комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просят Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «МК-Альянс».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МК-Альянс» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

30.08.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0363100004613000008 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 4 Информационной карты является текущий ремонт учебного корпуса №1.

На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 , подано 7 заявок.

Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5709589) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «участник в заявке не указал размеры, п. 22 технического задания, маты теплоизоляционные (м³) – количество 0,005, а указал плиты и маты теплоизоляционные и их характеристики».

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования  к характеристикам  работ по текущему ремонту учебного корпуса, определены объемы подлежащих выполнению работ, а также указаны наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в  числе которых плиты или маты теплоизоляционные (м3), количество 0,005 (п. 22 Технического задания).

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями аукционной документации, пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Общество в первой части заявки по п. 22 Технического задания аукционной документации указало свойства плит теплоизоляционных, предлагаемых к использованию при выполнении работ. В тоже время, количественный показатель 0,005 (м³) плит (показатель объема), установленный в аукционной документации в заявке не указан.

Таким образом, поскольку Обществом  в  первой части заявки не указан  количественный показатель плит теплоизоляционных, соответствующий значению, установленному в п. 22 Технического задания аукционной документации, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Требование об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в первой части заявки возложено на участника размещения заказа законом.

Кроме этого, как установлено  Комиссией Смоленского УФАС России,  заявка Общества не соответствует требованиям пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов по иным позициям, например по п. 159 Технического задания аукционной документации  в заявке не указан конкретный показатель расхода лака паркетного, предлагаемого к использованию, соответствующий значению, установленному в аукционной документации (расход не  менее 350 г/м²).

На основании изложенного, заявка участника размещения заказа с номером 5709589

(ООО  «МК-Альянс») правомерно отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС России установила, что  участнику размещения заказа с порядковым номером 5718316 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), например по п. 19 Технического задания аукционной документации не указаны конкретные показатели блока дверного, одностворчатого.

 

Заявки участников размещения заказа с номерами 5709819, 5712201, 5713094, 5716537, 5717158 соответствуют требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России также установлено, что в протоколе рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 в нарушение  ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не содержатся  сведения о решении каждого члена единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В протоколе подведения итогов открытого аукциона от 17.09.2013 в нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не содержатся сведения о решении каждого члена единой комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008) необоснованной.

2.             Признать в действиях  единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.             Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11040 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 240/13-ГЗ/Ж ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленская государственная сельскохозяйственная акаде [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11039 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391255858 [changed] => 1391255858 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391255858 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 240/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

26 сентября 2013 г.

 

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «МК-Альянс» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявке ООО «МК-Альянс» не указано количество матов теплоизоляционных, а указаны  их характеристики.

С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были  указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с техническим заданием Заказчика.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.

Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что в п. 22 Технического задания аукционной документации было определено количество плит и матов теплоизоляционных – 0,005 м³.

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 5709589  (ООО «МК-Альянс») не был указан количественный показатель плит и матов теплоизоляционных, а были даны характеристики данного вида материалов, что не соответствует требованиям пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представители ответчика считают, что заявка Общества была правомерно отклонена единой комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просят Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «МК-Альянс».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МК-Альянс» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

30.08.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0363100004613000008 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 4 Информационной карты является текущий ремонт учебного корпуса №1.

На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 , подано 7 заявок.

Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5709589) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «участник в заявке не указал размеры, п. 22 технического задания, маты теплоизоляционные (м³) – количество 0,005, а указал плиты и маты теплоизоляционные и их характеристики».

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования  к характеристикам  работ по текущему ремонту учебного корпуса, определены объемы подлежащих выполнению работ, а также указаны наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в  числе которых плиты или маты теплоизоляционные (м3), количество 0,005 (п. 22 Технического задания).

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями аукционной документации, пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Общество в первой части заявки по п. 22 Технического задания аукционной документации указало свойства плит теплоизоляционных, предлагаемых к использованию при выполнении работ. В тоже время, количественный показатель 0,005 (м³) плит (показатель объема), установленный в аукционной документации в заявке не указан.

Таким образом, поскольку Обществом  в  первой части заявки не указан  количественный показатель плит теплоизоляционных, соответствующий значению, установленному в п. 22 Технического задания аукционной документации, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Требование об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в первой части заявки возложено на участника размещения заказа законом.

Кроме этого, как установлено  Комиссией Смоленского УФАС России,  заявка Общества не соответствует требованиям пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов по иным позициям, например по п. 159 Технического задания аукционной документации  в заявке не указан конкретный показатель расхода лака паркетного, предлагаемого к использованию, соответствующий значению, установленному в аукционной документации (расход не  менее 350 г/м²).

На основании изложенного, заявка участника размещения заказа с номером 5709589

(ООО  «МК-Альянс») правомерно отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС России установила, что  участнику размещения заказа с порядковым номером 5718316 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), например по п. 19 Технического задания аукционной документации не указаны конкретные показатели блока дверного, одностворчатого.

 

Заявки участников размещения заказа с номерами 5709819, 5712201, 5713094, 5716537, 5717158 соответствуют требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России также установлено, что в протоколе рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 в нарушение  ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не содержатся  сведения о решении каждого члена единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В протоколе подведения итогов открытого аукциона от 17.09.2013 в нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не содержатся сведения о решении каждого члена единой комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008) необоснованной.

2.             Признать в действиях  единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.             Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 240/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

26 сентября 2013 г.

 

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «МК-Альянс» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявке ООО «МК-Альянс» не указано количество матов теплоизоляционных, а указаны  их характеристики.

С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были  указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с техническим заданием Заказчика.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.

Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что в п. 22 Технического задания аукционной документации было определено количество плит и матов теплоизоляционных – 0,005 м³.

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 5709589  (ООО «МК-Альянс») не был указан количественный показатель плит и матов теплоизоляционных, а были даны характеристики данного вида материалов, что не соответствует требованиям пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представители ответчика считают, что заявка Общества была правомерно отклонена единой комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просят Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «МК-Альянс».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «МК-Альянс» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

30.08.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0363100004613000008 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 4 Информационной карты является текущий ремонт учебного корпуса №1.

На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 , подано 7 заявок.

Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5709589) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «участник в заявке не указал размеры, п. 22 технического задания, маты теплоизоляционные (м³) – количество 0,005, а указал плиты и маты теплоизоляционные и их характеристики».

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования  к характеристикам  работ по текущему ремонту учебного корпуса, определены объемы подлежащих выполнению работ, а также указаны наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в  числе которых плиты или маты теплоизоляционные (м3), количество 0,005 (п. 22 Технического задания).

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями аукционной документации, пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Общество в первой части заявки по п. 22 Технического задания аукционной документации указало свойства плит теплоизоляционных, предлагаемых к использованию при выполнении работ. В тоже время, количественный показатель 0,005 (м³) плит (показатель объема), установленный в аукционной документации в заявке не указан.

Таким образом, поскольку Обществом  в  первой части заявки не указан  количественный показатель плит теплоизоляционных, соответствующий значению, установленному в п. 22 Технического задания аукционной документации, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Требование об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в первой части заявки возложено на участника размещения заказа законом.

Кроме этого, как установлено  Комиссией Смоленского УФАС России,  заявка Общества не соответствует требованиям пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов по иным позициям, например по п. 159 Технического задания аукционной документации  в заявке не указан конкретный показатель расхода лака паркетного, предлагаемого к использованию, соответствующий значению, установленному в аукционной документации (расход не  менее 350 г/м²).

На основании изложенного, заявка участника размещения заказа с номером 5709589

(ООО  «МК-Альянс») правомерно отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.

В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС России установила, что  участнику размещения заказа с порядковым номером 5718316 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), например по п. 19 Технического задания аукционной документации не указаны конкретные показатели блока дверного, одностворчатого.

 

Заявки участников размещения заказа с номерами 5709819, 5712201, 5713094, 5716537, 5717158 соответствуют требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.

Комиссией Смоленского УФАС России также установлено, что в протоколе рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 в нарушение  ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не содержатся  сведения о решении каждого члена единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В протоколе подведения итогов открытого аукциона от 17.09.2013 в нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не содержатся сведения о решении каждого члена единой комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008) необоснованной.

2.             Признать в действиях  единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.             Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 240/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 240/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 07:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391255858 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )