РЕШЕНИЕ
по делу 240/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
26 сентября 2013 г. | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заявителя <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «МК-Альянс» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявке ООО «МК-Альянс» не указано количество матов теплоизоляционных, а указаны их характеристики.
С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с техническим заданием Заказчика.
На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.
Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что в п. 22 Технического задания аукционной документации было определено количество плит и матов теплоизоляционных – 0,005 м³.
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 5709589 (ООО «МК-Альянс») не был указан количественный показатель плит и матов теплоизоляционных, а были даны характеристики данного вида материалов, что не соответствует требованиям пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представители ответчика считают, что заявка Общества была правомерно отклонена единой комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просят Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «МК-Альянс».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «МК-Альянс» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
30.08.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0363100004613000008 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Предметом контракта, в соответствии с п. 4 Информационной карты является текущий ремонт учебного корпуса №1.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 , подано 7 заявок.
Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5709589) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «участник в заявке не указал размеры, п. 22 технического задания, маты теплоизоляционные (м³) – количество 0,005, а указал плиты и маты теплоизоляционные и их характеристики».
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам работ по текущему ремонту учебного корпуса, определены объемы подлежащих выполнению работ, а также указаны наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в числе которых плиты или маты теплоизоляционные (м3), количество 0,005 (п. 22 Технического задания).
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями аукционной документации, пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Общество в первой части заявки по п. 22 Технического задания аукционной документации указало свойства плит теплоизоляционных, предлагаемых к использованию при выполнении работ. В тоже время, количественный показатель 0,005 (м³) плит (показатель объема), установленный в аукционной документации в заявке не указан.
Таким образом, поскольку Обществом в первой части заявки не указан количественный показатель плит теплоизоляционных, соответствующий значению, установленному в п. 22 Технического задания аукционной документации, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Требование об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в первой части заявки возложено на участника размещения заказа законом.
Кроме этого, как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, заявка Общества не соответствует требованиям пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов по иным позициям, например по п. 159 Технического задания аукционной документации в заявке не указан конкретный показатель расхода лака паркетного, предлагаемого к использованию, соответствующий значению, установленному в аукционной документации (расход не менее 350 г/м²).
На основании изложенного, заявка участника размещения заказа с номером 5709589
(ООО «МК-Альянс») правомерно отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участнику размещения заказа с порядковым номером 5718316 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), например по п. 19 Технического задания аукционной документации не указаны конкретные показатели блока дверного, одностворчатого.
Заявки участников размещения заказа с номерами 5709819, 5712201, 5713094, 5716537, 5717158 соответствуют требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.
Комиссией Смоленского УФАС России также установлено, что в протоколе рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не содержатся сведения о решении каждого члена единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В протоколе подведения итогов открытого аукциона от 17.09.2013 в нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не содержатся сведения о решении каждого члена единой комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11040
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 240/13-ГЗ/Ж ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Смоленская государственная сельскохозяйственная акаде
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11039
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1391255858
[changed] => 1391255858
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391255858
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 240/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
26 сентября 2013 г. | г. Смоленск |
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заявителя <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «МК-Альянс» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявке ООО «МК-Альянс» не указано количество матов теплоизоляционных, а указаны их характеристики.
С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с техническим заданием Заказчика.
На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.
Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что в п. 22 Технического задания аукционной документации было определено количество плит и матов теплоизоляционных – 0,005 м³.
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 5709589 (ООО «МК-Альянс») не был указан количественный показатель плит и матов теплоизоляционных, а были даны характеристики данного вида материалов, что не соответствует требованиям пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представители ответчика считают, что заявка Общества была правомерно отклонена единой комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просят Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «МК-Альянс».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «МК-Альянс» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
30.08.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0363100004613000008 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Предметом контракта, в соответствии с п. 4 Информационной карты является текущий ремонт учебного корпуса №1.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 , подано 7 заявок.
Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5709589) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «участник в заявке не указал размеры, п. 22 технического задания, маты теплоизоляционные (м³) – количество 0,005, а указал плиты и маты теплоизоляционные и их характеристики».
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам работ по текущему ремонту учебного корпуса, определены объемы подлежащих выполнению работ, а также указаны наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в числе которых плиты или маты теплоизоляционные (м3), количество 0,005 (п. 22 Технического задания).
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями аукционной документации, пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Общество в первой части заявки по п. 22 Технического задания аукционной документации указало свойства плит теплоизоляционных, предлагаемых к использованию при выполнении работ. В тоже время, количественный показатель 0,005 (м³) плит (показатель объема), установленный в аукционной документации в заявке не указан.
Таким образом, поскольку Обществом в первой части заявки не указан количественный показатель плит теплоизоляционных, соответствующий значению, установленному в п. 22 Технического задания аукционной документации, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Требование об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в первой части заявки возложено на участника размещения заказа законом.
Кроме этого, как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, заявка Общества не соответствует требованиям пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов по иным позициям, например по п. 159 Технического задания аукционной документации в заявке не указан конкретный показатель расхода лака паркетного, предлагаемого к использованию, соответствующий значению, установленному в аукционной документации (расход не менее 350 г/м²).
На основании изложенного, заявка участника размещения заказа с номером 5709589
(ООО «МК-Альянс») правомерно отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участнику размещения заказа с порядковым номером 5718316 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), например по п. 19 Технического задания аукционной документации не указаны конкретные показатели блока дверного, одностворчатого.
Заявки участников размещения заказа с номерами 5709819, 5712201, 5713094, 5716537, 5717158 соответствуют требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.
Комиссией Смоленского УФАС России также установлено, что в протоколе рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не содержатся сведения о решении каждого члена единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В протоколе подведения итогов открытого аукциона от 17.09.2013 в нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не содержатся сведения о решении каждого члена единой комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу 240/13-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
26 сентября 2013 г.
|
г. Смоленск
|
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>
при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заявителя <…>
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО «МК-Альянс» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что в заявке ООО «МК-Альянс» не указано количество матов теплоизоляционных, а указаны их характеристики.
С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с техническим заданием Заказчика.
На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.
Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что в п. 22 Технического задания аукционной документации было определено количество плит и матов теплоизоляционных – 0,005 м³.
В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 5709589 (ООО «МК-Альянс») не был указан количественный показатель плит и матов теплоизоляционных, а были даны характеристики данного вида материалов, что не соответствует требованиям пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного, представители ответчика считают, что заявка Общества была правомерно отклонена единой комиссией по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просят Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО «МК-Альянс».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «МК-Альянс» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
30.08.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0363100004613000008 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Предметом контракта, в соответствии с п. 4 Информационной карты является текущий ремонт учебного корпуса №1.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 , подано 7 заявок.
Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5709589) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме: «участник в заявке не указал размеры, п. 22 технического задания, маты теплоизоляционные (м³) – количество 0,005, а указал плиты и маты теплоизоляционные и их характеристики».
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к характеристикам работ по текущему ремонту учебного корпуса, определены объемы подлежащих выполнению работ, а также указаны наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в числе которых плиты или маты теплоизоляционные (м3), количество 0,005 (п. 22 Технического задания).
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями аукционной документации, пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Общество в первой части заявки по п. 22 Технического задания аукционной документации указало свойства плит теплоизоляционных, предлагаемых к использованию при выполнении работ. В тоже время, количественный показатель 0,005 (м³) плит (показатель объема), установленный в аукционной документации в заявке не указан.
Таким образом, поскольку Обществом в первой части заявки не указан количественный показатель плит теплоизоляционных, соответствующий значению, установленному в п. 22 Технического задания аукционной документации, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Требование об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в первой части заявки возложено на участника размещения заказа законом.
Кроме этого, как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, заявка Общества не соответствует требованиям пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов по иным позициям, например по п. 159 Технического задания аукционной документации в заявке не указан конкретный показатель расхода лака паркетного, предлагаемого к использованию, соответствующий значению, установленному в аукционной документации (расход не менее 350 г/м²).
На основании изложенного, заявка участника размещения заказа с номером 5709589
(ООО «МК-Альянс») правомерно отклонена единой комиссией как не соответствующая требованиям аукционной документации и законодательства о размещении заказов.
В результате камеральной проверки Комиссия Смоленского УФАС России установила, что участнику размещения заказа с порядковым номером 5718316 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), например по п. 19 Технического задания аукционной документации не указаны конкретные показатели блока дверного, одностворчатого.
Заявки участников размещения заказа с номерами 5709819, 5712201, 5713094, 5716537, 5717158 соответствуют требованиям аукционной документации и законодательству о размещении заказов, в связи с чем правомерно допущены к участию в открытом аукционе.
Комиссией Смоленского УФАС России также установлено, что в протоколе рассмотрения заявок от 10.09.2013 №76 в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не содержатся сведения о решении каждого члена единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
В протоколе подведения итогов открытого аукциона от 17.09.2013 в нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов не содержатся сведения о решении каждого члена единой комиссии о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МК-Альянс» на действия единой комиссии, государственного заказчика – федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Смоленская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт учебного корпуса №1 (3 этаж) (извещение № 0363100004613000008) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9, ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 240/13-ГЗ/Ж
[format] =>
[safe_value] => 240/13-ГЗ/Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 50
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 50
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-01 07:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-26 09:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1391255858
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)