Решение по жалобе № 247/13-ГЗ/Ж ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»МО«Смоленский район» Смоленской области, УО -Администрации МО «Смоленский район» Смол. обл.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 247/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 4 октября 2013, 11:17

РЕШЕНИЕ

по делу 247/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30 сентября 2013 г.

                                                 г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

при участии представителей от муниципального заказчика, уполномоченного органа <…> и от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации  муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области (извещение № 0363300098813000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СК Универсал» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  от 16.09.2013 Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что участником нарушены требования, установленные в п. 11 Информационной карты документации об открытом аукционе – представлена недостоверная информация о показателях применяемых материалов, а именно укрывистости высушенной пленки эмали.

С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были  указаны конкретные и достоверные показатели эмали, требуемой для использования при выполнении работ, в том числе показатель «укрывистость высушенной пленки эмали», соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.

Представитель ответчиков не согласилась с доводами Заявителя и указала, что  согласно требованиям, установленным в п. 11 Информационной карты материалы применяемые при строительстве должны иметь сертификаты качества, а также документы подтверждающие пригодность их применения на территории объекта строительства.

Согласие участника размещения заказа с требованиями аукционной документации означает, что материалы, используемые при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона, будут соответствовать действующим ГОСТам и ТУ.

В первой части заявки ООО СК «Универсал» была предложена эмаль красно-коричневого цвета,  укрывистость высушенной пленки эмали 90 г/м,  в то же время согласно ГОСТ 6465-76 данный показатель для эмали красно коричневого цвета не может превышать 35 г/м.

Таким образом, участником размещения заказа представлена недостоверная информация о применяемых материалах, что  послужило причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представитель ответчиков просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО СК «Универсал»

В ходе рассмотрения жалобы ООО СК «Универсал» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

03.09.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0363300098813000001 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является  капитальный ремонт кровли здания клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  протоколом рассмотрения заявок от 16.09.2013 подано 9 заявок, 1 из которых отозвана.

Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5700768) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что данным участником размещения заказа нарушены требования, установленные в п. 11 Информационной карты документации об открытом аукционе, а именно представлена недостоверная информация о показателях применяемых материалов – укрывистости высушенной пленки эмали.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в п. 3.4 «Применяемые материалы» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации содержится указание на товары (материалы), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в  числе которых эмаль для окраски поверхностей металлической лестницы, металлического ограждения кровли, металлических элементов ограждения кровли цвет светло-серый или красно-коричневый, укрывистость высушенной пленки, г/м², не более 90. При этом в отношении требуемой для выполнения работ эмали отсутствует требование о соответствии ее показателей ГОСТу 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия».

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями аукционной документации, пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом предложена к использованию при выполнении работ эмаль для окраски поверхностей металлической лестницы, металлического ограждения кровли, металлических элементов ограждения кровли, цвет красно-коричневый, укрывистость высушенной пленки – 90 г/м². Указанные  в заявке Общества показатели эмали являются конкретными и полностью соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.

Как указано представителем ответчиков, основанием для вывода о недостоверности содержащихся в заявке ООО «СК Универсал» сведений послужило несоответствие показателей предложенной участником  к использованию эмали требованиям ГОСТа 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия».

Учитывая, что в заявке Общества в отношении предлагаемой к использованию при выполнении работ эмали не содержится указание на ее наименование  и на соответствие ее характеристик ГОСТу 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», и отсутствие вместе с тем, в аукционной документации требования о соответствии предлагаемой эмали указанному государственному стандарту, распространяющемуся непосредственно на эмали ПФ-115, вывод единой комиссии о представлении в заявке недостоверной информации в отношении показателей предложенной участником эмали является необоснованным.

Иных доказательств, подтверждающих предоставление Обществом в составе заявки недостоверных сведений представителем ответчиков не представлено.

На основании вышеизложенного, ООО «СК Универсал»  неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с предоставлением в первой части заявки недостоверной информации о показателях предлагаемой к использованию при выполнении работ эмали, а действиях единой комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки,  заявки участников размещения заказа с номерами 5702180, 5700938, 5698624 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку указанный в заявках показатель толщины полосы стальной горячекатаной общего назначения (9 мм) не соответствует значению, установленному в аукционной документации (до 9 мм).

Участники размещения заказа с номерами 5697054, 5700818 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

 В заявке участника с номером 5699557 не указаны конкретные показатели эмали, требуемой для выполнения работ, в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа с номером 5699910 правомерно допущен единой комиссией к участию в открытом аукционе, поскольку первая часть его заявки соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что поскольку по результатам рассмотрения заявок единой комиссией участником открытого аукциона признан только один участник размещения заказа, в нарушение ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протокол рассмотрения заявок от 16.09.2013 не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Поскольку единой комиссией, в соответствии с протоколом подведения итогов от 19.09.2013 вторая часть заявки единственного допущенного участника аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в нарушение ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в вышеуказанный протокол также не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 09.06.2008 №806,  Администрация муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области определена органом местного самоуправления , уполномоченным  на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

При этом, в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме №0363300098813000001 не указаны сведения об уполномоченном органе – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, как установлено, в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе, утвержденная заказчиком, вышеуказанных сведений не содержит.

Вместе с тем, указанные нарушения, а именно несоответствие извещения о проведении открытого аукциона  п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, несоответствие аукционной документации требованиям п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

Иных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки Комиссий Смоленского УФАС России выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации  муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области (извещение № 0363300098813000001) обоснованной.

2.             Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 и ч. 7 ст. 41.9, ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика нарушения п. 3 ч. 4 ст. 41.5, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу – путем отмены протокола подведения итогов от 19.09.2013, отмены протокола рассмотрения заявок

от 16.09.2013, проведения процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания.

4.  Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №57/247-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

30 сентября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

на основании своего решения от 30 сентября 2013 года №247/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации  муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области (извещение № 0363300098813000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1. Единой комиссии, муниципальному заказчику – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район»  Смоленской области, уполномоченному органу – Администрации муниципального образования «Смоленский район»  Смоленской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2013;

- отменить протокол подведения итогов от 19.09.2013;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность  исполнения единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу  данного предписания.

3. Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 16.10.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11042 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 247/13-ГЗ/Ж ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»МО«Смоленский район» Смоленской области, УО -Администрации МО «Смоленский район» Смол. обл. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11041 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391256150 [changed] => 1391256150 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391256150 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 247/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30 сентября 2013 г.

                                                 г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

при участии представителей от муниципального заказчика, уполномоченного органа <…> и от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации  муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области (извещение № 0363300098813000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СК Универсал» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  от 16.09.2013 Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что участником нарушены требования, установленные в п. 11 Информационной карты документации об открытом аукционе – представлена недостоверная информация о показателях применяемых материалов, а именно укрывистости высушенной пленки эмали.

С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были  указаны конкретные и достоверные показатели эмали, требуемой для использования при выполнении работ, в том числе показатель «укрывистость высушенной пленки эмали», соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.

Представитель ответчиков не согласилась с доводами Заявителя и указала, что  согласно требованиям, установленным в п. 11 Информационной карты материалы применяемые при строительстве должны иметь сертификаты качества, а также документы подтверждающие пригодность их применения на территории объекта строительства.

Согласие участника размещения заказа с требованиями аукционной документации означает, что материалы, используемые при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона, будут соответствовать действующим ГОСТам и ТУ.

В первой части заявки ООО СК «Универсал» была предложена эмаль красно-коричневого цвета,  укрывистость высушенной пленки эмали 90 г/м,  в то же время согласно ГОСТ 6465-76 данный показатель для эмали красно коричневого цвета не может превышать 35 г/м.

Таким образом, участником размещения заказа представлена недостоверная информация о применяемых материалах, что  послужило причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представитель ответчиков просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО СК «Универсал»

В ходе рассмотрения жалобы ООО СК «Универсал» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

03.09.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0363300098813000001 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является  капитальный ремонт кровли здания клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  протоколом рассмотрения заявок от 16.09.2013 подано 9 заявок, 1 из которых отозвана.

Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5700768) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что данным участником размещения заказа нарушены требования, установленные в п. 11 Информационной карты документации об открытом аукционе, а именно представлена недостоверная информация о показателях применяемых материалов – укрывистости высушенной пленки эмали.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в п. 3.4 «Применяемые материалы» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации содержится указание на товары (материалы), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в  числе которых эмаль для окраски поверхностей металлической лестницы, металлического ограждения кровли, металлических элементов ограждения кровли цвет светло-серый или красно-коричневый, укрывистость высушенной пленки, г/м², не более 90. При этом в отношении требуемой для выполнения работ эмали отсутствует требование о соответствии ее показателей ГОСТу 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия».

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями аукционной документации, пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом предложена к использованию при выполнении работ эмаль для окраски поверхностей металлической лестницы, металлического ограждения кровли, металлических элементов ограждения кровли, цвет красно-коричневый, укрывистость высушенной пленки – 90 г/м². Указанные  в заявке Общества показатели эмали являются конкретными и полностью соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.

Как указано представителем ответчиков, основанием для вывода о недостоверности содержащихся в заявке ООО «СК Универсал» сведений послужило несоответствие показателей предложенной участником  к использованию эмали требованиям ГОСТа 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия».

Учитывая, что в заявке Общества в отношении предлагаемой к использованию при выполнении работ эмали не содержится указание на ее наименование  и на соответствие ее характеристик ГОСТу 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», и отсутствие вместе с тем, в аукционной документации требования о соответствии предлагаемой эмали указанному государственному стандарту, распространяющемуся непосредственно на эмали ПФ-115, вывод единой комиссии о представлении в заявке недостоверной информации в отношении показателей предложенной участником эмали является необоснованным.

Иных доказательств, подтверждающих предоставление Обществом в составе заявки недостоверных сведений представителем ответчиков не представлено.

На основании вышеизложенного, ООО «СК Универсал»  неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с предоставлением в первой части заявки недостоверной информации о показателях предлагаемой к использованию при выполнении работ эмали, а действиях единой комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки,  заявки участников размещения заказа с номерами 5702180, 5700938, 5698624 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку указанный в заявках показатель толщины полосы стальной горячекатаной общего назначения (9 мм) не соответствует значению, установленному в аукционной документации (до 9 мм).

Участники размещения заказа с номерами 5697054, 5700818 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

 В заявке участника с номером 5699557 не указаны конкретные показатели эмали, требуемой для выполнения работ, в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа с номером 5699910 правомерно допущен единой комиссией к участию в открытом аукционе, поскольку первая часть его заявки соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что поскольку по результатам рассмотрения заявок единой комиссией участником открытого аукциона признан только один участник размещения заказа, в нарушение ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протокол рассмотрения заявок от 16.09.2013 не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Поскольку единой комиссией, в соответствии с протоколом подведения итогов от 19.09.2013 вторая часть заявки единственного допущенного участника аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в нарушение ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в вышеуказанный протокол также не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 09.06.2008 №806,  Администрация муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области определена органом местного самоуправления , уполномоченным  на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

При этом, в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме №0363300098813000001 не указаны сведения об уполномоченном органе – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, как установлено, в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе, утвержденная заказчиком, вышеуказанных сведений не содержит.

Вместе с тем, указанные нарушения, а именно несоответствие извещения о проведении открытого аукциона  п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, несоответствие аукционной документации требованиям п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

Иных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки Комиссий Смоленского УФАС России выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации  муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области (извещение № 0363300098813000001) обоснованной.

2.             Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 и ч. 7 ст. 41.9, ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика нарушения п. 3 ч. 4 ст. 41.5, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу – путем отмены протокола подведения итогов от 19.09.2013, отмены протокола рассмотрения заявок

от 16.09.2013, проведения процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания.

4.  Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №57/247-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

30 сентября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

на основании своего решения от 30 сентября 2013 года №247/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации  муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области (извещение № 0363300098813000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1. Единой комиссии, муниципальному заказчику – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район»  Смоленской области, уполномоченному органу – Администрации муниципального образования «Смоленский район»  Смоленской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2013;

- отменить протокол подведения итогов от 19.09.2013;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность  исполнения единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу  данного предписания.

3. Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 16.10.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 247/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

30 сентября 2013 г.

                                                 г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

 

при участии представителей от муниципального заказчика, уполномоченного органа <…> и от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации  муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области (извещение № 0363300098813000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СК Универсал» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  от 16.09.2013 Обществу отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что участником нарушены требования, установленные в п. 11 Информационной карты документации об открытом аукционе – представлена недостоверная информация о показателях применяемых материалов, а именно укрывистости высушенной пленки эмали.

С принятым решением единой комиссии Заявитель не согласен, поскольку в первой части заявки на участие в открытом электронном аукционе Обществом были  указаны конкретные и достоверные показатели эмали, требуемой для использования при выполнении работ, в том числе показатель «укрывистость высушенной пленки эмали», соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России признать отказ в допуске к участию в аукционе Общества необоснованным.

Представитель ответчиков не согласилась с доводами Заявителя и указала, что  согласно требованиям, установленным в п. 11 Информационной карты материалы применяемые при строительстве должны иметь сертификаты качества, а также документы подтверждающие пригодность их применения на территории объекта строительства.

Согласие участника размещения заказа с требованиями аукционной документации означает, что материалы, используемые при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона, будут соответствовать действующим ГОСТам и ТУ.

В первой части заявки ООО СК «Универсал» была предложена эмаль красно-коричневого цвета,  укрывистость высушенной пленки эмали 90 г/м,  в то же время согласно ГОСТ 6465-76 данный показатель для эмали красно коричневого цвета не может превышать 35 г/м.

Таким образом, участником размещения заказа представлена недостоверная информация о применяемых материалах, что  послужило причиной отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представитель ответчиков просит Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО СК «Универсал»

В ходе рассмотрения жалобы ООО СК «Универсал» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

03.09.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0363300098813000001 и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является  капитальный ремонт кровли здания клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  протоколом рассмотрения заявок от 16.09.2013 подано 9 заявок, 1 из которых отозвана.

Обществу, согласно вышеуказанному протоколу (заявка с защищенным номером 5700768) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с тем, что данным участником размещения заказа нарушены требования, установленные в п. 11 Информационной карты документации об открытом аукционе, а именно представлена недостоверная информация о показателях применяемых материалов – укрывистости высушенной пленки эмали.

При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в п. 3.4 «Применяемые материалы» раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» аукционной документации содержится указание на товары (материалы), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их показатели, в  числе которых эмаль для окраски поверхностей металлической лестницы, металлического ограждения кровли, металлических элементов ограждения кровли цвет светло-серый или красно-коричневый, укрывистость высушенной пленки, г/м², не более 90. При этом в отношении требуемой для выполнения работ эмали отсутствует требование о соответствии ее показателей ГОСТу 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия».

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с требованиями аукционной документации, пп «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, Обществом предложена к использованию при выполнении работ эмаль для окраски поверхностей металлической лестницы, металлического ограждения кровли, металлических элементов ограждения кровли, цвет красно-коричневый, укрывистость высушенной пленки – 90 г/м². Указанные  в заявке Общества показатели эмали являются конкретными и полностью соответствуют значениям, установленным в аукционной документации.

Как указано представителем ответчиков, основанием для вывода о недостоверности содержащихся в заявке ООО «СК Универсал» сведений послужило несоответствие показателей предложенной участником  к использованию эмали требованиям ГОСТа 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия».

Учитывая, что в заявке Общества в отношении предлагаемой к использованию при выполнении работ эмали не содержится указание на ее наименование  и на соответствие ее характеристик ГОСТу 6465-76 «Эмали ПФ-115. Технические условия», и отсутствие вместе с тем, в аукционной документации требования о соответствии предлагаемой эмали указанному государственному стандарту, распространяющемуся непосредственно на эмали ПФ-115, вывод единой комиссии о представлении в заявке недостоверной информации в отношении показателей предложенной участником эмали является необоснованным.

Иных доказательств, подтверждающих предоставление Обществом в составе заявки недостоверных сведений представителем ответчиков не представлено.

На основании вышеизложенного, ООО «СК Универсал»  неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с предоставлением в первой части заявки недостоверной информации о показателях предлагаемой к использованию при выполнении работ эмали, а действиях единой комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки,  заявки участников размещения заказа с номерами 5702180, 5700938, 5698624 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку указанный в заявках показатель толщины полосы стальной горячекатаной общего назначения (9 мм) не соответствует значению, установленному в аукционной документации (до 9 мм).

Участники размещения заказа с номерами 5697054, 5700818 правомерно отклонены единой комиссией на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в заявках данных участников не указаны конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

 В заявке участника с номером 5699557 не указаны конкретные показатели эмали, требуемой для выполнения работ, в связи с чем данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе.

Участник размещения заказа с номером 5699910 правомерно допущен единой комиссией к участию в открытом аукционе, поскольку первая часть его заявки соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что поскольку по результатам рассмотрения заявок единой комиссией участником открытого аукциона признан только один участник размещения заказа, в нарушение ч. 7 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протокол рассмотрения заявок от 16.09.2013 не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Поскольку единой комиссией, в соответствии с протоколом подведения итогов от 19.09.2013 вторая часть заявки единственного допущенного участника аукциона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в нарушение ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в вышеуказанный протокол также не внесена информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 09.06.2008 №806,  Администрация муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области определена органом местного самоуправления , уполномоченным  на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

При этом, в нарушение п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме №0363300098813000001 не указаны сведения об уполномоченном органе – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом, как установлено, в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе, утвержденная заказчиком, вышеуказанных сведений не содержит.

Вместе с тем, указанные нарушения, а именно несоответствие извещения о проведении открытого аукциона  п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, несоответствие аукционной документации требованиям п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказа не повлияли и не могли повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

Иных нарушений в ходе проведения внеплановой проверки Комиссий Смоленского УФАС России выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации  муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области (извещение № 0363300098813000001) обоснованной.

2.             Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 4 и ч. 7 ст. 41.9, ч. 11 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, в действиях муниципального заказчика нарушения п. 3 ч. 4 ст. 41.5, п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу – путем отмены протокола подведения итогов от 19.09.2013, отмены протокола рассмотрения заявок

от 16.09.2013, проведения процедуры рассмотрения  заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность исполнения выданного единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписания.

4.  Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

предписание №57/247-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

30 сентября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

на основании своего решения от 30 сентября 2013 года №247/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «СК Универсал» на действия единой комиссии, муниципального заказчика – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, уполномоченного органа – Администрации  муниципального образования  «Смоленский район» Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме: капитальный ремонт кровли здания МБУК КТ «Районный дом культуры» МО «Смоленский район» Смоленской области (извещение № 0363300098813000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1. Единой комиссии, муниципальному заказчику – МБУК клубного типа «Районный дом культуры»  муниципального образования «Смоленский район»  Смоленской области, уполномоченному органу – Администрации муниципального образования «Смоленский район»  Смоленской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.09.2013;

- отменить протокол подведения итогов от 19.09.2013;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк–АСТ» обеспечить возможность  исполнения единой комиссии, муниципальному заказчику, уполномоченному органу  данного предписания.

3. Муниципальному заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 16.10.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 247/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 247/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-04 07:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391256150 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )