Решение по делу № 39/13-РЗ о нарушении ООО «ТД «Роса» Закона «О рекламе»

Номер дела: 39/13-РЗ
Дата публикации: 24 сентября 2013, 14:06

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2013 года                                                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 39/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 02.07.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Соболева, д. 109, на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина, размещается рекламная информация следующего содержания:

 

«ПРОДУКТЫ» и графическое изображение бутылок с винами «Кидзмараули» и «Саперави».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции - винам «Кидзмараули» и «Саперави» и способствует продвижению ее на рынке.

Вышеуказанная наружная реклама алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») размещена на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их».

Наружная реклама алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0-12,0 %, размещена вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, что является нарушением части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов».

В вышеуказанной рекламе алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави»), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что является нарушением части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность по продаже алкогольной продукции в продуктовом магазине по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Роса»» (место нахождения: 214030, г. Смоленск, Краснинское Шоссе, дом 21; ИНН 6730061430). Помещение магазина, на окне которого размещена реклама, находится в собственности ООО «ТД «Роса» на основании свидетельства о регистрации права собственности 67 АБ № 403004 от 15.04.2009. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «ТД «Роса».

Учитывая вышеизложенное, виновным в совершении указанного правонарушения  является ООО «ТД «Роса».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В адрес Смоленского УФАС России 20.09.2013 поступило ходатайство ООО «ТД «Роса», в котором сообщается следующее. Нарушение допущено должностным лицом ООО «ТД «Роса» лично в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей при контроле за размещаемой рекламой. В дальнейшем обязуется подобных нарушений не допускать. Ненадлежащая реклама устранена, документ, подтверждающий факт её устранения, ООО «ТД «Роса» обязуется представить до 23.09.2013.

На рассмотрении дела № 39/13-РЗ 20.09.2013 представитель ООО «ТД «Роса» <…> пояснил следующее. Нарушение допущено им неумышленно в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама размещена еще предыдущим хозяином магазина. Мысли о том, что такая реклама может быть незаконной, ни у кого не возникло. В дальнейшем ООО «ТД «Роса» обязуется подобных нарушений не допускать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0 - 12,0 %, размещаемую на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

2.      Выдать ООО «ТД «Роса» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "27" сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

20 сентября 2013 года                                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

на основании своего решения от 20.09.2013 по делу № 39/13-РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0 - 12,0 %, размещаемую на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Роса» (место нахождения: 214030, г.Смоленск, Краснинское Шоссе, дом 21) в срок до 08.10.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109.

2.   ООО «ТД «Роса» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.10.2013.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 11046 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 39/13-РЗ о нарушении ООО «ТД «Роса» Закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11045 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391407770 [changed] => 1391407770 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391407770 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2013 года                                                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 39/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 02.07.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Соболева, д. 109, на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина, размещается рекламная информация следующего содержания:

 

«ПРОДУКТЫ» и графическое изображение бутылок с винами «Кидзмараули» и «Саперави».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции - винам «Кидзмараули» и «Саперави» и способствует продвижению ее на рынке.

Вышеуказанная наружная реклама алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») размещена на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их».

Наружная реклама алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0-12,0 %, размещена вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, что является нарушением части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов».

В вышеуказанной рекламе алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави»), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что является нарушением части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность по продаже алкогольной продукции в продуктовом магазине по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Роса»» (место нахождения: 214030, г. Смоленск, Краснинское Шоссе, дом 21; ИНН 6730061430). Помещение магазина, на окне которого размещена реклама, находится в собственности ООО «ТД «Роса» на основании свидетельства о регистрации права собственности 67 АБ № 403004 от 15.04.2009. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «ТД «Роса».

Учитывая вышеизложенное, виновным в совершении указанного правонарушения  является ООО «ТД «Роса».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В адрес Смоленского УФАС России 20.09.2013 поступило ходатайство ООО «ТД «Роса», в котором сообщается следующее. Нарушение допущено должностным лицом ООО «ТД «Роса» лично в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей при контроле за размещаемой рекламой. В дальнейшем обязуется подобных нарушений не допускать. Ненадлежащая реклама устранена, документ, подтверждающий факт её устранения, ООО «ТД «Роса» обязуется представить до 23.09.2013.

На рассмотрении дела № 39/13-РЗ 20.09.2013 представитель ООО «ТД «Роса» <…> пояснил следующее. Нарушение допущено им неумышленно в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама размещена еще предыдущим хозяином магазина. Мысли о том, что такая реклама может быть незаконной, ни у кого не возникло. В дальнейшем ООО «ТД «Роса» обязуется подобных нарушений не допускать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0 - 12,0 %, размещаемую на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

2.      Выдать ООО «ТД «Роса» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "27" сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

20 сентября 2013 года                                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

на основании своего решения от 20.09.2013 по делу № 39/13-РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0 - 12,0 %, размещаемую на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Роса» (место нахождения: 214030, г.Смоленск, Краснинское Шоссе, дом 21) в срок до 08.10.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109.

2.   ООО «ТД «Роса» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.10.2013.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2013 года                                                                                                             г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

 

рассмотрев дело № 39/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 02.07.2013 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Соболева, д. 109, на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина, размещается рекламная информация следующего содержания:

 

«ПРОДУКТЫ» и графическое изображение бутылок с винами «Кидзмараули» и «Саперави».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции - винам «Кидзмараули» и «Саперави» и способствует продвижению ее на рынке.

Вышеуказанная наружная реклама алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») размещена на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина, что является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их».

Наружная реклама алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0-12,0 %, размещена вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, что является нарушением части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов».

В вышеуказанной рекламе алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави»), отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, что является нарушением части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность по продаже алкогольной продукции в продуктовом магазине по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Роса»» (место нахождения: 214030, г. Смоленск, Краснинское Шоссе, дом 21; ИНН 6730061430). Помещение магазина, на окне которого размещена реклама, находится в собственности ООО «ТД «Роса» на основании свидетельства о регистрации права собственности 67 АБ № 403004 от 15.04.2009. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «ТД «Роса».

Учитывая вышеизложенное, виновным в совершении указанного правонарушения  является ООО «ТД «Роса».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В адрес Смоленского УФАС России 20.09.2013 поступило ходатайство ООО «ТД «Роса», в котором сообщается следующее. Нарушение допущено должностным лицом ООО «ТД «Роса» лично в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей при контроле за размещаемой рекламой. В дальнейшем обязуется подобных нарушений не допускать. Ненадлежащая реклама устранена, документ, подтверждающий факт её устранения, ООО «ТД «Роса» обязуется представить до 23.09.2013.

На рассмотрении дела № 39/13-РЗ 20.09.2013 представитель ООО «ТД «Роса» <…> пояснил следующее. Нарушение допущено им неумышленно в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама размещена еще предыдущим хозяином магазина. Мысли о том, что такая реклама может быть незаконной, ни у кого не возникло. В дальнейшем ООО «ТД «Роса» обязуется подобных нарушений не допускать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0 - 12,0 %, размещаемую на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе».

2.      Выдать ООО «ТД «Роса» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "27" сентября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

20 сентября 2013 года                                                                                                               г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

на основании своего решения от 20.09.2013 по делу № 39/13-РЗ о признании ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») с содержанием этилового спирта 10,0 - 12,0 %, размещаемую на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109, и в которой отсутствует предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Обществу с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Роса» (место нахождения: 214030, г.Смоленск, Краснинское Шоссе, дом 21) в срок до 08.10.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей наружной рекламы алкогольной продукции (вин «Кидзмараули» и «Саперави») на растяжке, стабильно прикрепленной с внешней стороны к окну продуктового магазина по адресу: г. Смоленск, ул. Соболева, д. 109.

2.   ООО «ТД «Роса» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15.10.2013.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 39/13-РЗ [format] => [safe_value] => 39/13-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 10:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391407770 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )