Решение по жалобе № 257/13-ГЗ/Ж ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 257/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 17 октября 2013, 10:35

РЕШЕНИЕ

по делу 257/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14 октября 2013 года

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заинтересованного лица <…>.

 

заявитель – ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» (далее также – Заявитель, Общество) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, в адрес Смоленского УФАС России ходатайств Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» (далее – ООО «Линком»), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии М.А. Азовсковым, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В жалобе указано, что конкретные показатели материалов, в том числе в отношении короба, указаны в заявке Общества (защищенный номер 5768127) в полном объеме в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из жалобы, предлагаемый Обществом короб DKC 01410 имеет крышку, состоящую из прямой и изогнутой части, в связи с чем такая крышка соответствует потребностям заказчика одновременно по позициям «Прямая крышка» и «Изогнутая крышка».

Также Заявитель указывает на то, что скорость передачи данных соединительных линий (пункт 3.4 Технического задания) не может быть  указана конкретным значением, так как данные линии как пассивное оборудование имеет категорию 5е, то есть осуществляют работу со скоростью порта (10/100/1000Мбит/с).

Таким образом, ООО «Линком» считает решение единой комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить указанное решение.

Представители государственного заказчика <…> с доводами жалобы не согласились и заявили, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании чего обратились к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

Представитель государственного заказчика <…> также пояснил Комиссии, что короба с прямыми и изогнутыми крышками необходимы заказчику для установки в разных помещениях, в том числе там, где имеет значение внешний вид крышек (эстетическая составляющая). Представитель государственного заказчика <…> отметил, что понятия «изогнутая крышка» и «изогнутая часть крышки» неравнозначны, что, по его мнению, не было учтено ООО «Линком» при подаче заявки на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 16.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 участнику размещения заказа с защищенным номером 5768127 (ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа не предоставлены конкретные значения скорости передачи данных, а также содержатся недостоверные сведения (У производителя DKC под кодом 01410 присутствует только изогнутая крышка, прямых крышек под кодом 01410 и в составе линии коробов in-liner нет).

При рассмотрении жалобы ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» Комиссия исходила из следующего.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме  участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить конкретные показатели и наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием.

Пунктом 2 документации определено, что требования к выполняемым работам устанавливаются в соответствии с условиями технического задания (Приложение 1).

Комиссией было установлено, что по позициям «прямая крышка», «изогнутая крышка», «соединительные линии» Обществом было сделано следующее предложение (см. таблицу ниже).

 

Позиция технического задания

Характеристики товара, необходимые заказчику

 

Предложение ООО «Линком»

Соединительные линии и сопутствующее оборудование

Соединительные линии и сопутствующее оборудование для сопряжения имеющегося  активного оборудования с поставляемым должны обеспечивать скорость передачи данных не менее 1 Гбит/с.

Предложение участника размещения заказа отсутствует

Прямая крышка

 

Прямая крышка

Размер не более 170х50 мм

Прямая крышка DKC 01410

140х50

Изогнутая крышка

 

Изогнутая крышка

Размер не более 170х50 мм

Изогнутая крышка DKC 01410

140х50

 

Как следует из вышеизложенного, в заявке Общества отсутствует конкретный показатель в отношении скорости передачи данных соединительных линий, а по позициям «прямая крышка» и «изогнутая крышка» предложен один товар – крышка DKC 01410.

Как следует из жалобы Заявителя, предлагаемая им крышка имеет прямую и изогнутые части, следовательно, соответствует потребностям заказчика одновременно по двум позициям.

Однако из технического задания следует, что заказчику необходимо два различных товара (прямая и изогнутая крышки короба), а не один товар с универсальными характеристиками.

Следовательно, предлагаемый по позициям «прямая крышка» и «изогнутая крышка» товар не может соответствовать потребностям заказчика.

Данный вывод подтвержден представителем заказчика <…>, который указал на то, что из эстетических соображений установка универсальных крышек во всех помещениях заказчика не представляется возможным, так как это не соответствует потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности действий единой комиссии по отказу ООО «Линком» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением участником размещения заказа с защищенным номером 5768127 конкретного показателя в отношении скорости передачи данных соединительных линий, предоставления недостоверных сведений в отношении соответствия формы предлагаемой крышки потребностям заказчика.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок (защищенные номера: 5764634, 5765135, 5767378, 5768127, 5768168, 5768252, 5768493).

Участникам размещения заказа с номерами 5764634, 5765135, 5767378, 5768127, 5768168, 5768493 обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013.

Заявка с защищенным номером 5768252 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем единой комиссией принято обоснованное решение о допуске данного участника размещения заказа к участию в торгах, признанию его лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, заинтересованного лица, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024)  необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11051 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 257/13-ГЗ/Ж ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11050 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391409408 [changed] => 1391409408 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391409408 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 257/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14 октября 2013 года

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заинтересованного лица <…>.

 

заявитель – ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» (далее также – Заявитель, Общество) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, в адрес Смоленского УФАС России ходатайств Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» (далее – ООО «Линком»), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии М.А. Азовсковым, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В жалобе указано, что конкретные показатели материалов, в том числе в отношении короба, указаны в заявке Общества (защищенный номер 5768127) в полном объеме в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из жалобы, предлагаемый Обществом короб DKC 01410 имеет крышку, состоящую из прямой и изогнутой части, в связи с чем такая крышка соответствует потребностям заказчика одновременно по позициям «Прямая крышка» и «Изогнутая крышка».

Также Заявитель указывает на то, что скорость передачи данных соединительных линий (пункт 3.4 Технического задания) не может быть  указана конкретным значением, так как данные линии как пассивное оборудование имеет категорию 5е, то есть осуществляют работу со скоростью порта (10/100/1000Мбит/с).

Таким образом, ООО «Линком» считает решение единой комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить указанное решение.

Представители государственного заказчика <…> с доводами жалобы не согласились и заявили, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании чего обратились к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

Представитель государственного заказчика <…> также пояснил Комиссии, что короба с прямыми и изогнутыми крышками необходимы заказчику для установки в разных помещениях, в том числе там, где имеет значение внешний вид крышек (эстетическая составляющая). Представитель государственного заказчика <…> отметил, что понятия «изогнутая крышка» и «изогнутая часть крышки» неравнозначны, что, по его мнению, не было учтено ООО «Линком» при подаче заявки на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 16.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 участнику размещения заказа с защищенным номером 5768127 (ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа не предоставлены конкретные значения скорости передачи данных, а также содержатся недостоверные сведения (У производителя DKC под кодом 01410 присутствует только изогнутая крышка, прямых крышек под кодом 01410 и в составе линии коробов in-liner нет).

При рассмотрении жалобы ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» Комиссия исходила из следующего.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме  участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить конкретные показатели и наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием.

Пунктом 2 документации определено, что требования к выполняемым работам устанавливаются в соответствии с условиями технического задания (Приложение 1).

Комиссией было установлено, что по позициям «прямая крышка», «изогнутая крышка», «соединительные линии» Обществом было сделано следующее предложение (см. таблицу ниже).

 

Позиция технического задания

Характеристики товара, необходимые заказчику

 

Предложение ООО «Линком»

Соединительные линии и сопутствующее оборудование

Соединительные линии и сопутствующее оборудование для сопряжения имеющегося  активного оборудования с поставляемым должны обеспечивать скорость передачи данных не менее 1 Гбит/с.

Предложение участника размещения заказа отсутствует

Прямая крышка

 

Прямая крышка

Размер не более 170х50 мм

Прямая крышка DKC 01410

140х50

Изогнутая крышка

 

Изогнутая крышка

Размер не более 170х50 мм

Изогнутая крышка DKC 01410

140х50

 

Как следует из вышеизложенного, в заявке Общества отсутствует конкретный показатель в отношении скорости передачи данных соединительных линий, а по позициям «прямая крышка» и «изогнутая крышка» предложен один товар – крышка DKC 01410.

Как следует из жалобы Заявителя, предлагаемая им крышка имеет прямую и изогнутые части, следовательно, соответствует потребностям заказчика одновременно по двум позициям.

Однако из технического задания следует, что заказчику необходимо два различных товара (прямая и изогнутая крышки короба), а не один товар с универсальными характеристиками.

Следовательно, предлагаемый по позициям «прямая крышка» и «изогнутая крышка» товар не может соответствовать потребностям заказчика.

Данный вывод подтвержден представителем заказчика <…>, который указал на то, что из эстетических соображений установка универсальных крышек во всех помещениях заказчика не представляется возможным, так как это не соответствует потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности действий единой комиссии по отказу ООО «Линком» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением участником размещения заказа с защищенным номером 5768127 конкретного показателя в отношении скорости передачи данных соединительных линий, предоставления недостоверных сведений в отношении соответствия формы предлагаемой крышки потребностям заказчика.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок (защищенные номера: 5764634, 5765135, 5767378, 5768127, 5768168, 5768252, 5768493).

Участникам размещения заказа с номерами 5764634, 5765135, 5767378, 5768127, 5768168, 5768493 обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013.

Заявка с защищенным номером 5768252 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем единой комиссией принято обоснованное решение о допуске данного участника размещения заказа к участию в торгах, признанию его лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, заинтересованного лица, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024)  необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 257/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14 октября 2013 года

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от заинтересованного лица <…>.

 

заявитель – ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» (далее также – Заявитель, Общество) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, в адрес Смоленского УФАС России ходатайств Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей не поступало;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» (далее – ООО «Линком»), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии М.А. Азовсковым, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В жалобе указано, что конкретные показатели материалов, в том числе в отношении короба, указаны в заявке Общества (защищенный номер 5768127) в полном объеме в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как следует из жалобы, предлагаемый Обществом короб DKC 01410 имеет крышку, состоящую из прямой и изогнутой части, в связи с чем такая крышка соответствует потребностям заказчика одновременно по позициям «Прямая крышка» и «Изогнутая крышка».

Также Заявитель указывает на то, что скорость передачи данных соединительных линий (пункт 3.4 Технического задания) не может быть  указана конкретным значением, так как данные линии как пассивное оборудование имеет категорию 5е, то есть осуществляют работу со скоростью порта (10/100/1000Мбит/с).

Таким образом, ООО «Линком» считает решение единой комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить указанное решение.

Представители государственного заказчика <…> с доводами жалобы не согласились и заявили, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании чего обратились к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

Представитель государственного заказчика <…> также пояснил Комиссии, что короба с прямыми и изогнутыми крышками необходимы заказчику для установки в разных помещениях, в том числе там, где имеет значение внешний вид крышек (эстетическая составляющая). Представитель государственного заказчика <…> отметил, что понятия «изогнутая крышка» и «изогнутая часть крышки» неравнозначны, что, по его мнению, не было учтено ООО «Линком» при подаче заявки на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 16.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 участнику размещения заказа с защищенным номером 5768127 (ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа не предоставлены конкретные значения скорости передачи данных, а также содержатся недостоверные сведения (У производителя DKC под кодом 01410 присутствует только изогнутая крышка, прямых крышек под кодом 01410 и в составе линии коробов in-liner нет).

При рассмотрении жалобы ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» Комиссия исходила из следующего.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме  участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить конкретные показатели и наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием.

Пунктом 2 документации определено, что требования к выполняемым работам устанавливаются в соответствии с условиями технического задания (Приложение 1).

Комиссией было установлено, что по позициям «прямая крышка», «изогнутая крышка», «соединительные линии» Обществом было сделано следующее предложение (см. таблицу ниже).

 

Позиция технического задания

Характеристики товара, необходимые заказчику

 

Предложение ООО «Линком»

Соединительные линии и сопутствующее оборудование

Соединительные линии и сопутствующее оборудование для сопряжения имеющегося  активного оборудования с поставляемым должны обеспечивать скорость передачи данных не менее 1 Гбит/с.

Предложение участника размещения заказа отсутствует

Прямая крышка

 

Прямая крышка

Размер не более 170х50 мм

Прямая крышка DKC 01410

140х50

Изогнутая крышка

 

Изогнутая крышка

Размер не более 170х50 мм

Изогнутая крышка DKC 01410

140х50

 

Как следует из вышеизложенного, в заявке Общества отсутствует конкретный показатель в отношении скорости передачи данных соединительных линий, а по позициям «прямая крышка» и «изогнутая крышка» предложен один товар – крышка DKC 01410.

Как следует из жалобы Заявителя, предлагаемая им крышка имеет прямую и изогнутые части, следовательно, соответствует потребностям заказчика одновременно по двум позициям.

Однако из технического задания следует, что заказчику необходимо два различных товара (прямая и изогнутая крышки короба), а не один товар с универсальными характеристиками.

Следовательно, предлагаемый по позициям «прямая крышка» и «изогнутая крышка» товар не может соответствовать потребностям заказчика.

Данный вывод подтвержден представителем заказчика <…>, который указал на то, что из эстетических соображений установка универсальных крышек во всех помещениях заказчика не представляется возможным, так как это не соответствует потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности действий единой комиссии по отказу ООО «Линком» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением участником размещения заказа с защищенным номером 5768127 конкретного показателя в отношении скорости передачи данных соединительных линий, предоставления недостоверных сведений в отношении соответствия формы предлагаемой крышки потребностям заказчика.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок (защищенные номера: 5764634, 5765135, 5767378, 5768127, 5768168, 5768252, 5768493).

Участникам размещения заказа с номерами 5764634, 5765135, 5767378, 5768127, 5768168, 5768493 обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013.

Заявка с защищенным номером 5768252 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем единой комиссией принято обоснованное решение о допуске данного участника размещения заказа к участию в торгах, признанию его лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт.

Таким образом, нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, заинтересованного лица, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «Лаборатория Инженерных Коммуникаций» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024)  необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 257/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 257/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391409408 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )