Решение по делу № 56/13-РЗ о нарушении Индивидуальным предпринимателем Закона "О рекламе"

Номер дела: 56/13-РЗ
Дата публикации: 31 октября 2013, 12:01

РЕШЕНИЕ  ПО ДЕЛУ № 56/13-РЗ  

29 октября 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 56/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг по предоставлению займа, в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 22.07.2013, 14.08.2013 и 13.09.2013 было выявлено, что на улицах  города Смоленска совершали движение автобусы ПАЗ 32054-07 по маршруту № 34 «улица Велижская – проспект Строителей» с номерами государственной регистрации «У771МН67RUS», «У772МН67RUS», «У773МН67RUS» и «У775МН67RUS», на которых размещалась рекламная информация следующего содержания:         

«Захочу- Перехвачу Оформление по телефону

8-800-500-75-88 www.захочу-перехвачу.рф»

ЗАЙМ до 50000 рублей за 15 минут»

«Захочу- Перехвачу  ЗАЙМ до 50000 рублей за 15 минут

Оформление по телефону www.захочу-перехвачу.рф

8-800-500-75-88  ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на транспортных средствах (рейсовых автобусах), которые перемещаются по улицам города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, информация направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к получению займа.

Установлено, что указанная реклама размещалась на автобусах  ПАЗ 32054-07  с номерами государственной регистрации «У769МН67RUS», «У770МН67RUS» «У771МН67RUS», «У772МН67RUS», «У773МН67RUS», «У775МН67RUS» и «У777МН67RUS».

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовой услуги, а именно займа.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»): «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»: «финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг».

Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон 151-ФЗ) устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 3 Закона 151-ФЗ, микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а  микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

Заем, указанный в рекламе, предоставляет микрофинансовая организация ООО «Чистая монета» (местонахождение 214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 74). Согласно сведениям из Государственного реестра микрофинансовых организаций, который ведет Служба Банка России по финансовым рынкам, общество с ограниченной ответственностью «Чистая монета» было зарегистрировано 13.11.2012 под регистрационным номером записи 2120167002347 и ему присвоен основной регистрационный номер 1126732011779.

В распространяемой рекламе финансовых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), а именно ООО «Чистая монета», что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».

В распространяемой рекламе финансовых услуг, связанных с предоставлением займа, содержится условие, ограничивающее сумму выдачи «займ до 50000 руб.». Согласно информации, представленной ООО «Чистая линия» и содержащейся на Интернетсайте  www.захочу-перехвачу.рф, на стоимость кредита (займа) влияет сумма займа и процентная ставка по займу – в зависимости от суммы займа процентная ставка составляет от 0,7% до 2% в день («Первый займ» – сумма займа от 1000 руб. до 10000 руб., процентная ставка - 2% в день; «Доверительный» – сумма займа до 15000 руб., процентная ставка – 2% в день; «Пенсионный» –  сумма займа от 1000 до 5000 руб., процентная ставка – 1% в день; «Студенческий» – сумма займа до 10000 руб., процентная ставка – 1,5% в день; «Надежный» – сумма займа до 25000 руб., процентная ставка – 0,9% в день; «Надежный Premium» - сумма займа от 10000 руб. до 50000 руб., процентная ставка – 0,7% в день).

Таким образом, в распространяемой рекламе финансовых услуг содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с положениями части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Отсутствие в тексте вышеуказанной рекламы существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В ответ на определение Смоленского УФАС России о возбуждении дела     № 48/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.09.2013, ООО «МАКС» (местонахождение: 214006, г. Смоленск, ул. Островского, д. 7, кв. 159) были представлены копии фотографий бортов автобусов ПАЗ 32054-07. На фотографиях видно, что на бортах (на дверце водителя и под номерным знаком заднего борта) некоторых автобусов имеется надпись,  выполненная очень мелким шрифтом (микротекст): «Срок займа 7-21 день с возможной пролонгацией. Сумма займа от 1000 до 50000 р. Процентная ставка по займу от 0,7% до 2% за каждый день пользования денежными средствами. Займы предоставляются физическим лицам в возрасте от 20 до 70 лет, имеющими постоянное место работы. Для получения займа необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ. Финансовая компания ООО«Чистая монета» св-во в государственном реестре МФО № 2120167002347 от 13.11.12. Не является публичной офертой. Все условия предоставления микрозаймов уточнять у менеджеров операционно-расчетных касс.» 

Следует отметить, что, как пассажиры при посадке в автобус так и пешеходы с правого тротуара по ходу автобуса, не видят информацию, размещенную на дверце водителя, то есть левой стороне автобуса. Информацию, размещенную под номерным знаком заднего борта  автобуса невозможно прочитать ни пассажирам автобуса, ни пешеходам, ни водителям и пассажирам транспортных средств во время движения транспорта  из-за того, что она выполнена очень мелким шрифтом (микротекст) и находится практически в недоступном месте для потребителей рекламы.

Формальное присутствие в рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа и всех условиях, влияющих на его стоимость, напечатанных мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и следовательно не может рассматриваться как их наличие. Таким образом, невозможность прочтения данных сведений, тем более, учитывая тот  факт, что они размещены на транспортном средстве на дверце водителя и под номерным знаком заднего борта, приравнивается к их отсутствию.

Ответственность за нарушение части 8 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму».

В ответ на определение Смоленского УФАС России о возбуждении дела № 56/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18.10.2013, Индивидуальным предпринимателем <…> 28.10.2013 была представлена копия договора от 04.06.2013 № 01, заключенного ООО «Чистая монета» с Индивидуальным предпринимателем <…> на изготовление и размещение наружной рекламы, согласно которому (пункт 1.1) исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал, а заказчик принять работы и оплатить их. Обязательства сторон изложены в разделе 2 договора от 04.06.2013 № 01. Согласно пункту 2.1.1 исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал с эмблемой заказчика, указанной в приложении № 1 к договору на транспортных средствах ПАЗ 32054-07 с номерами государственной регистрации «У769МН67RUS», «У770МН67RUS», «У771МН67RUS», «У772МН67RUS», «У773МН67RUS» и «У775МН67RUS», которые предоставлены ООО «МАКС» (местонахождение: 214006, г. Смоленск, ул. Островского, д. 7, кв. 159) рекламодателю ООО «Чистая монета» для размещения рекламы на наружной поверхности транспортных средств, согласно заключенному между ними договору от 14.06.2013. В соответствии с пунктом 5.3 договора от 04.06.2013 № 01, исполнитель  несет полную ответственность за соответствие информации, указанной в макете и в рекламных материалах законодательству Российской Федерации о рекламе, а также действующему законодательству Российской Федерации. На основании пункта 5.4 договора от 04.06.2013 № 01 исполнитель несет ответственность за изготовление и размещение рекламных материалов в нарушение норм действующего законодательства. Согласно представленной копии макета и описаниям к макету надписей, нанесенных на поверхность автобусов, следует, что размер шрифта (букв) текста сроков и условий займа составляет: на водительской стороне высота букв 0,8 см и ширина 0,6 см, на пассажирской и задней стороне высота букв – 0,4 см и ширина букв – 0,4 см, что свидетельствует о том, что указанные надписи нельзя считать читаемыми.

Таким образом, Индивидуальный предприниматель <…> является рекламопроизводителем указанной выше рекламы.

На рассмотрении дела № 56/13-РЗ представитель Индивидуального предпринимателя <…> признала факт нарушения и пояснила, что в настоящее время Индивидуальным предпринимателем <…> принимаются меры к устранению совершенного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую на рейсовых автобусах ПАЗ-32054-07, которые осуществляли перевозку пассажиров в г. Смоленске по маршруту № 34 «улица Велижская – проспект Строителей», рекламу финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу – Перехвачу», в тексте которой отсутствует существенная информация о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), и все условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами займа лица, что тем самым вводит в заблуждение потребителей и является нарушением требований частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 1 ноября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 октября 2013 года                                                                                           г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

на основании своего решения от 29.10.2013 по делу № 56/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу – Перехвачу», в тексте которой отсутствует существенная информация о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), и все условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами займа лица, что тем самым вводит в заблуждение потребителей и является нарушением требований частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы финансовых услуг по предоставлению займа («Захочу-перехвачу»), размещаемую на внешних бортах автобусов ПАЗ 32054-07, осуществляющих движение по маршруту № 34 «улица Велижская – проспект Строителей» г. Смоленска, внести изменения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:  указать наименование лица (ООО «Чистая монета»), оказывающего услуги по предоставлению займа и все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее или убрать условие, ограничивающее сумму выдачи «займ до 50000 руб.» либо полностью удалить ненадлежащую рекламу финансовых услуг с наружной поверхности автобусов.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.11.2013.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 11058 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 56/13-РЗ о нарушении Индивидуальным предпринимателем Закона "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11057 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391581451 [changed] => 1391581451 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391581451 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ  ПО ДЕЛУ № 56/13-РЗ  

29 октября 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 56/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг по предоставлению займа, в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 22.07.2013, 14.08.2013 и 13.09.2013 было выявлено, что на улицах  города Смоленска совершали движение автобусы ПАЗ 32054-07 по маршруту № 34 «улица Велижская – проспект Строителей» с номерами государственной регистрации «У771МН67RUS», «У772МН67RUS», «У773МН67RUS» и «У775МН67RUS», на которых размещалась рекламная информация следующего содержания:         

«Захочу- Перехвачу Оформление по телефону

8-800-500-75-88 www.захочу-перехвачу.рф»

ЗАЙМ до 50000 рублей за 15 минут»

«Захочу- Перехвачу  ЗАЙМ до 50000 рублей за 15 минут

Оформление по телефону www.захочу-перехвачу.рф

8-800-500-75-88  ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на транспортных средствах (рейсовых автобусах), которые перемещаются по улицам города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, информация направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к получению займа.

Установлено, что указанная реклама размещалась на автобусах  ПАЗ 32054-07  с номерами государственной регистрации «У769МН67RUS», «У770МН67RUS» «У771МН67RUS», «У772МН67RUS», «У773МН67RUS», «У775МН67RUS» и «У777МН67RUS».

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовой услуги, а именно займа.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»): «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»: «финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг».

Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон 151-ФЗ) устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 3 Закона 151-ФЗ, микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а  микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

Заем, указанный в рекламе, предоставляет микрофинансовая организация ООО «Чистая монета» (местонахождение 214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 74). Согласно сведениям из Государственного реестра микрофинансовых организаций, который ведет Служба Банка России по финансовым рынкам, общество с ограниченной ответственностью «Чистая монета» было зарегистрировано 13.11.2012 под регистрационным номером записи 2120167002347 и ему присвоен основной регистрационный номер 1126732011779.

В распространяемой рекламе финансовых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), а именно ООО «Чистая монета», что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».

В распространяемой рекламе финансовых услуг, связанных с предоставлением займа, содержится условие, ограничивающее сумму выдачи «займ до 50000 руб.». Согласно информации, представленной ООО «Чистая линия» и содержащейся на Интернетсайте  www.захочу-перехвачу.рф, на стоимость кредита (займа) влияет сумма займа и процентная ставка по займу – в зависимости от суммы займа процентная ставка составляет от 0,7% до 2% в день («Первый займ» – сумма займа от 1000 руб. до 10000 руб., процентная ставка - 2% в день; «Доверительный» – сумма займа до 15000 руб., процентная ставка – 2% в день; «Пенсионный» –  сумма займа от 1000 до 5000 руб., процентная ставка – 1% в день; «Студенческий» – сумма займа до 10000 руб., процентная ставка – 1,5% в день; «Надежный» – сумма займа до 25000 руб., процентная ставка – 0,9% в день; «Надежный Premium» - сумма займа от 10000 руб. до 50000 руб., процентная ставка – 0,7% в день).

Таким образом, в распространяемой рекламе финансовых услуг содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с положениями части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Отсутствие в тексте вышеуказанной рекламы существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В ответ на определение Смоленского УФАС России о возбуждении дела     № 48/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.09.2013, ООО «МАКС» (местонахождение: 214006, г. Смоленск, ул. Островского, д. 7, кв. 159) были представлены копии фотографий бортов автобусов ПАЗ 32054-07. На фотографиях видно, что на бортах (на дверце водителя и под номерным знаком заднего борта) некоторых автобусов имеется надпись,  выполненная очень мелким шрифтом (микротекст): «Срок займа 7-21 день с возможной пролонгацией. Сумма займа от 1000 до 50000 р. Процентная ставка по займу от 0,7% до 2% за каждый день пользования денежными средствами. Займы предоставляются физическим лицам в возрасте от 20 до 70 лет, имеющими постоянное место работы. Для получения займа необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ. Финансовая компания ООО«Чистая монета» св-во в государственном реестре МФО № 2120167002347 от 13.11.12. Не является публичной офертой. Все условия предоставления микрозаймов уточнять у менеджеров операционно-расчетных касс.» 

Следует отметить, что, как пассажиры при посадке в автобус так и пешеходы с правого тротуара по ходу автобуса, не видят информацию, размещенную на дверце водителя, то есть левой стороне автобуса. Информацию, размещенную под номерным знаком заднего борта  автобуса невозможно прочитать ни пассажирам автобуса, ни пешеходам, ни водителям и пассажирам транспортных средств во время движения транспорта  из-за того, что она выполнена очень мелким шрифтом (микротекст) и находится практически в недоступном месте для потребителей рекламы.

Формальное присутствие в рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа и всех условиях, влияющих на его стоимость, напечатанных мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и следовательно не может рассматриваться как их наличие. Таким образом, невозможность прочтения данных сведений, тем более, учитывая тот  факт, что они размещены на транспортном средстве на дверце водителя и под номерным знаком заднего борта, приравнивается к их отсутствию.

Ответственность за нарушение части 8 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму».

В ответ на определение Смоленского УФАС России о возбуждении дела № 56/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18.10.2013, Индивидуальным предпринимателем <…> 28.10.2013 была представлена копия договора от 04.06.2013 № 01, заключенного ООО «Чистая монета» с Индивидуальным предпринимателем <…> на изготовление и размещение наружной рекламы, согласно которому (пункт 1.1) исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал, а заказчик принять работы и оплатить их. Обязательства сторон изложены в разделе 2 договора от 04.06.2013 № 01. Согласно пункту 2.1.1 исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал с эмблемой заказчика, указанной в приложении № 1 к договору на транспортных средствах ПАЗ 32054-07 с номерами государственной регистрации «У769МН67RUS», «У770МН67RUS», «У771МН67RUS», «У772МН67RUS», «У773МН67RUS» и «У775МН67RUS», которые предоставлены ООО «МАКС» (местонахождение: 214006, г. Смоленск, ул. Островского, д. 7, кв. 159) рекламодателю ООО «Чистая монета» для размещения рекламы на наружной поверхности транспортных средств, согласно заключенному между ними договору от 14.06.2013. В соответствии с пунктом 5.3 договора от 04.06.2013 № 01, исполнитель  несет полную ответственность за соответствие информации, указанной в макете и в рекламных материалах законодательству Российской Федерации о рекламе, а также действующему законодательству Российской Федерации. На основании пункта 5.4 договора от 04.06.2013 № 01 исполнитель несет ответственность за изготовление и размещение рекламных материалов в нарушение норм действующего законодательства. Согласно представленной копии макета и описаниям к макету надписей, нанесенных на поверхность автобусов, следует, что размер шрифта (букв) текста сроков и условий займа составляет: на водительской стороне высота букв 0,8 см и ширина 0,6 см, на пассажирской и задней стороне высота букв – 0,4 см и ширина букв – 0,4 см, что свидетельствует о том, что указанные надписи нельзя считать читаемыми.

Таким образом, Индивидуальный предприниматель <…> является рекламопроизводителем указанной выше рекламы.

На рассмотрении дела № 56/13-РЗ представитель Индивидуального предпринимателя <…> признала факт нарушения и пояснила, что в настоящее время Индивидуальным предпринимателем <…> принимаются меры к устранению совершенного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую на рейсовых автобусах ПАЗ-32054-07, которые осуществляли перевозку пассажиров в г. Смоленске по маршруту № 34 «улица Велижская – проспект Строителей», рекламу финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу – Перехвачу», в тексте которой отсутствует существенная информация о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), и все условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами займа лица, что тем самым вводит в заблуждение потребителей и является нарушением требований частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 1 ноября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 октября 2013 года                                                                                           г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

на основании своего решения от 29.10.2013 по делу № 56/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу – Перехвачу», в тексте которой отсутствует существенная информация о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), и все условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами займа лица, что тем самым вводит в заблуждение потребителей и является нарушением требований частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы финансовых услуг по предоставлению займа («Захочу-перехвачу»), размещаемую на внешних бортах автобусов ПАЗ 32054-07, осуществляющих движение по маршруту № 34 «улица Велижская – проспект Строителей» г. Смоленска, внести изменения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:  указать наименование лица (ООО «Чистая монета»), оказывающего услуги по предоставлению займа и все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее или убрать условие, ограничивающее сумму выдачи «займ до 50000 руб.» либо полностью удалить ненадлежащую рекламу финансовых услуг с наружной поверхности автобусов.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.11.2013.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  ПО ДЕЛУ № 56/13-РЗ  

29 октября 2013 г.                                                                                                     г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 56/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы финансовых услуг по предоставлению займа, в которой отсутствует наименование лица, оказывающего эти услуги, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – Индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 22.07.2013, 14.08.2013 и 13.09.2013 было выявлено, что на улицах  города Смоленска совершали движение автобусы ПАЗ 32054-07 по маршруту № 34 «улица Велижская – проспект Строителей» с номерами государственной регистрации «У771МН67RUS», «У772МН67RUS», «У773МН67RUS» и «У775МН67RUS», на которых размещалась рекламная информация следующего содержания:         

«Захочу- Перехвачу Оформление по телефону

8-800-500-75-88 www.захочу-перехвачу.рф»

ЗАЙМ до 50000 рублей за 15 минут»

«Захочу- Перехвачу  ЗАЙМ до 50000 рублей за 15 минут

Оформление по телефону www.захочу-перехвачу.рф

8-800-500-75-88  ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на транспортных средствах (рейсовых автобусах), которые перемещаются по улицам города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, информация направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к получению займа.

Установлено, что указанная реклама размещалась на автобусах  ПАЗ 32054-07  с номерами государственной регистрации «У769МН67RUS», «У770МН67RUS» «У771МН67RUS», «У772МН67RUS», «У773МН67RUS», «У775МН67RUS» и «У777МН67RUS».

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовой услуги, а именно займа.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»): «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

Согласно пункту 6 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»: «финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг».

Федеральный закон от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон 151-ФЗ) устанавливает правовые основы осуществления микрофинансовой деятельности, определяет порядок регулирования деятельности микрофинансовых организаций, устанавливает размер, порядок и условия предоставления микрозаймов, порядок приобретения статуса и осуществления деятельности микрофинансовых организаций, а также права и обязанности Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 3 Закона 151-ФЗ, микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением бюджетного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, а  микрозаем - заем, предоставляемый займодавцем заемщику на условиях, предусмотренных договором займа, в сумме, не превышающей один миллион рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

Заем, указанный в рекламе, предоставляет микрофинансовая организация ООО «Чистая монета» (местонахождение 214036, г. Смоленск, ул. Попова, д. 74). Согласно сведениям из Государственного реестра микрофинансовых организаций, который ведет Служба Банка России по финансовым рынкам, общество с ограниченной ответственностью «Чистая монета» было зарегистрировано 13.11.2012 под регистрационным номером записи 2120167002347 и ему присвоен основной регистрационный номер 1126732011779.

В распространяемой рекламе финансовых услуг отсутствует наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), а именно ООО «Чистая монета», что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».

В распространяемой рекламе финансовых услуг, связанных с предоставлением займа, содержится условие, ограничивающее сумму выдачи «займ до 50000 руб.». Согласно информации, представленной ООО «Чистая линия» и содержащейся на Интернетсайте  www.захочу-перехвачу.рф, на стоимость кредита (займа) влияет сумма займа и процентная ставка по займу – в зависимости от суммы займа процентная ставка составляет от 0,7% до 2% в день («Первый займ» – сумма займа от 1000 руб. до 10000 руб., процентная ставка - 2% в день; «Доверительный» – сумма займа до 15000 руб., процентная ставка – 2% в день; «Пенсионный» –  сумма займа от 1000 до 5000 руб., процентная ставка – 1% в день; «Студенческий» – сумма займа до 10000 руб., процентная ставка – 1,5% в день; «Надежный» – сумма займа до 25000 руб., процентная ставка – 0,9% в день; «Надежный Premium» - сумма займа от 10000 руб. до 50000 руб., процентная ставка – 0,7% в день).

Таким образом, в распространяемой рекламе финансовых услуг содержатся не все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что указывает на признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

В соответствии с положениями части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы».

Отсутствие в тексте вышеуказанной рекламы существенной информации о лице, оказывающем финансовые услуги по предоставлению займа, и всех условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, искажает смысл рекламной информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

В ответ на определение Смоленского УФАС России о возбуждении дела     № 48/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 24.09.2013, ООО «МАКС» (местонахождение: 214006, г. Смоленск, ул. Островского, д. 7, кв. 159) были представлены копии фотографий бортов автобусов ПАЗ 32054-07. На фотографиях видно, что на бортах (на дверце водителя и под номерным знаком заднего борта) некоторых автобусов имеется надпись,  выполненная очень мелким шрифтом (микротекст): «Срок займа 7-21 день с возможной пролонгацией. Сумма займа от 1000 до 50000 р. Процентная ставка по займу от 0,7% до 2% за каждый день пользования денежными средствами. Займы предоставляются физическим лицам в возрасте от 20 до 70 лет, имеющими постоянное место работы. Для получения займа необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ. Финансовая компания ООО«Чистая монета» св-во в государственном реестре МФО № 2120167002347 от 13.11.12. Не является публичной офертой. Все условия предоставления микрозаймов уточнять у менеджеров операционно-расчетных касс.» 

Следует отметить, что, как пассажиры при посадке в автобус так и пешеходы с правого тротуара по ходу автобуса, не видят информацию, размещенную на дверце водителя, то есть левой стороне автобуса. Информацию, размещенную под номерным знаком заднего борта  автобуса невозможно прочитать ни пассажирам автобуса, ни пешеходам, ни водителям и пассажирам транспортных средств во время движения транспорта  из-за того, что она выполнена очень мелким шрифтом (микротекст) и находится практически в недоступном месте для потребителей рекламы.

Формальное присутствие в рекламе сведений о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа и всех условиях, влияющих на его стоимость, напечатанных мелким нечитаемым шрифтом, не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и следовательно не может рассматриваться как их наличие. Таким образом, невозможность прочтения данных сведений, тем более, учитывая тот  факт, что они размещены на транспортном средстве на дверце водителя и под номерным знаком заднего борта, приравнивается к их отсутствию.

Ответственность за нарушение части 8 статьи 28 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламопроизводитель, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму».

В ответ на определение Смоленского УФАС России о возбуждении дела № 56/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18.10.2013, Индивидуальным предпринимателем <…> 28.10.2013 была представлена копия договора от 04.06.2013 № 01, заключенного ООО «Чистая монета» с Индивидуальным предпринимателем <…> на изготовление и размещение наружной рекламы, согласно которому (пункт 1.1) исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал, а заказчик принять работы и оплатить их. Обязательства сторон изложены в разделе 2 договора от 04.06.2013 № 01. Согласно пункту 2.1.1 исполнитель обязуется изготовить и разместить рекламный материал с эмблемой заказчика, указанной в приложении № 1 к договору на транспортных средствах ПАЗ 32054-07 с номерами государственной регистрации «У769МН67RUS», «У770МН67RUS», «У771МН67RUS», «У772МН67RUS», «У773МН67RUS» и «У775МН67RUS», которые предоставлены ООО «МАКС» (местонахождение: 214006, г. Смоленск, ул. Островского, д. 7, кв. 159) рекламодателю ООО «Чистая монета» для размещения рекламы на наружной поверхности транспортных средств, согласно заключенному между ними договору от 14.06.2013. В соответствии с пунктом 5.3 договора от 04.06.2013 № 01, исполнитель  несет полную ответственность за соответствие информации, указанной в макете и в рекламных материалах законодательству Российской Федерации о рекламе, а также действующему законодательству Российской Федерации. На основании пункта 5.4 договора от 04.06.2013 № 01 исполнитель несет ответственность за изготовление и размещение рекламных материалов в нарушение норм действующего законодательства. Согласно представленной копии макета и описаниям к макету надписей, нанесенных на поверхность автобусов, следует, что размер шрифта (букв) текста сроков и условий займа составляет: на водительской стороне высота букв 0,8 см и ширина 0,6 см, на пассажирской и задней стороне высота букв – 0,4 см и ширина букв – 0,4 см, что свидетельствует о том, что указанные надписи нельзя считать читаемыми.

Таким образом, Индивидуальный предприниматель <…> является рекламопроизводителем указанной выше рекламы.

На рассмотрении дела № 56/13-РЗ представитель Индивидуального предпринимателя <…> признала факт нарушения и пояснила, что в настоящее время Индивидуальным предпринимателем <…> принимаются меры к устранению совершенного нарушения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую на рейсовых автобусах ПАЗ-32054-07, которые осуществляли перевозку пассажиров в г. Смоленске по маршруту № 34 «улица Велижская – проспект Строителей», рекламу финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу – Перехвачу», в тексте которой отсутствует существенная информация о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), и все условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами займа лица, что тем самым вводит в заблуждение потребителей и является нарушением требований частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать Индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 1 ноября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

29 октября 2013 года                                                                                           г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

на основании своего решения от 29.10.2013 по делу № 56/13-РЗ о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг по предоставлению займа в точках выдачи займов «Захочу – Перехвачу», в тексте которой отсутствует существенная информация о наименовании лица, оказывающего услуги по предоставлению займа (микрозайма), и все условия, влияющие на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами займа лица, что тем самым вводит в заблуждение потребителей и является нарушением требований частей 1 и 3 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю <…> в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст рекламы финансовых услуг по предоставлению займа («Захочу-перехвачу»), размещаемую на внешних бортах автобусов ПАЗ 32054-07, осуществляющих движение по маршруту № 34 «улица Велижская – проспект Строителей» г. Смоленска, внести изменения в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно:  указать наименование лица (ООО «Чистая монета»), оказывающего услуги по предоставлению займа и все условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее или убрать условие, ограничивающее сумму выдачи «займ до 50000 руб.» либо полностью удалить ненадлежащую рекламу финансовых услуг с наружной поверхности автобусов.

2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 22.11.2013.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 56/13-РЗ [format] => [safe_value] => 56/13-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391581451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )