Решение по жалобе № 262/13-ГЗ/Ж ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 262/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 1 ноября 2013, 16:02

РЕШЕНИЕ

по делу 262/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

31 октября 2013 года

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>

заявитель – ООО АФК «Информационные технологии» (далее также – Заявитель, Общество) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, в адрес Смоленского УФАС России поступило ходатайство (исх.1334 от 29.10.2013) Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО АФК «Информационные технологии» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…>, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В жалобе указано, что отказ единой комиссией в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5767378, не соответствует требованиям аукционной документации, а также ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов к содержанию первой части заявки.

По мнению Заявителя, отсутствие в заявке указания на товарные знаки коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического не может являться основанием для отказа в допуске, так как в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать словесное обозначение товарного знака предлагаемого товара только при его наличии.

Таким образом, ООО АФК «Информационные технологии» считает решение единой комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить указанное решение.

Представитель государственного заказчика <…> с доводами жалобы не согласился и заявил, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании чего обратился к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

Также представитель государственного заказчика <…> указал на то, что на момент рассмотрения жалобы государственный контракт заключен и исполняется.

В ходе рассмотрения жалобы ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 16.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 участнику размещения заказа с защищенным номером 5767378 (ООО АФК «Информационные технологии») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа не предоставлены конкретные показатели и наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием: коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического.

При рассмотрении жалобы ООО АФК «Информационные технологии» Комиссия исходила из следующего.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме  участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить конкретные показатели и наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием.

Пунктом 2 документации определено, что требования к выполняемым работам устанавливаются в соответствии с условиями технического задания (Приложение 1).

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что в ней отсутствует указание на товарные знаки (в том числе в отношении коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического), в связи с чем первая часть заявки должна была быть составлена в соответствии с пп. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, то есть содержать только согласие на выполнение работ на условиях, установленных в документации, конкретные показатели используемого товара.

При этом, как следует из заявки ООО АФК «Информационные технологии», указанный участник размещения заказа представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, в отношении коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического. Также в заявке содержится согласие участника выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.

Отсутствие в заявке указаний на товарные знаки используемых товаров обусловлено требованием аукционной документации об указании указанных сведений лишь при их наличии.

Доказательств того, что все применяемые при выполнении работ товары, соответствующие предъявляемым к ним качественным показателям, имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, государственным заказчиком не представлено.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о необоснованности действий единой комиссии по отказу ООО АФК «Информационные технологии» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением участником размещения заказа с защищенным номером 5767378 наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием: коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического.

 Таким образом, доводы жалобы о том, что единая комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей аукционной документации в связи с неуказанием в ней наименований товаров, признаны обоснованными.

В то же время, в ходе изучения заявки ООО АФК «Информационные технологии» Комиссия установила, что в первой части заявки Общества отсутствует конкретный показатель в отношении веса шкафа напольного (указано «вес – не более 137,70 кг»), в связи с чем данному участнику размещения заказа должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы заявителя о том, что Общество должно быть допущено к участию в торгах, являются необоснованными, в действиях единой комиссии содержится нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании неверных оснований отказа в допуске участнику размещения заказа с защищенным номером 5767378.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок (защищенные номера: 5764634, 5765135, 5767378, 5768127, 5768168, 5768252, 5768493).

Участникам размещения заказа с номерами 5764634, 5765135, 5768127, 5768168, 5768493 обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013.

Заявка с защищенным номером 5768252 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем единой комиссией принято обоснованное решение о допуске данного участника размещения заказа к участию в торгах, признанию его лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт.

Таким образом, иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024)  частично обоснованной.

2.                 Признать в действиях единой комиссии нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                 Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11067 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 262/13-ГЗ/Ж ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11066 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391693164 [changed] => 1391693164 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391693164 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 262/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

31 октября 2013 года

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>

заявитель – ООО АФК «Информационные технологии» (далее также – Заявитель, Общество) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, в адрес Смоленского УФАС России поступило ходатайство (исх.1334 от 29.10.2013) Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО АФК «Информационные технологии» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…>, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В жалобе указано, что отказ единой комиссией в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5767378, не соответствует требованиям аукционной документации, а также ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов к содержанию первой части заявки.

По мнению Заявителя, отсутствие в заявке указания на товарные знаки коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического не может являться основанием для отказа в допуске, так как в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать словесное обозначение товарного знака предлагаемого товара только при его наличии.

Таким образом, ООО АФК «Информационные технологии» считает решение единой комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить указанное решение.

Представитель государственного заказчика <…> с доводами жалобы не согласился и заявил, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании чего обратился к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

Также представитель государственного заказчика <…> указал на то, что на момент рассмотрения жалобы государственный контракт заключен и исполняется.

В ходе рассмотрения жалобы ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 16.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 участнику размещения заказа с защищенным номером 5767378 (ООО АФК «Информационные технологии») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа не предоставлены конкретные показатели и наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием: коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического.

При рассмотрении жалобы ООО АФК «Информационные технологии» Комиссия исходила из следующего.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме  участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить конкретные показатели и наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием.

Пунктом 2 документации определено, что требования к выполняемым работам устанавливаются в соответствии с условиями технического задания (Приложение 1).

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что в ней отсутствует указание на товарные знаки (в том числе в отношении коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического), в связи с чем первая часть заявки должна была быть составлена в соответствии с пп. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, то есть содержать только согласие на выполнение работ на условиях, установленных в документации, конкретные показатели используемого товара.

При этом, как следует из заявки ООО АФК «Информационные технологии», указанный участник размещения заказа представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, в отношении коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического. Также в заявке содержится согласие участника выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.

Отсутствие в заявке указаний на товарные знаки используемых товаров обусловлено требованием аукционной документации об указании указанных сведений лишь при их наличии.

Доказательств того, что все применяемые при выполнении работ товары, соответствующие предъявляемым к ним качественным показателям, имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, государственным заказчиком не представлено.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о необоснованности действий единой комиссии по отказу ООО АФК «Информационные технологии» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением участником размещения заказа с защищенным номером 5767378 наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием: коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического.

 Таким образом, доводы жалобы о том, что единая комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей аукционной документации в связи с неуказанием в ней наименований товаров, признаны обоснованными.

В то же время, в ходе изучения заявки ООО АФК «Информационные технологии» Комиссия установила, что в первой части заявки Общества отсутствует конкретный показатель в отношении веса шкафа напольного (указано «вес – не более 137,70 кг»), в связи с чем данному участнику размещения заказа должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы заявителя о том, что Общество должно быть допущено к участию в торгах, являются необоснованными, в действиях единой комиссии содержится нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании неверных оснований отказа в допуске участнику размещения заказа с защищенным номером 5767378.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок (защищенные номера: 5764634, 5765135, 5767378, 5768127, 5768168, 5768252, 5768493).

Участникам размещения заказа с номерами 5764634, 5765135, 5768127, 5768168, 5768493 обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013.

Заявка с защищенным номером 5768252 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем единой комиссией принято обоснованное решение о допуске данного участника размещения заказа к участию в торгах, признанию его лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт.

Таким образом, иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024)  частично обоснованной.

2.                 Признать в действиях единой комиссии нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                 Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 262/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

31 октября 2013 года

г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

при участии представителей от государственного заказчика <…>

заявитель – ООО АФК «Информационные технологии» (далее также – Заявитель, Общество) надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако, на заседание Комиссии его представители не явились, в адрес Смоленского УФАС России поступило ходатайство (исх.1334 от 29.10.2013) Общества о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 113 от 15.08.2012) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО АФК «Информационные технологии» (далее также – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) членом Комиссии <…>, указано на нарушение единой комиссией законодательства в сфере размещения заказов, выразившееся необоснованном отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В жалобе указано, что отказ единой комиссией в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5767378, не соответствует требованиям аукционной документации, а также ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов к содержанию первой части заявки.

По мнению Заявителя, отсутствие в заявке указания на товарные знаки коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического не может являться основанием для отказа в допуске, так как в соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать словесное обозначение товарного знака предлагаемого товара только при его наличии.

Таким образом, ООО АФК «Информационные технологии» считает решение единой комиссии об отказе в допуске Общества к участию в аукционе необоснованным и просит Комиссию отменить указанное решение.

Представитель государственного заказчика <…> с доводами жалобы не согласился и заявил, что решение об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме было принято в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании чего обратился к Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов с просьбой в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

Также представитель государственного заказчика <…> указал на то, что на момент рассмотрения жалобы государственный контракт заключен и исполняется.

В ходе рассмотрения жалобы ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены 16.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 участнику размещения заказа с защищенным номером 5767378 (ООО АФК «Информационные технологии») отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке участника размещения заказа не предоставлены конкретные показатели и наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием: коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического.

При рассмотрении жалобы ООО АФК «Информационные технологии» Комиссия исходила из следующего.

Требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, содержатся в ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме  участник размещения заказа в первой части своей заявки должен предоставить конкретные показатели и наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием.

Пунктом 2 документации определено, что требования к выполняемым работам устанавливаются в соответствии с условиями технического задания (Приложение 1).

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия установила, что в ней отсутствует указание на товарные знаки (в том числе в отношении коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического), в связи с чем первая часть заявки должна была быть составлена в соответствии с пп. «б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, то есть содержать только согласие на выполнение работ на условиях, установленных в документации, конкретные показатели используемого товара.

При этом, как следует из заявки ООО АФК «Информационные технологии», указанный участник размещения заказа представил конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, в отношении коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического. Также в заявке содержится согласие участника выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации.

Отсутствие в заявке указаний на товарные знаки используемых товаров обусловлено требованием аукционной документации об указании указанных сведений лишь при их наличии.

Доказательств того, что все применяемые при выполнении работ товары, соответствующие предъявляемым к ним качественным показателям, имеют зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, государственным заказчиком не представлено.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о необоснованности действий единой комиссии по отказу ООО АФК «Информационные технологии» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением участником размещения заказа с защищенным номером 5767378 наименования предлагаемого оборудования в соответствии с Техническим заданием: коммутатора доступа (24 порта), WAN-маршрутизатора, SFP-модуля оптического.

 Таким образом, доводы жалобы о том, что единая комиссия неправомерно признала заявку Общества несоответствующей аукционной документации в связи с неуказанием в ней наименований товаров, признаны обоснованными.

В то же время, в ходе изучения заявки ООО АФК «Информационные технологии» Комиссия установила, что в первой части заявки Общества отсутствует конкретный показатель в отношении веса шкафа напольного (указано «вес – не более 137,70 кг»), в связи с чем данному участнику размещения заказа должно было быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Следовательно, доводы заявителя о том, что Общество должно быть допущено к участию в торгах, являются необоснованными, в действиях единой комиссии содержится нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании неверных оснований отказа в допуске участнику размещения заказа с защищенным номером 5767378.

В результате камеральной проверки Комиссия установила следующее.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок (защищенные номера: 5764634, 5765135, 5767378, 5768127, 5768168, 5768252, 5768493).

Участникам размещения заказа с номерами 5764634, 5765135, 5768127, 5768168, 5768493 обоснованно отказано единой комиссией в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013.

Заявка с защищенным номером 5768252 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем единой комиссией принято обоснованное решение о допуске данного участника размещения заказа к участию в торгах, признанию его лицом, с которым должен быть заключен государственный контракт.

Таким образом, иных нарушений законодательства о размещении заказов Комиссией выявлено не было.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1.                 Признать жалобу ООО АФК «Информационные технологии» на действия единой комиссии государственного заказчика – ГБОУ ВПО СГМА Минздрава России при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на выполнение работ по модернизации локальной вычислительной сети (извещение № 0363100011513000024)  частично обоснованной.

2.                 Признать в действиях единой комиссии нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                 Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 262/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 262/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-31 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391693164 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )