Решение по делу № 52/13-РЗ о признании рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент» ненадлежащей

Номер дела: 52/13-РЗ
Дата публикации: 25 октября 2013, 11:33

РЕШЕНИЕ

"22" октября 2013 года                                                                                                  г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 52/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «ПчелаИнфо» за июль 2013 года рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы в средствах массовой информации, должностными лицами Смоленского УФАС России 25.07.2013 было выявлено, что в журнале «ПчелаИнфо» за июль 2013 года на 102-й странице размещается рекламная информация следующего содержания:

«ВитаДент стоматологическая клиника

·        лечение кариеса и его осложнений с помощью новейших технологий и материалов

·        лечение заболеваний пародонта

·        широкий спектр хирургических операций

·        имплантация зубов

·        шинирование зубов

·        обработка и пломбирование каналов новейшими европейскими техниками с помощью приборов масштабного увеличения

·        отбеливание зубов

·        безметалловая керамика

·        эстетическое восстановление зубов

·        изготовление виниров прямым и непрямым методом

·        стерилизация инструментов системой антиСПИД, антигепатит

www.vitadent.pro, г. Смоленск, ул. Пригородная, 11а, тел. (4812) 64-44-66»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинским услугам, которые оказываются в стоматологической клинике «ВитаДент».

В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 8 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

«медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни».

Таким образом, рекламируемые услуги (лечение кариеса и его осложнений с помощью новейших технологий и материалов; лечение заболеваний пародонта; широкий спектр хирургических операций; имплантация зубов; шинирование зубов; обработка и пломбирование каналов новейшими европейскими техниками с помощью приборов масштабного увеличения; отбеливание зубов; безметалловая керамика; эстетическое восстановление зубов; изготовление виниров прямым и непрямым методом) являются медицинскими услугами.

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Вышеуказанная реклама размещена в журнале «ПчелаИнфо», главным редактором которого является индивидуальный предприниматель <…>. Согласно договору № 18 от 11.06.2013, заключенному между индивидуальным предпринимателем <…> и ООО «Типография № 1», полиграфические работы по изготовлению журнала «ПчелаИнфо» были заказаны индивидуальным предпринимателем <…>. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

Дело № 52/13-РЗ рассматривалось в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности <…>, которая по обстоятельствам дела пояснила следующее. Индивидуальный предприниматель <…> с вменяемым ему нарушением согласен, так как контроль за соответствием размещаемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе не был осуществлен должным образом. По устной договоренности с ООО «Типография № 1» на бартерной основе индивидуальный предприниматель <…> на этапе верстки журнала оставляет в каждом журнале 2 пустые страницы, которые в своих интересах заполняет ООО «Типография № 1». На одной из таких страниц и была размещена реклама медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент». Размещаемая ООО «Типография № 1» информация не проверялась. Нарушение было устранено сразу после получения запроса Смоленского УФАС России 31.07.2013 (журнал с исправленной рекламой представлен).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей размещаемую в журнале «ПчелаИнфо» за июль 2013 года рекламу медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней содержится нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Не выдавать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "23" октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11071 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 52/13-РЗ о признании рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент» ненадлежащей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11070 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391693773 [changed] => 1391693773 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391693773 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

"22" октября 2013 года                                                                                                  г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 52/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «ПчелаИнфо» за июль 2013 года рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы в средствах массовой информации, должностными лицами Смоленского УФАС России 25.07.2013 было выявлено, что в журнале «ПчелаИнфо» за июль 2013 года на 102-й странице размещается рекламная информация следующего содержания:

«ВитаДент стоматологическая клиника

·        лечение кариеса и его осложнений с помощью новейших технологий и материалов

·        лечение заболеваний пародонта

·        широкий спектр хирургических операций

·        имплантация зубов

·        шинирование зубов

·        обработка и пломбирование каналов новейшими европейскими техниками с помощью приборов масштабного увеличения

·        отбеливание зубов

·        безметалловая керамика

·        эстетическое восстановление зубов

·        изготовление виниров прямым и непрямым методом

·        стерилизация инструментов системой антиСПИД, антигепатит

www.vitadent.pro, г. Смоленск, ул. Пригородная, 11а, тел. (4812) 64-44-66»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинским услугам, которые оказываются в стоматологической клинике «ВитаДент».

В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 8 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

«медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни».

Таким образом, рекламируемые услуги (лечение кариеса и его осложнений с помощью новейших технологий и материалов; лечение заболеваний пародонта; широкий спектр хирургических операций; имплантация зубов; шинирование зубов; обработка и пломбирование каналов новейшими европейскими техниками с помощью приборов масштабного увеличения; отбеливание зубов; безметалловая керамика; эстетическое восстановление зубов; изготовление виниров прямым и непрямым методом) являются медицинскими услугами.

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Вышеуказанная реклама размещена в журнале «ПчелаИнфо», главным редактором которого является индивидуальный предприниматель <…>. Согласно договору № 18 от 11.06.2013, заключенному между индивидуальным предпринимателем <…> и ООО «Типография № 1», полиграфические работы по изготовлению журнала «ПчелаИнфо» были заказаны индивидуальным предпринимателем <…>. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

Дело № 52/13-РЗ рассматривалось в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности <…>, которая по обстоятельствам дела пояснила следующее. Индивидуальный предприниматель <…> с вменяемым ему нарушением согласен, так как контроль за соответствием размещаемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе не был осуществлен должным образом. По устной договоренности с ООО «Типография № 1» на бартерной основе индивидуальный предприниматель <…> на этапе верстки журнала оставляет в каждом журнале 2 пустые страницы, которые в своих интересах заполняет ООО «Типография № 1». На одной из таких страниц и была размещена реклама медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент». Размещаемая ООО «Типография № 1» информация не проверялась. Нарушение было устранено сразу после получения запроса Смоленского УФАС России 31.07.2013 (журнал с исправленной рекламой представлен).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей размещаемую в журнале «ПчелаИнфо» за июль 2013 года рекламу медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней содержится нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Не выдавать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "23" октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

"22" октября 2013 года                                                                                                  г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: <…>

рассмотрев дело № 52/13-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в журнале «ПчелаИнфо» за июль 2013 года рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент»,

в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламы в средствах массовой информации, должностными лицами Смоленского УФАС России 25.07.2013 было выявлено, что в журнале «ПчелаИнфо» за июль 2013 года на 102-й странице размещается рекламная информация следующего содержания:

«ВитаДент стоматологическая клиника

·        лечение кариеса и его осложнений с помощью новейших технологий и материалов

·        лечение заболеваний пародонта

·        широкий спектр хирургических операций

·        имплантация зубов

·        шинирование зубов

·        обработка и пломбирование каналов новейшими европейскими техниками с помощью приборов масштабного увеличения

·        отбеливание зубов

·        безметалловая керамика

·        эстетическое восстановление зубов

·        изготовление виниров прямым и непрямым методом

·        стерилизация инструментов системой антиСПИД, антигепатит

www.vitadent.pro, г. Смоленск, ул. Пригородная, 11а, тел. (4812) 64-44-66»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к медицинским услугам, которые оказываются в стоматологической клинике «ВитаДент».

В соответствии с Отраслевым стандартом "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 8 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

«медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни».

Таким образом, рекламируемые услуги (лечение кариеса и его осложнений с помощью новейших технологий и материалов; лечение заболеваний пародонта; широкий спектр хирургических операций; имплантация зубов; шинирование зубов; обработка и пломбирование каналов новейшими европейскими техниками с помощью приборов масштабного увеличения; отбеливание зубов; безметалловая керамика; эстетическое восстановление зубов; изготовление виниров прямым и непрямым методом) являются медицинскими услугами.

В вышеуказанной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что является нарушением части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении рекламы медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент», в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Вышеуказанная реклама размещена в журнале «ПчелаИнфо», главным редактором которого является индивидуальный предприниматель <…>. Согласно договору № 18 от 11.06.2013, заключенному между индивидуальным предпринимателем <…> и ООО «Типография № 1», полиграфические работы по изготовлению журнала «ПчелаИнфо» были заказаны индивидуальным предпринимателем <…>. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель <…>.

Дело № 52/13-РЗ рассматривалось в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> по доверенности <…>, которая по обстоятельствам дела пояснила следующее. Индивидуальный предприниматель <…> с вменяемым ему нарушением согласен, так как контроль за соответствием размещаемой рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе не был осуществлен должным образом. По устной договоренности с ООО «Типография № 1» на бартерной основе индивидуальный предприниматель <…> на этапе верстки журнала оставляет в каждом журнале 2 пустые страницы, которые в своих интересах заполняет ООО «Типография № 1». На одной из таких страниц и была размещена реклама медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент». Размещаемая ООО «Типография № 1» информация не проверялась. Нарушение было устранено сразу после получения запроса Смоленского УФАС России 31.07.2013 (журнал с исправленной рекламой представлен).

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей размещаемую в журнале «ПчелаИнфо» за июль 2013 года рекламу медицинских услуг стоматологической клиники «ВитаДент», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней содержится нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Не выдавать индивидуальному предпринимателю <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушения до рассмотрения дела по существу.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме "23" октября 2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 52/13-РЗ [format] => [safe_value] => 52/13-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 07:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-22 08:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391693773 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )