Решение по жалобе № 269/13-ГЗ/Ж ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 269/13-ГЗ/Ж
Дата публикации: 18 ноября 2013, 10:50

РЕШЕНИЕ

по делу 269/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13 ноября 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница» Смоленск», расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 – ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение № 0163100002913000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СпецСтройМонтаж» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства о размещении заказов.

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно положениям ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение вышеуказанной нормы установлены обязательные требования к форме подачи заявки в электронной форме на участие в аукционе (стр. 24, 25 аукционной документации), что как указано заявителем, помешало Обществу подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать государственного заказчика внести изменения в аукционную документацию, устраняющие  вышеуказанное нарушение законодательства о размещении заказов.

От иных доводов жалобы, а именно в отношении неправомерности положений проекта государственного контракта, устанавливающих размер аванса, а также требования, установленного в аукционной документации, о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации  в связи с их несостоятельностью заявитель отказался. 

Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что в аукционной документации не были установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем  просят Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе  ООО «СпецСтройМонтаж».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройМонтаж» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

29.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163100002913000001  и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является  выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница «Смоленск».

Частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В п. 25 Информационной карты аукциона установлено, что заявка должна быть подготовлена в соответствии с п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению.

При этом участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным руководством пользователя электронной торговой площадки для работы в системе ZAKAZRF, размещенном в разделе «Документы» на сайте ЭТП http://etp.zakazrf.ru.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в аукционной документации на стр. 24, 25 определена форма первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В тоже время аукционная документация не содержит требования о заполнении и представлении заявки (первой и второй ее частей) по определенной на указанных страницах аукционной документации форме, как и не предъявляет, в связи с чем, дополнительных требований  к ее содержанию, не предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, установленная в аукционной документации форма носит рекомендательный характер, поскольку не обязательна для заполнения, и не могла препятствовать каким-либо образом подаче заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме.

В связи  с вышеизложенным, Комиссия пришла к выходу об отсутствии с действиях заказчика нарушения  ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку  аукционная документация не содержит требования к форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Более того, содержащая предусмотренные ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения заявка не могла быть отклонена аукционной комиссией в связи с предоставлением ее не по установленной  форме, поскольку такое основание для отклонения не предусмотрено Законом о размещении заказов (ч. 4 ст. 41.9) при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, доводы жалобы в данной части, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, являются необоснованными.

Иные доводы жалобы, а именно в отношении неправомерности положений проекта государственного контракта, устанавливающих размер аванса, а также требования, установленного в аукционной документации о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации  Комиссией не рассматривались в связи с отказом от них заявителя.

 В ходе проведения внеплановой проверки  Комиссией установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.11.2013, подано 2 заявки.

В соответствии с вышеуказанным протоколом участник размещения заказа с порядковым номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Проанализировав содержание первой части заявки данного участника, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности допуска  его к участию  в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации заказчиком определены,   в том числе наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их характеристики (значения показателей), в числе которых:

- кирпич одинарный рабочий полнотелый марка от 100 до 150, имеет форму прямоугольного параллелепипеда с прямыми и ровными поверхностями, размеры в мм: длина – 250±6; ширина –120±4; толщина – 65 ±3, вес 3.9 кг, требуемая прочность при изгибе – в диапазоне от 28 кг/см2 до 22 кг/см2, объемный вес обыкновенного полнотелого кирпича в диапазоне  от 1600 до 1900 кг/м3, водопоглощение кирпича, высушенного до постоянного веса, 6 %.

- маты минераловатные  прошивные строительные: плотность в диапазоне от 50 до 85 кг/м3, сжимаемость в диапазоне от 40% до 55%, температура применения до +700°С, теплопроводность в сухом состоянии при температуре 25 °С, λ25 0,046 Вm/м К, влажность 2,0%, содержание органических веществ по массе 10,0% и др.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 данной  части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 в отношении  предлагаемого к использованию кирпича керамического указано: ГОСТ 530-2007, одинарный, размером 250*120*65 мм, марка 100.

При этом конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации в отношении веса кирпича, прочности при изгибе, объемного веса обыкновенного полнотелого кирпича, водопоглощения, а также  конкретные показатели матов минераловатных в первой части заявки участника размещения заказа не указаны.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, поскольку в составе первой части заявки участника с порядковым номером 1  непредоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, данный участник неправомерно допущен к участию в открытом аукционе, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Участнику с порядковым номером 2 правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Как установлено, данным участником предложен к использованию при выполнении работ кирпич марки М150, показатели прочности при изгибе которого, а также объемный вес указаны в заявке в диапазонных значениях – от 28 кг/см2 до 22 кг/см2,  от 1600 до 1900 кг/м3 соответственно.

В тоже время, действующие государственные стандарты, распространяющиеся на кирпич и камень керамические, для конкретной марки кирпича предусматривают конкретные показатели прочности при изгибе, объемного веса, в связи с чем, участник размещения заказа, указав в заявке диапазонные значения вышеуказанных показателей непредоставил сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

При этом в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок от 08.11.2013 не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника с порядковым номером 2, положения заявки данного участника, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч. 3 ст. 19.1).

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, начальная максимальная цена контракта заказчиком установлена на основании локального сметного расчета, который в тоже время не был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации, в связи с чем заказчик недобросовестно исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов, чем нарушил ч. 3 данной статьи.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница» Смоленск», расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 – ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение № 0163100002913000001) необоснованной.

2.             Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 и 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика нарушение ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - аукционной комиссии, государственному заказчику – путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013, отмены протокола подведения итогов от 11.11.2013, проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» – путем обеспечения возможности исполнения выданного аукционной комиссии,  государственному заказчику предписания.

4.                    Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

предписание №64/269-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

13 ноября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 13 ноября 2013 года №269/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница» Смоленск», расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 – ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение № 0163100002913000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1.                  Аукционной комиссии, государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013;

- отменить протокол подведения итогов аукциона от 11.11.2013;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно с учетом решения от 13 ноября 2013 года №269/13-ГЗ/Ж.

2. Оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» обеспечить возможность  исполнения аукционной комиссией, государственным заказчиком данного предписания.

3. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 27.11.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11085 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 269/13-ГЗ/Ж ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11084 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391769657 [changed] => 1391769657 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391769657 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 269/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13 ноября 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница» Смоленск», расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 – ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение № 0163100002913000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СпецСтройМонтаж» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства о размещении заказов.

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно положениям ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение вышеуказанной нормы установлены обязательные требования к форме подачи заявки в электронной форме на участие в аукционе (стр. 24, 25 аукционной документации), что как указано заявителем, помешало Обществу подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать государственного заказчика внести изменения в аукционную документацию, устраняющие  вышеуказанное нарушение законодательства о размещении заказов.

От иных доводов жалобы, а именно в отношении неправомерности положений проекта государственного контракта, устанавливающих размер аванса, а также требования, установленного в аукционной документации, о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации  в связи с их несостоятельностью заявитель отказался. 

Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что в аукционной документации не были установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем  просят Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе  ООО «СпецСтройМонтаж».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройМонтаж» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

29.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163100002913000001  и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является  выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница «Смоленск».

Частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В п. 25 Информационной карты аукциона установлено, что заявка должна быть подготовлена в соответствии с п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению.

При этом участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным руководством пользователя электронной торговой площадки для работы в системе ZAKAZRF, размещенном в разделе «Документы» на сайте ЭТП http://etp.zakazrf.ru.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в аукционной документации на стр. 24, 25 определена форма первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В тоже время аукционная документация не содержит требования о заполнении и представлении заявки (первой и второй ее частей) по определенной на указанных страницах аукционной документации форме, как и не предъявляет, в связи с чем, дополнительных требований  к ее содержанию, не предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, установленная в аукционной документации форма носит рекомендательный характер, поскольку не обязательна для заполнения, и не могла препятствовать каким-либо образом подаче заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме.

В связи  с вышеизложенным, Комиссия пришла к выходу об отсутствии с действиях заказчика нарушения  ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку  аукционная документация не содержит требования к форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Более того, содержащая предусмотренные ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения заявка не могла быть отклонена аукционной комиссией в связи с предоставлением ее не по установленной  форме, поскольку такое основание для отклонения не предусмотрено Законом о размещении заказов (ч. 4 ст. 41.9) при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, доводы жалобы в данной части, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, являются необоснованными.

Иные доводы жалобы, а именно в отношении неправомерности положений проекта государственного контракта, устанавливающих размер аванса, а также требования, установленного в аукционной документации о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации  Комиссией не рассматривались в связи с отказом от них заявителя.

 В ходе проведения внеплановой проверки  Комиссией установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.11.2013, подано 2 заявки.

В соответствии с вышеуказанным протоколом участник размещения заказа с порядковым номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Проанализировав содержание первой части заявки данного участника, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности допуска  его к участию  в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации заказчиком определены,   в том числе наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их характеристики (значения показателей), в числе которых:

- кирпич одинарный рабочий полнотелый марка от 100 до 150, имеет форму прямоугольного параллелепипеда с прямыми и ровными поверхностями, размеры в мм: длина – 250±6; ширина –120±4; толщина – 65 ±3, вес 3.9 кг, требуемая прочность при изгибе – в диапазоне от 28 кг/см2 до 22 кг/см2, объемный вес обыкновенного полнотелого кирпича в диапазоне  от 1600 до 1900 кг/м3, водопоглощение кирпича, высушенного до постоянного веса, 6 %.

- маты минераловатные  прошивные строительные: плотность в диапазоне от 50 до 85 кг/м3, сжимаемость в диапазоне от 40% до 55%, температура применения до +700°С, теплопроводность в сухом состоянии при температуре 25 °С, λ25 0,046 Вm/м К, влажность 2,0%, содержание органических веществ по массе 10,0% и др.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 данной  части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 в отношении  предлагаемого к использованию кирпича керамического указано: ГОСТ 530-2007, одинарный, размером 250*120*65 мм, марка 100.

При этом конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации в отношении веса кирпича, прочности при изгибе, объемного веса обыкновенного полнотелого кирпича, водопоглощения, а также  конкретные показатели матов минераловатных в первой части заявки участника размещения заказа не указаны.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, поскольку в составе первой части заявки участника с порядковым номером 1  непредоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, данный участник неправомерно допущен к участию в открытом аукционе, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Участнику с порядковым номером 2 правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Как установлено, данным участником предложен к использованию при выполнении работ кирпич марки М150, показатели прочности при изгибе которого, а также объемный вес указаны в заявке в диапазонных значениях – от 28 кг/см2 до 22 кг/см2,  от 1600 до 1900 кг/м3 соответственно.

В тоже время, действующие государственные стандарты, распространяющиеся на кирпич и камень керамические, для конкретной марки кирпича предусматривают конкретные показатели прочности при изгибе, объемного веса, в связи с чем, участник размещения заказа, указав в заявке диапазонные значения вышеуказанных показателей непредоставил сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

При этом в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок от 08.11.2013 не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника с порядковым номером 2, положения заявки данного участника, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч. 3 ст. 19.1).

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, начальная максимальная цена контракта заказчиком установлена на основании локального сметного расчета, который в тоже время не был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации, в связи с чем заказчик недобросовестно исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов, чем нарушил ч. 3 данной статьи.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница» Смоленск», расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 – ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение № 0163100002913000001) необоснованной.

2.             Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 и 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика нарушение ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - аукционной комиссии, государственному заказчику – путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013, отмены протокола подведения итогов от 11.11.2013, проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» – путем обеспечения возможности исполнения выданного аукционной комиссии,  государственному заказчику предписания.

4.                    Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

предписание №64/269-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

13 ноября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 13 ноября 2013 года №269/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница» Смоленск», расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 – ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение № 0163100002913000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1.                  Аукционной комиссии, государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013;

- отменить протокол подведения итогов аукциона от 11.11.2013;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно с учетом решения от 13 ноября 2013 года №269/13-ГЗ/Ж.

2. Оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» обеспечить возможность  исполнения аукционной комиссией, государственным заказчиком данного предписания.

3. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 27.11.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу 269/13-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

13 ноября 2013 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

 

при участии представителей от государственного заказчика <…>, от  заявителя <…>

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница» Смоленск», расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 – ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение № 0163100002913000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «СпецСтройМонтаж» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) представителем Заявителя, указано на нарушение государственным заказчиком законодательства о размещении заказов.

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов.

Согласно положениям ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в нарушение вышеуказанной нормы установлены обязательные требования к форме подачи заявки в электронной форме на участие в аукционе (стр. 24, 25 аукционной документации), что как указано заявителем, помешало Обществу подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России обязать государственного заказчика внести изменения в аукционную документацию, устраняющие  вышеуказанное нарушение законодательства о размещении заказов.

От иных доводов жалобы, а именно в отношении неправомерности положений проекта государственного контракта, устанавливающих размер аванса, а также требования, установленного в аукционной документации, о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации  в связи с их несостоятельностью заявитель отказался. 

Представители ответчика не согласились с доводами Заявителя и указали, что в аукционной документации не были установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем  просят Комиссию отказать в удовлетворении требований, указанных в жалобе  ООО «СпецСтройМонтаж».

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СпецСтройМонтаж» и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

29.10.2013 извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0163100002913000001  и аукционная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является  выполнение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница «Смоленск».

Частями 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено содержание первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В п. 25 Информационной карты аукциона установлено, что заявка должна быть подготовлена в соответствии с п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкция по ее заполнению.

При этом участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенным руководством пользователя электронной торговой площадки для работы в системе ZAKAZRF, размещенном в разделе «Документы» на сайте ЭТП http://etp.zakazrf.ru.

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, в аукционной документации на стр. 24, 25 определена форма первой и второй частей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В тоже время аукционная документация не содержит требования о заполнении и представлении заявки (первой и второй ее частей) по определенной на указанных страницах аукционной документации форме, как и не предъявляет, в связи с чем, дополнительных требований  к ее содержанию, не предусмотренных ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, установленная в аукционной документации форма носит рекомендательный характер, поскольку не обязательна для заполнения, и не могла препятствовать каким-либо образом подаче заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме.

В связи  с вышеизложенным, Комиссия пришла к выходу об отсутствии с действиях заказчика нарушения  ч. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку  аукционная документация не содержит требования к форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Более того, содержащая предусмотренные ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения заявка не могла быть отклонена аукционной комиссией в связи с предоставлением ее не по установленной  форме, поскольку такое основание для отклонения не предусмотрено Законом о размещении заказов (ч. 4 ст. 41.9) при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом, доводы жалобы в данной части, по мнению Комиссии Смоленского УФАС России, являются необоснованными.

Иные доводы жалобы, а именно в отношении неправомерности положений проекта государственного контракта, устанавливающих размер аванса, а также требования, установленного в аукционной документации о наличии у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации  Комиссией не рассматривались в связи с отказом от них заявителя.

 В ходе проведения внеплановой проверки  Комиссией установлено, что на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.11.2013, подано 2 заявки.

В соответствии с вышеуказанным протоколом участник размещения заказа с порядковым номером 1 допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Проанализировав содержание первой части заявки данного участника, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о необоснованности допуска  его к участию  в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации заказчиком определены,   в том числе наименования товаров (материалов), которые должны быть использованы подрядчиком при выполнении работ по предмету контракта и их характеристики (значения показателей), в числе которых:

- кирпич одинарный рабочий полнотелый марка от 100 до 150, имеет форму прямоугольного параллелепипеда с прямыми и ровными поверхностями, размеры в мм: длина – 250±6; ширина –120±4; толщина – 65 ±3, вес 3.9 кг, требуемая прочность при изгибе – в диапазоне от 28 кг/см2 до 22 кг/см2, объемный вес обыкновенного полнотелого кирпича в диапазоне  от 1600 до 1900 кг/м3, водопоглощение кирпича, высушенного до постоянного веса, 6 %.

- маты минераловатные  прошивные строительные: плотность в диапазоне от 50 до 85 кг/м3, сжимаемость в диапазоне от 40% до 55%, температура применения до +700°С, теплопроводность в сухом состоянии при температуре 25 °С, λ25 0,046 Вm/м К, влажность 2,0%, содержание органических веществ по массе 10,0% и др.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 данной  части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В заявке участника размещения заказа с порядковым номером 1 в отношении  предлагаемого к использованию кирпича керамического указано: ГОСТ 530-2007, одинарный, размером 250*120*65 мм, марка 100.

При этом конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации в отношении веса кирпича, прочности при изгибе, объемного веса обыкновенного полнотелого кирпича, водопоглощения, а также  конкретные показатели матов минераловатных в первой части заявки участника размещения заказа не указаны.

Частью 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, поскольку в составе первой части заявки участника с порядковым номером 1  непредоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, данный участник неправомерно допущен к участию в открытом аукционе, в действиях аукционной комиссии содержится нарушение ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Участнику с порядковым номером 2 правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе. Как установлено, данным участником предложен к использованию при выполнении работ кирпич марки М150, показатели прочности при изгибе которого, а также объемный вес указаны в заявке в диапазонных значениях – от 28 кг/см2 до 22 кг/см2,  от 1600 до 1900 кг/м3 соответственно.

В тоже время, действующие государственные стандарты, распространяющиеся на кирпич и камень керамические, для конкретной марки кирпича предусматривают конкретные показатели прочности при изгибе, объемного веса, в связи с чем, участник размещения заказа, указав в заявке диапазонные значения вышеуказанных показателей непредоставил сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.

При этом в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок от 08.11.2013 не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника с порядковым номером 2, положения заявки данного участника, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч. 3 ст. 19.1).

Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России, начальная максимальная цена контракта заказчиком установлена на основании локального сметного расчета, который в тоже время не был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в составе аукционной документации, в связи с чем заказчик недобросовестно исполнил требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов, чем нарушил ч. 3 данной статьи.

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

 

1.             Признать жалобу ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница» Смоленск», расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 – ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение № 0163100002913000001) необоснованной.

2.             Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 и 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в действиях государственного заказчика нарушение ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.             Выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов:

 - аукционной комиссии, государственному заказчику – путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013, отмены протокола подведения итогов от 11.11.2013, проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно;

- оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» – путем обеспечения возможности исполнения выданного аукционной комиссии,  государственному заказчику предписания.

4.                    Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

предписание №64/269-ГЗ/Ж-13

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

 

13 ноября 2013 г.                                                                                                       г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе: <…>

на основании своего решения от 13 ноября 2013 года №269/13-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «СпецСтройМонтаж» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на проведение ремонтно-реставрационных работ объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) федерального значения «Гостиница» Смоленск», расположенного по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 30/11 – ремонт кровли, замена чердачного перекрытия, монтаж и наладка системы водоснабжения, канализации, электрооборудования, электроосвещения (извещение № 0163100002913000001), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении  вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме, а именно:

1.                  Аукционной комиссии, государственному заказчику – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Смоленской области:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2013;

- отменить протокол подведения итогов аукциона от 11.11.2013;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме повторно с учетом решения от 13 ноября 2013 года №269/13-ГЗ/Ж.

2. Оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» обеспечить возможность  исполнения аукционной комиссией, государственным заказчиком данного предписания.

3. Государственному заказчику, оператору электронной площадки в срок до 27.11.2013 представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 269/13-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => 269/13-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-18 06:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391769657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )