РЕШЕНИЕ
по делу №19/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
03 февраля 2014 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе <…>
при участии представителей от государственного заказчика <…>
заявитель – ЗАО «Компания «Фармстор» был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 №1) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Компания Фармстор» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эноксапарина натрия для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в течение первого полугодия 2014 года (№ 4271-аэф/т) (извещение № 0163200000313007360),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ЗАО «Компания Фармстор» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе были нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в проводимом аукционе ЗАО «Компания Фармстор» в связи с несоответствием формы выпуска предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, представлением недостоверных сведений в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара.
Лекарственный препарат «Анфибра», предлагаемый Обществом к поставке, с дозировкой 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл в государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован под номером ЛП-001904, что подтверждается инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения Анфибра, государственным реестром предельных отпускных цен, где указанный препарат в необходимой дозировке присутствует.
Характеристики предложенного к поставке лекарственного средства соответствовали конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Замена обеспечивала полную эквивалентность требуемым: МНН (эноксапарин натрия), лекарственной форме (раствор для инъекций), дозировке, форме выпуска (шприц).
Требование о защитной системе закупаемого товара делает возможным, по мнению заявителя, предложение и поставку исключительно препарата Клексан. При этом фактически число участников размещения заказа ограничивается лицами, являющимися официальными дилерами Клексана на территории субъекта РФ.
На основании изложенного в жалобе, Общество просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о размещении заказов.
Представители ответчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Компания Фармстор» Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
28.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение №0163200000313007360 о проведении открытого аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Предметом контракта является поставка эноксапарина натрия для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в течение первого полугодия 2014 года.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2014, подано 2 заявки.
Согласно вышеуказанному протоколу участнику размещения заказа с номером 2 (ЗАО «Компания Фармстор») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (форма выпуска предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, а именно в шприце отсутствует защитная система иглы), а также на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (представлены недостоверные сведения в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара, а именно информация о лекарственном препарате «Анфибра» с дозировкой 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл отсутствует в государственном реестре лекарственных средств).
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
Согласно п. 4 Информационной карты аукциона, пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) с указанием страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара.
Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, установление, в данном случае, требований к первичной упаковке лекарственного средства должно быть обусловлено потребностями государственного заказчика и быть обоснованным.
Заказчиком в приложении №1 к Информационной карте аукциона установлены следующие требования к необходимому лекарственному препарату и его показатели:
№ п/п | МНН | Лекарственная форма, дозировка, фасовка | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Эноксапарин натрия | раствор для подкожного введения 10 тыс. ант-Ха МЕ/мл, 0,4 мл шприцы с защитной системой иглы упаковки №10 | уп. | 400 |
При этом, как указано в приложении №1, участник размещения заказа вправе предложить другую фасовку товара, соответствующего МНН. Общее количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оставаться неизменными
Требование к первичной упаковке требуемого лекарственного средства, а именно к защитной системе иглы у шприцов в данном случае обусловлено потребностью заказчика в обеспечении дополнительных мер безопасности медицинского персонала и пациентов от травмирования и инфицирования при проведении инъекций.
По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе ч. 1 ст. 1 данного закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Участником размещения заказа, в данном случае может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика, в связи с чем требование заказчика к первичной упаковке лекарственного средства, предусмотрено законодательством и не влечет ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России из анализа представленной уполномоченным органом первой части заявки Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Анфибра», раствор для инъекций 10000 анти-Ха ME 0.4 мл шприцы №10 (соответствующее указанному в документации заказчиком международному непатентованному наименованию).
Поскольку в заявке Общества в отношении предложенной формы выпуска лекарственного средства – шприц не было указано на наличие защитной системы иглы, данному участнику размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (конкретных показателей соответствующих значениям, установленным в аукционной документации (Приложении № 1 к Информационной карте).
Как установлено, в реестре лекарственных средств отсутствуют сведения об объеме шприцов предлагаемого Обществом препарата «Анфибра» с указанной в заявке дозировкой, что однако не служит свидетельством о предоставлении недостоверных сведений как указано в протоколе, «в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара».
На основании изложенного, доводы жалобы признаны Комиссией Смоленского УФАС России необоснованными.
предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (представлены недостоверные сведения в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара, а именно информация о лекарственном препарате «Анфибра» с дозировкой 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл отсутствует в государственном реестре лекарственных средств).
Отсутствие в реестре лекарственных препаратов сведений о требуемом заказчику объеме шприцов 0.4 мл шприцы
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, нарушений в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стандарт» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОБУК «Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ внутренних помещений (извещение № 0163200000313007557) необоснованной.
stdClass Object
(
[vid] => 11148
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 19/14-ГЗ/Ж ЗАО «Компания Фармстор» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11147
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1393506606
[changed] => 1393506606
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1393506606
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №19/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
03 февраля 2014 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе <…>
при участии представителей от государственного заказчика <…>
заявитель – ЗАО «Компания «Фармстор» был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 №1) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Компания Фармстор» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эноксапарина натрия для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в течение первого полугодия 2014 года (№ 4271-аэф/т) (извещение № 0163200000313007360),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ЗАО «Компания Фармстор» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе были нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в проводимом аукционе ЗАО «Компания Фармстор» в связи с несоответствием формы выпуска предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, представлением недостоверных сведений в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара.
Лекарственный препарат «Анфибра», предлагаемый Обществом к поставке, с дозировкой 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл в государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован под номером ЛП-001904, что подтверждается инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения Анфибра, государственным реестром предельных отпускных цен, где указанный препарат в необходимой дозировке присутствует.
Характеристики предложенного к поставке лекарственного средства соответствовали конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Замена обеспечивала полную эквивалентность требуемым: МНН (эноксапарин натрия), лекарственной форме (раствор для инъекций), дозировке, форме выпуска (шприц).
Требование о защитной системе закупаемого товара делает возможным, по мнению заявителя, предложение и поставку исключительно препарата Клексан. При этом фактически число участников размещения заказа ограничивается лицами, являющимися официальными дилерами Клексана на территории субъекта РФ.
На основании изложенного в жалобе, Общество просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о размещении заказов.
Представители ответчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Компания Фармстор» Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
28.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение №0163200000313007360 о проведении открытого аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Предметом контракта является поставка эноксапарина натрия для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в течение первого полугодия 2014 года.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2014, подано 2 заявки.
Согласно вышеуказанному протоколу участнику размещения заказа с номером 2 (ЗАО «Компания Фармстор») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (форма выпуска предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, а именно в шприце отсутствует защитная система иглы), а также на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (представлены недостоверные сведения в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара, а именно информация о лекарственном препарате «Анфибра» с дозировкой 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл отсутствует в государственном реестре лекарственных средств).
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
Согласно п. 4 Информационной карты аукциона, пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) с указанием страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара.
Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, установление, в данном случае, требований к первичной упаковке лекарственного средства должно быть обусловлено потребностями государственного заказчика и быть обоснованным.
Заказчиком в приложении №1 к Информационной карте аукциона установлены следующие требования к необходимому лекарственному препарату и его показатели:
№ п/п | МНН | Лекарственная форма, дозировка, фасовка | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Эноксапарин натрия | раствор для подкожного введения 10 тыс. ант-Ха МЕ/мл, 0,4 мл шприцы с защитной системой иглы упаковки №10 | уп. | 400 |
При этом, как указано в приложении №1, участник размещения заказа вправе предложить другую фасовку товара, соответствующего МНН. Общее количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оставаться неизменными
Требование к первичной упаковке требуемого лекарственного средства, а именно к защитной системе иглы у шприцов в данном случае обусловлено потребностью заказчика в обеспечении дополнительных мер безопасности медицинского персонала и пациентов от травмирования и инфицирования при проведении инъекций.
По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе ч. 1 ст. 1 данного закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Участником размещения заказа, в данном случае может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика, в связи с чем требование заказчика к первичной упаковке лекарственного средства, предусмотрено законодательством и не влечет ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России из анализа представленной уполномоченным органом первой части заявки Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Анфибра», раствор для инъекций 10000 анти-Ха ME 0.4 мл шприцы №10 (соответствующее указанному в документации заказчиком международному непатентованному наименованию).
Поскольку в заявке Общества в отношении предложенной формы выпуска лекарственного средства – шприц не было указано на наличие защитной системы иглы, данному участнику размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (конкретных показателей соответствующих значениям, установленным в аукционной документации (Приложении № 1 к Информационной карте).
Как установлено, в реестре лекарственных средств отсутствуют сведения об объеме шприцов предлагаемого Обществом препарата «Анфибра» с указанной в заявке дозировкой, что однако не служит свидетельством о предоставлении недостоверных сведений как указано в протоколе, «в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара».
На основании изложенного, доводы жалобы признаны Комиссией Смоленского УФАС России необоснованными.
предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (представлены недостоверные сведения в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара, а именно информация о лекарственном препарате «Анфибра» с дозировкой 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл отсутствует в государственном реестре лекарственных средств).
Отсутствие в реестре лекарственных препаратов сведений о требуемом заказчику объеме шприцов 0.4 мл шприцы
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, нарушений в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стандарт» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОБУК «Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ внутренних помещений (извещение № 0163200000313007557) необоснованной.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу №19/14-ГЗ/Ж о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов
03 февраля 2014 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе <…>
при участии представителей от государственного заказчика <…>
заявитель – ЗАО «Компания «Фармстор» был уведомлен надлежащим образом, на заседание Комиссии представитель заявителя не явился;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 №1) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО «Компания Фармстор» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку эноксапарина натрия для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в течение первого полугодия 2014 года (№ 4271-аэф/т) (извещение № 0163200000313007360),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ЗАО «Компания Фармстор» (далее – заявитель, Общество), озвученной членом Комиссии <…>, указано на нарушение аукционной комиссией законодательства о размещении заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в аукционе были нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), выразившиеся в неправомерном отказе в допуске к участию в проводимом аукционе ЗАО «Компания Фармстор» в связи с несоответствием формы выпуска предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, представлением недостоверных сведений в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара.
Лекарственный препарат «Анфибра», предлагаемый Обществом к поставке, с дозировкой 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл в государственном реестре лекарственных средств зарегистрирован под номером ЛП-001904, что подтверждается инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения Анфибра, государственным реестром предельных отпускных цен, где указанный препарат в необходимой дозировке присутствует.
Характеристики предложенного к поставке лекарственного средства соответствовали конкретным показателям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Замена обеспечивала полную эквивалентность требуемым: МНН (эноксапарин натрия), лекарственной форме (раствор для инъекций), дозировке, форме выпуска (шприц).
Требование о защитной системе закупаемого товара делает возможным, по мнению заявителя, предложение и поставку исключительно препарата Клексан. При этом фактически число участников размещения заказа ограничивается лицами, являющимися официальными дилерами Клексана на территории субъекта РФ.
На основании изложенного в жалобе, Общество просит обязать аукционную комиссию устранить нарушение законодательства о размещении заказов.
Представители ответчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, в связи с чем просят отказать в удовлетворении жалобы Общества.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО «Компания Фармстор» Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
28.12.2013 в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» извещение №0163200000313007360 о проведении открытого аукциона и аукционная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Предметом контракта является поставка эноксапарина натрия для нужд ОГБУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи» в течение первого полугодия 2014 года.
На участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.01.2014, подано 2 заявки.
Согласно вышеуказанному протоколу участнику размещения заказа с номером 2 (ЗАО «Компания Фармстор») отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.2. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – несоответствие сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (форма выпуска предлагаемого к поставке товара не соответствует требованиям, установленным в Приложении № 1 к Информационной карте, а именно в шприце отсутствует защитная система иглы), а также на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (представлены недостоверные сведения в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара, а именно информация о лекарственном препарате «Анфибра» с дозировкой 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл отсутствует в государственном реестре лекарственных средств).
При рассмотрении жалобы Общества Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов исходила из следующего.
Согласно п. 4 Информационной карты аукциона, пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) с указанием страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
В ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
В п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Следовательно, заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и ее детализацию в соответствии с потребностью в том или ином товаре, устанавливать конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара.
Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, установление, в данном случае, требований к первичной упаковке лекарственного средства должно быть обусловлено потребностями государственного заказчика и быть обоснованным.
Заказчиком в приложении №1 к Информационной карте аукциона установлены следующие требования к необходимому лекарственному препарату и его показатели:
№ п/п
|
МНН
|
Лекарственная форма, дозировка,
фасовка
|
Ед.
изм.
|
Кол-во
|
1
|
Эноксапарин
натрия
|
раствор для подкожного введения 10 тыс. ант-Ха МЕ/мл, 0,4 мл шприцы с защитной системой иглы упаковки №10
|
уп.
|
400
|
При этом, как указано в приложении №1, участник размещения заказа вправе предложить другую фасовку товара, соответствующего МНН. Общее количество предлагаемого к поставке товара и дозировка при этом должны оставаться неизменными
Требование к первичной упаковке требуемого лекарственного средства, а именно к защитной системе иглы у шприцов в данном случае обусловлено потребностью заказчика в обеспечении дополнительных мер безопасности медицинского персонала и пациентов от травмирования и инфицирования при проведении инъекций.
По смыслу Закона о размещении заказов, в том числе ч. 1 ст. 1 данного закона, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Участником размещения заказа, в данном случае может выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика, в связи с чем требование заказчика к первичной упаковке лекарственного средства, предусмотрено законодательством и не влечет ограничение количества участников размещения заказа.
На основании ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией Смоленского УФАС России из анализа представленной уполномоченным органом первой части заявки Обществом предложено к поставке лекарственное средство с торговым наименованием «Анфибра», раствор для инъекций 10000 анти-Ха ME 0.4 мл шприцы №10 (соответствующее указанному в документации заказчиком международному непатентованному наименованию).
Поскольку в заявке Общества в отношении предложенной формы выпуска лекарственного средства – шприц не было указано на наличие защитной системы иглы, данному участнику размещения заказа правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (конкретных показателей соответствующих значениям, установленным в аукционной документации (Приложении № 1 к Информационной карте).
Как установлено, в реестре лекарственных средств отсутствуют сведения об объеме шприцов предлагаемого Обществом препарата «Анфибра» с указанной в заявке дозировкой, что однако не служит свидетельством о предоставлении недостоверных сведений как указано в протоколе, «в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара».
На основании изложенного, доводы жалобы признаны Комиссией Смоленского УФАС России необоснованными.
предоставление недостоверных сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты (представлены недостоверные сведения в отношении дозировки предлагаемого к поставке товара, а именно информация о лекарственном препарате «Анфибра» с дозировкой 10000 анти-Ха МЕ/мл 0,4 мл отсутствует в государственном реестре лекарственных средств).
Отсутствие в реестре лекарственных препаратов сведений о требуемом заказчику объеме шприцов 0.4 мл шприцы
В ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, нарушений в действиях аукционной комиссии, муниципального заказчика, уполномоченного органа выявлено не было.
Изучив все материалы по жалобе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стандарт» на действия аукционной комиссии, государственного заказчика – ОБУК «Смоленский государственный драматический театр им. А.С. Грибоедова» и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ внутренних помещений (извещение № 0163200000313007557) необоснованной.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 19/14-ГЗ/Ж
[format] =>
[safe_value] => 19/14-ГЗ/Ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 50
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 50
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 1
[name] => жалоба
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 126
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 126
[vid] => 1
[name] => МНН
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-07 12:56:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-02-03 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1393506606
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)