Решение по жалобе № 01/14-18.1/Ж ООО "КОММУНАЛЬЩИК" (по ст. 18.1)

Номер дела: 01/14-18.1/Ж
Дата публикации: 11 июня 2014, 15:39

РЕШЕНИЕ №01/14-18.1/Ж

 

11 июня 2014 года                                                                                    г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2014

Полный текст решения изготовлен 11.06.2014

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: <…>

 

при участии представителей от организатора торгов <…>, от заявителя <…>:

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России полномочий по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о нарушении Организатором торгов, Конкурсной комиссией Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01) Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 №16386) (далее – Правила).

 

у с т а н о в и л а:

 

В жалобе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона защите конкуренции, представителем Общества <…>, указано следующее.

26.05.2014 по адресу: 215280, Смоленская область, Сычевский район, г. Сычевка, пл. Революции, д. 1 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области.

В соответствии с пунктом 65 Правил, при вскрытии конверта Участника конкурса, объявляются и заносятся в протокол сведения и документы, которые были поданы с заявкой на участие в конкурсе.

При объявлении сведений и документов Конкурсной комиссией было озвучено, что участником конкурса ООО «Сычевское коммунальное предприятие» в составе заявки была представлена копия устава данной организации не заверенная нотариально, что противоречит требованиям пункта 7.2. раздела 7 Конкурсной документации.

Согласно пункту 2.2. раздела 2 Конкурсной документации, в случае не предоставления, Участником конкурса, определенных в заявке по установленной форме, документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурса, такой Участник не допускается конкурсной комиссией до участия в конкурсе.

Однако, ООО «Сычевское коммунальное предприятие» не только было допущено до участия в конкурсе, но и стало победителем конкурса.

Данные действия Конкурсной комиссии ООО «КОММУНАЛЬЩИК» считает незаконными и противоречащими действующему законодательству.

Кроме того, ООО «КОММУНАЛЬЩИК» указало, что для обслуживания объектов-лотов, указанных в конкурсной документации, необходимо наличие специальной техники и оборудования для водопроводных сетей, а также наличие подготовленного персонала (слесарей) с медицинскими книжками для работы с водопроводными сетями. Однако, в нарушение действующего законодательства конкурсной документацией не предъявляются вышеуказанные требования к участникам конкурса.

Также ООО «КОММУНАЛЬЩИК» считает, что Конкурсной комиссией нарушены требования пункта 68 Приказа, в соответствии с которым Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Однако, о проведении какой-либо записи при вскрытии конвертов с заявками Участников конкурса, Конкурсная комиссия не объявляла, что дает основания полагать, что такая запись не проводилась.

На основании изложенного ООО «КОММУНАЛЬЩИК» просит признать действия организатора открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области (Администрации муниципального образования «Сычевский район») незаконными, а также признать результаты открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области недействительными.

 

Прибывший на заседание Комиссии представитель Ответчика <…> пояснила следующее.

Конкурсная документация открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01) составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.2. раздела 7 Конкурсной документации не установлено требование к Участникам конкурса о предоставлении в обязательном порядке нотариально заверенной копии устава предприятия. Слова «нотариально заверенную» взяты в скобки, т.е. участник конкурса имеет право по собственному желанию нотариально заверить копию устава предприятия. В соответствии с пунктом 3.3. раздела 3 Конкурсной документации участник конкурса обязан изучить конкурсную документацию, (включая все инструкции, формы, условия и спецификации) которая в соответствии с пунктом 3.5. дает право участнику конкурса обращаться за разъяснениями конкурсной документации. От ООО «КОММУНАЛЬЩИК» не поступало обращений по поводу разъяснений конкурсной документации.

Заявка ООО «Сычевское коммунальное предприятие» была составлена в соответствии с требованиями конкурсной документации и допущена Конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

В свою очередь заявка от ООО «КОММУНАЛЬЩИК» содержала нарушения требований пунктов 6.2. и 6.7. раздела 6 конкурсной документации. Несмотря на это конкурсной комиссией было принято решение о принятии к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявки ООО «КОММУНАЛЬЩИК».

В процессе оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия установила, что в заявке ООО «КОММУНАЛЬЩИК» указано предложение только по одному из критериев для определения победителя, установленных конкурсной документацией - цене договора. К тому же, Предложение ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о цене договора допускало двусмысленное толкование т.к. не указано чему соответствует предлагаемая цена (годовой арендной плате, ежемесячному платежу и т.д.) (нарушение пункта 6.2 документации).

Кроме того, предложение ООО «КОММУНАЛЬЩИК» подано не в отдельных конвертах на каждый лот, а на 1 листе (нарушение пункта 6.7. конкурсной документации). По остальным критериям конкурсная комиссия сочла, что ООО «КОММУНАЛЬЩИК» согласен с максимальными значениями критериев, указанными в конкурсной документации, т.к. конкретные предложения по ним отсутствовали. Решение конкурсной комиссии по определению победителя указано в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.05.2014 №2.

Аудио-видео запись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не осуществлялась в связи с отсутствием у организатора конкурса специализированного оборудования. В соответствии с пунктом 10.5. раздела 10 конкурсной документации всем участникам конкурса предоставлено право вести аудио-видео запись, в том числе и ООО «КОММУНАЛЬЩИК». Никто из участников конкурса не изъявил желания осуществлять аудио-видео запись процедуры вскрытия конвертов. После вскрытия конвертов конкурсной комиссией был составлен протокол №1 от 26.05.2014 вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области считает требования, указанные в жалобе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» несостоятельными.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу установлено следующее.

Администрацией МО «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2014 издано Постановление №163 «О проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального имущества».

28.04.2014 на основании данного правового акта Организатором торгов – Администрацией МО «Сычевский район» Смоленской области на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01).

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (за исключением отдельных случаев, установленных данной статьей Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено что, порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) устанавливается федеральным антимонопольным органом. Данный порядок установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Как указано в конкурсной документации открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01), она подготовлена и разработана  на основании Гражданского кодекса РФ, Закона о защите конкуренции, Правил.

Согласно пункту 7.2 Конкурсной документации, сведения и документы об Участнике конкурса, подавшем такую заявку должны среди прочего содержать копию устава предприятия (нотариально заверенную).

В то же время, согласно положениям подпункта 1«д» пункта 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

Таким образом, допуск ООО «Сычевское коммунальное предприятие», представившего в составе заявки копию устава (не заверенную нотариально) к участию в конкурсе является законным.

Согласно пункту 68 Правил, конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Присутствовавший на заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции представитель Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области пояснил, что аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не осуществлялась в связи с отсутствием технических средств необходимых для этого.

В то же время, Правила не содержат положений, позволяющих Конкурсной комиссии не производить аудио- и/или видеозапись, что подтверждает обоснованность данного довода жалобы ООО «КОММУНАЛЬЩИК».

Согласно пункту 37 Правил не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Таким образом, доводы жалобы о нарушении действующего законодательства в связи с отсутствием в конкурсной документации к участникам конкурса (наличие специальной техники и оборудования для водопроводных сетей, подготовленного персонала (слесарей) с медицинскими книжками для работы с водопроводными сетями), являются необоснованными.

 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России по  рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о нарушении Организатором торгов, Конкурсной комиссией Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01) Правил проведения конкурсов или аукционов на право за-ключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 №16386) обоснованной в части нарушения Конкурсной комиссией пункта 68 Правил.
  2. Иные доводы ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о нарушении Организатором торгов, Конкурсной комиссией Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 №16386) признать необоснованными.
  3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов Организатору торгов, Конкурсной комиссии Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат проведенных торгов.

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Файлы для скачивания

reshenie_0114-18.1zh.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.07 МБ
stdClass Object ( [vid] => 11294 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 01/14-18.1/Ж ООО "КОММУНАЛЬЩИК" (по ст. 18.1) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402487349 [changed] => 1402487349 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402487349 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ №01/14-18.1/Ж

 

11 июня 2014 года                                                                                    г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2014

Полный текст решения изготовлен 11.06.2014

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: <…>

 

при участии представителей от организатора торгов <…>, от заявителя <…>:

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России полномочий по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о нарушении Организатором торгов, Конкурсной комиссией Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01) Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 №16386) (далее – Правила).

 

у с т а н о в и л а:

 

В жалобе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона защите конкуренции, представителем Общества <…>, указано следующее.

26.05.2014 по адресу: 215280, Смоленская область, Сычевский район, г. Сычевка, пл. Революции, д. 1 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области.

В соответствии с пунктом 65 Правил, при вскрытии конверта Участника конкурса, объявляются и заносятся в протокол сведения и документы, которые были поданы с заявкой на участие в конкурсе.

При объявлении сведений и документов Конкурсной комиссией было озвучено, что участником конкурса ООО «Сычевское коммунальное предприятие» в составе заявки была представлена копия устава данной организации не заверенная нотариально, что противоречит требованиям пункта 7.2. раздела 7 Конкурсной документации.

Согласно пункту 2.2. раздела 2 Конкурсной документации, в случае не предоставления, Участником конкурса, определенных в заявке по установленной форме, документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурса, такой Участник не допускается конкурсной комиссией до участия в конкурсе.

Однако, ООО «Сычевское коммунальное предприятие» не только было допущено до участия в конкурсе, но и стало победителем конкурса.

Данные действия Конкурсной комиссии ООО «КОММУНАЛЬЩИК» считает незаконными и противоречащими действующему законодательству.

Кроме того, ООО «КОММУНАЛЬЩИК» указало, что для обслуживания объектов-лотов, указанных в конкурсной документации, необходимо наличие специальной техники и оборудования для водопроводных сетей, а также наличие подготовленного персонала (слесарей) с медицинскими книжками для работы с водопроводными сетями. Однако, в нарушение действующего законодательства конкурсной документацией не предъявляются вышеуказанные требования к участникам конкурса.

Также ООО «КОММУНАЛЬЩИК» считает, что Конкурсной комиссией нарушены требования пункта 68 Приказа, в соответствии с которым Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Однако, о проведении какой-либо записи при вскрытии конвертов с заявками Участников конкурса, Конкурсная комиссия не объявляла, что дает основания полагать, что такая запись не проводилась.

На основании изложенного ООО «КОММУНАЛЬЩИК» просит признать действия организатора открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области (Администрации муниципального образования «Сычевский район») незаконными, а также признать результаты открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области недействительными.

 

Прибывший на заседание Комиссии представитель Ответчика <…> пояснила следующее.

Конкурсная документация открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01) составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.2. раздела 7 Конкурсной документации не установлено требование к Участникам конкурса о предоставлении в обязательном порядке нотариально заверенной копии устава предприятия. Слова «нотариально заверенную» взяты в скобки, т.е. участник конкурса имеет право по собственному желанию нотариально заверить копию устава предприятия. В соответствии с пунктом 3.3. раздела 3 Конкурсной документации участник конкурса обязан изучить конкурсную документацию, (включая все инструкции, формы, условия и спецификации) которая в соответствии с пунктом 3.5. дает право участнику конкурса обращаться за разъяснениями конкурсной документации. От ООО «КОММУНАЛЬЩИК» не поступало обращений по поводу разъяснений конкурсной документации.

Заявка ООО «Сычевское коммунальное предприятие» была составлена в соответствии с требованиями конкурсной документации и допущена Конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

В свою очередь заявка от ООО «КОММУНАЛЬЩИК» содержала нарушения требований пунктов 6.2. и 6.7. раздела 6 конкурсной документации. Несмотря на это конкурсной комиссией было принято решение о принятии к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявки ООО «КОММУНАЛЬЩИК».

В процессе оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия установила, что в заявке ООО «КОММУНАЛЬЩИК» указано предложение только по одному из критериев для определения победителя, установленных конкурсной документацией - цене договора. К тому же, Предложение ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о цене договора допускало двусмысленное толкование т.к. не указано чему соответствует предлагаемая цена (годовой арендной плате, ежемесячному платежу и т.д.) (нарушение пункта 6.2 документации).

Кроме того, предложение ООО «КОММУНАЛЬЩИК» подано не в отдельных конвертах на каждый лот, а на 1 листе (нарушение пункта 6.7. конкурсной документации). По остальным критериям конкурсная комиссия сочла, что ООО «КОММУНАЛЬЩИК» согласен с максимальными значениями критериев, указанными в конкурсной документации, т.к. конкретные предложения по ним отсутствовали. Решение конкурсной комиссии по определению победителя указано в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.05.2014 №2.

Аудио-видео запись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не осуществлялась в связи с отсутствием у организатора конкурса специализированного оборудования. В соответствии с пунктом 10.5. раздела 10 конкурсной документации всем участникам конкурса предоставлено право вести аудио-видео запись, в том числе и ООО «КОММУНАЛЬЩИК». Никто из участников конкурса не изъявил желания осуществлять аудио-видео запись процедуры вскрытия конвертов. После вскрытия конвертов конкурсной комиссией был составлен протокол №1 от 26.05.2014 вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области считает требования, указанные в жалобе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» несостоятельными.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу установлено следующее.

Администрацией МО «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2014 издано Постановление №163 «О проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального имущества».

28.04.2014 на основании данного правового акта Организатором торгов – Администрацией МО «Сычевский район» Смоленской области на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01).

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (за исключением отдельных случаев, установленных данной статьей Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено что, порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) устанавливается федеральным антимонопольным органом. Данный порядок установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Как указано в конкурсной документации открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01), она подготовлена и разработана  на основании Гражданского кодекса РФ, Закона о защите конкуренции, Правил.

Согласно пункту 7.2 Конкурсной документации, сведения и документы об Участнике конкурса, подавшем такую заявку должны среди прочего содержать копию устава предприятия (нотариально заверенную).

В то же время, согласно положениям подпункта 1«д» пункта 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

Таким образом, допуск ООО «Сычевское коммунальное предприятие», представившего в составе заявки копию устава (не заверенную нотариально) к участию в конкурсе является законным.

Согласно пункту 68 Правил, конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Присутствовавший на заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции представитель Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области пояснил, что аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не осуществлялась в связи с отсутствием технических средств необходимых для этого.

В то же время, Правила не содержат положений, позволяющих Конкурсной комиссии не производить аудио- и/или видеозапись, что подтверждает обоснованность данного довода жалобы ООО «КОММУНАЛЬЩИК».

Согласно пункту 37 Правил не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Таким образом, доводы жалобы о нарушении действующего законодательства в связи с отсутствием в конкурсной документации к участникам конкурса (наличие специальной техники и оборудования для водопроводных сетей, подготовленного персонала (слесарей) с медицинскими книжками для работы с водопроводными сетями), являются необоснованными.

 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России по  рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о нарушении Организатором торгов, Конкурсной комиссией Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01) Правил проведения конкурсов или аукционов на право за-ключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 №16386) обоснованной в части нарушения Конкурсной комиссией пункта 68 Правил.
  2. Иные доводы ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о нарушении Организатором торгов, Конкурсной комиссией Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 №16386) признать необоснованными.
  3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов Организатору торгов, Конкурсной комиссии Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат проведенных торгов.

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ №01/14-18.1/Ж

 

11 июня 2014 года                                                                                    г.    Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.06.2014

Полный текст решения изготовлен 11.06.2014

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: <…>

 

при участии представителей от организатора торгов <…>, от заявителя <…>:

 

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России полномочий по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о нарушении Организатором торгов, Конкурсной комиссией Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01) Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 №16386) (далее – Правила).

 

у с т а н о в и л а:

 

В жалобе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» (далее – Заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона защите конкуренции, представителем Общества <…>, указано следующее.

26.05.2014 по адресу: 215280, Смоленская область, Сычевский район, г. Сычевка, пл. Революции, д. 1 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области.

В соответствии с пунктом 65 Правил, при вскрытии конверта Участника конкурса, объявляются и заносятся в протокол сведения и документы, которые были поданы с заявкой на участие в конкурсе.

При объявлении сведений и документов Конкурсной комиссией было озвучено, что участником конкурса ООО «Сычевское коммунальное предприятие» в составе заявки была представлена копия устава данной организации не заверенная нотариально, что противоречит требованиям пункта 7.2. раздела 7 Конкурсной документации.

Согласно пункту 2.2. раздела 2 Конкурсной документации, в случае не предоставления, Участником конкурса, определенных в заявке по установленной форме, документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике конкурса, такой Участник не допускается конкурсной комиссией до участия в конкурсе.

Однако, ООО «Сычевское коммунальное предприятие» не только было допущено до участия в конкурсе, но и стало победителем конкурса.

Данные действия Конкурсной комиссии ООО «КОММУНАЛЬЩИК» считает незаконными и противоречащими действующему законодательству.

Кроме того, ООО «КОММУНАЛЬЩИК» указало, что для обслуживания объектов-лотов, указанных в конкурсной документации, необходимо наличие специальной техники и оборудования для водопроводных сетей, а также наличие подготовленного персонала (слесарей) с медицинскими книжками для работы с водопроводными сетями. Однако, в нарушение действующего законодательства конкурсной документацией не предъявляются вышеуказанные требования к участникам конкурса.

Также ООО «КОММУНАЛЬЩИК» считает, что Конкурсной комиссией нарушены требования пункта 68 Приказа, в соответствии с которым Конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Однако, о проведении какой-либо записи при вскрытии конвертов с заявками Участников конкурса, Конкурсная комиссия не объявляла, что дает основания полагать, что такая запись не проводилась.

На основании изложенного ООО «КОММУНАЛЬЩИК» просит признать действия организатора открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области (Администрации муниципального образования «Сычевский район») незаконными, а также признать результаты открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области недействительными.

 

Прибывший на заседание Комиссии представитель Ответчика <…> пояснила следующее.

Конкурсная документация открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01) составлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7.2. раздела 7 Конкурсной документации не установлено требование к Участникам конкурса о предоставлении в обязательном порядке нотариально заверенной копии устава предприятия. Слова «нотариально заверенную» взяты в скобки, т.е. участник конкурса имеет право по собственному желанию нотариально заверить копию устава предприятия. В соответствии с пунктом 3.3. раздела 3 Конкурсной документации участник конкурса обязан изучить конкурсную документацию, (включая все инструкции, формы, условия и спецификации) которая в соответствии с пунктом 3.5. дает право участнику конкурса обращаться за разъяснениями конкурсной документации. От ООО «КОММУНАЛЬЩИК» не поступало обращений по поводу разъяснений конкурсной документации.

Заявка ООО «Сычевское коммунальное предприятие» была составлена в соответствии с требованиями конкурсной документации и допущена Конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

В свою очередь заявка от ООО «КОММУНАЛЬЩИК» содержала нарушения требований пунктов 6.2. и 6.7. раздела 6 конкурсной документации. Несмотря на это конкурсной комиссией было принято решение о принятии к рассмотрению, оценке и сопоставлению заявки ООО «КОММУНАЛЬЩИК».

В процессе оценки и сопоставления заявок конкурсная комиссия установила, что в заявке ООО «КОММУНАЛЬЩИК» указано предложение только по одному из критериев для определения победителя, установленных конкурсной документацией - цене договора. К тому же, Предложение ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о цене договора допускало двусмысленное толкование т.к. не указано чему соответствует предлагаемая цена (годовой арендной плате, ежемесячному платежу и т.д.) (нарушение пункта 6.2 документации).

Кроме того, предложение ООО «КОММУНАЛЬЩИК» подано не в отдельных конвертах на каждый лот, а на 1 листе (нарушение пункта 6.7. конкурсной документации). По остальным критериям конкурсная комиссия сочла, что ООО «КОММУНАЛЬЩИК» согласен с максимальными значениями критериев, указанными в конкурсной документации, т.к. конкретные предложения по ним отсутствовали. Решение конкурсной комиссии по определению победителя указано в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 26.05.2014 №2.

Аудио-видео запись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе не осуществлялась в связи с отсутствием у организатора конкурса специализированного оборудования. В соответствии с пунктом 10.5. раздела 10 конкурсной документации всем участникам конкурса предоставлено право вести аудио-видео запись, в том числе и ООО «КОММУНАЛЬЩИК». Никто из участников конкурса не изъявил желания осуществлять аудио-видео запись процедуры вскрытия конвертов. После вскрытия конвертов конкурсной комиссией был составлен протокол №1 от 26.05.2014 вскрытия конвертов с заявками, поступившими на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного Администрация муниципального образования «Сычевский район» Смоленской области считает требования, указанные в жалобе ООО «КОММУНАЛЬЩИК» несостоятельными.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу установлено следующее.

Администрацией МО «Сычевский район» Смоленской области от 18.04.2014 издано Постановление №163 «О проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального имущества».

28.04.2014 на основании данного правового акта Организатором торгов – Администрацией МО «Сычевский район» Смоленской области на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01).

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (за исключением отдельных случаев, установленных данной статьей Закона о защите конкуренции).

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции определено что, порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) устанавливается федеральным антимонопольным органом. Данный порядок установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Как указано в конкурсной документации открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01), она подготовлена и разработана  на основании Гражданского кодекса РФ, Закона о защите конкуренции, Правил.

Согласно пункту 7.2 Конкурсной документации, сведения и документы об Участнике конкурса, подавшем такую заявку должны среди прочего содержать копию устава предприятия (нотариально заверенную).

В то же время, согласно положениям подпункта 1«д» пункта 52 Правил, заявка на участие в конкурсе должна содержать копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

Таким образом, допуск ООО «Сычевское коммунальное предприятие», представившего в составе заявки копию устава (не заверенную нотариально) к участию в конкурсе является законным.

Согласно пункту 68 Правил, конкурсная комиссия обязана осуществлять аудио- или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой заявитель, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, вправе осуществлять аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Присутствовавший на заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции представитель Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области пояснил, что аудио- и/или видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не осуществлялась в связи с отсутствием технических средств необходимых для этого.

В то же время, Правила не содержат положений, позволяющих Конкурсной комиссии не производить аудио- и/или видеозапись, что подтверждает обоснованность данного довода жалобы ООО «КОММУНАЛЬЩИК».

Согласно пункту 37 Правил не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Таким образом, доводы жалобы о нарушении действующего законодательства в связи с отсутствием в конкурсной документации к участникам конкурса (наличие специальной техники и оборудования для водопроводных сетей, подготовленного персонала (слесарей) с медицинскими книжками для работы с водопроводными сетями), являются необоснованными.

 

Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России по  рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров по правилам, предусмотренным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о нарушении Организатором торгов, Конкурсной комиссией Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области при проведении открытого конкурса по предоставлению в аренду муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сычевского городского поселения Сычевского района Смоленской области по лотам 1, 2 (извещение №280414/0194773/01) Правил проведения конкурсов или аукционов на право за-ключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 №16386) обоснованной в части нарушения Конкурсной комиссией пункта 68 Правил.
  2. Иные доводы ООО «КОММУНАЛЬЩИК» о нарушении Организатором торгов, Конкурсной комиссией Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 №16386) признать необоснованными.
  3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов Организатору торгов, Конкурсной комиссии Администрации МО «Сычевский район» Смоленской области не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат проведенных торгов.

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 01/14-18.1/Ж [format] => [safe_value] => 01/14-18.1/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 509 [uid] => 5 [filename] => reshenie_0114-18.1zh.doc [uri] => public://solution/2014/06/11/reshenie_0114-18.1zh.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 75776 [status] => 1 [timestamp] => 1402487349 [origname] => reshenie_0114-18.1zh.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 50 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 50 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402487349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )