Решение и предписание в отношении ШПМУП "Информационно-расчетный центр" от 19.05.2009

Дата публикации: 3 июня 2009, 16:02
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-01/09-2009

«19» мая 2009 г. Смоленское УФАС России
г. Смоленск

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2009 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>
в присутствии лиц, участвующих в деле:<…>

рассмотрев дело № 04-01/09-2009 о нарушении ШПМУП «Информационно-расчетный центр» (ул. Советская, д. 66, п. Шумячи, Шумячский район, Смоленская область, 216410) положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов участников ярмарки путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке, навязывания и включения в условия договора требований о передаче финансовых средств (о размере платы), а также взимание такой платы, прямо не предусмотренной Порядком организации деятельности ярмарок на территории Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.05.2007 №180 (далее – Порядок организации ярмарок на территории Смоленской области), организуемых органами местного самоуправления.

УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России поступило заявление ИП Михаленковой Г.А. (вх. №498/04 от 16.02.2009) о возможном нарушении ШПМУП «Информационно-расчетный центр» антимонопольного законодательства.
Из заявления и предоставленных материалов следует, что 10 февраля 2009 года Заявитель обратился к Ответчику с заявлением о предоставлении торгового места на ярмарке для осуществления торговли колбасными изделиями и ему было отказано в предоставлении торгового места.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представители Заявителя подтвердили, что 10.02.2009 года ИП Михаленковой Г.А. не было предоставлено место для осуществления торговли. Пояснили, что в настоящее время предпринимателям, непосредственно проживающим в п.Шумячи предоставлено 11 торговых мест остальные 49 мест занимают приезжие участники ярмарки.
Предприниматели в последующим неоднократно обращались к директору ШПМУП «Информационно-расчетный центр» для предоставления торгового места ИП Михаленковой Г.А., но торговое место Заявителю было предоставлено только лишь после обращения в Администрацию Смоленской области.
Так же, Заявитель и его представители сообщили, что во время проведения ярмарок Ответчиком взималась плата за предоставление торгового места согласно расценкам, утвержденным приказом ШПМУП «Информационно-расчетный центр» от 11.11.2008 №44.
Заявитель и его представители пояснили, что в настоящее время взимается плата за аренду торгового места, и участие в ярмарке осуществляется на основании договора аренды торгового места. Аренда торгового места оплачивается по тарифам, установленным Ответчикам.
На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель Ответчика подтвердил, что сборы взимаются на основании тарифов, утвержденных директором ШПМУП «Информационно-расчетный центр». Проведение ярмарок осуществляется 4 раза в год и торговля во время проведения ярмарок производится также и на территории открытой площадки. Договоры аренды торговых мест перезаключаются на каждую ярмарку.
Так же представитель ответчика указал на то, что в настоящее время имеются свободные торговые места.
Глава Муниципального образования пояснил, что ранее на территории ярмарки существовал рынок. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» образованный рынок не соответствовал требованиям настоящего закона и было принято решение организовать временные ярмарки в целях удовлетворения спроса населения п.Шумячи в необходимых видах товара. Указанное нарушение произошло в результате того, что указанная ярмарка была организована по аналогии с организацией рынка. Ярмарки проводятся на территории трех земельных участков, два из которых не принадлежат Шумячскому городскому поселению, поэтому решение о проведении ярмарок в п. Шумячи принималось Администрацией муниципального образования «Шумячский район».
Так же, Глава Муниципального образования «Шумячское городское поселение» пояснил, что ярмарка (по адресу: п. Шумячи, ул. Советская, д. 66) проводилась в порядке организации деятельности ярмарки на территории муниципального образования Шумячского городского поселения, утвержденного постановлением Администрацией Муниципального образования «Шумячский район» от 31.017.2007 №271.
Глава Муниципального образования «Шумячское городское поселение» представил Комиссии Смоленского УФАС России копию постановления от 15.04.2009 №37 «Об организации и проведении ярмарок на территории Шумячского городского поселения» из которого следует, что постановлением Главы Муниципального образования «Шумячский район» от 15.04.2009 №144 «Об отмене постановлений Главы Муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области по вопросу организации проведения ярмарок на территории Шумячского района» было отменено Постановление Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 31.07.2007 №271 «Об организации и проведении ярмарок на территории Шумячского района», устанавливающего Порядок проведения ярмарок на территории Муниципального образования «Шумячское городское поселение».

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения Заявителя (его представителей), представителя Ответчика и мнение заинтересованного лица приглашенного на рассмотрение дела, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» настоящий федеральный закон не распространяется на деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановление Администрации Смоленской области от 17.05.2007 №180 «О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Смоленской области» (далее – Порядок) определяет порядок организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти Смоленской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.
Пунктом 2 Порядка установлено, что ярмарка - это самостоятельное рыночное мероприятие по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), имеющее временный характер, организуемое в установленном месте и на определенный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и иных хозяйственных связей.
В соответствии с пунктами 4, 7 и 9 организатор ярмарки устанавливает место и срок проведения ярмарки, определяет перечень документов, необходимых для участия в ярмарке (товарно-сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, и так далее), а также в соответствии с пунктом 9 Порядка организатор ярмарки:
1) регистрирует участников ярмарки;
2) разрабатывает план-схему размещения торговых рядов;
3) обеспечивает размещение участников ярмарки на отведенной территории;
4) определяет подъездные дороги к месту проведения ярмарки;
5) определяет места временных автостоянок для парковки автотранспорта и обеспечивает регулирование движения автомашин в месте проведения ярмарки;
6) организует постоянное дежурство ответственных лиц на ярмарке, наделяемых на период проведения ярмарки полномочиями на оперативное разрешение конфликтных ситуаций, рассмотрение обращений потребителей и участников ярмарки;
7) обеспечивает выполнение участниками ярмарки требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8) обеспечивает общественный порядок в месте проведения ярмарки;
9) обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии и других предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации требований;
10) обеспечивает надлежащее санитарно-техническое состояние мест торговли;
11) оснащает место проведения ярмарки контейнерами для мусора и туалетами;
12) организует вывоз мусора по завершении ярмарки.
Пунктом 8 Порядка установлено, что участие в ярмарке осуществляется на основании заявки, представляемой организатору ярмарки, который формирует список участников ярмарки.
В соответствии с пунктом 10 Порядка торговля на ярмарке осуществляется со специально оборудованных торговых мест, а также автотранспортных средств.
Пунктом 11 Порядка установлено, что торговые места участникам ярмарки предоставляются на договорной основе.
Постановлением Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 31.07.2007 №271 «Об организации и проведении ярмарок на территории Шумячского района» была организована ярмарка по адресу: Смоленская область, п. Шумячи, ул. Советская, д. 66 в период с 01.08.2007 по 01.12.2007. Вместе с тем, в постановление Администрации Муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 31.07.2007 №271 вносились изменении о времени проведения ярмарки по адресу: п. Шумячи, ул. Советская, д.66, а именно с 01.03.2008 по 01.06.2008, с 01.06.2008 по 01.09.2008, с 01.09.2008 по 01.12.2008, с 01.12.2008 по 01.03.2009.
Постановлением Главы Муниципального образования «Шумячский район» от 15.04.2009 №144 «Об отмене постановлений Главы муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области по вопросу организации проведения ярмарок на территории Шумячского района» были отменено постановление Администрации Муниципального образования «Шумячский район» от 31.07.2007 №271.
Таким образом, организатором муниципальной ярмарки может быть Муниципальное образование «Шумячский район» или Муниципальное образование «Шумячское городское поселение». В соответствии с пунктами 7 и 11 Порядка организатор определяет перечень документов необходимых для участи в ярмарке и условия предоставления участникам ярмарки торговых мест на договорной основе.
Пунктом 1.4 Устава ШПМУП «Информационно-расчетный центр» (далее - Предприятие) установлено, что собственником имущества Предприятия является муниципальное образование Шумячское городское поселение.
Согласно пункту 2.1 Устава целями деятельности Предприятия являются:
а) удовлетворение общественных потребностей в результатах деятельности предприятия;
б) получение прибыли.
В соответствии с пунктом 2.2 Устава для достижения целей, указанных в пункте 2.1 Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
- оказание консультационных и расчетных услуг;
- оказание услуг справочно-информационного характера;
- оказание платных и бытовых услуг населению;
- сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
- сдача в наем торговых мест;
- осуществление рекламной деятельности;
- осуществление издательской деятельности и т. д.
Предприятие может заниматься и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством.
В соответствии с пунктом 3.2 Устава право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения Собственником, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Собственника о передаче имущества Предприятию. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а так же имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются муниципальной собственностью Шумячского городского поселения и поступают в хозяйственное ведение предприятия.
С пунктом 4.2 Устава установлено, что Предприятие реализует работы и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам и тарифам, установленным Собственником в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в период с 01.08.2007 по 01.03.2009 по адресу п. Шумячи, ул. Советская, д. 66, проводились ярмарки, организованные Администрацией муниципального образования «Шумячский район» в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 17.05.2007 №180 «О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Смоленской области».
Несмотря на то, что данным нормативным актом и иным актом Администрации муниципального образования «Шумячский район» (организатор ярмарки) не устанавливался и не предусматривался какой-либо размер платы за предоставление торгового места для участия в ярмарке, директор ШПМУП «Информационно-расчетный центр» приказом утвердил размеры платы за предоставления одного торгового места для осуществления торговли юридическими и физическими лицами на территории проведения ярмарки и на открытых площадках (приказ от 11.11.2008 №44). При этом, директор ШПМУП «Информационно-расчетный центр» самостоятельно заключал с участниками ярмарки договоры аренды торгового места при проведении ярмарки без какого-либо согласия собственника имущества.
В нарушение вышеуказанного федерального и областного законодательства в сфере организации и проведения ярмарок при рассмотрении заявления было установлено, что приказом ШПМУП «Информационно-расчетный центр» от 11.11.2008 №44 утверждён размер платы за предоставление торгового места для торговли юридическими и физическими лицами на территории ярмарки по адресу: п. Шумячи, ул. Советская, д. 66, который указывался при заключении договоров аренды торгового места.
В соответствии с частью 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
В нарушение норм федерального закона и Гражданского кодекса Российской Федерации директор ШПМУП «Информационно-расчетный центр» Холопова З.А. заключала договоры аренды торгового места при проведении ярмарки без согласия Администрации муниципального образования «Шумячское городское поселение» (собственника муниципального имущества).
Принимая вышеизложенное, довод представителя ответчика о правомочности взимания платы за предоставление торговых мест во время проведения муниципальной ярмарки, не установленной органом местного самоуправления (организатором ярмарки), Комиссией Смоленского УФАС России отклоняется.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 216.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интернов других лиц.
Смоленским УФАС России был проведен анализ рынка услуг по предоставлению торговых мест в аренду для осуществления розничной торговли на территории муниципального образования «Шумячское городское поселение» Смоленской области.
В результате проведенного анализа было установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ШПМУП «Информационно-расчетный центр» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению торговых мест в аренду для осуществления розничной торговли в географических границах муниципального образования «Шумячское городское поселение» Смоленского района.
Таким образом, ШПМУП «Информационно-расчетный центр» нарушил часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов участников ярмарки, путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке (от 11.11.2008 №44), а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ШПМУП «Информационно-расчетный центр» нарушавшим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц (участников ярмарок), путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке (от 11.11.2008 №44), а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления.
2. Выдать ШПМУП «Информационно-расчетный центр» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<...>
Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №04-01/09-2009

«19» мая 2009 Смоленское УФАС России
г.Смоленск

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2009 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ШПМУП «Информационно-расчетный центр» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц (участников ярмарок), путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке (от 11.11.2008 №44), а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления.
2. ШПМУП «Информационно-расчетный центр» со дня получения настоящего предписания не совершать действий, связанных с предоставлением торговых мест участникам ярмарок по ценам, утвержденным приказом ШПМУП «Информационно-расчетный центр» от 11.11.2008 №44, и принять меры к приведению в соответствие с действующим законодательством локальных актов ШПМУП «Информационно-расчетный центр» по оплате за предоставление торговых мест участникам ярмарки.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России до 25.06.2009 г. представив документальное подтверждение.
<…>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8538 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ШПМУП "Информационно-расчетный центр" от 19.05.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8538 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244016126 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-01/09-2009

«19» мая 2009 г. Смоленское УФАС России
г. Смоленск

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2009 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>
в присутствии лиц, участвующих в деле:<…>

рассмотрев дело № 04-01/09-2009 о нарушении ШПМУП «Информационно-расчетный центр» (ул. Советская, д. 66, п. Шумячи, Шумячский район, Смоленская область, 216410) положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов участников ярмарки путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке, навязывания и включения в условия договора требований о передаче финансовых средств (о размере платы), а также взимание такой платы, прямо не предусмотренной Порядком организации деятельности ярмарок на территории Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.05.2007 №180 (далее – Порядок организации ярмарок на территории Смоленской области), организуемых органами местного самоуправления.

УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России поступило заявление ИП Михаленковой Г.А. (вх. №498/04 от 16.02.2009) о возможном нарушении ШПМУП «Информационно-расчетный центр» антимонопольного законодательства.
Из заявления и предоставленных материалов следует, что 10 февраля 2009 года Заявитель обратился к Ответчику с заявлением о предоставлении торгового места на ярмарке для осуществления торговли колбасными изделиями и ему было отказано в предоставлении торгового места.
На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представители Заявителя подтвердили, что 10.02.2009 года ИП Михаленковой Г.А. не было предоставлено место для осуществления торговли. Пояснили, что в настоящее время предпринимателям, непосредственно проживающим в п.Шумячи предоставлено 11 торговых мест остальные 49 мест занимают приезжие участники ярмарки.
Предприниматели в последующим неоднократно обращались к директору ШПМУП «Информационно-расчетный центр» для предоставления торгового места ИП Михаленковой Г.А., но торговое место Заявителю было предоставлено только лишь после обращения в Администрацию Смоленской области.
Так же, Заявитель и его представители сообщили, что во время проведения ярмарок Ответчиком взималась плата за предоставление торгового места согласно расценкам, утвержденным приказом ШПМУП «Информационно-расчетный центр» от 11.11.2008 №44.
Заявитель и его представители пояснили, что в настоящее время взимается плата за аренду торгового места, и участие в ярмарке осуществляется на основании договора аренды торгового места. Аренда торгового места оплачивается по тарифам, установленным Ответчикам.
На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель Ответчика подтвердил, что сборы взимаются на основании тарифов, утвержденных директором ШПМУП «Информационно-расчетный центр». Проведение ярмарок осуществляется 4 раза в год и торговля во время проведения ярмарок производится также и на территории открытой площадки. Договоры аренды торговых мест перезаключаются на каждую ярмарку.
Так же представитель ответчика указал на то, что в настоящее время имеются свободные торговые места.
Глава Муниципального образования пояснил, что ранее на территории ярмарки существовал рынок. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» образованный рынок не соответствовал требованиям настоящего закона и было принято решение организовать временные ярмарки в целях удовлетворения спроса населения п.Шумячи в необходимых видах товара. Указанное нарушение произошло в результате того, что указанная ярмарка была организована по аналогии с организацией рынка. Ярмарки проводятся на территории трех земельных участков, два из которых не принадлежат Шумячскому городскому поселению, поэтому решение о проведении ярмарок в п. Шумячи принималось Администрацией муниципального образования «Шумячский район».
Так же, Глава Муниципального образования «Шумячское городское поселение» пояснил, что ярмарка (по адресу: п. Шумячи, ул. Советская, д. 66) проводилась в порядке организации деятельности ярмарки на территории муниципального образования Шумячского городского поселения, утвержденного постановлением Администрацией Муниципального образования «Шумячский район» от 31.017.2007 №271.
Глава Муниципального образования «Шумячское городское поселение» представил Комиссии Смоленского УФАС России копию постановления от 15.04.2009 №37 «Об организации и проведении ярмарок на территории Шумячского городского поселения» из которого следует, что постановлением Главы Муниципального образования «Шумячский район» от 15.04.2009 №144 «Об отмене постановлений Главы Муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области по вопросу организации проведения ярмарок на территории Шумячского района» было отменено Постановление Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 31.07.2007 №271 «Об организации и проведении ярмарок на территории Шумячского района», устанавливающего Порядок проведения ярмарок на территории Муниципального образования «Шумячское городское поселение».

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения Заявителя (его представителей), представителя Ответчика и мнение заинтересованного лица приглашенного на рассмотрение дела, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» настоящий федеральный закон не распространяется на деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Постановление Администрации Смоленской области от 17.05.2007 №180 «О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Смоленской области» (далее – Порядок) определяет порядок организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти Смоленской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.
Пунктом 2 Порядка установлено, что ярмарка - это самостоятельное рыночное мероприятие по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), имеющее временный характер, организуемое в установленном месте и на определенный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и иных хозяйственных связей.
В соответствии с пунктами 4, 7 и 9 организатор ярмарки устанавливает место и срок проведения ярмарки, определяет перечень документов, необходимых для участия в ярмарке (товарно-сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, и так далее), а также в соответствии с пунктом 9 Порядка организатор ярмарки:
1) регистрирует участников ярмарки;
2) разрабатывает план-схему размещения торговых рядов;
3) обеспечивает размещение участников ярмарки на отведенной территории;
4) определяет подъездные дороги к месту проведения ярмарки;
5) определяет места временных автостоянок для парковки автотранспорта и обеспечивает регулирование движения автомашин в месте проведения ярмарки;
6) организует постоянное дежурство ответственных лиц на ярмарке, наделяемых на период проведения ярмарки полномочиями на оперативное разрешение конфликтных ситуаций, рассмотрение обращений потребителей и участников ярмарки;
7) обеспечивает выполнение участниками ярмарки требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8) обеспечивает общественный порядок в месте проведения ярмарки;
9) обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии и других предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации требований;
10) обеспечивает надлежащее санитарно-техническое состояние мест торговли;
11) оснащает место проведения ярмарки контейнерами для мусора и туалетами;
12) организует вывоз мусора по завершении ярмарки.
Пунктом 8 Порядка установлено, что участие в ярмарке осуществляется на основании заявки, представляемой организатору ярмарки, который формирует список участников ярмарки.
В соответствии с пунктом 10 Порядка торговля на ярмарке осуществляется со специально оборудованных торговых мест, а также автотранспортных средств.
Пунктом 11 Порядка установлено, что торговые места участникам ярмарки предоставляются на договорной основе.
Постановлением Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 31.07.2007 №271 «Об организации и проведении ярмарок на территории Шумячского района» была организована ярмарка по адресу: Смоленская область, п. Шумячи, ул. Советская, д. 66 в период с 01.08.2007 по 01.12.2007. Вместе с тем, в постановление Администрации Муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 31.07.2007 №271 вносились изменении о времени проведения ярмарки по адресу: п. Шумячи, ул. Советская, д.66, а именно с 01.03.2008 по 01.06.2008, с 01.06.2008 по 01.09.2008, с 01.09.2008 по 01.12.2008, с 01.12.2008 по 01.03.2009.
Постановлением Главы Муниципального образования «Шумячский район» от 15.04.2009 №144 «Об отмене постановлений Главы муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области по вопросу организации проведения ярмарок на территории Шумячского района» были отменено постановление Администрации Муниципального образования «Шумячский район» от 31.07.2007 №271.
Таким образом, организатором муниципальной ярмарки может быть Муниципальное образование «Шумячский район» или Муниципальное образование «Шумячское городское поселение». В соответствии с пунктами 7 и 11 Порядка организатор определяет перечень документов необходимых для участи в ярмарке и условия предоставления участникам ярмарки торговых мест на договорной основе.
Пунктом 1.4 Устава ШПМУП «Информационно-расчетный центр» (далее - Предприятие) установлено, что собственником имущества Предприятия является муниципальное образование Шумячское городское поселение.
Согласно пункту 2.1 Устава целями деятельности Предприятия являются:
а) удовлетворение общественных потребностей в результатах деятельности предприятия;
б) получение прибыли.
В соответствии с пунктом 2.2 Устава для достижения целей, указанных в пункте 2.1 Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):
- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
- оказание консультационных и расчетных услуг;
- оказание услуг справочно-информационного характера;
- оказание платных и бытовых услуг населению;
- сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;
- сдача в наем торговых мест;
- осуществление рекламной деятельности;
- осуществление издательской деятельности и т. д.
Предприятие может заниматься и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством.
В соответствии с пунктом 3.2 Устава право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения Собственником, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Собственника о передаче имущества Предприятию. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а так же имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются муниципальной собственностью Шумячского городского поселения и поступают в хозяйственное ведение предприятия.
С пунктом 4.2 Устава установлено, что Предприятие реализует работы и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам и тарифам, установленным Собственником в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в период с 01.08.2007 по 01.03.2009 по адресу п. Шумячи, ул. Советская, д. 66, проводились ярмарки, организованные Администрацией муниципального образования «Шумячский район» в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 17.05.2007 №180 «О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Смоленской области».
Несмотря на то, что данным нормативным актом и иным актом Администрации муниципального образования «Шумячский район» (организатор ярмарки) не устанавливался и не предусматривался какой-либо размер платы за предоставление торгового места для участия в ярмарке, директор ШПМУП «Информационно-расчетный центр» приказом утвердил размеры платы за предоставления одного торгового места для осуществления торговли юридическими и физическими лицами на территории проведения ярмарки и на открытых площадках (приказ от 11.11.2008 №44). При этом, директор ШПМУП «Информационно-расчетный центр» самостоятельно заключал с участниками ярмарки договоры аренды торгового места при проведении ярмарки без какого-либо согласия собственника имущества.
В нарушение вышеуказанного федерального и областного законодательства в сфере организации и проведения ярмарок при рассмотрении заявления было установлено, что приказом ШПМУП «Информационно-расчетный центр» от 11.11.2008 №44 утверждён размер платы за предоставление торгового места для торговли юридическими и физическими лицами на территории ярмарки по адресу: п. Шумячи, ул. Советская, д. 66, который указывался при заключении договоров аренды торгового места.
В соответствии с частью 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.
В нарушение норм федерального закона и Гражданского кодекса Российской Федерации директор ШПМУП «Информационно-расчетный центр» Холопова З.А. заключала договоры аренды торгового места при проведении ярмарки без согласия Администрации муниципального образования «Шумячское городское поселение» (собственника муниципального имущества).
Принимая вышеизложенное, довод представителя ответчика о правомочности взимания платы за предоставление торговых мест во время проведения муниципальной ярмарки, не установленной органом местного самоуправления (организатором ярмарки), Комиссией Смоленского УФАС России отклоняется.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 216.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интернов других лиц.
Смоленским УФАС России был проведен анализ рынка услуг по предоставлению торговых мест в аренду для осуществления розничной торговли на территории муниципального образования «Шумячское городское поселение» Смоленской области.
В результате проведенного анализа было установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ШПМУП «Информационно-расчетный центр» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению торговых мест в аренду для осуществления розничной торговли в географических границах муниципального образования «Шумячское городское поселение» Смоленского района.
Таким образом, ШПМУП «Информационно-расчетный центр» нарушил часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов участников ярмарки, путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке (от 11.11.2008 №44), а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ШПМУП «Информационно-расчетный центр» нарушавшим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц (участников ярмарок), путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке (от 11.11.2008 №44), а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления.
2. Выдать ШПМУП «Информационно-расчетный центр» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
<...>
Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №04-01/09-2009

«19» мая 2009 Смоленское УФАС России
г.Смоленск

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2009 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ШПМУП «Информационно-расчетный центр» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц (участников ярмарок), путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке (от 11.11.2008 №44), а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления.
2. ШПМУП «Информационно-расчетный центр» со дня получения настоящего предписания не совершать действий, связанных с предоставлением торговых мест участникам ярмарок по ценам, утвержденным приказом ШПМУП «Информационно-расчетный центр» от 11.11.2008 №44, и принять меры к приведению в соответствие с действующим законодательством локальных актов ШПМУП «Информационно-расчетный центр» по оплате за предоставление торговых мест участникам ярмарки.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России до 25.06.2009 г. представив документальное подтверждение.
<…>
Подписи членов Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №04-01/09-2009

«19» мая 2009 г. Смоленское УФАС России

г. Смоленск

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2009 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в присутствии лиц, участвующих в деле:

рассмотрев дело № 04-01/09-2009 о нарушении ШПМУП «Информационно-расчетный центр» (ул. Советская, д. 66, п. Шумячи, Шумячский район, Смоленская область, 216410) положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в злоупотреблении своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов участников ярмарки путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке, навязывания и включения в условия договора требований о передаче финансовых средств (о размере платы), а также взимание такой платы, прямо не предусмотренной Порядком организации деятельности ярмарок на территории Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 17.05.2007 №180 (далее – Порядок организации ярмарок на территории Смоленской области), организуемых органами местного самоуправления.

УСТАНОВИЛА:

В Смоленское УФАС России поступило заявление ИП Михаленковой Г.А. (вх. №498/04 от 16.02.2009) о возможном нарушении ШПМУП «Информационно-расчетный центр» антимонопольного законодательства.

Из заявления и предоставленных материалов следует, что 10 февраля 2009 года Заявитель обратился к Ответчику с заявлением о предоставлении торгового места на ярмарке для осуществления торговли колбасными изделиями и ему было отказано в предоставлении торгового места.

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Представители Заявителя подтвердили, что 10.02.2009 года ИП Михаленковой Г.А. не было предоставлено место для осуществления торговли. Пояснили, что в настоящее время предпринимателям, непосредственно проживающим в п.Шумячи предоставлено 11 торговых мест остальные 49 мест занимают приезжие участники ярмарки.

Предприниматели в последующим неоднократно обращались к директору ШПМУП «Информационно-расчетный центр» для предоставления торгового места ИП Михаленковой Г.А., но торговое место Заявителю было предоставлено только лишь после обращения в Администрацию Смоленской области.

Так же, Заявитель и его представители сообщили, что во время проведения ярмарок Ответчиком взималась плата за предоставление торгового места согласно расценкам, утвержденным приказом ШПМУП «Информационно-расчетный центр» от 11.11.2008 №44.

Заявитель и его представители пояснили, что в настоящее время взимается плата за аренду торгового места, и участие в ярмарке осуществляется на основании договора аренды торгового места. Аренда торгового места оплачивается по тарифам, установленным Ответчикам.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель Ответчика подтвердил, что сборы взимаются на основании тарифов, утвержденных директором ШПМУП «Информационно-расчетный центр». Проведение ярмарок осуществляется 4 раза в год и торговля во время проведения ярмарок производится также и на территории открытой площадки. Договоры аренды торговых мест перезаключаются на каждую ярмарку.

Так же представитель ответчика указал на то, что в настоящее время имеются свободные торговые места.

Глава Муниципального образования пояснил, что ранее на территории ярмарки существовал рынок. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» образованный рынок не соответствовал требованиям настоящего закона и было принято решение организовать временные ярмарки в целях удовлетворения спроса населения п.Шумячи в необходимых видах товара. Указанное нарушение произошло в результате того, что указанная ярмарка была организована по аналогии с организацией рынка. Ярмарки проводятся на территории трех земельных участков, два из которых не принадлежат Шумячскому городскому поселению, поэтому решение о проведении ярмарок в п. Шумячи принималось Администрацией муниципального образования «Шумячский район».

Так же, Глава Муниципального образования «Шумячское городское поселение» пояснил, что ярмарка (по адресу: п. Шумячи, ул. Советская, д. 66) проводилась в порядке организации деятельности ярмарки на территории муниципального образования Шумячского городского поселения, утвержденного постановлением Администрацией Муниципального образования «Шумячский район» от 31.017.2007 №271.

Глава Муниципального образования «Шумячское городское поселение» представил Комиссии Смоленского УФАС России копию постановления от 15.04.2009 №37 «Об организации и проведении ярмарок на территории Шумячского городского поселения» из которого следует, что постановлением Главы Муниципального образования «Шумячский район» от 15.04.2009 №144 «Об отмене постановлений Главы Муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области по вопросу организации проведения ярмарок на территории Шумячского района» было отменено Постановление Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 31.07.2007 №271 «Об организации и проведении ярмарок на территории Шумячского района», устанавливающего Порядок проведения ярмарок на территории Муниципального образования «Шумячское городское поселение».

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения Заявителя (его представителей), представителя Ответчика и мнение заинтересованного лица приглашенного на рассмотрение дела, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» настоящий федеральный закон не распространяется на деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановление Администрации Смоленской области от 17.05.2007 №180 «О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Смоленской области» (далее – Порядок) определяет порядок организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти Смоленской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер.

Пунктом 2 Порядка установлено, что ярмарка - это самостоятельное рыночное мероприятие по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), имеющее временный характер, организуемое в установленном месте и на определенный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и иных хозяйственных связей.

В соответствии с пунктами 4, 7 и 9 организатор ярмарки устанавливает место и срок проведения ярмарки, определяет перечень документов, необходимых для участия в ярмарке (товарно-сопроводительные документы, подтверждающие качество и безопасность продукции, и так далее), а также в соответствии с пунктом 9 Порядка организатор ярмарки:

1) регистрирует участников ярмарки;

2) разрабатывает план-схему размещения торговых рядов;

3) обеспечивает размещение участников ярмарки на отведенной территории;

4) определяет подъездные дороги к месту проведения ярмарки;

5) определяет места временных автостоянок для парковки автотранспорта и обеспечивает регулирование движения автомашин в месте проведения ярмарки;

6) организует постоянное дежурство ответственных лиц на ярмарке, наделяемых на период проведения ярмарки полномочиями на оперативное разрешение конфликтных ситуаций, рассмотрение обращений потребителей и участников ярмарки;

7) обеспечивает выполнение участниками ярмарки требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8) обеспечивает общественный порядок в месте проведения ярмарки;

9) обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности, охраны окружающей среды, ветеринарии и других предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации требований;

10) обеспечивает надлежащее санитарно-техническое состояние мест торговли;

11) оснащает место проведения ярмарки контейнерами для мусора и туалетами;

12) организует вывоз мусора по завершении ярмарки.

Пунктом 8 Порядка установлено, что участие в ярмарке осуществляется на основании заявки, представляемой организатору ярмарки, который формирует список участников ярмарки.

В соответствии с пунктом 10 Порядка торговля на ярмарке осуществляется со специально оборудованных торговых мест, а также автотранспортных средств.

Пунктом 11 Порядка установлено, что торговые места участникам ярмарки предоставляются на договорной основе.

Постановлением Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 31.07.2007 №271 «Об организации и проведении ярмарок на территории Шумячского района» была организована ярмарка по адресу: Смоленская область, п. Шумячи, ул. Советская, д. 66 в период с 01.08.2007 по 01.12.2007. Вместе с тем, в постановление Администрации Муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области от 31.07.2007 №271 вносились изменении о времени проведения ярмарки по адресу: п. Шумячи, ул. Советская, д.66, а именно с 01.03.2008 по 01.06.2008, с 01.06.2008 по 01.09.2008, с 01.09.2008 по 01.12.2008, с 01.12.2008 по 01.03.2009.

Постановлением Главы Муниципального образования «Шумячский район» от 15.04.2009 №144 «Об отмене постановлений Главы муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области по вопросу организации проведения ярмарок на территории Шумячского района» были отменено постановление Администрации Муниципального образования «Шумячский район» от 31.07.2007 №271.

Таким образом, организатором муниципальной ярмарки может быть Муниципальное образование «Шумячский район» или Муниципальное образование «Шумячское городское поселение». В соответствии с пунктами 7 и 11 Порядка организатор определяет перечень документов необходимых для участи в ярмарке и условия предоставления участникам ярмарки торговых мест на договорной основе.

Пунктом 1.4 Устава ШПМУП «Информационно-расчетный центр» (далее - Предприятие) установлено, что собственником имущества Предприятия является муниципальное образование Шумячское городское поселение.

Согласно пункту 2.1 Устава целями деятельности Предприятия являются:

а) удовлетворение общественных потребностей в результатах деятельности предприятия;

б) получение прибыли.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава для достижения целей, указанных в пункте 2.1 Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Предприятия):

- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

- оказание консультационных и расчетных услуг;

- оказание услуг справочно-информационного характера;

- оказание платных и бытовых услуг населению;

- сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

- сдача в наем торговых мест;

- осуществление рекламной деятельности;

- осуществление издательской деятельности и т. д.

Предприятие может заниматься и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения Собственником, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением Собственника о передаче имущества Предприятию. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а так же имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются муниципальной собственностью Шумячского городского поселения и поступают в хозяйственное ведение предприятия.

С пунктом 4.2 Устава установлено, что Предприятие реализует работы и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам и тарифам, установленным Собственником в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, в период с 01.08.2007 по 01.03.2009 по адресу п. Шумячи, ул. Советская, д. 66, проводились ярмарки, организованные Администрацией муниципального образования «Шумячский район» в порядке, установленном постановлением Администрации Смоленской области от 17.05.2007 №180 «О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Смоленской области».

Несмотря на то, что данным нормативным актом и иным актом Администрации муниципального образования «Шумячский район» (организатор ярмарки) не устанавливался и не предусматривался какой-либо размер платы за предоставление торгового места для участия в ярмарке, директор ШПМУП «Информационно-расчетный центр» приказом утвердил размеры платы за предоставления одного торгового места для осуществления торговли юридическими и физическими лицами на территории проведения ярмарки и на открытых площадках (приказ от 11.11.2008 №44). При этом, директор ШПМУП «Информационно-расчетный центр» самостоятельно заключал с участниками ярмарки договоры аренды торгового места при проведении ярмарки без какого-либо согласия собственника имущества.

В нарушение вышеуказанного федерального и областного законодательства в сфере организации и проведения ярмарок при рассмотрении заявления было установлено, что приказом ШПМУП «Информационно-расчетный центр» от 11.11.2008 №44 утверждён размер платы за предоставление торгового места для торговли юридическими и физическими лицами на территории ярмарки по адресу: п. Шумячи, ул. Советская, д. 66, который указывался при заключении договоров аренды торгового места.

В соответствии с частью 2 статьи 295 Гражданского кодекса Российской Федерации предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

В нарушение норм федерального закона и Гражданского кодекса Российской Федерации директор ШПМУП «Информационно-расчетный центр» Холопова З.А. заключала договоры аренды торгового места при проведении ярмарки без согласия Администрации муниципального образования «Шумячское городское поселение» (собственника муниципального имущества).

Принимая вышеизложенное, довод представителя ответчика о правомочности взимания платы за предоставление торговых мест во время проведения муниципальной ярмарки, не установленной органом местного самоуправления (организатором ярмарки), Комиссией Смоленского УФАС России отклоняется.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 216.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интернов других лиц.

Смоленским УФАС России был проведен анализ рынка услуг по предоставлению торговых мест в аренду для осуществления розничной торговли на территории муниципального образования «Шумячское городское поселение» Смоленской области.

В результате проведенного анализа было установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», ШПМУП «Информационно-расчетный центр» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению торговых мест в аренду для осуществления розничной торговли в географических границах муниципального образования «Шумячское городское поселение» Смоленского района.

Таким образом, ШПМУП «Информационно-расчетный центр» нарушил часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов участников ярмарки, путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке (от 11.11.2008 №44), а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Смоленского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать ШПМУП «Информационно-расчетный центр» нарушавшим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части злоупотребления своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц (участников ярмарок), путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке (от 11.11.2008 №44), а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления.

2. Выдать ШПМУП «Информационно-расчетный центр» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

<...>

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ №04-01/09-2009

«19» мая 2009 Смоленское УФАС России

г.Смоленск

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2009 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ШПМУП «Информационно-расчетный центр» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов других лиц (участников ярмарок), путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке (от 11.11.2008 №44), а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления.

2. ШПМУП «Информационно-расчетный центр» со дня получения настоящего предписания не совершать действий, связанных с предоставлением торговых мест участникам ярмарок по ценам, утвержденным приказом ШПМУП «Информационно-расчетный центр» от 11.11.2008 №44, и принять меры к приведению в соответствие с действующим законодательством локальных актов ШПМУП «Информационно-расчетный центр» по оплате за предоставление торговых мест участникам ярмарки.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России до 25.06.2009 г. представив документальное подтверждение.



Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ШПМУП «Информационно-расчетный центр» нарушил часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов участников ярмарки, путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке, а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления. [format] => full_html [safe_value] =>

ШПМУП «Информационно-расчетный центр» нарушил часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления своим доминирующим положением, результатом которого является или может являться ущемление интересов участников ярмарки, путем издания приказа об установлении платы за предоставление торгового места на ярмарке, а также включения в условия договора аренды торгового места размера платы по тарифам, не установленным органом местного самоуправления.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-03 12:02:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-03 12:02:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )