Решение и предписание в отношении ООО "Альянс-Ойл" от 30.07.2009 г.

Дата публикации: 7 августа 2009, 14:53


РЕШЕНИЕ

«30» июля 2009г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении ан-тимонопольного законодательства <...>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступило заявление ООО «Промтранссервис» (далее – Заявитель), касающееся от-ключения ООО «Альянс-Ойл» электроснабжения объектов, принадлежащих Заяви-телю, расположенных по адресу: Смоленская обл., Смоленский р-он, п. Гнёздово.
Из заявления и представленных материалов следует, что согласно договору № 27 от 25.10.2001 Заявитель приобрёл в собственность энергетическое оборудова-ние, в частности: КТП-400/6-10/0,4 в комплекте с распределительной щитовой 380 вольт, кабелем АВГ 40×50, пакетным выключателем, электрическими тэнами, 3-мя прожекторами, штепсельными разъёмами, осветительным щитком.
В дальнейшем вышеуказанную КТП – 400/6-10/0,4 приобрело в собственность ООО «Интер-Ойл», а в сентябре 2004 года её купило ООО «Альянс-Ойл». С 2004 по 2008 год электроснабжение объектов Заявителя осуществлялось через опосредован-но присоединённую сеть ООО «Альянс-Ойл», а также бывших собственников ТП. Однако, в декабре 2008 года ООО «Альянс-Ойл» без какого-либо предупреждения отключило от электроснабжения, принадлежащие Заявителю, строящиеся объекты. На требования ООО «Промтранссервис» о возобновлении энергоснабжения принад-лежащих ему объектов, ООО «Альянс-Ойл» отвечает отказом, при этом не указыва-ет причин отключения.
В связи с этим, ООО «Промтранссервис» просит Смоленское УФАС России обязать ООО «Альянс-Ойл» возобновить энергоснабжение объектов, принадлежа-щих ООО «Промтранссервис» (расположенных по адресу: Смоленская обл., Смо-ленский р-н, п. Гнёздово).
Смоленским УФАС России был направлен запрос (от 01.07.2009 исх. № 1989/04) в адрес ООО «Альянс-Ойл» по вышеуказанному вопросу, в ответ на ко-торый данное общество сообщило (письмо от 08.07.2009 исх. № 08/07-09), что, при-обретая вышеуказанную КТП-400/6-10/0,4 ООО «Альянс-Ойл» не принимало ника-ких обязательств в части электроснабжения соседних организаций, каких-либо до-говоров, регулирующих отношения в сфере электроснабжения с Заявителем не за-ключало. Кроме того, мощность подстанции практически соответствует проектному потреблению электроэнергии ООО «Альянс-Ойл». Также, ООО «Альянс-Ойл» со-общило, что каких-либо писем от проектных либо энергоснабжающих организаций по поводу согласования подключения Заявителя от КТП-400/6-10/0,4 в адрес данно-го общества не поступало. Отключение Заявителя от вышеуказанной подстанции было произведено ООО «Альянс-Ойл» в соответствии с постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Смоленским УФАС России был направлен запрос в ОАО «Смоленскэнергос-быт» (письмо от 17.07.2009 исх. № 12-05/1966) о предоставлении информации по рассматриваемому вопросу, в ответ на который общество сообщило, что в настоя-щее время между ООО «Промтранссервис» и ОАО «Смоленскэнергосбыт» заклю-чён договор энергоснабжения № 101343 от 20.01.2003. Однако, 06.08.2003 в адрес Западного отделения филиала «Энергосбыт» ОАО «Смоленскэнерго» (далее – фи-лиала «Энергосбыт») поступило письмо от ООО «Промтранссервис», которым Зая-витель поставил филиал «Энергосбыт» в известность о том, что с 15.07.2003 вре-менно приостанавливается работа трансформаторной подстанции (КТП-400/6-10/0,4), расположенной на территории п. Гнёздово, и, принадлежащей в то время Заявителю. На основании данного письма между Заявителем и филиалом «Энерго-сбыт» не производились расчёты за электроэнергию и не производятся до настояще-го времени (с ОАО «Смоленскэнергосбыт»).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изло-женные в заявлении, по незаконному отключению Ответчиком электроснабжения электроустановок Заявителя, и сообщил, что ООО «Альянс-Ойл» приобрело в соб-ственность трансформаторную подстанцию (КТП – 400/6-10/0,4) в 2004 году, однако оформило всю необходимую документацию для осуществления надлежащего энер-госнабжения и использования ТП только в 2006 году. До 2006 года ООО «Пром-транссервис» вносило в ОАО «Смоленскэнергосбыт» плату за собственное электро-потребление, а также за электропотребление ООО «Альянс-Ойл», подтверждением этому являются счета на оплату (приобщены к материалам дела). В дальнейшем ООО «Промтранссервис» вносило плату за электрическую энергию ООО «Альянс-Ойл» наличными деньгами. В декабре 2008 года ООО «Альянс-Ойл», по своей ини-циативе, неправомерно отключило электроэнергию ООО «Промтранссервис», не во-зобновляет электроснабжение, чем препятствует осуществлению хозяйственной деятельности Заявителя. Несмотря на наличие договорных отношений между Заяви-телем и ОАО «Смоленскэнергосбыт», Ответчик прекращением электроснабжения от ТП электроустановок ООО «Промтранссервис» и отказом в его возобновлении на-рушает права Заявителя.
Представители Ответчика не согласились с доводами Заявителя, сообщив, что ООО «Альянс-Ойл» приобрело у ООО «Интер-Ойл» в собственность трансформа-торную подстанцию (КТП – 400/6-10/0,4, далее - ТП), оформило все необходимые документы, предусмотренные законодательством, для надлежащего использования ТП. Даная подстанция приобреталась без каких-либо обременений, информации о потребителях электрической энергии, подключённых к ТП, Ответчику представлено не было. В настоящее время у Заявителя изменилась точка подключения, в связи с чем, ООО «Промтранссервис» необходимо выполнить заново процедуру технологи-ческого присоединения, согласно действующему законодательству. После выполне-ния данной процедуры Заявитель может обратиться в ООО «Альянс-Ойл» со всеми необходимыми документами по вопросу электроснабжения, но только на ту величи-ну мощности, которая была выделена ему ранее – 5кВт. Учитывая тот факт, что у ООО «Промтранссервис» нет никаких документов, подтверждающих технологиче-ское присоединение от КТП – 400/6-10/0,4, ООО «Альянс-Ойл» устно уведомило Заявителя о планируемом отсоединении от электрической сети, а в декабре 2008 го-да осуществило такое отсоединение в присутствии представителя федерального ор-гана исполнительной власти по технологическому надзору.
Представители Ответчика также сообщили, что рассматриваемое дело возбу-ждено Смоленским УФАС России по признакам нарушения ООО «Альянс-Ойл» пункта 4 части 1сатьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части экономически или технологически не обоснованном прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое пре-кращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, норматив-ными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Однако, ООО «Альянс-Ойл» производством и продажей электрической энергии не занимается.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей заявите-ля и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конку-ренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением мо-нополистической деятельности, в которых участвуют российские юридические ли-ца и иностранные юридические лица.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конку-ренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъ-екта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естест-венной монополии.
В собственности ООО «Альянс-Ойл» находится трансформаторная подстан-ция - КТП – 400/6-10/0,4 с соответствующим электрическим оборудованием. Элек-троснабжение объектов, принадлежащих ООО «Промтранссервис», расположенных по адресу: Смоленская обл., Смоленский р-н, пос. Гнёздово, до декабря 2008 года осуществлялось от вышеуказанной ТП. Энергопринимающие устройства ООО «Промтранссервис» были технологически присоединены к электрическим сетям се-тевой организации через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собст-венности ООО «Альянс-Ойл».
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Альянс-Ойл», занимает доми-нирующее положение на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах зоны прилегания электрических сетей от ТП-129 (КТП – 400/6-10/0,4) в точке технологического присоединения.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяй-ствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопуще-ние, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованный отказ или пре-кращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара пря-мо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами правитель-ства российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Комиссия посчитала ошибочным мнение Ответчика о том, что, не занимаясь производством и продажей электрической энергии, ООО «Альянс-Ойл» не нарушает пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», по сле-дующим основаниям.
Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В результате изучения конкурентной среды локального рынка услуг по пере-даче электрической энергии (аналитический отчёт, л.д. 62-63) Смоленским УФАС России было установлено, что ООО «Альянс-Ойл» действует на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии и фактически оказывает услуги по переда-че электрической энергии ООО «Промтранссервис».
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об элек-троэнергетике» установлено, что антимонопольное регулирование и контроль на оп-товом и розничном рынках осуществляются в соответствии с антимонопольным за-конодательством Российской Федерации с учетом особенностей установленных на-стоящим Федеральным законом и основными положениями функционирования оп-тового рынка.
Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функ-ционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, огра-ничение и (или) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключитель-ным положением на оптовом и розничных рынках.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнер-гетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологиче-ское присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что Заявитель яв-лялся собственником энергетического оборудования в частности: КТП-400/6-10/0,4 в комплекте с распределительной щитовой 380 вольт, кабелем АВГ 40×50, пакетным выключателем, электрическими тэнами, 3-мя прожекторами, штепсельными разъё-мами, осветительным щитком. Принадлежащие Заявителю энергопринимающие устройства были технологически присоединены к электрическим сетям сетевой ор-ганизации – ОАО «Смоленскэнерго», о чём свидетельствует акт разграничения ба-лансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сто-рон от 03.07.2002 (л.д. 48). 20.01.2003 между ОАО «Смоленскэнерго» и ООО «Промтранссервис» был заключён договор энергоснабжения № 101343, по которому Заявителем производилась оплата за электрическую энергию. На момент рассмотре-ния дела данный договор сторонами не расторгался (письмо ОАО «Смоленскэнер-госбыт» от 17.07.2009 № 12-05/1966, л.д. 50).
В сентябре 2004 года собственником вышеуказанной ТП стало ООО «Альянс-Ойл», которое через принадлежащие ему объекты электросетевого хозяйства осуще-ствляло электроснабжение объектов Заявителя до декабря 2008 года, что не оспари-валось Ответчиком в ходе рассмотрения дела. Кроме того, на рассмотрении дела представитель Ответчика Железняков А.А. подтвердил, что при приобретении в собственность трансформаторной подстанции (КТП-400/6-10/0,4) ООО «Альянс-Ойл» располагало информацией о том, что к данной ТП присоединены энергопри-нимающие устройства Заявителя (суммарной мощностью токоприёмников 5 кВТ).
Таким образом, энергопринимающие устройства ООО «Промтранссервис» опосредованного присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Альянс-Ойл».
Из пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила недискриминационно-го доступа), что собственники и иные законные владельцы объектов электросе-тевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опо-средованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энерго-принимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов элек-тросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по пере-даче электрической энергии.
Как указал в ходе рассмотрения дела Ответчик, со сменой владельца ТП у ООО «Промтранссервис» изменилась точка присоединения к электрической сети, и Заявителю необходимо заново осуществить процедуру технологического присоеди-нения, что установлено Правилами технологического присоединения энергоприни-мающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежа-щих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановле-нием Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения). По этой причине, по мнению Ответчика, дейст-вия ООО «Альянс-Ойл», касающиеся отсоединения энергопринимающих устройств Заявителя от электрической сети, не противоречат действующему законодательству.
Данный довод Ответчика Комиссия посчитала несостоятельным по следую-щим основаниям.
Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуата-цию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются ка-тегория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производст-венной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощ-ности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергоприни-мающих устройств.
Согласно имеющимся в деле материалам, а именно: приложению к договору энергоснабжения от 20.01.2003 № 101343, заключённому между ОАО «Смоленск-энерго» и ООО «Промтранссервис» - «Принципиальная схема электроснабжения и расстановки расчётных счётчиков» (л.д. 47) и акту разграничения балансовой при-надлежности сетей, подписанному между филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Смо-ленскэнерго» и ООО «Альянс-Ойл» № 82-21/1133 от 12.05.2009 (л.д. 33-34), измене-ние точки присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, не повлекла изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.
Следовательно, действие Правил технологического присоединения в данном случае на ООО «Промтранссервис» не распространяются.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ча-стью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку-ренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Альянс-Ойл» по отсоединению от электриче-ской сети энергопринимающих устройств ООО «Промтранссервис» нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путём экономически и технологиче-ски не обоснованного прекращения производства товара (услуги), если на этот товар (услугу) имеется спрос, а также если такое прекращение производства товара (услу-ги) прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пра-вительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномо-ченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами и на-рушающими Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче элек-трической энергии и оказания этих услуг.
2. Выдать ООО «Альянс-Ойл» предписание о прекращении нарушения пунк-та 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путём восста-новления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законода-тельства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии ООО «Промтранссервис» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве собственности ООО «Альянс-Ойл», в соответствии с Правилами недискрими-национного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
3. Рекомендовать ООО «Промтранссервис» обратиться в ООО «Альянс-Ойл» для подписания между сторонами акта по разграничению балансовой принад-лежности и эксплуатационной ответственности.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/19-2009

«30» июля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимо-нопольного законодательства <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Альянс-Ойл» в срок до 01.09.2009 прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотребле-нии доминирующим положением путём экономически и технологически не обоснованного отсоединения от электрической сети энергопринимающих устройств ООО «Промтранс-сервис», если такое отсоединение прямо не предусмотрено федеральными законами, нор-мативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными право-выми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
2. ООО «Альянс-Ойл» в срок до 01.09.2009 восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии ООО «Промтранссервис» через объекты электросетевого хозяйст-ва, принадлежащие на праве собственности ООО «Альянс-Ойл», в соответствии с Прави-лами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и ока-зания этих услуг.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Смоленское УФАС России в срок до 10.09.2009, предоставив письменные доказательства его исполнения.


Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8545 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Альянс-Ойл" от 30.07.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8545 [type] => solution [language] => ru [created] => 1249628018 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2009г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении ан-тимонопольного законодательства <...>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступило заявление ООО «Промтранссервис» (далее – Заявитель), касающееся от-ключения ООО «Альянс-Ойл» электроснабжения объектов, принадлежащих Заяви-телю, расположенных по адресу: Смоленская обл., Смоленский р-он, п. Гнёздово.
Из заявления и представленных материалов следует, что согласно договору № 27 от 25.10.2001 Заявитель приобрёл в собственность энергетическое оборудова-ние, в частности: КТП-400/6-10/0,4 в комплекте с распределительной щитовой 380 вольт, кабелем АВГ 40×50, пакетным выключателем, электрическими тэнами, 3-мя прожекторами, штепсельными разъёмами, осветительным щитком.
В дальнейшем вышеуказанную КТП – 400/6-10/0,4 приобрело в собственность ООО «Интер-Ойл», а в сентябре 2004 года её купило ООО «Альянс-Ойл». С 2004 по 2008 год электроснабжение объектов Заявителя осуществлялось через опосредован-но присоединённую сеть ООО «Альянс-Ойл», а также бывших собственников ТП. Однако, в декабре 2008 года ООО «Альянс-Ойл» без какого-либо предупреждения отключило от электроснабжения, принадлежащие Заявителю, строящиеся объекты. На требования ООО «Промтранссервис» о возобновлении энергоснабжения принад-лежащих ему объектов, ООО «Альянс-Ойл» отвечает отказом, при этом не указыва-ет причин отключения.
В связи с этим, ООО «Промтранссервис» просит Смоленское УФАС России обязать ООО «Альянс-Ойл» возобновить энергоснабжение объектов, принадлежа-щих ООО «Промтранссервис» (расположенных по адресу: Смоленская обл., Смо-ленский р-н, п. Гнёздово).
Смоленским УФАС России был направлен запрос (от 01.07.2009 исх. № 1989/04) в адрес ООО «Альянс-Ойл» по вышеуказанному вопросу, в ответ на ко-торый данное общество сообщило (письмо от 08.07.2009 исх. № 08/07-09), что, при-обретая вышеуказанную КТП-400/6-10/0,4 ООО «Альянс-Ойл» не принимало ника-ких обязательств в части электроснабжения соседних организаций, каких-либо до-говоров, регулирующих отношения в сфере электроснабжения с Заявителем не за-ключало. Кроме того, мощность подстанции практически соответствует проектному потреблению электроэнергии ООО «Альянс-Ойл». Также, ООО «Альянс-Ойл» со-общило, что каких-либо писем от проектных либо энергоснабжающих организаций по поводу согласования подключения Заявителя от КТП-400/6-10/0,4 в адрес данно-го общества не поступало. Отключение Заявителя от вышеуказанной подстанции было произведено ООО «Альянс-Ойл» в соответствии с постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
Смоленским УФАС России был направлен запрос в ОАО «Смоленскэнергос-быт» (письмо от 17.07.2009 исх. № 12-05/1966) о предоставлении информации по рассматриваемому вопросу, в ответ на который общество сообщило, что в настоя-щее время между ООО «Промтранссервис» и ОАО «Смоленскэнергосбыт» заклю-чён договор энергоснабжения № 101343 от 20.01.2003. Однако, 06.08.2003 в адрес Западного отделения филиала «Энергосбыт» ОАО «Смоленскэнерго» (далее – фи-лиала «Энергосбыт») поступило письмо от ООО «Промтранссервис», которым Зая-витель поставил филиал «Энергосбыт» в известность о том, что с 15.07.2003 вре-менно приостанавливается работа трансформаторной подстанции (КТП-400/6-10/0,4), расположенной на территории п. Гнёздово, и, принадлежащей в то время Заявителю. На основании данного письма между Заявителем и филиалом «Энерго-сбыт» не производились расчёты за электроэнергию и не производятся до настояще-го времени (с ОАО «Смоленскэнергосбыт»).
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изло-женные в заявлении, по незаконному отключению Ответчиком электроснабжения электроустановок Заявителя, и сообщил, что ООО «Альянс-Ойл» приобрело в соб-ственность трансформаторную подстанцию (КТП – 400/6-10/0,4) в 2004 году, однако оформило всю необходимую документацию для осуществления надлежащего энер-госнабжения и использования ТП только в 2006 году. До 2006 года ООО «Пром-транссервис» вносило в ОАО «Смоленскэнергосбыт» плату за собственное электро-потребление, а также за электропотребление ООО «Альянс-Ойл», подтверждением этому являются счета на оплату (приобщены к материалам дела). В дальнейшем ООО «Промтранссервис» вносило плату за электрическую энергию ООО «Альянс-Ойл» наличными деньгами. В декабре 2008 года ООО «Альянс-Ойл», по своей ини-циативе, неправомерно отключило электроэнергию ООО «Промтранссервис», не во-зобновляет электроснабжение, чем препятствует осуществлению хозяйственной деятельности Заявителя. Несмотря на наличие договорных отношений между Заяви-телем и ОАО «Смоленскэнергосбыт», Ответчик прекращением электроснабжения от ТП электроустановок ООО «Промтранссервис» и отказом в его возобновлении на-рушает права Заявителя.
Представители Ответчика не согласились с доводами Заявителя, сообщив, что ООО «Альянс-Ойл» приобрело у ООО «Интер-Ойл» в собственность трансформа-торную подстанцию (КТП – 400/6-10/0,4, далее - ТП), оформило все необходимые документы, предусмотренные законодательством, для надлежащего использования ТП. Даная подстанция приобреталась без каких-либо обременений, информации о потребителях электрической энергии, подключённых к ТП, Ответчику представлено не было. В настоящее время у Заявителя изменилась точка подключения, в связи с чем, ООО «Промтранссервис» необходимо выполнить заново процедуру технологи-ческого присоединения, согласно действующему законодательству. После выполне-ния данной процедуры Заявитель может обратиться в ООО «Альянс-Ойл» со всеми необходимыми документами по вопросу электроснабжения, но только на ту величи-ну мощности, которая была выделена ему ранее – 5кВт. Учитывая тот факт, что у ООО «Промтранссервис» нет никаких документов, подтверждающих технологиче-ское присоединение от КТП – 400/6-10/0,4, ООО «Альянс-Ойл» устно уведомило Заявителя о планируемом отсоединении от электрической сети, а в декабре 2008 го-да осуществило такое отсоединение в присутствии представителя федерального ор-гана исполнительной власти по технологическому надзору.
Представители Ответчика также сообщили, что рассматриваемое дело возбу-ждено Смоленским УФАС России по признакам нарушения ООО «Альянс-Ойл» пункта 4 части 1сатьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части экономически или технологически не обоснованном прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое пре-кращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, норматив-ными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Однако, ООО «Альянс-Ойл» производством и продажей электрической энергии не занимается.
Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей заявите-ля и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конку-ренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением мо-нополистической деятельности, в которых участвуют российские юридические ли-ца и иностранные юридические лица.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конку-ренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъ-екта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естест-венной монополии.
В собственности ООО «Альянс-Ойл» находится трансформаторная подстан-ция - КТП – 400/6-10/0,4 с соответствующим электрическим оборудованием. Элек-троснабжение объектов, принадлежащих ООО «Промтранссервис», расположенных по адресу: Смоленская обл., Смоленский р-н, пос. Гнёздово, до декабря 2008 года осуществлялось от вышеуказанной ТП. Энергопринимающие устройства ООО «Промтранссервис» были технологически присоединены к электрическим сетям се-тевой организации через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собст-венности ООО «Альянс-Ойл».
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Альянс-Ойл», занимает доми-нирующее положение на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах зоны прилегания электрических сетей от ТП-129 (КТП – 400/6-10/0,4) в точке технологического присоединения.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяй-ствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопуще-ние, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованный отказ или пре-кращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара пря-мо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами правитель-ства российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Комиссия посчитала ошибочным мнение Ответчика о том, что, не занимаясь производством и продажей электрической энергии, ООО «Альянс-Ойл» не нарушает пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», по сле-дующим основаниям.
Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В результате изучения конкурентной среды локального рынка услуг по пере-даче электрической энергии (аналитический отчёт, л.д. 62-63) Смоленским УФАС России было установлено, что ООО «Альянс-Ойл» действует на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии и фактически оказывает услуги по переда-че электрической энергии ООО «Промтранссервис».
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об элек-троэнергетике» установлено, что антимонопольное регулирование и контроль на оп-товом и розничном рынках осуществляются в соответствии с антимонопольным за-конодательством Российской Федерации с учетом особенностей установленных на-стоящим Федеральным законом и основными положениями функционирования оп-тового рынка.
Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функ-ционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, огра-ничение и (или) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключитель-ным положением на оптовом и розничных рынках.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнер-гетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологиче-ское присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что Заявитель яв-лялся собственником энергетического оборудования в частности: КТП-400/6-10/0,4 в комплекте с распределительной щитовой 380 вольт, кабелем АВГ 40×50, пакетным выключателем, электрическими тэнами, 3-мя прожекторами, штепсельными разъё-мами, осветительным щитком. Принадлежащие Заявителю энергопринимающие устройства были технологически присоединены к электрическим сетям сетевой ор-ганизации – ОАО «Смоленскэнерго», о чём свидетельствует акт разграничения ба-лансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сто-рон от 03.07.2002 (л.д. 48). 20.01.2003 между ОАО «Смоленскэнерго» и ООО «Промтранссервис» был заключён договор энергоснабжения № 101343, по которому Заявителем производилась оплата за электрическую энергию. На момент рассмотре-ния дела данный договор сторонами не расторгался (письмо ОАО «Смоленскэнер-госбыт» от 17.07.2009 № 12-05/1966, л.д. 50).
В сентябре 2004 года собственником вышеуказанной ТП стало ООО «Альянс-Ойл», которое через принадлежащие ему объекты электросетевого хозяйства осуще-ствляло электроснабжение объектов Заявителя до декабря 2008 года, что не оспари-валось Ответчиком в ходе рассмотрения дела. Кроме того, на рассмотрении дела представитель Ответчика Железняков А.А. подтвердил, что при приобретении в собственность трансформаторной подстанции (КТП-400/6-10/0,4) ООО «Альянс-Ойл» располагало информацией о том, что к данной ТП присоединены энергопри-нимающие устройства Заявителя (суммарной мощностью токоприёмников 5 кВТ).
Таким образом, энергопринимающие устройства ООО «Промтранссервис» опосредованного присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Альянс-Ойл».
Из пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила недискриминационно-го доступа), что собственники и иные законные владельцы объектов электросе-тевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опо-средованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энерго-принимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов элек-тросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по пере-даче электрической энергии.
Как указал в ходе рассмотрения дела Ответчик, со сменой владельца ТП у ООО «Промтранссервис» изменилась точка присоединения к электрической сети, и Заявителю необходимо заново осуществить процедуру технологического присоеди-нения, что установлено Правилами технологического присоединения энергоприни-мающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежа-щих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановле-нием Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения). По этой причине, по мнению Ответчика, дейст-вия ООО «Альянс-Ойл», касающиеся отсоединения энергопринимающих устройств Заявителя от электрической сети, не противоречат действующему законодательству.
Данный довод Ответчика Комиссия посчитала несостоятельным по следую-щим основаниям.
Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуата-цию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются ка-тегория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производст-венной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощ-ности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергоприни-мающих устройств.
Согласно имеющимся в деле материалам, а именно: приложению к договору энергоснабжения от 20.01.2003 № 101343, заключённому между ОАО «Смоленск-энерго» и ООО «Промтранссервис» - «Принципиальная схема электроснабжения и расстановки расчётных счётчиков» (л.д. 47) и акту разграничения балансовой при-надлежности сетей, подписанному между филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Смо-ленскэнерго» и ООО «Альянс-Ойл» № 82-21/1133 от 12.05.2009 (л.д. 33-34), измене-ние точки присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, не повлекла изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.
Следовательно, действие Правил технологического присоединения в данном случае на ООО «Промтранссервис» не распространяются.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ча-стью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку-ренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Альянс-Ойл» по отсоединению от электриче-ской сети энергопринимающих устройств ООО «Промтранссервис» нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путём экономически и технологиче-ски не обоснованного прекращения производства товара (услуги), если на этот товар (услугу) имеется спрос, а также если такое прекращение производства товара (услу-ги) прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пра-вительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномо-ченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами и на-рушающими Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче элек-трической энергии и оказания этих услуг.
2. Выдать ООО «Альянс-Ойл» предписание о прекращении нарушения пунк-та 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путём восста-новления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законода-тельства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии ООО «Промтранссервис» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве собственности ООО «Альянс-Ойл», в соответствии с Правилами недискрими-национного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
3. Рекомендовать ООО «Промтранссервис» обратиться в ООО «Альянс-Ойл» для подписания между сторонами акта по разграничению балансовой принад-лежности и эксплуатационной ответственности.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/19-2009

«30» июля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимо-нопольного законодательства <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Альянс-Ойл» в срок до 01.09.2009 прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотребле-нии доминирующим положением путём экономически и технологически не обоснованного отсоединения от электрической сети энергопринимающих устройств ООО «Промтранс-сервис», если такое отсоединение прямо не предусмотрено федеральными законами, нор-мативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными право-выми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
2. ООО «Альянс-Ойл» в срок до 01.09.2009 восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии ООО «Промтранссервис» через объекты электросетевого хозяйст-ва, принадлежащие на праве собственности ООО «Альянс-Ойл», в соответствии с Прави-лами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и ока-зания этих услуг.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Смоленское УФАС России в срок до 10.09.2009, предоставив письменные доказательства его исполнения.


Подписи членов Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«30» июля 2009г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении ан-тимонопольного законодательства <...>

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области поступило заявление ООО «Промтранссервис» (далее – Заявитель), касающееся от-ключения ООО «Альянс-Ойл» электроснабжения объектов, принадлежащих Заяви-телю, расположенных по адресу: Смоленская обл., Смоленский р-он, п. Гнёздово.

Из заявления и представленных материалов следует, что согласно договору № 27 от 25.10.2001 Заявитель приобрёл в собственность энергетическое оборудова-ние, в частности: КТП-400/6-10/0,4 в комплекте с распределительной щитовой 380 вольт, кабелем АВГ 40×50, пакетным выключателем, электрическими тэнами, 3-мя прожекторами, штепсельными разъёмами, осветительным щитком.

В дальнейшем вышеуказанную КТП – 400/6-10/0,4 приобрело в собственность ООО «Интер-Ойл», а в сентябре 2004 года её купило ООО «Альянс-Ойл». С 2004 по 2008 год электроснабжение объектов Заявителя осуществлялось через опосредован-но присоединённую сеть ООО «Альянс-Ойл», а также бывших собственников ТП. Однако, в декабре 2008 года ООО «Альянс-Ойл» без какого-либо предупреждения отключило от электроснабжения, принадлежащие Заявителю, строящиеся объекты. На требования ООО «Промтранссервис» о возобновлении энергоснабжения принад-лежащих ему объектов, ООО «Альянс-Ойл» отвечает отказом, при этом не указыва-ет причин отключения.

В связи с этим, ООО «Промтранссервис» просит Смоленское УФАС России обязать ООО «Альянс-Ойл» возобновить энергоснабжение объектов, принадлежа-щих ООО «Промтранссервис» (расположенных по адресу: Смоленская обл., Смо-ленский р-н, п. Гнёздово).

Смоленским УФАС России был направлен запрос (от 01.07.2009 исх. № 1989/04) в адрес ООО «Альянс-Ойл» по вышеуказанному вопросу, в ответ на ко-торый данное общество сообщило (письмо от 08.07.2009 исх. № 08/07-09), что, при-обретая вышеуказанную КТП-400/6-10/0,4 ООО «Альянс-Ойл» не принимало ника-ких обязательств в части электроснабжения соседних организаций, каких-либо до-говоров, регулирующих отношения в сфере электроснабжения с Заявителем не за-ключало. Кроме того, мощность подстанции практически соответствует проектному потреблению электроэнергии ООО «Альянс-Ойл». Также, ООО «Альянс-Ойл» со-общило, что каких-либо писем от проектных либо энергоснабжающих организаций по поводу согласования подключения Заявителя от КТП-400/6-10/0,4 в адрес данно-го общества не поступало. Отключение Заявителя от вышеуказанной подстанции было произведено ООО «Альянс-Ойл» в соответствии с постановлением Правитель-ства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Смоленским УФАС России был направлен запрос в ОАО «Смоленскэнергос-быт» (письмо от 17.07.2009 исх. № 12-05/1966) о предоставлении информации по рассматриваемому вопросу, в ответ на который общество сообщило, что в настоя-щее время между ООО «Промтранссервис» и ОАО «Смоленскэнергосбыт» заклю-чён договор энергоснабжения № 101343 от 20.01.2003. Однако, 06.08.2003 в адрес Западного отделения филиала «Энергосбыт» ОАО «Смоленскэнерго» (далее – фи-лиала «Энергосбыт») поступило письмо от ООО «Промтранссервис», которым Зая-витель поставил филиал «Энергосбыт» в известность о том, что с 15.07.2003 вре-менно приостанавливается работа трансформаторной подстанции (КТП-400/6-10/0,4), расположенной на территории п. Гнёздово, и, принадлежащей в то время Заявителю. На основании данного письма между Заявителем и филиалом «Энерго-сбыт» не производились расчёты за электроэнергию и не производятся до настояще-го времени (с ОАО «Смоленскэнергосбыт»).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изло-женные в заявлении, по незаконному отключению Ответчиком электроснабжения электроустановок Заявителя, и сообщил, что ООО «Альянс-Ойл» приобрело в соб-ственность трансформаторную подстанцию (КТП – 400/6-10/0,4) в 2004 году, однако оформило всю необходимую документацию для осуществления надлежащего энер-госнабжения и использования ТП только в 2006 году. До 2006 года ООО «Пром-транссервис» вносило в ОАО «Смоленскэнергосбыт» плату за собственное электро-потребление, а также за электропотребление ООО «Альянс-Ойл», подтверждением этому являются счета на оплату (приобщены к материалам дела). В дальнейшем ООО «Промтранссервис» вносило плату за электрическую энергию ООО «Альянс-Ойл» наличными деньгами. В декабре 2008 года ООО «Альянс-Ойл», по своей ини-циативе, неправомерно отключило электроэнергию ООО «Промтранссервис», не во-зобновляет электроснабжение, чем препятствует осуществлению хозяйственной деятельности Заявителя. Несмотря на наличие договорных отношений между Заяви-телем и ОАО «Смоленскэнергосбыт», Ответчик прекращением электроснабжения от ТП электроустановок ООО «Промтранссервис» и отказом в его возобновлении на-рушает права Заявителя.

Представители Ответчика не согласились с доводами Заявителя, сообщив, что ООО «Альянс-Ойл» приобрело у ООО «Интер-Ойл» в собственность трансформа-торную подстанцию (КТП – 400/6-10/0,4, далее - ТП), оформило все необходимые документы, предусмотренные законодательством, для надлежащего использования ТП. Даная подстанция приобреталась без каких-либо обременений, информации о потребителях электрической энергии, подключённых к ТП, Ответчику представлено не было. В настоящее время у Заявителя изменилась точка подключения, в связи с чем, ООО «Промтранссервис» необходимо выполнить заново процедуру технологи-ческого присоединения, согласно действующему законодательству. После выполне-ния данной процедуры Заявитель может обратиться в ООО «Альянс-Ойл» со всеми необходимыми документами по вопросу электроснабжения, но только на ту величи-ну мощности, которая была выделена ему ранее – 5кВт. Учитывая тот факт, что у ООО «Промтранссервис» нет никаких документов, подтверждающих технологиче-ское присоединение от КТП – 400/6-10/0,4, ООО «Альянс-Ойл» устно уведомило Заявителя о планируемом отсоединении от электрической сети, а в декабре 2008 го-да осуществило такое отсоединение в присутствии представителя федерального ор-гана исполнительной власти по технологическому надзору.

Представители Ответчика также сообщили, что рассматриваемое дело возбу-ждено Смоленским УФАС России по признакам нарушения ООО «Альянс-Ойл» пункта 4 части 1сатьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части экономически или технологически не обоснованном прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое пре-кращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, норматив-ными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Однако, ООО «Альянс-Ойл» производством и продажей электрической энергии не занимается.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителей заявите-ля и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конку-ренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением мо-нополистической деятельности, в которых участвуют российские юридические ли-ца и иностранные юридические лица.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конку-ренции», доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъ-екта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естест-венной монополии.

В собственности ООО «Альянс-Ойл» находится трансформаторная подстан-ция - КТП – 400/6-10/0,4 с соответствующим электрическим оборудованием. Элек-троснабжение объектов, принадлежащих ООО «Промтранссервис», расположенных по адресу: Смоленская обл., Смоленский р-н, пос. Гнёздово, до декабря 2008 года осуществлялось от вышеуказанной ТП. Энергопринимающие устройства ООО «Промтранссервис» были технологически присоединены к электрическим сетям се-тевой организации через объекты электросетевого хозяйства, находящиеся в собст-венности ООО «Альянс-Ойл».

На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ООО «Альянс-Ойл», занимает доми-нирующее положение на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах зоны прилегания электрических сетей от ТП-129 (КТП – 400/6-10/0,4) в точке технологического присоединения.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяй-ствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопуще-ние, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованный отказ или пре-кращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара пря-мо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами правитель-ства российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Комиссия посчитала ошибочным мнение Ответчика о том, что, не занимаясь производством и продажей электрической энергии, ООО «Альянс-Ойл» не нарушает пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», по сле-дующим основаниям.

Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В результате изучения конкурентной среды локального рынка услуг по пере-даче электрической энергии (аналитический отчёт, л.д. 62-63) Смоленским УФАС России было установлено, что ООО «Альянс-Ойл» действует на локальном рынке услуг по передаче электрической энергии и фактически оказывает услуги по переда-че электрической энергии ООО «Промтранссервис».

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об элек-троэнергетике» установлено, что антимонопольное регулирование и контроль на оп-товом и розничном рынках осуществляются в соответствии с антимонопольным за-конодательством Российской Федерации с учетом особенностей установленных на-стоящим Федеральным законом и основными положениями функционирования оп-тового рынка.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона «Об электроэнергетике» на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функ-ционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, огра-ничение и (или) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в том числе злоупотребления доминирующим и (или) исключитель-ным положением на оптовом и розничных рынках.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнер-гетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологиче-ское присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией было установлено, что Заявитель яв-лялся собственником энергетического оборудования в частности: КТП-400/6-10/0,4 в комплекте с распределительной щитовой 380 вольт, кабелем АВГ 40×50, пакетным выключателем, электрическими тэнами, 3-мя прожекторами, штепсельными разъё-мами, осветительным щитком. Принадлежащие Заявителю энергопринимающие устройства были технологически присоединены к электрическим сетям сетевой ор-ганизации – ОАО «Смоленскэнерго», о чём свидетельствует акт разграничения ба-лансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сто-рон от 03.07.2002 (л.д. 48). 20.01.2003 между ОАО «Смоленскэнерго» и ООО «Промтранссервис» был заключён договор энергоснабжения № 101343, по которому Заявителем производилась оплата за электрическую энергию. На момент рассмотре-ния дела данный договор сторонами не расторгался (письмо ОАО «Смоленскэнер-госбыт» от 17.07.2009 № 12-05/1966, л.д. 50).

В сентябре 2004 года собственником вышеуказанной ТП стало ООО «Альянс-Ойл», которое через принадлежащие ему объекты электросетевого хозяйства осуще-ствляло электроснабжение объектов Заявителя до декабря 2008 года, что не оспари-валось Ответчиком в ходе рассмотрения дела. Кроме того, на рассмотрении дела представитель Ответчика Железняков А.А. подтвердил, что при приобретении в собственность трансформаторной подстанции (КТП-400/6-10/0,4) ООО «Альянс-Ойл» располагало информацией о том, что к данной ТП присоединены энергопри-нимающие устройства Заявителя (суммарной мощностью токоприёмников 5 кВТ).

Таким образом, энергопринимающие устройства ООО «Промтранссервис» опосредованного присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ООО «Альянс-Ойл».

Из пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила недискриминационно-го доступа), что собственники и иные законные владельцы объектов электросе-тевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опо-средованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энерго-принимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов элек-тросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по пере-даче электрической энергии.

Как указал в ходе рассмотрения дела Ответчик, со сменой владельца ТП у ООО «Промтранссервис» изменилась точка присоединения к электрической сети, и Заявителю необходимо заново осуществить процедуру технологического присоеди-нения, что установлено Правилами технологического присоединения энергоприни-мающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежа-щих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утв. постановле-нием Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, далее – Правила технологического присоединения). По этой причине, по мнению Ответчика, дейст-вия ООО «Альянс-Ойл», касающиеся отсоединения энергопринимающих устройств Заявителя от электрической сети, не противоречат действующему законодательству.

Данный довод Ответчика Комиссия посчитала несостоятельным по следую-щим основаниям.

Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения действие данных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуата-цию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются ка-тегория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производст-венной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощ-ности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергоприни-мающих устройств.

Согласно имеющимся в деле материалам, а именно: приложению к договору энергоснабжения от 20.01.2003 № 101343, заключённому между ОАО «Смоленск-энерго» и ООО «Промтранссервис» - «Принципиальная схема электроснабжения и расстановки расчётных счётчиков» (л.д. 47) и акту разграничения балансовой при-надлежности сетей, подписанному между филиалом ОАО «МРСК Центра» - «Смо-ленскэнерго» и ООО «Альянс-Ойл» № 82-21/1133 от 12.05.2009 (л.д. 33-34), измене-ние точки присоединения энергопринимающих устройств Заявителя, не повлекла изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.

Следовательно, действие Правил технологического присоединения в данном случае на ООО «Промтранссервис» не распространяются.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, ча-стью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конку-ренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Альянс-Ойл» по отсоединению от электриче-ской сети энергопринимающих устройств ООО «Промтранссервис» нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением путём экономически и технологиче-ски не обоснованного прекращения производства товара (услуги), если на этот товар (услугу) имеется спрос, а также если такое прекращение производства товара (услу-ги) прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пра-вительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномо-ченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами и на-рушающими Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче элек-трической энергии и оказания этих услуг.

2. Выдать ООО «Альянс-Ойл» предписание о прекращении нарушения пунк-та 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путём восста-новления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законода-тельства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии ООО «Промтранссервис» через объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие на праве собственности ООО «Альянс-Ойл», в соответствии с Правилами недискрими-национного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

3. Рекомендовать ООО «Промтранссервис» обратиться в ООО «Альянс-Ойл» для подписания между сторонами акта по разграничению балансовой принад-лежности и эксплуатационной ответственности.

Подписи членов Комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/19-2009

«30» июля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимо-нопольного законодательства <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Альянс-Ойл» в срок до 01.09.2009 прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотребле-нии доминирующим положением путём экономически и технологически не обоснованного отсоединения от электрической сети энергопринимающих устройств ООО «Промтранс-сервис», если такое отсоединение прямо не предусмотрено федеральными законами, нор-мативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными право-выми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

2. ООО «Альянс-Ойл» в срок до 01.09.2009 восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии ООО «Промтранссервис» через объекты электросетевого хозяйст-ва, принадлежащие на праве собственности ООО «Альянс-Ойл», в соответствии с Прави-лами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и ока-зания этих услуг.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Смоленское УФАС России в срок до 10.09.2009, предоставив письменные доказательства его исполнения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Действия ООО «Альянс-Ойл» по отсоединению от электрической сети энергопринимающих устройств ООО «Промтранссервис» признаны нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» [format] => full_html [safe_value] =>

Действия ООО «Альянс-Ойл» по отсоединению от электрической сети энергопринимающих устройств ООО «Промтранссервис» признаны нарушающими пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-07 10:53:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-07 10:53:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )