Решение и предписание по делу по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым А.А. пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Дата публикации: 28 апреля 2011, 14:09
РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2011 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,



рассмотрев дело № 04-01/02-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым А.А. пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Управление) поступило заявление ОАО «Смоленскэнергосбыт» (далее – Заявитель) от 08.10.2010 исх. № В/02-01/1447, касающееся отключения индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым А.А. (далее – Ответчик) от электроснабжения жилого дома, принадлежащего <…>, расположенного по адресу: Смоленская обл., Вяземский р-н, Тумановский с/о, ур. Вепрево.
Из заявления и представленных материалов следует, что в адрес Восточного отделения Вяземского ПСУ Заявителя поступило обращение <…> от 30.08.2010 о том, что индивидуальный предприниматель Абдуллаев А.А. (далее – ИП Абдуллаев А.А.) отключил от принадлежащей ему электрической сети жилой дом <…>.
Ранее объекты электросетевого хозяйства (совместно с подсобным хозяйством), через которые осуществлялось электроснабжение указанного жилого дома, принадлежали Восточному ПЭС филиала ОАО «МСРК Центра» - «Смоленскэнерго». Впоследствии указанное электросетевое оборудование было выкуплено ИП Абдуллаевым А.А. В акте балансового разграничения, подписанном между ИП Абдуллаевым А.А. и филиалом ОАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго» 10.03.2009, дом <…>, реально подключённый к опоре 5/3, отсутствует. В настоящее время провода, подходящие к опоре 5/3 от жилого дома, принадлежащего <…>, отсоединены от электрической сети.
Филиал ОАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго» (далее – Филиал) письмом от 25.11.2010 исх. № 4791/04 сообщил Управлению, что в связи с переходом права собственности на вышеуказанные объекты электроэнергетики к ИП Абдуллаеву А.А. (договор купли-продажи имущества № 167/06 ДЦ, заключённый 04.08.2006 между ОАО «Ермолинка» в лице ОГУ «Долговой центр при Администрации Смоленской области и Главой КФХ Абдуллаевым А.А.), Абдуллаев А.А. обратился в адрес Филиала для переоформления актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей (составлен 27.04.2009). В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, лицо, которое намерено заключить договор технологического присоединения направляет в сетевую организацию заявление о заключении договора, содержащее сведения об однолинейной схеме электрической сети. При этом, обязанность по подготовке данной схемы, после границы балансовой принадлежности возложена на заявителя (то есть на ИП Абдуллаева А.А.). Вышеуказанная норма Правил технологического присоединения в силу пункта 2 данных Правил распространяется лишь на определённые случаи, к которым вышеизложенная ситуация не относится, в связи с чем, указанная в акте разграничения балансовой принадлежности однолинейная схема, является единственным документом, подтверждающим схему электроснабжения КФХ Абдуллаева А.А. Также, в своём письме Филиал указал, что не производил действий по ограничению электроснабжения на жилой дом, принадлежащий <…>.
Из письма ОАО «Смоленскэнергосбыт» от 02.11.2010 исх. № 116-08/022-4310 следует, что на имя <…> в ОАО «Смоленскэнергосбыт» открыт лицевой счёт № 202121002 на электроснабжение жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу. Со стороны ОАО «Смоленскэнергосбыт» не имеется претензий к <…> по оплате, в связи с чем, ОАО «Смоленскэнергосбыт» не выдавалось задание на введение ограничение режима потребления электрической энергии данному потребителю. Согласно представленной ОАО «Смоленскэнергосбыт» Характеристике токоприёмников и сведений о приборах учёта от 10.03.2009 № 3646000449 при расчётах за электрическую энергию показания приборов учёта <…> вычитались от показаний прибора учёта, принадлежащего ИП Абдуллаеву А.А.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя сообщили, что действиями ИП Абдуллаева А.А. по отключению от своей опоры 5/3 ответвления линии электропередач к дому <…> нарушаются права Заявителя, так как гарантирующий поставщик обязан поставить электрическую энергию своему абоненту до энергопринимающего устройства <…>. Однако, возникший спор ИП Абдуллаев А.А. в добровольном порядке урегулировать не желает. При этом Абдуллаев А.А. в нарушение действующего законодательства прекратило переток электрической энергии через своё электрооборудование. Подтверждающими документами о том, что до 2000 года осуществлялось электроснабжение дома <…> (дом ранее принадлежал его дедушке), Заявитель не располагает, в связи с утратой, за исключением прежней схемы электроснабжения подсобного хозяйства в электронной форме. В связи с отсутствием фактического потребления электрической энергии долгое время её оплата не производилась. Все документы, подтверждающие наличие такого абонента у Заявителя, имеются в материалах дела.
<…> сообщил Комиссии Управления, что рассматриваемый дом перешёл в его собственность по наследству, и он был ранее электрифицирован. В 2000 году им заказывался проект дома, копию которого передал в материалы дела. Согласно данному проекту дом имеет электроснабжение. Помимо этого в 16.07.2008 года им заказывались в ООО «Энергобаланс-Центр» работы по замене в доме однофазного прибора учёта, которые были фактически выполнены. <…> также представил на обозрение Комиссии Управления оригинал абоненткой книжки энергонадзора «Смоленскэнерго» № 02-21-21-02, из которой следует, что его дедушка производил оплату за потреблённую электроэнергию в 1991-1994 годах. Сообщил, что физическое отключение электрической линии произведено в августе 2010 года, кем, подтвердить не может, и в настоящее время электроснабжение его дома не осуществляется. Поддерживает требования Заявителя в полном объёме.
ИП Абдуллаев А.А. не согласен с наличием нарушения с его стороны антимонопольного законодательства. Сообщил, что при приобретении им на торгах подсобного хозяйства в ур. Вепрево дом <…> не был электрифицирован, и электрическая энергия от опоры 5/3 никогда не поступала к данному дому. Сообщил, что ранее он работал в подсобном хозяйстве, которое принадлежало ОАО «МРСК Центра», в качестве директора, и он хорошо владеет ситуацией, что и как было электрифицировано. По вопросу о цели установки опоры 5/3 сообщил, что по старой схеме электроснабжения крестьянско-фермерского хозяйства установка опоры 5/3 предназначалась для прокладки линии до опоры 5/4, на которой находился рубильник и автомат-пускатель для присоединения насоса, качающего воду из пруда для выпойки скота. Позднее схема была изменена, и опора 5/3 осталась обособленной от основной линии. 11.08.2010, узнав, что дом подсоединён к его оборудованию без документации, осуществил мероприятие по отключению дома путём отсоединения проводов с изоляторов на опоре 5/3. Впоследствии ИП Абдуллаев А.А. изменил свою позицию относительно отсутствия электроснабжения дома, когда в нём проживал его дедушка (до 2000 года), и подтвердил Комиссии Управления, что электрическая энергия в дом поступала, но считает такое потребление незаконным, и <…> необходимо производить новое технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав пояснения Заявителя и доводы представителей Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, а его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно пунктам 5 и 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно договору купли-продажи имущества № 167/06 ДЦ, заключённому 04.08.2006 между ОАО «Ермолинка» в лице ОГУ «Долговой центр при Администрации Смоленской области и Главой КФХ Абдуллаевым А.А. объекты электроэнергетики крестьянско-фермерского хозяйства ур.Вепрево перешли во владение к ИП Абдуллаеву А.А. (обозначены на однолинейной схеме балансовой принадлежности КТП-1 «Вепрево» согласно акту разграничения балансовой принадлежности от 27.04.2009 № 3646000486).
Как следует из данной схемы ИП Абдуллаев А.А. электрическая энергия (товар) от линии раздела балансовой принадлежности перемещается до опоры 5/3 (от которой осуществлено ответвление к дому <…>) только по объектам электроэнергетики ИП Абдуллаева А.А.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» рынок услуг по передаче электрической энергии находится в состоянии естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ИП Абдуллаева А.А. на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии является доминирующим и не подлежит доказыванию в порядке, утвержденном антимонопольным органом.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с договором дарения от 12.10.2000 <…> принадлежит на праве частной собственности жилой дом (условный номер 67:012:200062а61120), расположенный по адресу: Смоленская область, Вяземский район, Тумановский сельский округ, ур.Вепрево (свидетельство о государственной регистрации права от 13.11.2000 серия 67 № 019328). Материалами дела подтверждается, что дом до перехода права собственности к новому владельцу был электрифицирован, и присоединён к электрической сети ОАО «МРСК Центра», являющейся сетевой организацией, через объекты электроэнергетики, которыми владеет и эксплуатирует ИП Абдуллаев А.А.
Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство. При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Материалами дела подтверждается, что начиная с июня 2008 года <…>, как новый владелец энергопринимающих устройств дома в ур.Вепрево, по лицевому счёту № 202121002 производил гарантирующему поставщику (Заявителю) оплату за потреблённую электрическую энергию.
Между Заявителем и ИП Абдуллаевым А.А. также заключены договорные отношения (договор энергоснабжения от 15.05.2007 № 420476), согласно которым последний оплачивал потреблённую энергию за вычетом тех объёмов электрической энергии, которые потреблял <…> на бытовые нужды.
На заседании Комиссии Управления Ответчик подтвердил, что 11.08.2010 осуществил в отсутствие <…> отсоединение электрических проводов, идущих к дому, от опоры 5/3. Какие-либо документы по данным фактам не составлялись, гарантирующий поставщик и сетевая организация об этом не были уведомлены.
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа следует, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, ИП Абдуллаев А.А. не вправе был препятствовать перетоку <…> через свои объекты электрической энергии (отсоединять от опоры 5/3 ответвление к дому <…>).
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Абдуллаева А.А. нарушил пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного прекращения производства товара, путём прекращения электроснабжения жилого дома, принадлежащего <…>, и расположенного по адресу: Смоленская обл., Вяземский р-н, Тумановский с/о, ур. Вепрево.
Комиссия Смоленского УФАС России по вышеуказанным основаниям и в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» отклоняет доводы Ответчика о том, что <…>. незаконно потребляет электрическую энергию и ему необходимо произвести повторное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия индивидуального предпринимателя Абдуллаева Алибея Абдулаевича (ОГРНИП 304672228800030) нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путём препятствования перетоку электрической энергии к электроустановке <…>, расположенной по адресу: Смоленская область, Вяземский район, Тумановский сельский округ, ур.Вепрево, и отключения электроснабжения данного объекта.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву Алибею Абдулаевичу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путём:
- восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии через принадлежащие ему объекты электросетевого хозяйства на энергопринимающие устройства <…>, расположенных по адресу: Смоленская область, Вяземский район, Тумановский сельский округ, ур.Вепрево, в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
3. Рекомендовать индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву Алибею Абдулаевичу обратиться в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии.


Подписи членов комиссии <…>.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/02-2011

28 апреля 2011 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,



руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28 апреля 2011 года по делу № 04-01/02-2011 о нарушении индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым Алибеем Абдулаевичем (ОГРНИП 304672228800030) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву Алибею Абдулаевичу (ОГРНИП 304672228800030) в срок до 16.05.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путём препятствования перетоку электрической энергии к электроустановке <…>, расположенной по адресу: Смоленская область, Вяземский район, Тумановский сельский округ, ур.Вепрево, и отключения электроснабжения данного объекта,
а именно:
совершить действия по восстановлению электроснабжения энергопринимающих устройств <…>

О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

Подписи членов комиссии <…>.
stdClass Object ( [vid] => 8607 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым А.А. пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1303970986 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2011 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,



рассмотрев дело № 04-01/02-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым А.А. пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Управление) поступило заявление ОАО «Смоленскэнергосбыт» (далее – Заявитель) от 08.10.2010 исх. № В/02-01/1447, касающееся отключения индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым А.А. (далее – Ответчик) от электроснабжения жилого дома, принадлежащего <…>, расположенного по адресу: Смоленская обл., Вяземский р-н, Тумановский с/о, ур. Вепрево.
Из заявления и представленных материалов следует, что в адрес Восточного отделения Вяземского ПСУ Заявителя поступило обращение <…> от 30.08.2010 о том, что индивидуальный предприниматель Абдуллаев А.А. (далее – ИП Абдуллаев А.А.) отключил от принадлежащей ему электрической сети жилой дом <…>.
Ранее объекты электросетевого хозяйства (совместно с подсобным хозяйством), через которые осуществлялось электроснабжение указанного жилого дома, принадлежали Восточному ПЭС филиала ОАО «МСРК Центра» - «Смоленскэнерго». Впоследствии указанное электросетевое оборудование было выкуплено ИП Абдуллаевым А.А. В акте балансового разграничения, подписанном между ИП Абдуллаевым А.А. и филиалом ОАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго» 10.03.2009, дом <…>, реально подключённый к опоре 5/3, отсутствует. В настоящее время провода, подходящие к опоре 5/3 от жилого дома, принадлежащего <…>, отсоединены от электрической сети.
Филиал ОАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго» (далее – Филиал) письмом от 25.11.2010 исх. № 4791/04 сообщил Управлению, что в связи с переходом права собственности на вышеуказанные объекты электроэнергетики к ИП Абдуллаеву А.А. (договор купли-продажи имущества № 167/06 ДЦ, заключённый 04.08.2006 между ОАО «Ермолинка» в лице ОГУ «Долговой центр при Администрации Смоленской области и Главой КФХ Абдуллаевым А.А.), Абдуллаев А.А. обратился в адрес Филиала для переоформления актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей (составлен 27.04.2009). В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, лицо, которое намерено заключить договор технологического присоединения направляет в сетевую организацию заявление о заключении договора, содержащее сведения об однолинейной схеме электрической сети. При этом, обязанность по подготовке данной схемы, после границы балансовой принадлежности возложена на заявителя (то есть на ИП Абдуллаева А.А.). Вышеуказанная норма Правил технологического присоединения в силу пункта 2 данных Правил распространяется лишь на определённые случаи, к которым вышеизложенная ситуация не относится, в связи с чем, указанная в акте разграничения балансовой принадлежности однолинейная схема, является единственным документом, подтверждающим схему электроснабжения КФХ Абдуллаева А.А. Также, в своём письме Филиал указал, что не производил действий по ограничению электроснабжения на жилой дом, принадлежащий <…>.
Из письма ОАО «Смоленскэнергосбыт» от 02.11.2010 исх. № 116-08/022-4310 следует, что на имя <…> в ОАО «Смоленскэнергосбыт» открыт лицевой счёт № 202121002 на электроснабжение жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу. Со стороны ОАО «Смоленскэнергосбыт» не имеется претензий к <…> по оплате, в связи с чем, ОАО «Смоленскэнергосбыт» не выдавалось задание на введение ограничение режима потребления электрической энергии данному потребителю. Согласно представленной ОАО «Смоленскэнергосбыт» Характеристике токоприёмников и сведений о приборах учёта от 10.03.2009 № 3646000449 при расчётах за электрическую энергию показания приборов учёта <…> вычитались от показаний прибора учёта, принадлежащего ИП Абдуллаеву А.А.
На заседании Комиссии Управления представители Заявителя сообщили, что действиями ИП Абдуллаева А.А. по отключению от своей опоры 5/3 ответвления линии электропередач к дому <…> нарушаются права Заявителя, так как гарантирующий поставщик обязан поставить электрическую энергию своему абоненту до энергопринимающего устройства <…>. Однако, возникший спор ИП Абдуллаев А.А. в добровольном порядке урегулировать не желает. При этом Абдуллаев А.А. в нарушение действующего законодательства прекратило переток электрической энергии через своё электрооборудование. Подтверждающими документами о том, что до 2000 года осуществлялось электроснабжение дома <…> (дом ранее принадлежал его дедушке), Заявитель не располагает, в связи с утратой, за исключением прежней схемы электроснабжения подсобного хозяйства в электронной форме. В связи с отсутствием фактического потребления электрической энергии долгое время её оплата не производилась. Все документы, подтверждающие наличие такого абонента у Заявителя, имеются в материалах дела.
<…> сообщил Комиссии Управления, что рассматриваемый дом перешёл в его собственность по наследству, и он был ранее электрифицирован. В 2000 году им заказывался проект дома, копию которого передал в материалы дела. Согласно данному проекту дом имеет электроснабжение. Помимо этого в 16.07.2008 года им заказывались в ООО «Энергобаланс-Центр» работы по замене в доме однофазного прибора учёта, которые были фактически выполнены. <…> также представил на обозрение Комиссии Управления оригинал абоненткой книжки энергонадзора «Смоленскэнерго» № 02-21-21-02, из которой следует, что его дедушка производил оплату за потреблённую электроэнергию в 1991-1994 годах. Сообщил, что физическое отключение электрической линии произведено в августе 2010 года, кем, подтвердить не может, и в настоящее время электроснабжение его дома не осуществляется. Поддерживает требования Заявителя в полном объёме.
ИП Абдуллаев А.А. не согласен с наличием нарушения с его стороны антимонопольного законодательства. Сообщил, что при приобретении им на торгах подсобного хозяйства в ур. Вепрево дом <…> не был электрифицирован, и электрическая энергия от опоры 5/3 никогда не поступала к данному дому. Сообщил, что ранее он работал в подсобном хозяйстве, которое принадлежало ОАО «МРСК Центра», в качестве директора, и он хорошо владеет ситуацией, что и как было электрифицировано. По вопросу о цели установки опоры 5/3 сообщил, что по старой схеме электроснабжения крестьянско-фермерского хозяйства установка опоры 5/3 предназначалась для прокладки линии до опоры 5/4, на которой находился рубильник и автомат-пускатель для присоединения насоса, качающего воду из пруда для выпойки скота. Позднее схема была изменена, и опора 5/3 осталась обособленной от основной линии. 11.08.2010, узнав, что дом подсоединён к его оборудованию без документации, осуществил мероприятие по отключению дома путём отсоединения проводов с изоляторов на опоре 5/3. Впоследствии ИП Абдуллаев А.А. изменил свою позицию относительно отсутствия электроснабжения дома, когда в нём проживал его дедушка (до 2000 года), и подтвердил Комиссии Управления, что электрическая энергия в дом поступала, но считает такое потребление незаконным, и <…> необходимо производить новое технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав пояснения Заявителя и доводы представителей Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, а его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно пунктам 5 и 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Согласно договору купли-продажи имущества № 167/06 ДЦ, заключённому 04.08.2006 между ОАО «Ермолинка» в лице ОГУ «Долговой центр при Администрации Смоленской области и Главой КФХ Абдуллаевым А.А. объекты электроэнергетики крестьянско-фермерского хозяйства ур.Вепрево перешли во владение к ИП Абдуллаеву А.А. (обозначены на однолинейной схеме балансовой принадлежности КТП-1 «Вепрево» согласно акту разграничения балансовой принадлежности от 27.04.2009 № 3646000486).
Как следует из данной схемы ИП Абдуллаев А.А. электрическая энергия (товар) от линии раздела балансовой принадлежности перемещается до опоры 5/3 (от которой осуществлено ответвление к дому <…>) только по объектам электроэнергетики ИП Абдуллаева А.А.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» рынок услуг по передаче электрической энергии находится в состоянии естественной монополии.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ИП Абдуллаева А.А. на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии является доминирующим и не подлежит доказыванию в порядке, утвержденном антимонопольным органом.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с договором дарения от 12.10.2000 <…> принадлежит на праве частной собственности жилой дом (условный номер 67:012:200062а61120), расположенный по адресу: Смоленская область, Вяземский район, Тумановский сельский округ, ур.Вепрево (свидетельство о государственной регистрации права от 13.11.2000 серия 67 № 019328). Материалами дела подтверждается, что дом до перехода права собственности к новому владельцу был электрифицирован, и присоединён к электрической сети ОАО «МРСК Центра», являющейся сетевой организацией, через объекты электроэнергетики, которыми владеет и эксплуатирует ИП Абдуллаев А.А.
Согласно пункту 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство. При этом точкой присоединения по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Материалами дела подтверждается, что начиная с июня 2008 года <…>, как новый владелец энергопринимающих устройств дома в ур.Вепрево, по лицевому счёту № 202121002 производил гарантирующему поставщику (Заявителю) оплату за потреблённую электрическую энергию.
Между Заявителем и ИП Абдуллаевым А.А. также заключены договорные отношения (договор энергоснабжения от 15.05.2007 № 420476), согласно которым последний оплачивал потреблённую энергию за вычетом тех объёмов электрической энергии, которые потреблял <…> на бытовые нужды.
На заседании Комиссии Управления Ответчик подтвердил, что 11.08.2010 осуществил в отсутствие <…> отсоединение электрических проводов, идущих к дому, от опоры 5/3. Какие-либо документы по данным фактам не составлялись, гарантирующий поставщик и сетевая организация об этом не были уведомлены.
Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа следует, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Потребители услуг, опосредованно присоединенные к электрическим сетям, оплачивают услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, ИП Абдуллаев А.А. не вправе был препятствовать перетоку <…> через свои объекты электрической энергии (отсоединять от опоры 5/3 ответвление к дому <…>).
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Абдуллаева А.А. нарушил пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части необоснованного прекращения производства товара, путём прекращения электроснабжения жилого дома, принадлежащего <…>, и расположенного по адресу: Смоленская обл., Вяземский р-н, Тумановский с/о, ур. Вепрево.
Комиссия Смоленского УФАС России по вышеуказанным основаниям и в соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» отклоняет доводы Ответчика о том, что <…>. незаконно потребляет электрическую энергию и ему необходимо произвести повторное технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия индивидуального предпринимателя Абдуллаева Алибея Абдулаевича (ОГРНИП 304672228800030) нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путём препятствования перетоку электрической энергии к электроустановке <…>, расположенной по адресу: Смоленская область, Вяземский район, Тумановский сельский округ, ур.Вепрево, и отключения электроснабжения данного объекта.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву Алибею Абдулаевичу предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путём:
- восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, обеспечив беспрепятственный переток электрической энергии через принадлежащие ему объекты электросетевого хозяйства на энергопринимающие устройства <…>, расположенных по адресу: Смоленская область, Вяземский район, Тумановский сельский округ, ур.Вепрево, в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.
3. Рекомендовать индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву Алибею Абдулаевичу обратиться в Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике за установлением тарифа на услуги по передаче электрической энергии.


Подписи членов комиссии <…>.

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/02-2011

28 апреля 2011 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,



руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28 апреля 2011 года по делу № 04-01/02-2011 о нарушении индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым Алибеем Абдулаевичем (ОГРНИП 304672228800030) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Абдуллаеву Алибею Абдулаевичу (ОГРНИП 304672228800030) в срок до 16.05.2011 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением путём препятствования перетоку электрической энергии к электроустановке <…>, расположенной по адресу: Смоленская область, Вяземский район, Тумановский сельский округ, ур.Вепрево, и отключения электроснабжения данного объекта,
а именно:
совершить действия по восстановлению электроснабжения энергопринимающих устройств <…>

О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, представив документальное подтверждение его выполнения.

Подписи членов комиссии <…>.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28 апреля 2011 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе ,

рассмотрев дело № 04-01/02-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым А.А. пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Управление) поступило заявление ОАО «Смоленскэнергосбыт» (далее – Заявитель) от 08.10.2010 исх. № В/02-01/1447, касающееся отключения индивидуальным предпринимателем Абдуллаевым А.А. (далее – Ответчик) от электроснабжения жилого дома, принадлежащего , расположенного по адресу: Смоленская обл., Вяземский р-н, Тумановский с/о, ур. Вепрево.

Из заявления и представленных материалов следует, что в адрес Восточного отделения Вяземского ПСУ Заявителя поступило обращение от 30.08.2010 о том, что индивидуальный предприниматель Абдуллаев А.А. (далее – ИП Абдуллаев А.А.) отключил от принадлежащей ему электрической сети жилой дом .

Ранее объекты электросетевого хозяйства (совместно с подсобным хозяйством), через которые осуществлялось электроснабжение указанного жилого дома, принадлежали Восточному ПЭС филиала ОАО «МСРК Центра» - «Смоленскэнерго». Впоследствии указанное электросетевое оборудование было выкуплено ИП Абдуллаевым А.А. В акте балансового разграничения, подписанном между ИП Абдуллаевым А.А. и филиалом ОАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго» 10.03.2009, дом , реально подключённый к опоре 5/3, отсутствует. В настоящее время провода, подходящие к опоре 5/3 от жилого дома, принадлежащего , отсоединены от электрической сети.

Филиал ОАО «МРСК Центра» – «Смоленскэнерго» (далее – Филиал) письмом от 25.11.2010 исх. № 4791/04 сообщил Управлению, что в связи с переходом права собственности на вышеуказанные объекты электроэнергетики к ИП Абдуллаеву А.А. (договор купли-продажи имущества № 167/06 ДЦ, заключённый 04.08.2006 между ОАО «Ермолинка» в лице ОГУ «Долговой центр при Администрации Смоленской области и Главой КФХ Абдуллаевым А.А.), Абдуллаев А.А. обратился в адрес Филиала для переоформления актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей (составлен 27.04.2009). В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, лицо, которое намерено заключить договор технологического присоединения направляет в сетевую организацию заявление о заключении договора, содержащее сведения об однолинейной схеме электрической сети. При этом, обязанность по подготовке данной схемы, после границы балансовой принадлежности возложена на заявителя (то есть на ИП Абдуллаева А.А.). Вышеуказанная норма Правил технологического присоединения в силу пункта 2 данных Правил распространяется лишь на определённые случаи, к которым вышеизложенная ситуация не относится, в связи с чем, указанная в акте разграничения балансовой принадлежности однолинейная схема, является единственным документом, подтверждающим схему электроснабжения КФХ Абдуллаева А.А. Также, в своём письме Филиал указал, что не производил действий по ограничению электроснабжения на жилой дом, принадлежащий .

Из письма ОАО «Смоленскэнергосбыт» от 02.11.2010 исх. № 116-08/022-4310 следует, что на имя в ОАО «Смоленскэнергосбыт» открыт лицевой счёт № 202121002 на электроснабжение жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу. Со стороны ОАО «Смоленскэнергосбыт» не имеется претензий к по оплате, в связи с чем, ОАО «Смоленскэнергосбыт» не выдавалось задание на введение ограничение режима потребления электрической энергии данному потребителю. Согласно представленной ОАО «Смоленскэнергосбыт» Характеристике токоприёмников и сведений о приборах учёта от 10.03.2009 № 3646000449 при расчётах за электрическую энергию показания приборов учёта вычитались от показаний прибора учёта, принадлежащего ИП Абдуллаеву А.А.

На заседании Комиссии Управления представители Заявителя сообщили, что действиями ИП Абдуллаева А.А. по отключению от своей опоры 5/3 ответвления линии электропередач к дому нарушаются права Заявителя, так как гарантирующий поставщик обязан поставить электрическую энергию своему абоненту до энергопринимающего устройства . Однако, возникший спор ИП Абдуллаев А.А. в добровольном порядке урегулировать не желает. При этом Абдуллаев А.А. в нарушение действующего законодательства прекратило переток электрической энергии через своё электрооборудование. Подтверждающими документами о том, что до 2000 года осуществлялось электроснабжение дома (дом ранее принадлежал его дедушке), Заявитель не располагает, в связи с утратой, за исключением прежней схемы электроснабжения подсобного хозяйства в электронной форме. В связи с отсутствием фактического потребления электрической энергии долгое время её оплата не производилась. Все документы, подтверждающие наличие такого абонента у Заявителя, имеются в материалах дела.

сообщил Комиссии Управления, что рассматриваемый дом перешёл в его собственность по наследству, и он был ранее электрифицирован. В 2000 году им заказывался проект дома, копию которого передал в материалы дела. Согласно данному проекту дом имеет электроснабжение. Помимо этого в 16.07.2008 года им заказывались в ООО «Энергобаланс-Центр» работы по замене в доме однофазного прибора учёта, которые были фактически выполнены. также представил на обозрение Комиссии Управления оригинал абоненткой книжки энергонадзора «Смоленскэнерго» № 02-21-21-02, из которой следует, что его дедушка производил оплату за потреблённую электроэнергию в 1991-1994 годах. Сообщил, что физическое отключение электрической линии произведено в августе 2010 года, кем, подтвердить не может, и в настоящее время электроснабжение его дома не осуществляется. Поддерживает требования Заявителя в полном объёме.

ИП Абдуллаев А.А. не согласен с наличием нарушения с его стороны антимонопольного законодательства. Сообщил, что при приобретении им на торгах подсобного хозяйства в ур. Вепрево дом не был электрифицирован, и электрическая энергия от опоры 5/3 никогда не поступала к данному дому. Сообщил, что ранее он работал в подсобном хозяйстве, которое принадлежало ОАО «МРСК Центра», в качестве директора, и он хорошо владеет ситуацией, что и как было электрифицировано. По вопросу о цели установки опоры 5/3 сообщил, что по старой схеме электроснабжения крестьянско-фермерского хозяйства установка опоры 5/3 предназначалась для прокладки линии до опоры 5/4, на которой находился рубильник и автомат-пускатель для присоединения насоса, качающего воду из пруда для выпойки скота. Позднее схема была изменена, и опора 5/3 осталась обособленной от основной линии. 11.08.2010, узнав, что дом подсоединён к его оборудованию без документации, осуществил мероприятие по отключению дома путём отсоединения проводов с изоляторов на опоре 5/3. Впоследствии ИП Абдуллаев А.А. изменил свою позицию относительно отсутствия электроснабжения дома, когда в нём проживал его дедушка (до 2000 года), и подтвердил Комиссии Управления, что электрическая энергия в дом поступала, но считает такое потребление незаконным, и необходимо производить новое технологическое присоединение к электрическим сетям сетевой организации.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав пояснения Заявителя и доводы представителей Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, а его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции определено, что настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пунктам 5 и 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, а под хозяйствующим субъектом понимается индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Согласно договору купли-продажи имущества № 167/06 ДЦ, заключённому 04.08.2006 между ОАО «Ермолинка» в лице ОГУ «Долговой центр при Администрации Смоленской области и Главой КФХ Абдуллаевым А.А. объекты электроэнергетики крестьянско-фермерского хозяйства ур.Вепрево перешли во владение к ИП Абдуллаеву А.А. (обозначены на однолинейной схеме балансовой принадлежности КТП-1 «Вепрево» согласно акту разграничения балансовой принадлежности от 27.04.2009 № 3646000486).

Как следует из данной схемы ИП Абдуллаев А.А. электрическая энергия (товар) от линии раздела балансовой принадлежности перемещается до опоры 5/3 (от которой осуществлено ответвление к дому ) только по объектам электроэнергетики ИП Абдуллаева А.А.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» рынок услуг по передаче электрической энергии находится в состоянии естественной монополии.

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ИП Абдуллаева А.А. на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии является доминирующим и не подлежит доказыванию в порядке, утвержденном антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с договором дарения от 12.10.2000 принадлежит на праве частной собственности жилой дом (условный номер 67:01

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-28 10:09:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-28 10:09:46 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )