Решение дело № 04-01/14-2011 по признакам нарушения ММУП «Коммунальник» Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 5 августа 2011, 19:06
РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 5 августа 2011 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о наруше-нии антимонопольного законодательства в составе …,
в присутствии представителя Ответчика (ММУП «Коммунальник» Адми-нистрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смолен-ской области),


рассмотрев дело № 04-01/14-2011 по признакам нарушения ММУП «Коммунальник» Администрации муниципального образования «Монастыр-щинский район» Смоленской области (216130, Смоленская обл., п.г.т. Мона-стырщина, ул. Революционная, д. 36) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:
В период с 9 по 22 июня 2011 года Инспекцией Смоленского УФАС Рос-сии была проведена плановая проверка деятельности ММУП «Коммунальник» Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области (далее – Предприятие) на предмет соответствия требова-ниям антимонопольного законодательства.
В ходе анализа представленных Предприятием документов Инспекцией было установлено, что в 2011 году Предприятием взималась плата за выдачу технических условий (далее – ТУ) на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения в размере 830 руб-лей, на основании калькуляции, утвержденной директором Предприятия.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 04.08.2011 представи-тель Ответчика признал факт нарушения Предприятием антимонопольного за-конодательства в части неправомерного установления и взимания платы за вы-дачу ТУ на подключение объектов капитального строительства абонентов к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения и сообщил сле-дующее.
В настоящее время Предприятие устранило данное нарушение и за выда-чу ТУ с абонентов плата не взимается. Директором Предприятия был издан приказ «Об отмене взимания платы за выдачу технических условий» от 29.06.2011 №67, согласно которому вышеуказанная плата не взимается с 01.07.2011. В качестве документального подтверждения об устранении Пред-приятием нарушения антимонопольного законодательства представитель От-ветчика представил Комиссии Смоленского УФАС России выписку из выше-указанного приказа.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя От-ветчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите кон-куренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, ко-торые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пре-сечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридиче-ские лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Централь-ный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуаль-ные предприниматели.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкурен-ции» монополистическая деятельность – это злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление инте-ресов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными пра-вовыми актами порядка ценообразования.
Приказом Смоленского УФАС России от 01.06.2006 №53 ММУП «Ком-мунальник» Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке опреде-ленного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами уста-новлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъек-тов, по видам деятельности – водоснабжение и водоотведение с долей более чем 65% (в географических границах п.г.т. Монастырщина Монастырщинского района Смоленской).
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в 2011 году Предприятием за выдачу ТУ на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения взималась плата в размере 830 рублей (на основании калькуляций, утвержденной директором Предприятия 01.03.2011). Факт взимания платы за выдачу ТУ подтверждается справкой Предприятия от 09.06.2011, согласно ко-торой с начала 2011 года Предприятием было выдано восемь ТУ на проектиро-вание водоснабжения жилых домов. За каждое ТУ в кассу Предприятия по при-ходным кассовым ордерам абонентами оплачивалась сумма согласно калькуля-ции. Общая сумма денежных средств, полученных Предприятием в 2011 году, за выдачу абонентам (физическим лицам) ТУ составила 6640 рублей.

Согласно пункту 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и оп-ределения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капи-тального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил определено, что данные Правила регулируют отноше-ния между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правооблада-телями земельных участков, возникающие в процессе определения и предос-тавления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления за-проса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Пунктом 9 Правил установлено, что организация, осуществляющая экс-плуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса опреде-лить и предоставить технические условия или информацию о плате за подклю-чение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных ус-ловий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируе-мого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномо-ченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому над-зору за соответствующим заключением.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспе-чения осуществляется без взимания платы.
Вместе с тем, в нарушение пункта 9 Правил Предприятие с 01.03.2011 до 01.07.2011 взимало плату за выдачу ТУ. Общий размер такой платы в 2011 году составил 6640 рублей, что подтверждено материалами дела, и не опровергалось представителем Ответчика на заседании Комиссии.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России при-шла к выводу, что Предприятие, занимая доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в географических границах п.г.т. Мона-стырщина Монастырщинского района Смоленской области, в период с 01.03.20011 по 01.07.2011 злоупотребляло своим положением в части наруше-ния установленного нормативными правовыми антами порядка ценообразова-ния путём установления и взимания платы за выдачу ТУ на подключение объ-ектов капитального строительства абонентов к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Монастырщинского МУП «Коммунальник» Адми-нистрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смолен-ской области нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путём нарушения установленно-го нормативными правовыми актами порядка ценообразования в части уста-новления и взимания с абонентов платы за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения.
2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законода-тельства Монастырщинскому МУП «Коммунальник» Администрации муници-пального образования «Монастырщинский район» Смоленской области не вы-давать в связи с добровольным устранением Предприятием нарушения антимо-нопольного законодательства, производство по делу №04-01/14-2011 прекра-тить.
3. Монастырщинскому МУП «Коммунальник» Администрации муници-пального образования «Монастырщинский район» Смоленской области в три-дцатидневный срок со дня получения настоящего решения перечислить в феде-ральный бюджет доход в размере 6640 (шести тысяч шестьсот сорока) рублей, полученный вследствие нарушения Предприятием антимонопольного законо-дательства (образец заполнения платежного поручения прилагается).

stdClass Object ( [vid] => 8618 [uid] => 1 [title] => Решение дело № 04-01/14-2011 по признакам нарушения ММУП «Коммунальник» Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8618 [type] => solution [language] => ru [created] => 1312542388 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2011 года.
В полном объёме решение изготовлено 5 августа 2011 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о наруше-нии антимонопольного законодательства в составе …,
в присутствии представителя Ответчика (ММУП «Коммунальник» Адми-нистрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смолен-ской области),


рассмотрев дело № 04-01/14-2011 по признакам нарушения ММУП «Коммунальник» Администрации муниципального образования «Монастыр-щинский район» Смоленской области (216130, Смоленская обл., п.г.т. Мона-стырщина, ул. Революционная, д. 36) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:
В период с 9 по 22 июня 2011 года Инспекцией Смоленского УФАС Рос-сии была проведена плановая проверка деятельности ММУП «Коммунальник» Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области (далее – Предприятие) на предмет соответствия требова-ниям антимонопольного законодательства.
В ходе анализа представленных Предприятием документов Инспекцией было установлено, что в 2011 году Предприятием взималась плата за выдачу технических условий (далее – ТУ) на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения в размере 830 руб-лей, на основании калькуляции, утвержденной директором Предприятия.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 04.08.2011 представи-тель Ответчика признал факт нарушения Предприятием антимонопольного за-конодательства в части неправомерного установления и взимания платы за вы-дачу ТУ на подключение объектов капитального строительства абонентов к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения и сообщил сле-дующее.
В настоящее время Предприятие устранило данное нарушение и за выда-чу ТУ с абонентов плата не взимается. Директором Предприятия был издан приказ «Об отмене взимания платы за выдачу технических условий» от 29.06.2011 №67, согласно которому вышеуказанная плата не взимается с 01.07.2011. В качестве документального подтверждения об устранении Пред-приятием нарушения антимонопольного законодательства представитель От-ветчика представил Комиссии Смоленского УФАС России выписку из выше-указанного приказа.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя От-ветчика, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите кон-куренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, ко-торые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пре-сечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридиче-ские лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Централь-ный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуаль-ные предприниматели.
Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкурен-ции» монополистическая деятельность – это злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.
Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление инте-ресов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными пра-вовыми актами порядка ценообразования.
Приказом Смоленского УФАС России от 01.06.2006 №53 ММУП «Ком-мунальник» Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке опреде-ленного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами уста-новлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъек-тов, по видам деятельности – водоснабжение и водоотведение с долей более чем 65% (в географических границах п.г.т. Монастырщина Монастырщинского района Смоленской).
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в 2011 году Предприятием за выдачу ТУ на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения взималась плата в размере 830 рублей (на основании калькуляций, утвержденной директором Предприятия 01.03.2011). Факт взимания платы за выдачу ТУ подтверждается справкой Предприятия от 09.06.2011, согласно ко-торой с начала 2011 года Предприятием было выдано восемь ТУ на проектиро-вание водоснабжения жилых домов. За каждое ТУ в кассу Предприятия по при-ходным кассовым ордерам абонентами оплачивалась сумма согласно калькуля-ции. Общая сумма денежных средств, полученных Предприятием в 2011 году, за выдачу абонентам (физическим лицам) ТУ составила 6640 рублей.

Согласно пункту 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и оп-ределения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капи-тального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил определено, что данные Правила регулируют отноше-ния между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правооблада-телями земельных участков, возникающие в процессе определения и предос-тавления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления за-проса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Пунктом 9 Правил установлено, что организация, осуществляющая экс-плуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса опреде-лить и предоставить технические условия или информацию о плате за подклю-чение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных ус-ловий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируе-мого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномо-ченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому над-зору за соответствующим заключением.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспе-чения осуществляется без взимания платы.
Вместе с тем, в нарушение пункта 9 Правил Предприятие с 01.03.2011 до 01.07.2011 взимало плату за выдачу ТУ. Общий размер такой платы в 2011 году составил 6640 рублей, что подтверждено материалами дела, и не опровергалось представителем Ответчика на заседании Комиссии.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России при-шла к выводу, что Предприятие, занимая доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в географических границах п.г.т. Мона-стырщина Монастырщинского района Смоленской области, в период с 01.03.20011 по 01.07.2011 злоупотребляло своим положением в части наруше-ния установленного нормативными правовыми антами порядка ценообразова-ния путём установления и взимания платы за выдачу ТУ на подключение объ-ектов капитального строительства абонентов к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Монастырщинского МУП «Коммунальник» Адми-нистрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смолен-ской области нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путём нарушения установленно-го нормативными правовыми актами порядка ценообразования в части уста-новления и взимания с абонентов платы за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения.
2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законода-тельства Монастырщинскому МУП «Коммунальник» Администрации муници-пального образования «Монастырщинский район» Смоленской области не вы-давать в связи с добровольным устранением Предприятием нарушения антимо-нопольного законодательства, производство по делу №04-01/14-2011 прекра-тить.
3. Монастырщинскому МУП «Коммунальник» Администрации муници-пального образования «Монастырщинский район» Смоленской области в три-дцатидневный срок со дня получения настоящего решения перечислить в феде-ральный бюджет доход в размере 6640 (шести тысяч шестьсот сорока) рублей, полученный вследствие нарушения Предприятием антимонопольного законо-дательства (образец заполнения платежного поручения прилагается).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 4 августа 2011 года.

В полном объёме решение изготовлено 5 августа 2011 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о наруше-нии антимонопольного законодательства в составе …,

в присутствии представителя Ответчика (ММУП «Коммунальник» Адми-нистрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смолен-ской области),

рассмотрев дело № 04-01/14-2011 по признакам нарушения ММУП «Коммунальник» Администрации муниципального образования «Монастыр-щинский район» Смоленской области (216130, Смоленская обл., п.г.т. Мона-стырщина, ул. Революционная, д. 36) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

В период с 9 по 22 июня 2011 года Инспекцией Смоленского УФАС Рос-сии была проведена плановая проверка деятельности ММУП «Коммунальник» Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области (далее – Предприятие) на предмет соответствия требова-ниям антимонопольного законодательства.

В ходе анализа представленных Предприятием документов Инспекцией было установлено, что в 2011 году Предприятием взималась плата за выдачу технических условий (далее – ТУ) на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения в размере 830 руб-лей, на основании калькуляции, утвержденной директором Предприятия.

На заседании Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 04.08.2011 представи-тель Ответчика признал факт нарушения Предприятием антимонопольного за-конодательства в части неправомерного установления и взимания платы за вы-дачу ТУ на подключение объектов капитального строительства абонентов к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения и сообщил сле-дующее.

В настоящее время Предприятие устранило данное нарушение и за выда-чу ТУ с абонентов плата не взимается. Директором Предприятия был издан приказ «Об отмене взимания платы за выдачу технических условий» от 29.06.2011 №67, согласно которому вышеуказанная плата не взимается с 01.07.2011. В качестве документального подтверждения об устранении Пред-приятием нарушения антимонопольного законодательства представитель От-ветчика представил Комиссии Смоленского УФАС России выписку из выше-указанного приказа.

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав представителя От-ветчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите кон-куренции» настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, ко-торые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пре-сечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридиче-ские лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Централь-ный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуаль-ные предприниматели.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкурен-ции» монополистическая деятельность – это злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление инте-ресов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными пра-вовыми актами порядка ценообразования.

Приказом Смоленского УФАС России от 01.06.2006 №53 ММУП «Ком-мунальник» Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке опреде-ленного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами уста-новлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъек-тов, по видам деятельности – водоснабжение и водоотведение с долей более чем 65% (в географических границах п.г.т. Монастырщина Монастырщинского района Смоленской).

Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в 2011 году Предприятием за выдачу ТУ на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения взималась плата в размере 830 рублей (на основании калькуляций, утвержденной директором Предприятия 01.03.2011). Факт взимания платы за выдачу ТУ подтверждается справкой Предприятия от 09.06.2011, согласно ко-торой с начала 2011 года Предприятием было выдано восемь ТУ на проектиро-вание водоснабжения жилых домов. За каждое ТУ в кассу Предприятия по при-ходным кассовым ордерам абонентами оплачивалась сумма согласно калькуля-ции. Общая сумма денежных средств, полученных Предприятием в 2011 году, за выдачу абонентам (физическим лицам) ТУ составила 6640 рублей.

Согласно пункту 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и оп-ределения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капи-тального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила).

Пунктом 1 Правил определено, что данные Правила регулируют отноше-ния между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правооблада-телями земельных участков, возникающие в процессе определения и предос-тавления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления за-проса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Пунктом 9 Правил установлено, что организация, осуществляющая экс-плуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 Правил запроса опреде-лить и предоставить технические условия или информацию о плате за подклю-чение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных ус-ловий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируе-мого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномо-ченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому над-зору за соответствующим заключением.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспе-чения осуществляется без взимания платы.

Вместе с тем, в нарушение пункта 9 Правил Предприятие с 01.03.2011 до 01.07.2011 взимало плату за выдачу ТУ. Общий размер такой платы в 2011 году составил 6640 рублей, что подтверждено материалами дела, и не опровергалось представителем Ответчика на заседании Комиссии.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России при-шла к выводу, что Предприятие, занимая доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения в географических границах п.г.т. Мона-стырщина Монастырщинского района Смоленской области, в период с 01.03.20011 по 01.07.2011 злоупотребляло своим положением в части наруше-ния установленного нормативными правовыми антами порядка ценообразова-ния путём установления и взимания платы за выдачу ТУ на подключение объ-ектов капитального строительства абонентов к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Монастырщинского МУП «Коммунальник» Адми-нистрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смолен-ской области нарушающими требования пункта 10 части 1 статьи 10 Федераль-ного закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением путём нарушения установленно-го нормативными правовыми актами порядка ценообразования в части уста-новления и взимания с абонентов платы за выдачу технических условий на подключение объектов капитального строительства к инженерно-техническим сетям водоснабжения и водоотведения.

2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законода-тельства Монастырщинскому МУП «Коммунальник» Администрации муници-пального образования «Монастырщинский район» Смоленской области не вы-давать в связи с добровольным устранением Предприятием нарушения антимо-нопольного законодательства, производство по делу №04-01/14-2011 прекра-тить.

3. Монастырщинскому МУП «Коммунальник» Администрации муници-пального образования «Монастырщинский район» Смоленской области в три-дцатидневный срок со дня получения настоящего решения перечислить в феде-ральный бюджет доход в размере 6640 (шести тысяч шестьсот сорока) рублей, полученный вследствие нарушения Предприятием антимонопольного законо-дательства (образец заполнения платежного поручения прилагается).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-05 15:06:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-05 15:06:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )