Решение и предписание по делу № 11-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Дата публикации: 12 августа 2011, 04:00
РЕШЕНИЕ
12 августа 2011 года Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2011
Полный текст решения изготовлен 12.08.2011

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

Рассмотрев дело № 11-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216130 Смоленская обл., п. Монастырщина, ул. 1-я Краснинская, д. 14, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Законо защите конкуренции),

в присутствии представителя Ответчика:

У С Т А Н О В И Л А:

Смоленским УФАС России была проведена проверка деятельности Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области по соблюдению антимонопольного законодательства (Акт № 11 от 01.07.2011).
Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки выявил, что Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» 16.03.2009с ИП Музыкантовым А.В. заключен договор аренды в отношении муниципального имущества – нежилого помещения общей площадью 27 кв.м. расположенного по адресу:Смоленская обл., п. Монастырщина, ул. Советская, д. 45 со сроком действия до 15.03.2014 (далее - Договор). Документов подтверждающих то, что указанный выше Договор заключен по результатам проведения торгов, Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области представлено не было.
Согласно требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев перечисленных в части 1 указанной статьи.
В частности, одним из таких случаев является предоставление муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду в порядке, установленным главой 5 Закона о защите конкуренции.
Для предоставления муниципальной преференции статьями 19-20 Закона о защите конкуренции установлен порядок согласования этих действий, в соответствии с которым орган местного самоуправления должен подать в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением пакета документов.
Заключение Договора, согласно которому ИП Музыкантову А.В. передано в аренду муниципальное имущество без проведения конкурса или аукциона,свидетельствует о предоставлении ему муниципальной преференции без согласования с антимонопольным органом (с целью поддержки субъекта малого предпринимательства), что является нарушением требований статей 19-20 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 7 части 1 статьи 15 указанного Закона, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение установленного порядка.
Представитель Ответчика заявила, что для заключения договора аренды указанного выше муниципального имущества в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области была подготовлена аукционная документация, но сам аукцион в соответствии с требованиями действующего законодательства не был проведен и
Договор фактически был заключен без проведения торгов.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области факта нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции хозяйствующему субъекту без согласования с антимонопольным органом.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать действия Администрации муниципального образования «Монастырщинский район»Смоленской области при предоставлении ИП Музыкантову А.В. муниципальной преференции в виде заключения договора аренды муниципального имущества от 16.03.2009 № 3 без проведения торгов, и без согласования с антимонопольным органом, нарушающими требования пункта 7 части 1 статьи 15Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение установленного порядка.
2.Выдать Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 16.03.2009 № 3.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
12. 08. 2010 года г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.08.2011 по делу №11-11 о нарушении Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216130 Смоленская обл., п. Монастырщина, ул. 1-я Краснинская, д. 14, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрациимуниципального образования «Монастырщинский район»Смоленской области в срок до 10.10.2011 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем принятия мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 16.03.2009 № 3, заключенного с ИП Музыкантовым А.В.
2. О выполнении настоящего предписания Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС Россиив трехдневный срок со дня исполнения.




Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 8624 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 11-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8624 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313092800 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ
12 августа 2011 года Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2011
Полный текст решения изготовлен 12.08.2011

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

Рассмотрев дело № 11-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216130 Смоленская обл., п. Монастырщина, ул. 1-я Краснинская, д. 14, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Законо защите конкуренции),

в присутствии представителя Ответчика:

У С Т А Н О В И Л А:

Смоленским УФАС России была проведена проверка деятельности Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области по соблюдению антимонопольного законодательства (Акт № 11 от 01.07.2011).
Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки выявил, что Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» 16.03.2009с ИП Музыкантовым А.В. заключен договор аренды в отношении муниципального имущества – нежилого помещения общей площадью 27 кв.м. расположенного по адресу:Смоленская обл., п. Монастырщина, ул. Советская, д. 45 со сроком действия до 15.03.2014 (далее - Договор). Документов подтверждающих то, что указанный выше Договор заключен по результатам проведения торгов, Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области представлено не было.
Согласно требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев перечисленных в части 1 указанной статьи.
В частности, одним из таких случаев является предоставление муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду в порядке, установленным главой 5 Закона о защите конкуренции.
Для предоставления муниципальной преференции статьями 19-20 Закона о защите конкуренции установлен порядок согласования этих действий, в соответствии с которым орган местного самоуправления должен подать в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением пакета документов.
Заключение Договора, согласно которому ИП Музыкантову А.В. передано в аренду муниципальное имущество без проведения конкурса или аукциона,свидетельствует о предоставлении ему муниципальной преференции без согласования с антимонопольным органом (с целью поддержки субъекта малого предпринимательства), что является нарушением требований статей 19-20 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 7 части 1 статьи 15 указанного Закона, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение установленного порядка.
Представитель Ответчика заявила, что для заключения договора аренды указанного выше муниципального имущества в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области была подготовлена аукционная документация, но сам аукцион в соответствии с требованиями действующего законодательства не был проведен и
Договор фактически был заключен без проведения торгов.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области факта нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции хозяйствующему субъекту без согласования с антимонопольным органом.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать действия Администрации муниципального образования «Монастырщинский район»Смоленской области при предоставлении ИП Музыкантову А.В. муниципальной преференции в виде заключения договора аренды муниципального имущества от 16.03.2009 № 3 без проведения торгов, и без согласования с антимонопольным органом, нарушающими требования пункта 7 части 1 статьи 15Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение установленного порядка.
2.Выдать Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 16.03.2009 № 3.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
12. 08. 2010 года г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.08.2011 по делу №11-11 о нарушении Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216130 Смоленская обл., п. Монастырщина, ул. 1-я Краснинская, д. 14, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрациимуниципального образования «Монастырщинский район»Смоленской области в срок до 10.10.2011 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем принятия мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 16.03.2009 № 3, заключенного с ИП Музыкантовым А.В.
2. О выполнении настоящего предписания Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС Россиив трехдневный срок со дня исполнения.




Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

12 августа 2011 года Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2011

Полный текст решения изготовлен 12.08.2011

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Рассмотрев дело № 11-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216130 Смоленская обл., п. Монастырщина, ул. 1-я Краснинская, д. 14, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Законо защите конкуренции),

в присутствии представителя Ответчика:

У С Т А Н О В И Л А:

Смоленским УФАС России была проведена проверка деятельности Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области по соблюдению антимонопольного законодательства (Акт № 11 от 01.07.2011).

Анализ материалов, полученных в ходе проведения проверки выявил, что Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» 16.03.2009с ИП Музыкантовым А.В. заключен договор аренды в отношении муниципального имущества – нежилого помещения общей площадью 27 кв.м. расположенного по адресу:Смоленская обл., п. Монастырщина, ул. Советская, д. 45 со сроком действия до 15.03.2014 (далее - Договор). Документов подтверждающих то, что указанный выше Договор заключен по результатам проведения торгов, Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области представлено не было.

Согласно требованиям статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев перечисленных в части 1 указанной статьи.

В частности, одним из таких случаев является предоставление муниципальной преференции в виде передачи муниципального имущества в аренду в порядке, установленным главой 5 Закона о защите конкуренции.

Для предоставления муниципальной преференции статьями 19-20 Закона о защите конкуренции установлен порядок согласования этих действий, в соответствии с которым орган местного самоуправления должен подать в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением пакета документов.

Заключение Договора, согласно которому ИП Музыкантову А.В. передано в аренду муниципальное имущество без проведения конкурса или аукциона,свидетельствует о предоставлении ему муниципальной преференции без согласования с антимонопольным органом (с целью поддержки субъекта малого предпринимательства), что является нарушением требований статей 19-20 Закона о защите конкуренции и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 7 части 1 статьи 15 указанного Закона, в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение установленного порядка.

Представитель Ответчика заявила, что для заключения договора аренды указанного выше муниципального имущества в соответствии с распоряжением Главы муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области была подготовлена аукционная документация, но сам аукцион в соответствии с требованиями действующего законодательства не был проведен и

Договор фактически был заключен без проведения торгов.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Ответчика Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области факта нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции хозяйствующему субъекту без согласования с антимонопольным органом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать действия Администрации муниципального образования «Монастырщинский район»Смоленской области при предоставлении ИП Музыкантову А.В. муниципальной преференции в виде заключения договора аренды муниципального имущества от 16.03.2009 № 3 без проведения торгов, и без согласования с антимонопольным органом, нарушающими требования пункта 7 части 1 статьи 15Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение установленного порядка.

2.Выдать Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 16.03.2009 № 3.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

12. 08. 2010 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 12.08.2011 по делу №11-11 о нарушении Администрацией муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области, расположенной по адресу: 216130 Смоленская обл., п. Монастырщина, ул. 1-я Краснинская, д. 14, пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрациимуниципального образования «Монастырщинский район»Смоленской области в срок до 10.10.2011 прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем принятия мер по возврату имущества, переданного в качестве муниципальной преференции в соответствии с договором аренды муниципального имущества от 16.03.2009 № 3, заключенного с ИП Музыкантовым А.В.

2. О выполнении настоящего предписания Администрации муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС Россиив трехдневный срок со дня исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )