Решение по делу № 14-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального обр-я Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Фед. закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции"

Дата публикации: 18 октября 2011, 20:19
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2011
Полный текст решения изготовлен 18.10.2011

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе…
Рассмотрев дело № 14-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, расположенной по адресу: 216239, Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный, ул. Кольцевая, д.14, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Смоленского УФАС России поступило заявление ООО «Вымпел-МО» (далее – Общество) на действия Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.
В заявлении было указано, что Администрацией не был дан ответ на запрос Общества от 18.05.2011 №41 о разъяснении положений конкурсной документации указанного выше открытого конкурса, что не позволило Обществу принять в нем участие.
Также в заявлении было указано, что конкурсная документация была подготовлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а результаты открытого конкурса были определены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя подтвердили позицию, содержавшуюся в заявлении и просили признать действия Администрации при проведении вышеуказанного открытого конкурса незаконными, обязать Администрацию совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

При проведении проверки материалов заявления установлено, что Администрацией муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на основании положений части 8 статьи 161 и части 2 статьи 163 Жилищного кодекса РФ был заключен Договор об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 01.07.2010 №б/н с ООО «Вымпел-МО».
Согласно положениям пункта 8.2 данного договора, он был заключен сроком на 2 года с 01.07.2010 по 01.07.2012.
В соответствии с положениями пункта 7.1 Договора, он может быть расторгнут:
-по соглашению Сторон;
-в случае ликвидации Управляющего, если не определен его правопреемник;
-на основании решения суда.
18.11.2010 ООО «Вымпел-МО» письменно (исходящий №265) предложило Главе Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области … расторгнуть Договор об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 01.07.2010 №б/н по соглашению сторон, указав на невозможность осуществления деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: п. Озерный, ул. Ленина, д.4.
В ответ на данное письмо, Администрация муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, письмом от 30.11.2010 №825, направленным в адрес директора ООО «Вымпел», ООО «Вымпел-МО» …, сообщило, что с декабря 2009 года функции управления МКД на территории МО в соответствии с договором от 10.11.2009 выполняет управляющая организация ООО «Вымпел». Других организаций, с которыми можно было бы заключить договор управления общим имуществом МКД на территории поселения нет.
В связи с этим Администрация предложила Обществу подготовить проект договора и пакет необходимых документов для заключения договора об управлении общим имуществом многоквартирного дома №4 по ул. Ленина с управляющей компанией ООО «Вымпел» и Администрацией с 01.01.2011 года.
Рассмотрев данное письмо, ООО «Вымпел-МО» направило в Администрацию ответ от 01.12.2010 №282, в котором было указано, что продлевает договор об управлении общим имуществом дома №4 по ул. Ленина, на 2011 год. Данное письмо поступило в Администрацию 01.12.2010 (входящий №871).
Несмотря на наличие действующего договора об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома с ООО «Вымпел-МО», Администрация 27.04.2011 опубликовала на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Озёрненского городского поселения Духовщинского района, Смоленской области (извещение №0163300014311000004). Позднее, 06.05.2011 и 16.05.2011 в данное извещение вносились изменения.
18.05.2011 ООО «Вымпел-МО» письменно обратилось в Администрацию с запросом (исходящий №41) о разъяснении положений конкурсной документации, на который Администрация письменно не ответила.
Согласно письменным пояснениям, представленным Администрацией, ответ на данное обращение был дан в устной форме ведущим специалистом Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области … Данное обстоятельство является нарушением пункта 48 Правил, согласно которому, в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В ходе анализа документации открытого конкурса установлено следующее. Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя документы и сведения, указанные в пункте 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее – Правила)
Однако, в представленной Администрацией документации отсутствовали предусмотренные Правилами:
-акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (подпункт 1 пункта 41 Правил);
-порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований (подпункт 3 пункта пунктом 41 Правил);
-перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (подпункт 4 пункта 41 Правил);
-перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (подпункт 5 пункта 41 Правил).
В то же время, в составе конкурсной документации имелись Приложение №1 «Перечень (состав) общего имущества в муниципальном многоквартирном доме», Приложение №2 «Перечень технической документации на муниципальный многоквартирный дом и иных связанных с управлением муниципальным многоквартирным домом документов», Приложение №4 «Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в муниципальном многоквартирном доме по адресу» которые не содержали какой-либо конкретной информации о многоквартирном доме, расположенном в п. Озерный по ул. Ленина, д.4, являющемся предметом конкурса.
Также в пункте 16 Информационной карты конкурса, входящей в состав конкурсной документации, организатором конкурса установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения обязательств. Организатор определил, что мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.05.2011, к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, поступила 1 (одна) заявка. На основании части 11 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурс был признан несостоявшимся.
Заявку на участие в открытом конкурсе подало ООО «ЖилСервис» (ИНН 6727022199, КПП 672701001, адрес: 216239, Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный, ул. Кольцевая, д.4, кв.54).
Анализ документов, представленных ООО «ЖилСервис» в составе заявки на участие в открытом конкурсе, показал, что данный участник представил Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса и Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, которые не содержали всех видов работ предусмотренных конкурсной документацией.
Также участником не было представлено документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения обязательств. О необходимости представления данных документов указано в пункте 16 Информационной карты конкурса.
Таким образом, конкурсная комиссия не имела оснований допускать заявку ООО «ЖилСервис» к рассмотрению и оценке конкурсных предложений, как было указано в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по выбору управляющей организации по управлению муниципальным многоквартирным домом в п. Озерный Духовщинского района Смоленской области.
В соответствии с положениями пункта 68 Правил, конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
Вместе с тем, согласно информации, находящейся на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, конкурсная комиссия не проводила процедуру оценки поданной заявки.
01.06.2011 Главой муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области было издано Постановление №56 «О заключении договора управления муниципальным многоквартирным домом №4 по ул. Ленина». Из данного Постановления следует, что конкурсная комиссия на основании пункта 6 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» признала проведенный конкурс несостоявшимся, в связи с чем, было постановлено заключить договор управления муниципальным многоквартирным домом по адресу: ул. Ленина, д.4 с ООО «ЖилСервис» с 01.06.2011.

В ходе рассмотрения дела, представители Ответчика подтвердили факт наличия в документации проведенного открытого конкурса нарушений Правил. Данное обстоятельство они обосновали кадровыми изменениями, произошедшими в Администрации. Сотрудники, ответственные за проведение рассматриваемого конкурса, не имели опыта проведения подобных торгов.
Допуск ООО «ЖилСервис» к участию в конкурсе представители Ответчика обосновали тем, что данное лицо было единственным, подавшим заявку на участие в открытом конкурсе, а также тем, что ООО «Вымпел-МО» не имело возможности осуществлять управление общим имуществом многоквартирного жилого дома, являвшегося предметом конкурса.

Представитель привлеченного на заседание Комиссии в качестве Заинтересованного лица ООО «ЖилСервис» сообщил, что, ознакомившись с документацией открытого конкурса, не обнаружил каких-либо нарушений. Отсутствие в документации информации о многоквартирном доме, расположенном в п. Озерный по ул. Ленина, д.4, являющемся предметом конкурса не повлияло на принятие решения об участии в открытом конкурсе и не помешало Обществу в этом.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что на момент публикации Извещения о проведении открытого конкурса у Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области имелись действующие договорные отношения по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома №4 по ул. Ленина в п. Озерном с ООО «Вымпел-МО» (Договор об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 01.07.2010 №б/н).
Организатором открытого конкурса при разработке конкурсной документации были допущены нарушения пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а именно – в документации отсутствовали отдельные документы и сведения, наличие которых предусмотрено данным пунктом Правил.
В ходе проведения конкурса, Администрацией также были допущены нарушения пункта 48 Правил, согласно которому, в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. ООО «Вымпел-МО» в установленный срок не были направлены разъяснения в письменной форме в ответ на запрос от 18.05.2011 (исходящий №41).
Также, конкурсной комиссией не была проведена процедура оценки заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
По мнению Комиссии, лицо, подавшее единственную заявку на участие в открытом конкурсе - ООО «ЖилСервис», не должно было быть допущено к участию в нем, в связи с тем, что представленные в составе заявки на участие в открытом конкурсе, Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса и Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, не содержали всех видов работ предусмотренных конкурсной документацией.
Также участником не было представлено документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения обязательств. О необходимости представления данных документов указано в пункте 16 Информационной карты конкурса.
Таким образом, у Администрации не имелось оснований допускать заявку ООО «ЖилСервис» к рассмотрению и оценке конкурсных предложений, а также заключать с данным лицом Договор управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Изучив материалы дела, выслушав представителей Заявителя, Ответчика, Заинтересованного лица, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области факта нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении, без наличия на то законных оснований, открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (извещение №0163300014311000004), а также заключении по его итогам Договора управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н с участником конкурса ООО «ЖилСервис», заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области нарушившей положения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при подготовке и проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (извещение №0163300014311000004), а также заключении по его итогам Договора управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н с ООО «ЖилСервис».
2. Выдать Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
18.10.2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе …

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 13.10.2011 по делу № 14-11 о нарушении Администрацией муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, расположенной по адресу: 216239, Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный, ул. Кольцевая, д.14, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области в срок до 01.12.2011 устранить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении неправомерно заключенного с ООО «ЖилСервис» Договора управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н.
2. О выполнении настоящего Предписания Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в трехдневный срок со дня исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.


stdClass Object ( [vid] => 8627 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 14-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального обр-я Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Фед. закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8627 [type] => solution [language] => ru [created] => 1318940363 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ
г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2011
Полный текст решения изготовлен 18.10.2011

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе…
Рассмотрев дело № 14-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, расположенной по адресу: 216239, Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный, ул. Кольцевая, д.14, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Смоленского УФАС России поступило заявление ООО «Вымпел-МО» (далее – Общество) на действия Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.
В заявлении было указано, что Администрацией не был дан ответ на запрос Общества от 18.05.2011 №41 о разъяснении положений конкурсной документации указанного выше открытого конкурса, что не позволило Обществу принять в нем участие.
Также в заявлении было указано, что конкурсная документация была подготовлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а результаты открытого конкурса были определены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя подтвердили позицию, содержавшуюся в заявлении и просили признать действия Администрации при проведении вышеуказанного открытого конкурса незаконными, обязать Администрацию совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

При проведении проверки материалов заявления установлено, что Администрацией муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на основании положений части 8 статьи 161 и части 2 статьи 163 Жилищного кодекса РФ был заключен Договор об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 01.07.2010 №б/н с ООО «Вымпел-МО».
Согласно положениям пункта 8.2 данного договора, он был заключен сроком на 2 года с 01.07.2010 по 01.07.2012.
В соответствии с положениями пункта 7.1 Договора, он может быть расторгнут:
-по соглашению Сторон;
-в случае ликвидации Управляющего, если не определен его правопреемник;
-на основании решения суда.
18.11.2010 ООО «Вымпел-МО» письменно (исходящий №265) предложило Главе Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области … расторгнуть Договор об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 01.07.2010 №б/н по соглашению сторон, указав на невозможность осуществления деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: п. Озерный, ул. Ленина, д.4.
В ответ на данное письмо, Администрация муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, письмом от 30.11.2010 №825, направленным в адрес директора ООО «Вымпел», ООО «Вымпел-МО» …, сообщило, что с декабря 2009 года функции управления МКД на территории МО в соответствии с договором от 10.11.2009 выполняет управляющая организация ООО «Вымпел». Других организаций, с которыми можно было бы заключить договор управления общим имуществом МКД на территории поселения нет.
В связи с этим Администрация предложила Обществу подготовить проект договора и пакет необходимых документов для заключения договора об управлении общим имуществом многоквартирного дома №4 по ул. Ленина с управляющей компанией ООО «Вымпел» и Администрацией с 01.01.2011 года.
Рассмотрев данное письмо, ООО «Вымпел-МО» направило в Администрацию ответ от 01.12.2010 №282, в котором было указано, что продлевает договор об управлении общим имуществом дома №4 по ул. Ленина, на 2011 год. Данное письмо поступило в Администрацию 01.12.2010 (входящий №871).
Несмотря на наличие действующего договора об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома с ООО «Вымпел-МО», Администрация 27.04.2011 опубликовала на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Озёрненского городского поселения Духовщинского района, Смоленской области (извещение №0163300014311000004). Позднее, 06.05.2011 и 16.05.2011 в данное извещение вносились изменения.
18.05.2011 ООО «Вымпел-МО» письменно обратилось в Администрацию с запросом (исходящий №41) о разъяснении положений конкурсной документации, на который Администрация письменно не ответила.
Согласно письменным пояснениям, представленным Администрацией, ответ на данное обращение был дан в устной форме ведущим специалистом Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области … Данное обстоятельство является нарушением пункта 48 Правил, согласно которому, в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В ходе анализа документации открытого конкурса установлено следующее. Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя документы и сведения, указанные в пункте 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее – Правила)
Однако, в представленной Администрацией документации отсутствовали предусмотренные Правилами:
-акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (подпункт 1 пункта 41 Правил);
-порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований (подпункт 3 пункта пунктом 41 Правил);
-перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (подпункт 4 пункта 41 Правил);
-перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (подпункт 5 пункта 41 Правил).
В то же время, в составе конкурсной документации имелись Приложение №1 «Перечень (состав) общего имущества в муниципальном многоквартирном доме», Приложение №2 «Перечень технической документации на муниципальный многоквартирный дом и иных связанных с управлением муниципальным многоквартирным домом документов», Приложение №4 «Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в муниципальном многоквартирном доме по адресу» которые не содержали какой-либо конкретной информации о многоквартирном доме, расположенном в п. Озерный по ул. Ленина, д.4, являющемся предметом конкурса.
Также в пункте 16 Информационной карты конкурса, входящей в состав конкурсной документации, организатором конкурса установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения обязательств. Организатор определил, что мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита.
В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.05.2011, к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, поступила 1 (одна) заявка. На основании части 11 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурс был признан несостоявшимся.
Заявку на участие в открытом конкурсе подало ООО «ЖилСервис» (ИНН 6727022199, КПП 672701001, адрес: 216239, Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный, ул. Кольцевая, д.4, кв.54).
Анализ документов, представленных ООО «ЖилСервис» в составе заявки на участие в открытом конкурсе, показал, что данный участник представил Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса и Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, которые не содержали всех видов работ предусмотренных конкурсной документацией.
Также участником не было представлено документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения обязательств. О необходимости представления данных документов указано в пункте 16 Информационной карты конкурса.
Таким образом, конкурсная комиссия не имела оснований допускать заявку ООО «ЖилСервис» к рассмотрению и оценке конкурсных предложений, как было указано в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по выбору управляющей организации по управлению муниципальным многоквартирным домом в п. Озерный Духовщинского района Смоленской области.
В соответствии с положениями пункта 68 Правил, конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
Вместе с тем, согласно информации, находящейся на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, конкурсная комиссия не проводила процедуру оценки поданной заявки.
01.06.2011 Главой муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области было издано Постановление №56 «О заключении договора управления муниципальным многоквартирным домом №4 по ул. Ленина». Из данного Постановления следует, что конкурсная комиссия на основании пункта 6 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» признала проведенный конкурс несостоявшимся, в связи с чем, было постановлено заключить договор управления муниципальным многоквартирным домом по адресу: ул. Ленина, д.4 с ООО «ЖилСервис» с 01.06.2011.

В ходе рассмотрения дела, представители Ответчика подтвердили факт наличия в документации проведенного открытого конкурса нарушений Правил. Данное обстоятельство они обосновали кадровыми изменениями, произошедшими в Администрации. Сотрудники, ответственные за проведение рассматриваемого конкурса, не имели опыта проведения подобных торгов.
Допуск ООО «ЖилСервис» к участию в конкурсе представители Ответчика обосновали тем, что данное лицо было единственным, подавшим заявку на участие в открытом конкурсе, а также тем, что ООО «Вымпел-МО» не имело возможности осуществлять управление общим имуществом многоквартирного жилого дома, являвшегося предметом конкурса.

Представитель привлеченного на заседание Комиссии в качестве Заинтересованного лица ООО «ЖилСервис» сообщил, что, ознакомившись с документацией открытого конкурса, не обнаружил каких-либо нарушений. Отсутствие в документации информации о многоквартирном доме, расположенном в п. Озерный по ул. Ленина, д.4, являющемся предметом конкурса не повлияло на принятие решения об участии в открытом конкурсе и не помешало Обществу в этом.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что на момент публикации Извещения о проведении открытого конкурса у Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области имелись действующие договорные отношения по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома №4 по ул. Ленина в п. Озерном с ООО «Вымпел-МО» (Договор об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 01.07.2010 №б/н).
Организатором открытого конкурса при разработке конкурсной документации были допущены нарушения пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а именно – в документации отсутствовали отдельные документы и сведения, наличие которых предусмотрено данным пунктом Правил.
В ходе проведения конкурса, Администрацией также были допущены нарушения пункта 48 Правил, согласно которому, в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. ООО «Вымпел-МО» в установленный срок не были направлены разъяснения в письменной форме в ответ на запрос от 18.05.2011 (исходящий №41).
Также, конкурсной комиссией не была проведена процедура оценки заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.
По мнению Комиссии, лицо, подавшее единственную заявку на участие в открытом конкурсе - ООО «ЖилСервис», не должно было быть допущено к участию в нем, в связи с тем, что представленные в составе заявки на участие в открытом конкурсе, Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса и Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, не содержали всех видов работ предусмотренных конкурсной документацией.
Также участником не было представлено документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения обязательств. О необходимости представления данных документов указано в пункте 16 Информационной карты конкурса.
Таким образом, у Администрации не имелось оснований допускать заявку ООО «ЖилСервис» к рассмотрению и оценке конкурсных предложений, а также заключать с данным лицом Договор управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Изучив материалы дела, выслушав представителей Заявителя, Ответчика, Заинтересованного лица, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области факта нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении, без наличия на то законных оснований, открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (извещение №0163300014311000004), а также заключении по его итогам Договора управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н с участником конкурса ООО «ЖилСервис», заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области нарушившей положения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при подготовке и проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (извещение №0163300014311000004), а также заключении по его итогам Договора управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н с ООО «ЖилСервис».
2. Выдать Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
18.10.2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе …

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 13.10.2011 по делу № 14-11 о нарушении Администрацией муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, расположенной по адресу: 216239, Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный, ул. Кольцевая, д.14, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области в срок до 01.12.2011 устранить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении неправомерно заключенного с ООО «ЖилСервис» Договора управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н.
2. О выполнении настоящего Предписания Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в трехдневный срок со дня исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2011

Полный текст решения изготовлен 18.10.2011

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе…

Рассмотрев дело № 14-11 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, расположенной по адресу: 216239, Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный, ул. Кольцевая, д.14, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Смоленского УФАС России поступило заявление ООО «Вымпел-МО» (далее – Общество) на действия Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.

В заявлении было указано, что Администрацией не был дан ответ на запрос Общества от 18.05.2011 №41 о разъяснении положений конкурсной документации указанного выше открытого конкурса, что не позволило Обществу принять в нем участие.

Также в заявлении было указано, что конкурсная документация была подготовлена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а результаты открытого конкурса были определены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя подтвердили позицию, содержавшуюся в заявлении и просили признать действия Администрации при проведении вышеуказанного открытого конкурса незаконными, обязать Администрацию совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

При проведении проверки материалов заявления установлено, что Администрацией муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области на основании положений части 8 статьи 161 и части 2 статьи 163 Жилищного кодекса РФ был заключен Договор об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 01.07.2010 №б/н с ООО «Вымпел-МО».

Согласно положениям пункта 8.2 данного договора, он был заключен сроком на 2 года с 01.07.2010 по 01.07.2012.

В соответствии с положениями пункта 7.1 Договора, он может быть расторгнут:

-по соглашению Сторон;

-в случае ликвидации Управляющего, если не определен его правопреемник;

-на основании решения суда.

18.11.2010 ООО «Вымпел-МО» письменно (исходящий №265) предложило Главе Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области … расторгнуть Договор об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 01.07.2010 №б/н по соглашению сторон, указав на невозможность осуществления деятельности по управлению многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: п. Озерный, ул. Ленина, д.4.

В ответ на данное письмо, Администрация муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, письмом от 30.11.2010 №825, направленным в адрес директора ООО «Вымпел», ООО «Вымпел-МО» …, сообщило, что с декабря 2009 года функции управления МКД на территории МО в соответствии с договором от 10.11.2009 выполняет управляющая организация ООО «Вымпел». Других организаций, с которыми можно было бы заключить договор управления общим имуществом МКД на территории поселения нет.

В связи с этим Администрация предложила Обществу подготовить проект договора и пакет необходимых документов для заключения договора об управлении общим имуществом многоквартирного дома №4 по ул. Ленина с управляющей компанией ООО «Вымпел» и Администрацией с 01.01.2011 года.

Рассмотрев данное письмо, ООО «Вымпел-МО» направило в Администрацию ответ от 01.12.2010 №282, в котором было указано, что продлевает договор об управлении общим имуществом дома №4 по ул. Ленина, на 2011 год. Данное письмо поступило в Администрацию 01.12.2010 (входящий №871).

Несмотря на наличие действующего договора об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома с ООО «Вымпел-МО», Администрация 27.04.2011 опубликовала на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, извещение о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации многоквартирными домами, расположенными на территории муниципального образования Озёрненского городского поселения Духовщинского района, Смоленской области (извещение №0163300014311000004). Позднее, 06.05.2011 и 16.05.2011 в данное извещение вносились изменения.

18.05.2011 ООО «Вымпел-МО» письменно обратилось в Администрацию с запросом (исходящий №41) о разъяснении положений конкурсной документации, на который Администрация письменно не ответила.

Согласно письменным пояснениям, представленным Администрацией, ответ на данное обращение был дан в устной форме ведущим специалистом Администрации Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области … Данное обстоятельство является нарушением пункта 48 Правил, согласно которому, в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В ходе анализа документации открытого конкурса установлено следующее. Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, должна включать в себя документы и сведения, указанные в пункте 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75 (далее – Правила)

Однако, в представленной Администрацией документации отсутствовали предусмотренные Правилами:

-акт о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (подпункт 1 пункта 41 Правил);

-порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров, обеспечивающий выполнение требований (подпункт 3 пункта пунктом 41 Правил);

-перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (подпункт 4 пункта 41 Правил);

-перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (подпункт 5 пункта 41 Правил).

В то же время, в составе конкурсной документации имелись Приложение №1 «Перечень (состав) общего имущества в муниципальном многоквартирном доме», Приложение №2 «Перечень технической документации на муниципальный многоквартирный дом и иных связанных с управлением муниципальным многоквартирным домом документов», Приложение №4 «Перечень работ по текущему ремонту общего имущества в муниципальном многоквартирном доме по адресу» которые не содержали какой-либо конкретной информации о многоквартирном доме, расположенном в п. Озерный по ул. Ленина, д.4, являющемся предметом конкурса.

Также в пункте 16 Информационной карты конкурса, входящей в состав конкурсной документации, организатором конкурса установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения обязательств. Организатор определил, что мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 28.05.2011, к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, поступила 1 (одна) заявка. На основании части 11 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурс был признан несостоявшимся.

Заявку на участие в открытом конкурсе подало ООО «ЖилСервис» (ИНН 6727022199, КПП 672701001, адрес: 216239, Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный, ул. Кольцевая, д.4, кв.54).

Анализ документов, представленных ООО «ЖилСервис» в составе заявки на участие в открытом конкурсе, показал, что данный участник представил Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса и Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, которые не содержали всех видов работ предусмотренных конкурсной документацией.

Также участником не было представлено документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения обязательств. О необходимости представления данных документов указано в пункте 16 Информационной карты конкурса.

Таким образом, конкурсная комиссия не имела оснований допускать заявку ООО «ЖилСервис» к рассмотрению и оценке конкурсных предложений, как было указано в Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по выбору управляющей организации по управлению муниципальным многоквартирным домом в п. Озерный Духовщинского района Смоленской области.

В соответствии с положениями пункта 68 Правил, конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Вместе с тем, согласно информации, находящейся на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, конкурсная комиссия не проводила процедуру оценки поданной заявки.

01.06.2011 Главой муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области было издано Постановление №56 «О заключении договора управления муниципальным многоквартирным домом №4 по ул. Ленина». Из данного Постановления следует, что конкурсная комиссия на основании пункта 6 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» признала проведенный конкурс несостоявшимся, в связи с чем, было постановлено заключить договор управления муниципальным многоквартирным домом по адресу: ул. Ленина, д.4 с ООО «ЖилСервис» с 01.06.2011.

В ходе рассмотрения дела, представители Ответчика подтвердили факт наличия в документации проведенного открытого конкурса нарушений Правил. Данное обстоятельство они обосновали кадровыми изменениями, произошедшими в Администрации. Сотрудники, ответственные за проведение рассматриваемого конкурса, не имели опыта проведения подобных торгов.

Допуск ООО «ЖилСервис» к участию в конкурсе представители Ответчика обосновали тем, что данное лицо было единственным, подавшим заявку на участие в открытом конкурсе, а также тем, что ООО «Вымпел-МО» не имело возможности осуществлять управление общим имуществом многоквартирного жилого дома, являвшегося предметом конкурса.

Представитель привлеченного на заседание Комиссии в качестве Заинтересованного лица ООО «ЖилСервис» сообщил, что, ознакомившись с документацией открытого конкурса, не обнаружил каких-либо нарушений. Отсутствие в документации информации о многоквартирном доме, расположенном в п. Озерный по ул. Ленина, д.4, являющемся предметом конкурса не повлияло на принятие решения об участии в открытом конкурсе и не помешало Обществу в этом.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что на момент публикации Извещения о проведении открытого конкурса у Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области имелись действующие договорные отношения по управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома №4 по ул. Ленина в п. Озерном с ООО «Вымпел-МО» (Договор об управлении общим имуществом многоквартирного жилого дома Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области от 01.07.2010 №б/н).

Организатором открытого конкурса при разработке конкурсной документации были допущены нарушения пункта 41 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, а именно – в документации отсутствовали отдельные документы и сведения, наличие которых предусмотрено данным пунктом Правил.

В ходе проведения конкурса, Администрацией также были допущены нарушения пункта 48 Правил, согласно которому, в течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил к организатору конкурса не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. ООО «Вымпел-МО» в установленный срок не были направлены разъяснения в письменной форме в ответ на запрос от 18.05.2011 (исходящий №41).

Также, конкурсной комиссией не была проведена процедура оценки заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

По мнению Комиссии, лицо, подавшее единственную заявку на участие в открытом конкурсе - ООО «ЖилСервис», не должно было быть допущено к участию в нем, в связи с тем, что представленные в составе заявки на участие в открытом конкурсе, Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса и Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, не содержали всех видов работ предусмотренных конкурсной документацией.

Также участником не было представлено документов, подтверждающих внесение обеспечения исполнения обязательств. О необходимости представления данных документов указано в пункте 16 Информационной карты конкурса.

Таким образом, у Администрации не имелось оснований допускать заявку ООО «ЖилСервис» к рассмотрению и оценке конкурсных предложений, а также заключать с данным лицом Договор управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Изучив материалы дела, выслушав представителей Заявителя, Ответчика, Заинтересованного лица, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области факта нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в проведении, без наличия на то законных оснований, открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (извещение №0163300014311000004), а также заключении по его итогам Договора управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н с участником конкурса ООО «ЖилСервис», заявка которого не соответствовала требованиям конкурсной документации и Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области нарушившей положения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при подготовке и проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом на территории муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (извещение №0163300014311000004), а также заключении по его итогам Договора управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н с ООО «ЖилСервис».

2. Выдать Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

18.10.2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе …

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 13.10.2011 по делу № 14-11 о нарушении Администрацией муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, расположенной по адресу: 216239, Смоленская область, Духовщинский район, п. Озерный, ул. Кольцевая, д.14, части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области в срок до 01.12.2011 устранить нарушение части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции в отношении неправомерно заключенного с ООО «ЖилСервис» Договора управления многоквартирным домом, находящимся в муниципальной собственности от 01.06.2011 №б/н.

2. О выполнении настоящего Предписания Администрации муниципального образования Озерненского городского поселения Духовщинского района Смоленской области письменно сообщить в Смоленское УФАС России в трехдневный срок со дня исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписания антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 16:19:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 16:19:23 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )