Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 30.01.2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 февраля 2009, 03:00

РЕШЕНИЕ

30 января 2009 года
г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 4 февраля 2008 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:

ООО «Рем Строй Альянс» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения аукционных заявок, а также считает, что заявка общества была отклонена неправомерно по тем основаниям: «…в составе заявок на участие в аукционе по лотам №№ 2, 3, 4, 5 отсутствует лицензия на выполнение работ по предмету аукциона (лота): «Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» выданная Федеральной службой по экологическому и атомному надзору» согласно части 3 технической части аукционной документации «Перечень видов работ по лотам №№ 2, 3, 4, 5…». То есть отклонение было осуществлено на основании пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, заявитель в жалобе сообщает, что в части 3 технической части документации об аукционе, заявленной организаторами аукциона в официально опубликованной информации, речь идет только о деятельности, связанной с бытовым и случайным мусором. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в технической части документации, а именно в Перечне видов работ не предусматривается.
В ходе заседания комиссии представитель заявителя С.Н. Алексеенков пояснил, что в аукционной документации, а также в уведомлении отсутствуют сведения, подтверждающие отнесение бытового и случайного мусора к категории опасных отходов. Также представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Рем Строй Альянс» о том, что у общества имеется право осуществления функций генерального подрядчика, что позволяет заключать договора с лицензированными организациями на выполнение других видов деятельности.
На основании изложенного ООО «Рем Строй Альянс» считает, что требование по предоставлению «Лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», предъявляемые к обществу при рассмотрении аукционных заявок аукционной комиссией, является необоснованным.
Представитель ответчика И.В. Семенова в ходе заседания комиссии по сути жалобы пояснила следующее.
Открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года был проведен по 5 лотам. На участие в нем было подано 3 конверта с девятью заявками от следующих участников размещения заказа: МУП «Горзеленхоз» по лотам №№ 3, 4, 5; ООО «Рем Строй Альянс» по лотам №№ 2, 3, 4, 5; СМУП «Дормострой № 1» по лотам №№ 1, 2.
Семенова И.В. пояснила, что аукционная комиссия рассматривала соответствие участников размещения заказа, требованиям, предъявляемым к ним в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а также соответствие поданных ими заявок требованиям, установленным в аукционной документации. Участником размещения заказа – ООО «Рем Строй Альянс» не было представлено в составе аукционной заявки лицензии Федеральной службы по экологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. На основании того, что данный участник размещения заказа не соответствовал требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и пунктам 15, 16 Информационной карты аукционной документации, ему было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 2, 3, 4, 5. Представленная в составе заявки ООО «Рем Строй Альянс» лицензия на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, при наличии в ней разрешения на осуществление функций заказчика-застройщика, не может служить подтверждением соответствия данного участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, так как предметом обжалуемого аукциона было благоустройство города Смоленска, а не строительство зданий и сооружений.
Также представитель ответчика пояснил, что участникам размещения заказа МУП «Горзеленхоз» и СМУП «Дормострой № 1» Федеральной службой по экологическому и атомному надзору установлены лимиты на размещение, хранение, захоронение отходов производства и потребления. Данные сведения о предоставленных лимитах, срок действия которых установлен до 2012 года, содержатся в заявках вышеуказанных участников открытого аукциона.
Со слов И.В. Семеновой, в настоящее время Ростехнадзором приостановлена выдача лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В декабре 2008 года уже проводился открытый аукцион по выполнению работ, являющихся предметом обжалуемых торгов и он был признан несостоявшимся по лотам, которые в последующем были включены в открытый аукцион, проводимый в 2009 году. Проведенный в декабре 2008 года открытый аукцион по данным лотам не состоялся по причине того, что у участников размещения заказа МУП «Горзеленхоз» и СМУП «Дормострой № 1» в составе заявок отсутствовали копии лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. При проведении обжалуемых торгов аукционная комиссия, несмотря на отсутствие в заявках копий вышеуказанных лицензий, приняла решение о допуске МУП «Горзеленхоз» и СМУП «Дормострой № 1» к участию в открытом аукционе, учитывая предоставленные в составе заявок сведения о выделенных обществам лимитах на размещение, хранение, захоронение отходов производства и потребления, а также писем, свидетельствующих о том, что данными участниками размещения заказа сданы все необходимые документы на получение лицензий для осуществления работ, являющихся предметом торгов.
На вопрос Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов о том, почему в составе общей и технической частей аукционной документации не указана информация о том, что отходы (мусор), подлежащие уборке, транспортировке, размещению будут содержать опасные отходы, представитель муниципального заказчика А.М. Ковалев ответил, что указать в аукционной документации перечень всех видов случайного мусора, подлежащего уборке, не представлялось возможным ввиду того, что данный перечень весьма большой.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона № 146/08А на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года по пяти лотам было опубликовано в официальном печатном издании «Рабочий путь» № 284 (25608) и размещено на официальных сайтах муниципального образования город Смоленск и Администрации Смоленской области 30 декабря 2008 года.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21 января 2009 года на участие в открытом аукционе было подано 3 конверта с девятью заявками от следующих участников размещения заказа: МУП «Горзеленхоз» по лотам №№ 3, 4, 5; ООО «Рем Строй Альянс» по лотам №№ 2, 3, 4, 5; СМУП «Дормострой № 1» по лотам №№ 1, 2.
В пункте 9.1 вышеуказанного Протокола в качестве обоснования отклонения заявки участника размещения заказа ООО «Рем Строй Альянс» указано, что общество не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и пунктам 15, 16 Информационной карты аукциона.
В ходе внеплановой проверки установлено, что в аукционной документации не содержится информации о необходимости выполнения работ, связанных с деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком установлено требование к участникам открытого аукциона о наличии у них действующей лицензии на выполнение работ, являющихся предметом аукциона. В соответствии с аукционной документацией предметом аукциона является благоустройство города Смоленска в первом полугодии 2009 года. Согласно действующему законодательству Российской Федерации деятельность по благоустройству не подлежит лицензированию.
Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа – ООО «Рем Строй Альянс» аукционной комиссией был необоснованным, что является нарушением части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что участники размещения заказа МУП «Горзеленхоз», СМУП «Дормострой № 1» были необоснованно допущены к участию в открытом аукционе по заявляемым ими лотам, так как на момент рассмотрения заявок не представили в их составе копии необходимой лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказа.
В пункте 13 «Требования к оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации указано «…В случае если участник размещения заказа планирует принять участие в аукционе по нескольким лотам, он должен подготовить заявку на участие в аукционе на каждый такой лот отдельно по форме 1.3.2. и один комплект общих для всех заявок документов...», что не соответствует требованиям частей 2, 5 статьи 35 Закона о размещении заказов. В части 5 вышеуказанной статьи определено, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота), при этом частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень необходимой информации и документов, входящих в состав одной заявки. Учитывая вышеизложенное, данное требование к оформлению заявок, подаваемых на участие в открытом аукционе, установлено в документации неправомерно.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года проведена с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов. Требования, предъявляемые к оформлению заявок участников размещения заказов установлены также с нарушением действующего законодательства.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года, обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12, частей 2, 5 статьи 35 , частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченному органу Предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного открытого аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5.
Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 3-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

30 января 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 30 января 2009 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года в части нарушения законодательства о размещении заказов, и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу – Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска, муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object ( [vid] => 8634 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 30.01.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233694800 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ

30 января 2009 года
г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 4 февраля 2008 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:

ООО «Рем Строй Альянс» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения аукционных заявок, а также считает, что заявка общества была отклонена неправомерно по тем основаниям: «…в составе заявок на участие в аукционе по лотам №№ 2, 3, 4, 5 отсутствует лицензия на выполнение работ по предмету аукциона (лота): «Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» выданная Федеральной службой по экологическому и атомному надзору» согласно части 3 технической части аукционной документации «Перечень видов работ по лотам №№ 2, 3, 4, 5…». То есть отклонение было осуществлено на основании пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, заявитель в жалобе сообщает, что в части 3 технической части документации об аукционе, заявленной организаторами аукциона в официально опубликованной информации, речь идет только о деятельности, связанной с бытовым и случайным мусором. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в технической части документации, а именно в Перечне видов работ не предусматривается.
В ходе заседания комиссии представитель заявителя С.Н. Алексеенков пояснил, что в аукционной документации, а также в уведомлении отсутствуют сведения, подтверждающие отнесение бытового и случайного мусора к категории опасных отходов. Также представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Рем Строй Альянс» о том, что у общества имеется право осуществления функций генерального подрядчика, что позволяет заключать договора с лицензированными организациями на выполнение других видов деятельности.
На основании изложенного ООО «Рем Строй Альянс» считает, что требование по предоставлению «Лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», предъявляемые к обществу при рассмотрении аукционных заявок аукционной комиссией, является необоснованным.
Представитель ответчика И.В. Семенова в ходе заседания комиссии по сути жалобы пояснила следующее.
Открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года был проведен по 5 лотам. На участие в нем было подано 3 конверта с девятью заявками от следующих участников размещения заказа: МУП «Горзеленхоз» по лотам №№ 3, 4, 5; ООО «Рем Строй Альянс» по лотам №№ 2, 3, 4, 5; СМУП «Дормострой № 1» по лотам №№ 1, 2.
Семенова И.В. пояснила, что аукционная комиссия рассматривала соответствие участников размещения заказа, требованиям, предъявляемым к ним в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а также соответствие поданных ими заявок требованиям, установленным в аукционной документации. Участником размещения заказа – ООО «Рем Строй Альянс» не было представлено в составе аукционной заявки лицензии Федеральной службы по экологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. На основании того, что данный участник размещения заказа не соответствовал требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и пунктам 15, 16 Информационной карты аукционной документации, ему было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 2, 3, 4, 5. Представленная в составе заявки ООО «Рем Строй Альянс» лицензия на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, при наличии в ней разрешения на осуществление функций заказчика-застройщика, не может служить подтверждением соответствия данного участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, так как предметом обжалуемого аукциона было благоустройство города Смоленска, а не строительство зданий и сооружений.
Также представитель ответчика пояснил, что участникам размещения заказа МУП «Горзеленхоз» и СМУП «Дормострой № 1» Федеральной службой по экологическому и атомному надзору установлены лимиты на размещение, хранение, захоронение отходов производства и потребления. Данные сведения о предоставленных лимитах, срок действия которых установлен до 2012 года, содержатся в заявках вышеуказанных участников открытого аукциона.
Со слов И.В. Семеновой, в настоящее время Ростехнадзором приостановлена выдача лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В декабре 2008 года уже проводился открытый аукцион по выполнению работ, являющихся предметом обжалуемых торгов и он был признан несостоявшимся по лотам, которые в последующем были включены в открытый аукцион, проводимый в 2009 году. Проведенный в декабре 2008 года открытый аукцион по данным лотам не состоялся по причине того, что у участников размещения заказа МУП «Горзеленхоз» и СМУП «Дормострой № 1» в составе заявок отсутствовали копии лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. При проведении обжалуемых торгов аукционная комиссия, несмотря на отсутствие в заявках копий вышеуказанных лицензий, приняла решение о допуске МУП «Горзеленхоз» и СМУП «Дормострой № 1» к участию в открытом аукционе, учитывая предоставленные в составе заявок сведения о выделенных обществам лимитах на размещение, хранение, захоронение отходов производства и потребления, а также писем, свидетельствующих о том, что данными участниками размещения заказа сданы все необходимые документы на получение лицензий для осуществления работ, являющихся предметом торгов.
На вопрос Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов о том, почему в составе общей и технической частей аукционной документации не указана информация о том, что отходы (мусор), подлежащие уборке, транспортировке, размещению будут содержать опасные отходы, представитель муниципального заказчика А.М. Ковалев ответил, что указать в аукционной документации перечень всех видов случайного мусора, подлежащего уборке, не представлялось возможным ввиду того, что данный перечень весьма большой.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона № 146/08А на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года по пяти лотам было опубликовано в официальном печатном издании «Рабочий путь» № 284 (25608) и размещено на официальных сайтах муниципального образования город Смоленск и Администрации Смоленской области 30 декабря 2008 года.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21 января 2009 года на участие в открытом аукционе было подано 3 конверта с девятью заявками от следующих участников размещения заказа: МУП «Горзеленхоз» по лотам №№ 3, 4, 5; ООО «Рем Строй Альянс» по лотам №№ 2, 3, 4, 5; СМУП «Дормострой № 1» по лотам №№ 1, 2.
В пункте 9.1 вышеуказанного Протокола в качестве обоснования отклонения заявки участника размещения заказа ООО «Рем Строй Альянс» указано, что общество не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и пунктам 15, 16 Информационной карты аукциона.
В ходе внеплановой проверки установлено, что в аукционной документации не содержится информации о необходимости выполнения работ, связанных с деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком установлено требование к участникам открытого аукциона о наличии у них действующей лицензии на выполнение работ, являющихся предметом аукциона. В соответствии с аукционной документацией предметом аукциона является благоустройство города Смоленска в первом полугодии 2009 года. Согласно действующему законодательству Российской Федерации деятельность по благоустройству не подлежит лицензированию.
Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа – ООО «Рем Строй Альянс» аукционной комиссией был необоснованным, что является нарушением части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что участники размещения заказа МУП «Горзеленхоз», СМУП «Дормострой № 1» были необоснованно допущены к участию в открытом аукционе по заявляемым ими лотам, так как на момент рассмотрения заявок не представили в их составе копии необходимой лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказа.
В пункте 13 «Требования к оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации указано «…В случае если участник размещения заказа планирует принять участие в аукционе по нескольким лотам, он должен подготовить заявку на участие в аукционе на каждый такой лот отдельно по форме 1.3.2. и один комплект общих для всех заявок документов...», что не соответствует требованиям частей 2, 5 статьи 35 Закона о размещении заказов. В части 5 вышеуказанной статьи определено, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота), при этом частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень необходимой информации и документов, входящих в состав одной заявки. Учитывая вышеизложенное, данное требование к оформлению заявок, подаваемых на участие в открытом аукционе, установлено в документации неправомерно.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года проведена с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов. Требования, предъявляемые к оформлению заявок участников размещения заказов установлены также с нарушением действующего законодательства.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года, обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12, частей 2, 5 статьи 35 , частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченному органу Предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного открытого аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5.
Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 3-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

30 января 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 30 января 2009 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года в части нарушения законодательства о размещении заказов, и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу – Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска, муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


РЕШЕНИЕ

30 января 2009 года
г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 4 февраля 2008 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***

УСТАНОВИЛА:

ООО «Рем Строй Альянс» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения аукционных заявок, а также считает, что заявка общества была отклонена неправомерно по тем основаниям: «…в составе заявок на участие в аукционе по лотам №№ 2, 3, 4, 5 отсутствует лицензия на выполнение работ по предмету аукциона (лота): «Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов» выданная Федеральной службой по экологическому и атомному надзору» согласно части 3 технической части аукционной документации «Перечень видов работ по лотам №№ 2, 3, 4, 5…». То есть отклонение было осуществлено на основании пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Кроме того, заявитель в жалобе сообщает, что в части 3 технической части документации об аукционе, заявленной организаторами аукциона в официально опубликованной информации, речь идет только о деятельности, связанной с бытовым и случайным мусором. Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в технической части документации, а именно в Перечне видов работ не предусматривается.
В ходе заседания комиссии представитель заявителя С.Н. Алексеенков пояснил, что в аукционной документации, а также в уведомлении отсутствуют сведения, подтверждающие отнесение бытового и случайного мусора к категории опасных отходов. Также представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «Рем Строй Альянс» о том, что у общества имеется право осуществления функций генерального подрядчика, что позволяет заключать договора с лицензированными организациями на выполнение других видов деятельности.
На основании изложенного ООО «Рем Строй Альянс» считает, что требование по предоставлению «Лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», предъявляемые к обществу при рассмотрении аукционных заявок аукционной комиссией, является необоснованным.
Представитель ответчика И.В. Семенова в ходе заседания комиссии по сути жалобы пояснила следующее.
Открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года был проведен по 5 лотам. На участие в нем было подано 3 конверта с девятью заявками от следующих участников размещения заказа: МУП «Горзеленхоз» по лотам №№ 3, 4, 5; ООО «Рем Строй Альянс» по лотам №№ 2, 3, 4, 5; СМУП «Дормострой № 1» по лотам №№ 1, 2.
Семенова И.В. пояснила, что аукционная комиссия рассматривала соответствие участников размещения заказа, требованиям, предъявляемым к ним в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, а также соответствие поданных ими заявок требованиям, установленным в аукционной документации. Участником размещения заказа – ООО «Рем Строй Альянс» не было представлено в составе аукционной заявки лицензии Федеральной службы по экологическому и атомному надзору на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. На основании того, что данный участник размещения заказа не соответствовал требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и пунктам 15, 16 Информационной карты аукционной документации, ему было отказано в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 2, 3, 4, 5. Представленная в составе заявки ООО «Рем Строй Альянс» лицензия на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, при наличии в ней разрешения на осуществление функций заказчика-застройщика, не может служить подтверждением соответствия данного участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, так как предметом обжалуемого аукциона было благоустройство города Смоленска, а не строительство зданий и сооружений.
Также представитель ответчика пояснил, что участникам размещения заказа МУП «Горзеленхоз» и СМУП «Дормострой № 1» Федеральной службой по экологическому и атомному надзору установлены лимиты на размещение, хранение, захоронение отходов производства и потребления. Данные сведения о предоставленных лимитах, срок действия которых установлен до 2012 года, содержатся в заявках вышеуказанных участников открытого аукциона.
Со слов И.В. Семеновой, в настоящее время Ростехнадзором приостановлена выдача лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В декабре 2008 года уже проводился открытый аукцион по выполнению работ, являющихся предметом обжалуемых торгов и он был признан несостоявшимся по лотам, которые в последующем были включены в открытый аукцион, проводимый в 2009 году. Проведенный в декабре 2008 года открытый аукцион по данным лотам не состоялся по причине того, что у участников размещения заказа МУП «Горзеленхоз» и СМУП «Дормострой № 1» в составе заявок отсутствовали копии лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. При проведении обжалуемых торгов аукционная комиссия, несмотря на отсутствие в заявках копий вышеуказанных лицензий, приняла решение о допуске МУП «Горзеленхоз» и СМУП «Дормострой № 1» к участию в открытом аукционе, учитывая предоставленные в составе заявок сведения о выделенных обществам лимитах на размещение, хранение, захоронение отходов производства и потребления, а также писем, свидетельствующих о том, что данными участниками размещения заказа сданы все необходимые документы на получение лицензий для осуществления работ, являющихся предметом торгов.
На вопрос Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов о том, почему в составе общей и технической частей аукционной документации не указана информация о том, что отходы (мусор), подлежащие уборке, транспортировке, размещению будут содержать опасные отходы, представитель муниципального заказчика А.М. Ковалев ответил, что указать в аукционной документации перечень всех видов случайного мусора, подлежащего уборке, не представлялось возможным ввиду того, что данный перечень весьма большой.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона № 146/08А на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года по пяти лотам было опубликовано в официальном печатном издании «Рабочий путь» № 284 (25608) и размещено на официальных сайтах муниципального образования город Смоленск и Администрации Смоленской области 30 декабря 2008 года.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21 января 2009 года на участие в открытом аукционе было подано 3 конверта с девятью заявками от следующих участников размещения заказа: МУП «Горзеленхоз» по лотам №№ 3, 4, 5; ООО «Рем Строй Альянс» по лотам №№ 2, 3, 4, 5; СМУП «Дормострой № 1» по лотам №№ 1, 2.
В пункте 9.1 вышеуказанного Протокола в качестве обоснования отклонения заявки участника размещения заказа ООО «Рем Строй Альянс» указано, что общество не соответствует требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов и пунктам 15, 16 Информационной карты аукциона.
В ходе внеплановой проверки установлено, что в аукционной документации не содержится информации о необходимости выполнения работ, связанных с деятельностью по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов муниципальным заказчиком установлено требование к участникам открытого аукциона о наличии у них действующей лицензии на выполнение работ, являющихся предметом аукциона. В соответствии с аукционной документацией предметом аукциона является благоустройство города Смоленска в первом полугодии 2009 года. Согласно действующему законодательству Российской Федерации деятельность по благоустройству не подлежит лицензированию.
Учитывая вышеизложенное, отказ в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа – ООО «Рем Строй Альянс» аукционной комиссией был необоснованным, что является нарушением части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что участники размещения заказа МУП «Горзеленхоз», СМУП «Дормострой № 1» были необоснованно допущены к участию в открытом аукционе по заявляемым ими лотам, так как на момент рассмотрения заявок не представили в их составе копии необходимой лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказа.
В пункте 13 «Требования к оформлению заявки на участие в аукционе» аукционной документации указано «…В случае если участник размещения заказа планирует принять участие в аукционе по нескольким лотам, он должен подготовить заявку на участие в аукционе на каждый такой лот отдельно по форме 1.3.2. и один комплект общих для всех заявок документов...», что не соответствует требованиям частей 2, 5 статьи 35 Закона о размещении заказов. В части 5 вышеуказанной статьи определено, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота), при этом частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень необходимой информации и документов, входящих в состав одной заявки. Учитывая вышеизложенное, данное требование к оформлению заявок, подаваемых на участие в открытом аукционе, установлено в документации неправомерно.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года проведена с нарушением действующего законодательства в сфере размещения заказов. Требования, предъявляемые к оформлению заявок участников размещения заказов установлены также с нарушением действующего законодательства.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года, обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12, частей 2, 5 статьи 35 , частей 1, 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, уполномоченному органу Предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного открытого аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5.
Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 3-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

30 января 2009 г.
г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 30 января 2009 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рем Строй Альянс» на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и уполномоченного органа – Финансово-казначейского управления Администрации города Смоленска при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по благоустройству города Смоленска в первом полугодии 2009 года в части нарушения законодательства о размещении заказов, и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии, Уполномоченному органу – Финансово-казначейскому управлению Администрации города Смоленска, муниципальному заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Смоленское УФАС России выдало предписание об отмене результатов открытого аукциона в связи с нарушением ч. 2 ст. 12, ч. 2 и ч. 5 ст. 35, ч. 1 и ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов [format] => full_html [safe_value] =>

Смоленское УФАС России выдало предписание об отмене результатов открытого аукциона в связи с нарушением ч. 2 ст. 12, ч. 2 и ч. 5 ст. 35, ч. 1 и ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )