Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 25.02.2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 февраля 2009, 03:00
РЕШЕНИЕ

25 февраля 2009 года

г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.
Заявитель указал, что в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта. Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Государственным заказчиком были даны разъяснения на поступивший запрос, согласно которым требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта установлено в соответствии со ст. 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, данное требование установлено в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить процедуру размещения заказа.
Представитель ответчика А.В. Свищук пояснила, что требование о невозможности привлечения соисполнителей, установлено для бюджетных организаций в соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает в себя оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд, причем привлечение соисполнителей указанной статьей не предусмотрено.
Так же она пояснила, что данное требование не относилось к не бюджетным организациям.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава, размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В пункте 1.7 информационной карты открытого аукциона заказчиком было установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Данное требование было установлено в нарушение положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Кроме того, государственным заказчиком были допущены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой указывается, что документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, условие установленное в п. 1.7 информационной карты аукционной документации фактически включает в себя требование о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, а так же ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, государственным заказчиком неправомерно установлено в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе, требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Ссылка на указанное представителем заказчика положение статьи 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в данном случае не состоятельна, так как применима только в тех случаях когда бюджетное учреждение выступает в роли заказчика, а не участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 2.1 и 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 4-Г.З. -08
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

25 февраля 2008 г.
г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 25 февраля 2009 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России (вх. № 520/03 от 17.02.2009) жалобы ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава в части нарушения им законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава устранить нарушения Закона о размещении заказов путем исключения требования указанного в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object ( [vid] => 8637 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 25.02.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235595600 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

25 февраля 2009 года

г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.
Заявитель указал, что в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта. Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Государственным заказчиком были даны разъяснения на поступивший запрос, согласно которым требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта установлено в соответствии со ст. 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, данное требование установлено в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить процедуру размещения заказа.
Представитель ответчика А.В. Свищук пояснила, что требование о невозможности привлечения соисполнителей, установлено для бюджетных организаций в соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает в себя оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд, причем привлечение соисполнителей указанной статьей не предусмотрено.
Так же она пояснила, что данное требование не относилось к не бюджетным организациям.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава, размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В пункте 1.7 информационной карты открытого аукциона заказчиком было установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Данное требование было установлено в нарушение положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Кроме того, государственным заказчиком были допущены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой указывается, что документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, условие установленное в п. 1.7 информационной карты аукционной документации фактически включает в себя требование о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, а так же ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, государственным заказчиком неправомерно установлено в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе, требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Ссылка на указанное представителем заказчика положение статьи 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в данном случае не состоятельна, так как применима только в тех случаях когда бюджетное учреждение выступает в роли заказчика, а не участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 2.1 и 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 4-Г.З. -08
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

25 февраля 2008 г.
г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 25 февраля 2009 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России (вх. № 520/03 от 17.02.2009) жалобы ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава в части нарушения им законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава устранить нарушения Закона о размещении заказов путем исключения требования указанного в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

25 февраля 2009 года

г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***

УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.
Заявитель указал, что в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта. Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Государственным заказчиком были даны разъяснения на поступивший запрос, согласно которым требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта установлено в соответствии со ст. 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, данное требование установлено в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить процедуру размещения заказа.
Представитель ответчика А.В. Свищук пояснила, что требование о невозможности привлечения соисполнителей, установлено для бюджетных организаций в соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает в себя оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд, причем привлечение соисполнителей указанной статьей не предусмотрено.
Так же она пояснила, что данное требование не относилось к не бюджетным организациям.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава, размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В пункте 1.7 информационной карты открытого аукциона заказчиком было установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Данное требование было установлено в нарушение положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Кроме того, государственным заказчиком были допущены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой указывается, что документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, условие установленное в п. 1.7 информационной карты аукционной документации фактически включает в себя требование о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, а так же ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, государственным заказчиком неправомерно установлено в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе, требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Ссылка на указанное представителем заказчика положение статьи 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в данном случае не состоятельна, так как применима только в тех случаях когда бюджетное учреждение выступает в роли заказчика, а не участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 2.1 и 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 4-Г.З. -08
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

25 февраля 2008 г.
г. Смоленск


Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 25 февраля 2009 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России (вх. № 520/03 от 17.02.2009) жалобы ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава в части нарушения им законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава устранить нарушения Закона о размещении заказов путем исключения требования указанного в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Смоленского УФАС России в связи с нарушением государственным заказчиком при проведении открытого аукциона ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов выдала предписание об устранении нарушений [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Смоленского УФАС России в связи с нарушением государственным заказчиком при проведении открытого аукциона ч. 2.1 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов выдала предписание об устранении нарушений

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )