Решение и предписание по жалобе ООО "РемСтройАльянс" от 25.02.2009
26 февраля 2009, 03:00
Дата публикации:
26 февраля 2009, 03:00
РЕШЕНИЕ
25 февраля 2009 года
г. Смоленск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.
Заявитель указал, что в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта. Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Государственным заказчиком были даны разъяснения на поступивший запрос, согласно которым требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта установлено в соответствии со ст. 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, данное требование установлено в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить процедуру размещения заказа.
Представитель ответчика А.В. Свищук пояснила, что требование о невозможности привлечения соисполнителей, установлено для бюджетных организаций в соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает в себя оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд, причем привлечение соисполнителей указанной статьей не предусмотрено.
Так же она пояснила, что данное требование не относилось к не бюджетным организациям.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава, размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В пункте 1.7 информационной карты открытого аукциона заказчиком было установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Данное требование было установлено в нарушение положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Кроме того, государственным заказчиком были допущены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой указывается, что документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, условие установленное в п. 1.7 информационной карты аукционной документации фактически включает в себя требование о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, а так же ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, государственным заказчиком неправомерно установлено в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе, требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Ссылка на указанное представителем заказчика положение статьи 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в данном случае не состоятельна, так как применима только в тех случаях когда бюджетное учреждение выступает в роли заказчика, а не участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 2.1 и 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 4-Г.З. -08
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
25 февраля 2008 г.
г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 25 февраля 2009 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России (вх. № 520/03 от 17.02.2009) жалобы ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава в части нарушения им законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава устранить нарушения Закона о размещении заказов путем исключения требования указанного в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
25 февраля 2009 года
г. Смоленск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России ***
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого аукциона.
Заявитель указал, что в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта. Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации. Государственным заказчиком были даны разъяснения на поступивший запрос, согласно которым требование о невозможности привлечения соисполнителей при исполнении государственного контракта установлено в соответствии со ст. 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
По мнению заявителя, данное требование установлено в нарушение положений ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить процедуру размещения заказа.
Представитель ответчика А.В. Свищук пояснила, что требование о невозможности привлечения соисполнителей, установлено для бюджетных организаций в соответствии со ст. 70 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает в себя оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд, причем привлечение соисполнителей указанной статьей не предусмотрено.
Так же она пояснила, что данное требование не относилось к не бюджетным организациям.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава, размещение заказа на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава было осуществлено путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В пункте 1.7 информационной карты открытого аукциона заказчиком было установлено требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Данное требование было установлено в нарушение положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Кроме того, государственным заказчиком были допущены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой указывается, что документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, условие установленное в п. 1.7 информационной карты аукционной документации фактически включает в себя требование о наличии у участника размещения заказа соответствующих ресурсов, а так же ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, государственным заказчиком неправомерно установлено в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе, требование о невозможности привлечения соисполнителей для исполнения государственного контракта.
Ссылка на указанное представителем заказчика положение статьи 70 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в данном случае не состоятельна, так как применима только в тех случаях когда бюджетное учреждение выступает в роли заказчика, а не участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения ч. 2.1 и 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика, аукционной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е № 4-Г.З. -08
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
25 февраля 2008 г.
г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
на основании своего решения от 25 февраля 2009 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России (вх. № 520/03 от 17.02.2009) жалобы ООО «РемСтройАльянс» на действия государственного заказчика – ФГУ «СПБСТИН» Росздрава при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение проектно-сметной документации реконструкции ФГУ «СПБСТИН» Росздрава в части нарушения им законодательства о размещении заказов и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику ФГУ «СПБСТИН» Росздрава устранить нарушения Закона о размещении заказов путем исключения требования указанного в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в соответствии с ч. 9 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.