Решение по жалобе ООО "АльтА-Компьютерс" от 12.05.2009

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 мая 2009, 19:28
РЕШЕНИЕ

12 мая 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <…>
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе Заявитель указал, что при проведении вышеуказанного открытого аукциона решением аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок от 29.04.2009 аукционная заявка ООО «АльтА-Компьютерс» была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации – подана единая заявка по всем трём лотам и общий пакет документов, что не соответствует п. 9.1 аукционной документации.
Указанные основания отклонения аукционной заявки ООО «АльтА-Компьютерс» считает незаконными по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, в требованиях, предъявляемых к содержанию аукционной заявки п. 9.1 аукционной документации установлено, что в случае, если участник размещения заказов планирует принять участие в аукционе по нескольким или по всем лотам, он должен подготовить все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней отдельно по каждому лоту. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт. Неполное представление документов даёт право на отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа.
Исходя из вышеперечисленных требований, Заявителем сделан вывод о том, что аукционная заявка «должна содержать: заявку на участие в аукционе (все документы, входящие в её состав) и приложения к ней отдельно по каждому лоту».
ООО «АльтА-Компьютерс» подало заявку на участие в аукционе, в которую входили заявка на участие в аукционе, документы, входящие в состав заявки, а также приложения по каждому лоту отдельно, с указанием наименования каждого лота.
Таким образом, Заявитель считает, что общество представило заявку на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе и в соответствии с Законом о размещении заказов.
Руководствуясь вышеизложенным ООО «АльтА-Компьютерс» просит:
- признать действия Заказчика и аукционной комиссии не соответствующими требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.04.2009;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заявителя Поцелуева О.Н. изложенные в жалобе доводы поддержала, просила рассмотреть жалобу по существу.
Представитель ответчика Юлдашев В.Р. не согласился с доводами Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.04.2009 заявка ООО «АльтА-Компьютерс» не была допущена к участию в аукционе по лотам № 1, № 2 и № 3 согласно пункту 4 части 1 стать12 Закона о размещении заказов, а именно обществом была подана единая заявка по всем трём лотам и общий пакет документов, что не соответствует п. 9.1 аукционной документации, в которой установлено, что участник размещения заказа падаёт заявку на участие в аукционе в отношении определённого лота, а в случае если участник размещения заказов планирует принять участие в аукционе по нескольким или по всем лотам, он должен подготовить все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней отдельно по каждому лоту.
Юлдашев В.Р. также пояснил, что в соответствии с п. 9.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать полный перечень сведений и документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заявка ООО «АльтА-Компьютерс» отклонена аукционной комиссией правомерно.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – Прокуратурой Смоленской области размещение заказа на право заключения государственных контрактов на поставку электронно-вычислительной техники для нужд горрайпрокуратур и прокуратуры Смоленской области было осуществлено путем проведения торгов в форме открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства с выделением лотов №№ 1, 2, 3, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно п. 9.1 раздела 9 аукционной документации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, установленной в данной аукционной документации. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота.
Кроме того, заказчиком установлено, что участник размещения заказов вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота), что соответствует требованиям части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В данном пункте также указано, что в случае если участник размещения заказов планирует принять участие в аукционе по нескольким лотам или по всем лотам, он должен подготовить все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней отдельно по каждому лоту.
Таким образом, Заказчик в данном пункте аукционной документации правомерно установил требование о том, что для участия в нескольких или во всех лотах каждый участник размещения заказов может подать только одну заявку, включающую полный комплект документов с приложением, отдельно по каждому лоту, в котором он планирует принять участие.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа – ООО «АльтА-Компьютерс» неверно истолковал требования Заказчика к содержанию аукционной заявки, определенные в п. 9.1 аукционной документации, и подал в составе заявки на все лоты рассматриваемого открытого аукциона один комплект документов, содержащих сведения об участнике размещения заказа, приложив к нему соответствующие документы, необходимые для участия в лотах №№ 1, 2, 3.
В такой ситуации аукционная комиссия государственного заказчика, руководствуясь требованиями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, правомерно отклонила заявку ООО «АльтА-Компьютерс».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АльтА-Компьютерс» на действия государственного заказчика – Прокуратуры Смоленской области, аукционной комиссии государственного заказчика необоснованной. <…>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8655 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "АльтА-Компьютерс" от 12.05.2009 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242646100 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

12 мая 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <…>
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе Заявитель указал, что при проведении вышеуказанного открытого аукциона решением аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок от 29.04.2009 аукционная заявка ООО «АльтА-Компьютерс» была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации – подана единая заявка по всем трём лотам и общий пакет документов, что не соответствует п. 9.1 аукционной документации.
Указанные основания отклонения аукционной заявки ООО «АльтА-Компьютерс» считает незаконными по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, в требованиях, предъявляемых к содержанию аукционной заявки п. 9.1 аукционной документации установлено, что в случае, если участник размещения заказов планирует принять участие в аукционе по нескольким или по всем лотам, он должен подготовить все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней отдельно по каждому лоту. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт. Неполное представление документов даёт право на отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа.
Исходя из вышеперечисленных требований, Заявителем сделан вывод о том, что аукционная заявка «должна содержать: заявку на участие в аукционе (все документы, входящие в её состав) и приложения к ней отдельно по каждому лоту».
ООО «АльтА-Компьютерс» подало заявку на участие в аукционе, в которую входили заявка на участие в аукционе, документы, входящие в состав заявки, а также приложения по каждому лоту отдельно, с указанием наименования каждого лота.
Таким образом, Заявитель считает, что общество представило заявку на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе и в соответствии с Законом о размещении заказов.
Руководствуясь вышеизложенным ООО «АльтА-Компьютерс» просит:
- признать действия Заказчика и аукционной комиссии не соответствующими требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005;
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.04.2009;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заявителя Поцелуева О.Н. изложенные в жалобе доводы поддержала, просила рассмотреть жалобу по существу.
Представитель ответчика Юлдашев В.Р. не согласился с доводами Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.04.2009 заявка ООО «АльтА-Компьютерс» не была допущена к участию в аукционе по лотам № 1, № 2 и № 3 согласно пункту 4 части 1 стать12 Закона о размещении заказов, а именно обществом была подана единая заявка по всем трём лотам и общий пакет документов, что не соответствует п. 9.1 аукционной документации, в которой установлено, что участник размещения заказа падаёт заявку на участие в аукционе в отношении определённого лота, а в случае если участник размещения заказов планирует принять участие в аукционе по нескольким или по всем лотам, он должен подготовить все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней отдельно по каждому лоту.
Юлдашев В.Р. также пояснил, что в соответствии с п. 9.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать полный перечень сведений и документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заявка ООО «АльтА-Компьютерс» отклонена аукционной комиссией правомерно.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – Прокуратурой Смоленской области размещение заказа на право заключения государственных контрактов на поставку электронно-вычислительной техники для нужд горрайпрокуратур и прокуратуры Смоленской области было осуществлено путем проведения торгов в форме открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства с выделением лотов №№ 1, 2, 3, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Согласно п. 9.1 раздела 9 аукционной документации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, установленной в данной аукционной документации. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота.
Кроме того, заказчиком установлено, что участник размещения заказов вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота), что соответствует требованиям части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В данном пункте также указано, что в случае если участник размещения заказов планирует принять участие в аукционе по нескольким лотам или по всем лотам, он должен подготовить все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней отдельно по каждому лоту.
Таким образом, Заказчик в данном пункте аукционной документации правомерно установил требование о том, что для участия в нескольких или во всех лотах каждый участник размещения заказов может подать только одну заявку, включающую полный комплект документов с приложением, отдельно по каждому лоту, в котором он планирует принять участие.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа – ООО «АльтА-Компьютерс» неверно истолковал требования Заказчика к содержанию аукционной заявки, определенные в п. 9.1 аукционной документации, и подал в составе заявки на все лоты рассматриваемого открытого аукциона один комплект документов, содержащих сведения об участнике размещения заказа, приложив к нему соответствующие документы, необходимые для участия в лотах №№ 1, 2, 3.
В такой ситуации аукционная комиссия государственного заказчика, руководствуясь требованиями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, правомерно отклонила заявку ООО «АльтА-Компьютерс».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АльтА-Компьютерс» на действия государственного заказчика – Прокуратуры Смоленской области, аукционной комиссии государственного заказчика необоснованной. <…>
Подписи членов Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

12 мая 2009 года г. Смоленск

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

В своей жалобе Заявитель указал, что при проведении вышеуказанного открытого аукциона решением аукционной комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок от 29.04.2009 аукционная заявка ООО «АльтА-Компьютерс» была отклонена в связи с несоответствием требованиям, установленным в аукционной документации – подана единая заявка по всем трём лотам и общий пакет документов, что не соответствует п. 9.1 аукционной документации.

Указанные основания отклонения аукционной заявки ООО «АльтА-Компьютерс» считает незаконными по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, в требованиях, предъявляемых к содержанию аукционной заявки п. 9.1 аукционной документации установлено, что в случае, если участник размещения заказов планирует принять участие в аукционе по нескольким или по всем лотам, он должен подготовить все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней отдельно по каждому лоту. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт. Неполное представление документов даёт право на отказ в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа.

Исходя из вышеперечисленных требований, Заявителем сделан вывод о том, что аукционная заявка «должна содержать: заявку на участие в аукционе (все документы, входящие в её состав) и приложения к ней отдельно по каждому лоту».

ООО «АльтА-Компьютерс» подало заявку на участие в аукционе, в которую входили заявка на участие в аукционе, документы, входящие в состав заявки, а также приложения по каждому лоту отдельно, с указанием наименования каждого лота.

Таким образом, Заявитель считает, что общество представило заявку на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе и в соответствии с Законом о размещении заказов.

Руководствуясь вышеизложенным ООО «АльтА-Компьютерс» просит:

- признать действия Заказчика и аукционной комиссии не соответствующими требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005;

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.04.2009;

- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель Заявителя Поцелуева О.Н. изложенные в жалобе доводы поддержала, просила рассмотреть жалобу по существу.

Представитель ответчика Юлдашев В.Р. не согласился с доводами Заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.04.2009 заявка ООО «АльтА-Компьютерс» не была допущена к участию в аукционе по лотам № 1, № 2 и № 3 согласно пункту 4 части 1 стать12 Закона о размещении заказов, а именно обществом была подана единая заявка по всем трём лотам и общий пакет документов, что не соответствует п. 9.1 аукционной документации, в которой установлено, что участник размещения заказа падаёт заявку на участие в аукционе в отношении определённого лота, а в случае если участник размещения заказов планирует принять участие в аукционе по нескольким или по всем лотам, он должен подготовить все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней отдельно по каждому лоту.

Юлдашев В.Р. также пояснил, что в соответствии с п. 9.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать полный перечень сведений и документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заявка ООО «АльтА-Компьютерс» отклонена аукционной комиссией правомерно.

Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителей Заявителя и Ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – Прокуратурой Смоленской области размещение заказа на право заключения государственных контрактов на поставку электронно-вычислительной техники для нужд горрайпрокуратур и прокуратуры Смоленской области было осуществлено путем проведения торгов в форме открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства с выделением лотов №№ 1, 2, 3, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Согласно п. 9.1 раздела 9 аукционной документации, размещенной на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд www.zakupki.gov.ru для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, установленной в данной аукционной документации. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота.

Кроме того, заказчиком установлено, что участник размещения заказов вправе подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого предмета аукциона (лота), что соответствует требованиям части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.

В данном пункте также указано, что в случае если участник размещения заказов планирует принять участие в аукционе по нескольким лотам или по всем лотам, он должен подготовить все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе и приложения к ней отдельно по каждому лоту.

Таким образом, Заказчик в данном пункте аукционной документации правомерно установил требование о том, что для участия в нескольких или во всех лотах каждый участник размещения заказов может подать только одну заявку, включающую полный комплект документов с приложением, отдельно по каждому лоту, в котором он планирует принять участие.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что участник размещения заказа – ООО «АльтА-Компьютерс» неверно истолковал требования Заказчика к содержанию аукционной заявки, определенные в п. 9.1 аукционной документации, и подал в составе заявки на все лоты рассматриваемого открытого аукциона один комплект документов, содержащих сведения об участнике размещения заказа, приложив к нему соответствующие документы, необходимые для участия в лотах №№ 1, 2, 3.

В такой ситуации аукционная комиссия государственного заказчика, руководствуясь требованиями пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, правомерно отклонила заявку ООО «АльтА-Компьютерс».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АльтА-Компьютерс» на действия государственного заказчика – Прокуратуры Смоленской области, аукционной комиссии государственного заказчика необоснованной.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Действия государственного заказчика - Прокуратуры Смоленской области признаны соответствующими Закону о размещении заказов [format] => full_html [safe_value] =>

Действия государственного заказчика - Прокуратуры Смоленской области признаны соответствующими Закону о размещении заказов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-18 15:28:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-18 15:28:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )