Решение и предписание по жалобе ОАО СК "РОСНО-МС" от 08.06.2009 г.
11 июня 2009, 20:05
Дата публикации:
11 июня 2009, 20:05
РЕШЕНИЕ
08 июня 2009 года г. Смоленск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение конкурсной комиссией государственного заказчика требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого конкурса.
Представитель заявителя А.В. Бояров указал, что 20 мая 2009 года в 15 часов 00 минут состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору страховой организации для заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан, однако в информационной карте данного открытого конкурса время вскрытия конвертов указанно 20 мая 2009 года в 16 часов 00 минут. Преждевременное вскрытие конвертов не позволило представителю ОАО СК «РОСНО-МС» присутствовать на процедуре вскрытия конвертов.
Кроме того, А.В. Бояров отметил, что протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и оценки и сопоставления заявок были размещены заказчиком с нарушением сроков, определенных законодательством в сфере размещения заказов.
Так же он указал, что совокупная значимость установленных заказчиком критериев составляет 98%, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, А.В. Бояров отметил несоответствие критериев установленных в конкурсной документации требованиям ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить решение конкурсной комиссии о признании конкурса состоявшимся и признании победителем ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-мед», выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель ответчика Т.В. Кутырева пояснила, что в извещении размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установлен срок вскрытия конвертов 20.05.2009 в 15 часов 00 минут.
Так же она отметила, что опубликование на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе произошло из-за технического сбоя оператора. Однако после того как 26.05.2009 удалось связаться с администраторами сайта вышеуказанные протоколы были опубликованы.
В отношении указания заявителя на то, что государственным заказчиком были установлены критерии с нарушением требований ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов и их совокупная значимость составила 98% Т.В. Кутырева пояснила следующие:
- в соответствии с действующим законодательством о страховании, действие лицензии, выданной страховщику может быть приостановлено или аннулировано. В связи с этим наличие действующей лицензии у участника размещения заказа может являться критерием оценки как функциональная или качественная характеристика в соответствии с п. 1.1 части 4 ст. 28 закона о размещении заказов;
- совокупность критериев указанных в конкурсной документации составляет 100% в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов. В данном случае государственным заказчиком были установлены следующие критерии и их значимость:
1. наличие лицензии – значимость 20 баллов;
2. максимальная доступность получения медицинской помощи в лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС Смоленской области – значимость 70 баллов;
3.срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов – значимость 10 баллов.
Представитель государственного заказчика выразил свое несогласие с доводами заявителя. Кроме того, она отметила, что ОАО СК «РОСНО-МС» было допущено к участию в открытом конкурсе. Заявка общества набрала равное количество баллов с другим участником открытого конкурса. Таким образом государственный заказчик признал победителем участника размещения заказа в соответствии с ч. 8 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителя заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – Управлением Федеральной почтовой связи Смоленской области размещение заказа по отбору страховой организации для заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Однако при проведении вышеуказанного открытого конкурса государственным заказчиком были допущены следующие нарушения:
- государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликованы протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок с нарушением сроков предусмотренных ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов соответственно. В связи с тем, что в момент опубликования протоколов в установленные законом сроки на официальном сайте не велось каких-либо профилактических работ или работ по устранению неполадок, связанных с функционированием работы официального сайта, ссылка представителя ответчика на то, что вышеуказанные протоколы были размещены в нарушении сроков в следствии технической ошибки, не подтвердилась;
- критерий «наличие лицензии», установленный государственным заказчиком в конкурсной документации, противоречит нормам ч. 4 ст. 28 закона о размещении заказов, так как данное требование является обязательным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов;
- совокупность критериев установленных заказчиком в конкурсной документации не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов:
1. наличие лицензии – значимость 20 баллов;
2. максимальная доступность получения медицинской помощи в лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС Смоленской области – значимость 70 баллов;
3.срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов – значимость 10 баллов.
Заказчиком установлено, что критерий «срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов» состоит из подкритериев:
- «срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов не более 3-х дней» - значимость 8 баллов;
- срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов более 3-х дней» - значимость 2 балла.
Следовательно максимальная значимость критерия «срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов» может составить только 8 баллов, а совокупность всех критериев в данном случае составит 98 %..
Таким образом, государственный заказчик нарушил положения ч. 2 ст. 28 закона о размещении заказов.
- вскрытие конвертов было проведено 20.05.2009 в 15 часов 00 минут, однако, в информационной карте и в извещении размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указано время вскрытия конвертов 20.05.2009 в 16 часов 00 минут следовательно государственным заказчиком были нарушены положения ч. 1 ст. 26 закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО СК «РОСНО-МС» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной почтовой связи Смоленской области при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной почтовой связи Смоленской области нарушения ч. 1, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 4 ст. 28, ч. 10 ст.28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной почтовой связи Смоленской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов открытого конкурса (аннулирования торгов).
<...>
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е № 23-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
08 июня 2009 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>
на основании своего решения от 08 июня 2009 года <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной почтовой связи Смоленской области при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого конкурса (аннулировать торги).
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<...>
Подписи членов Комиссии
08 июня 2009 года г. Смоленск
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>
УСТАНОВИЛА:
В жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, заявитель указал на нарушение конкурсной комиссией государственного заказчика требований Закона о размещении заказов при размещении вышеуказанного заказа путем проведения открытого конкурса.
Представитель заявителя А.В. Бояров указал, что 20 мая 2009 года в 15 часов 00 минут состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору страховой организации для заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан, однако в информационной карте данного открытого конкурса время вскрытия конвертов указанно 20 мая 2009 года в 16 часов 00 минут. Преждевременное вскрытие конвертов не позволило представителю ОАО СК «РОСНО-МС» присутствовать на процедуре вскрытия конвертов.
Кроме того, А.В. Бояров отметил, что протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и оценки и сопоставления заявок были размещены заказчиком с нарушением сроков, определенных законодательством в сфере размещения заказов.
Так же он указал, что совокупная значимость установленных заказчиком критериев составляет 98%, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов. Вместе с тем, А.В. Бояров отметил несоответствие критериев установленных в конкурсной документации требованиям ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного заявитель просит отменить решение конкурсной комиссии о признании конкурса состоявшимся и признании победителем ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-мед», выдать государственному заказчику предписание об устранении нарушений.
Представитель ответчика Т.В. Кутырева пояснила, что в извещении размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru установлен срок вскрытия конвертов 20.05.2009 в 15 часов 00 минут.
Так же она отметила, что опубликование на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, и оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе произошло из-за технического сбоя оператора. Однако после того как 26.05.2009 удалось связаться с администраторами сайта вышеуказанные протоколы были опубликованы.
В отношении указания заявителя на то, что государственным заказчиком были установлены критерии с нарушением требований ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов и их совокупная значимость составила 98% Т.В. Кутырева пояснила следующие:
- в соответствии с действующим законодательством о страховании, действие лицензии, выданной страховщику может быть приостановлено или аннулировано. В связи с этим наличие действующей лицензии у участника размещения заказа может являться критерием оценки как функциональная или качественная характеристика в соответствии с п. 1.1 части 4 ст. 28 закона о размещении заказов;
- совокупность критериев указанных в конкурсной документации составляет 100% в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов. В данном случае государственным заказчиком были установлены следующие критерии и их значимость:
1. наличие лицензии – значимость 20 баллов;
2. максимальная доступность получения медицинской помощи в лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС Смоленской области – значимость 70 баллов;
3.срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов – значимость 10 баллов.
Представитель государственного заказчика выразил свое несогласие с доводами заявителя. Кроме того, она отметила, что ОАО СК «РОСНО-МС» было допущено к участию в открытом конкурсе. Заявка общества набрала равное количество баллов с другим участником открытого конкурса. Таким образом государственный заказчик признал победителем участника размещения заказа в соответствии с ч. 8 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителя заявителя и ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком – Управлением Федеральной почтовой связи Смоленской области размещение заказа по отбору страховой организации для заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Однако при проведении вышеуказанного открытого конкурса государственным заказчиком были допущены следующие нарушения:
- государственным заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликованы протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок с нарушением сроков предусмотренных ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов соответственно. В связи с тем, что в момент опубликования протоколов в установленные законом сроки на официальном сайте не велось каких-либо профилактических работ или работ по устранению неполадок, связанных с функционированием работы официального сайта, ссылка представителя ответчика на то, что вышеуказанные протоколы были размещены в нарушении сроков в следствии технической ошибки, не подтвердилась;
- критерий «наличие лицензии», установленный государственным заказчиком в конкурсной документации, противоречит нормам ч. 4 ст. 28 закона о размещении заказов, так как данное требование является обязательным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов;
- совокупность критериев установленных заказчиком в конкурсной документации не соответствует требованиям законодательства в сфере размещения заказов:
1. наличие лицензии – значимость 20 баллов;
2. максимальная доступность получения медицинской помощи в лечебных учреждениях, работающих в системе ОМС Смоленской области – значимость 70 баллов;
3.срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов – значимость 10 баллов.
Заказчиком установлено, что критерий «срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов» состоит из подкритериев:
- «срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов не более 3-х дней» - значимость 8 баллов;
- срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов более 3-х дней» - значимость 2 балла.
Следовательно максимальная значимость критерия «срок выдачи медицинских полисов или их дубликатов» может составить только 8 баллов, а совокупность всех критериев в данном случае составит 98 %..
Таким образом, государственный заказчик нарушил положения ч. 2 ст. 28 закона о размещении заказов.
- вскрытие конвертов было проведено 20.05.2009 в 15 часов 00 минут, однако, в информационной карте и в извещении размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru указано время вскрытия конвертов 20.05.2009 в 16 часов 00 минут следовательно государственным заказчиком были нарушены положения ч. 1 ст. 26 закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО СК «РОСНО-МС» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной почтовой связи Смоленской области при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной почтовой связи Смоленской области нарушения ч. 1, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 27, ч. 2 ст. 28, ч. 4 ст. 28, ч. 10 ст.28 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной почтовой связи Смоленской области предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов открытого конкурса (аннулирования торгов).
<...>
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е № 23-Г.З. -09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
08 июня 2009 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>
на основании своего решения от 08 июня 2009 года <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному заказчику – Управлению Федеральной почтовой связи Смоленской области при проведении открытого конкурса по отбору страховой организации для заключения договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого конкурса (аннулировать торги).
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<...>
Подписи членов Комиссии