Решение и предписание по жалобе ООО «Центр землеустройства, оценки и консалтинга» от 15.07.2009 г.
17 июля 2009, 20:30
Дата публикации:
17 июля 2009, 20:30
РЕШЕНИЕ
15 июля 2009 года г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2009 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС Рос-сии <...>
УСТАНОВИЛА:
ООО «Центр землеустройства, оценки и консалтинга»» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение муни-ципальным заказчиком положений статьи 43 Закона о размещении заказов при раз-мещении на официальном сайте Администрации муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области извещения № 28/09 о размещении муниципаль-ного заказа путем проведения запроса котировок по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. В указанном извещении также была указана информация о максимальной стоимости оценки в размере 120000 рублей и стоимость межевания одного объекта – не более 3500 рублей.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя Т.В. Лысенко пояснила, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям статьи 43 Закона о раз-мещении заказов, а именно требованиям пунктов 4, 5 данной статьи. Представитель заявителя считает, что муниципальным заказчиком в нарушение вышеуказанных тре-бований в извещении о поведении запроса котировок не были указаны характеристи-ки, количество, размеры, местоположение земельных участков, подлежащих оценке. В связи с этим, заявитель не смог подать заявку на участие в запросе котировок и счи-тает, что тем самым были нарушены его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать размещенный за-каз по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образова-ния «Смоленский район» Смоленской области недействительным.
Кроме того, представитель заявителя просит рассмотреть вопрос о соответствии процедуры оценки котировочных заявок требованиям действующего законодательст-ва в сфере размещения заказа.
Представитель ответчика А.А. Середа в ходе заседания Комиссии по вопросу соответствия пунктов извещения о проведении запроса котировок требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов пояснила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок по выбору организации на оцен-ку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смолен-ской области не был указан перечень и размеры планируемых к оценке земельных участков в связи с отсутствием данных сведений у муниципального заказчика во вре-мя размещения данного заказа. При этом в вышеуказанном извещении в разделе «Ме-сто выполнения работ, доставки товаров, оказания услуг» было указано, что работы должны будут выполняться в Смоленском районе.
Кроме того, со слов представителя ответчика, общий объем необходимых за-казчику работ был выражен в денежной сумме в размере максимальной цены кон-тракта, что составляло 120000 рублей. Поступившие на участие в запросе котировок заявки оценивались по стоимости оценки одного объекта, которая по условиям, пре-дусмотренным извещением, не должна была превышать 3500 рублей. При этом, побе-дителем в проведенном запросе котировок становился участник размещения заказа, предложивший наименьшую стоимость оценки одного объекта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов было установлено, что муниципальным заказчи-ком при проведении данного запроса котировок не были нарушены положения частей 4, 5 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как все сведения необходимые в соот-ветствии с действующим законодательством и имеющиеся у заказчика сведения были указаны в извещении, в том числе место выполнения работ, объем выполнения работ, выраженный в стоимости их выполнения в соответствии с начальной максимальной ценой контракта.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размеще-ния заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Ко-миссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области было размещено на официальном сайте муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области 30 июня 2009 года.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 на участие в запросе котировок было подано три заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Независимая оценочная компания», ИП Овсяков Д.В., ООО «Бином». Победителем в проведенном запросе котировок, согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, стало ООО «Бином», предложившее наименьшую стоимость оценки одного участка.
Однако в данном протоколе комиссия муниципального заказчика приняла ре-шение о признании победителем в проведении запроса котировок ООО «Бином», в связи с тем, что данная организация являлась единственным участником размещения заказа, что не соответствует действительности.
Муниципальным заказчиком в нарушение части 1 статьи 47 Закона о размеще-нии заказов не были соблюдены сроки рассмотрения и оценки котировочных заявок. В извещение о поведении запроса котировок указан срок окончания подачи котиро-вочных заявок 06.07.2009. Таким образом, рассмотрение и оценка заявок, в соответст-вии с требованиями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов должны были осуществляться членами комиссии муниципального заказчика 07.07.2009, в то время как фактически они были проведены 08.07.2009.
Кроме того, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 № 28/09 был размещен на официальном сайте муниципального образова-ния «Смоленский район» Смоленской области с нарушением сроков, предусмотрен-ных частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. В соответствии с вышеуказан-ной правовой нормой данный протокол подлежал размещению на официальном сайте в день его подписания, то есть 08.07.2009. Однако на момент проведения внеплановой камеральной проверки 09.07.2009 вышеуказанный протокол на официальном сайте отсутствовал.
Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что в извещении о про-ведении запроса котировок в разделе «Срок подписания муниципального контракта» муниципальным заказчиком включены сведения о том, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола, что противоречит части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов. Согласно вышеуказанной норме права, государст-венный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем, через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки ко-тировочных заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура проведения запроса котировок по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смо-ленской области проведена с нарушением требований действующего законодательст-ва в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр землеустройства, оценки и консалтинга» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении запроса котировок по вы-бору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения части 1 статьи 47, части 4 статьи 47, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации муниципального обра-зования «Смоленский район» Смоленской области Предписание об устранении на-рушений в сфере размещения заказов, путем отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 № 28/09.
<...>
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е № 31-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
15 июля 2009 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>
на основании своего решения от 15 июля 2009 года <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 № 28/09.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания. <...>
Подписи членов Комиссии
15 июля 2009 года г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2009 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС Рос-сии <...>
УСТАНОВИЛА:
ООО «Центр землеустройства, оценки и консалтинга»» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушение муни-ципальным заказчиком положений статьи 43 Закона о размещении заказов при раз-мещении на официальном сайте Администрации муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области извещения № 28/09 о размещении муниципаль-ного заказа путем проведения запроса котировок по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области. В указанном извещении также была указана информация о максимальной стоимости оценки в размере 120000 рублей и стоимость межевания одного объекта – не более 3500 рублей.
В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представитель заявителя Т.В. Лысенко пояснила, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям статьи 43 Закона о раз-мещении заказов, а именно требованиям пунктов 4, 5 данной статьи. Представитель заявителя считает, что муниципальным заказчиком в нарушение вышеуказанных тре-бований в извещении о поведении запроса котировок не были указаны характеристи-ки, количество, размеры, местоположение земельных участков, подлежащих оценке. В связи с этим, заявитель не смог подать заявку на участие в запросе котировок и счи-тает, что тем самым были нарушены его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать размещенный за-каз по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образова-ния «Смоленский район» Смоленской области недействительным.
Кроме того, представитель заявителя просит рассмотреть вопрос о соответствии процедуры оценки котировочных заявок требованиям действующего законодательст-ва в сфере размещения заказа.
Представитель ответчика А.А. Середа в ходе заседания Комиссии по вопросу соответствия пунктов извещения о проведении запроса котировок требованиям статьи 43 Закона о размещении заказов пояснила следующее.
В извещении о проведении запроса котировок по выбору организации на оцен-ку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смолен-ской области не был указан перечень и размеры планируемых к оценке земельных участков в связи с отсутствием данных сведений у муниципального заказчика во вре-мя размещения данного заказа. При этом в вышеуказанном извещении в разделе «Ме-сто выполнения работ, доставки товаров, оказания услуг» было указано, что работы должны будут выполняться в Смоленском районе.
Кроме того, со слов представителя ответчика, общий объем необходимых за-казчику работ был выражен в денежной сумме в размере максимальной цены кон-тракта, что составляло 120000 рублей. Поступившие на участие в запросе котировок заявки оценивались по стоимости оценки одного объекта, которая по условиям, пре-дусмотренным извещением, не должна была превышать 3500 рублей. При этом, побе-дителем в проведенном запросе котировок становился участник размещения заказа, предложивший наименьшую стоимость оценки одного объекта.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России по кон-тролю в сфере размещения заказов было установлено, что муниципальным заказчи-ком при проведении данного запроса котировок не были нарушены положения частей 4, 5 статьи 43 Закона о размещении заказов, так как все сведения необходимые в соот-ветствии с действующим законодательством и имеющиеся у заказчика сведения были указаны в извещении, в том числе место выполнения работ, объем выполнения работ, выраженный в стоимости их выполнения в соответствии с начальной максимальной ценой контракта.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размеще-ния заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Ко-миссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области было размещено на официальном сайте муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области 30 июня 2009 года.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 на участие в запросе котировок было подано три заявки от следующих участников размещения заказа: ООО «Независимая оценочная компания», ИП Овсяков Д.В., ООО «Бином». Победителем в проведенном запросе котировок, согласно вышеуказанному протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, стало ООО «Бином», предложившее наименьшую стоимость оценки одного участка.
Однако в данном протоколе комиссия муниципального заказчика приняла ре-шение о признании победителем в проведении запроса котировок ООО «Бином», в связи с тем, что данная организация являлась единственным участником размещения заказа, что не соответствует действительности.
Муниципальным заказчиком в нарушение части 1 статьи 47 Закона о размеще-нии заказов не были соблюдены сроки рассмотрения и оценки котировочных заявок. В извещение о поведении запроса котировок указан срок окончания подачи котиро-вочных заявок 06.07.2009. Таким образом, рассмотрение и оценка заявок, в соответст-вии с требованиями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов должны были осуществляться членами комиссии муниципального заказчика 07.07.2009, в то время как фактически они были проведены 08.07.2009.
Кроме того, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 № 28/09 был размещен на официальном сайте муниципального образова-ния «Смоленский район» Смоленской области с нарушением сроков, предусмотрен-ных частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов. В соответствии с вышеуказан-ной правовой нормой данный протокол подлежал размещению на официальном сайте в день его подписания, то есть 08.07.2009. Однако на момент проведения внеплановой камеральной проверки 09.07.2009 вышеуказанный протокол на официальном сайте отсутствовал.
Также в ходе внеплановой проверки было установлено, что в извещении о про-ведении запроса котировок в разделе «Срок подписания муниципального контракта» муниципальным заказчиком включены сведения о том, что муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола, что противоречит части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов. Согласно вышеуказанной норме права, государст-венный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем, через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки ко-тировочных заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура проведения запроса котировок по выбору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смо-ленской области проведена с нарушением требований действующего законодательст-ва в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центр землеустройства, оценки и консалтинга» на действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области при проведении запроса котировок по вы-бору организации на оценку земельных участков муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области, необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушения части 1 статьи 47, части 4 статьи 47, части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации муниципального обра-зования «Смоленский район» Смоленской области Предписание об устранении на-рушений в сфере размещения заказов, путем отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 № 28/09.
<...>
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е № 31-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
15 июля 2009 г. г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>
на основании своего решения от 15 июля 2009 года <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику – Администрации муниципального образования «Смо-ленский район» Смоленской области устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.07.2009 № 28/09.
2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания. <...>
Подписи членов Комиссии