Решение и предписание по жалобе ООО "СтройИнвестПроект" от 20.07.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 июля 2009, 20:43
РЕШЕНИЕ

20 июля 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 23 июля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>


УСТАНОВИЛА:

ООО «СтройИнвестПроект» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушения государственным заказчиком – филиалом ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске положений части 3 статьи 36 Закона о размеще-нии заказов, выразившиеся в отсутствии в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе обоснования отклонения заявки Общества с указанием положений Закона о размещении заказов или положений документации об аукционе, которым не со-ответствует участник размещения заказа. Также в нарушение вышеуказанной правовой нормы, по мнения заявителя, государственным заказчиком в адрес ООО «СтройИнвест-Проект» не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией государст-венного заказчика решении об отклонении Общества от участия в открытом аукционе.
Кроме того, в жалобе ООО «СтройИнвестПроект» указано, что государственным заказчиком при составлении документации об аукционе были нарушены положения час-тей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. По мнению заявителя, данные нарушения выразились в указании в Технической части аукционной документации



товарных знаков, применяемых материалов, без сопровождения словами «или эквива-лент». Также, указав в Технической части аукционной документации наименование мес-та происхождения товара, государственный заказчик создал ограничение потенциальным участникам размещения заказа.
Заявитель считает, что поданная Обществом заявка соответствует требованиям до-кументации об аукционе, а отказ в допуске ООО «СтройИнвестПроект» к участию в от-крытом аукционе неправомерен.
Представитель ответчика А.А. Павлова в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
При составлении и направлении протокола рассмотрения заявок от 07.07.2009 № 12А/2009 были соблюдены требования действующего законодательства в сфере раз-мещения заказа, поскольку в данном протоколе содержалось обоснование отклонения за-явки ООО «СтройИнвестПроект» с указанием несоответствия заявки требованиям аукци-онной документации и Обществу направлялось уведомление об отказе в допуске к уча-стию в торгах, о чем свидетельствует соответствующая запись в журнале исходящей кор-респонденции государственного заказчика.
В то же время А.А. Павлова соглашается с доводами жалобы ООО «СтройИнвест-Проект» о том, что государственным заказчиком не были соблюдены положения частей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и в технической части аукционной докумен-тации были указаны торговые марки необходимых заказчику материалов без сопровож-дения словами «или эквивалент», а также указаны места происхождения товаров.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что государственным заказчиком были соблюдены требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. Также Комиссией был сделан вывод о том, что аукционной комиссией было неправомерно отказано ООО «СтройИнвестПроект» в допуске к участию в открытом аукционе, так как заявка Обще-ства соответствовала требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов. Однако аукционная документация, размещенная на официальном сайте Россий-ской Федерации для размещения информации о размещении заказов, содержала указание на товарные знаки и место происхождение материалов, необходимых для исполнения го-сударственного контракта, что противоречит частям 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размеще-нии заказов. Вследствие этого, допущенные государственным заказчиком нарушения привели необоснованному отклонению Общества от участия в открытом аукционе.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
В пункте 10.1.9 информационной карты аукционной документации в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов государственным заказчиком было ука-зано на невозможность привлечения соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта. Согласно вышеуказанной правовой нормы документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в разделе 9 проекта государственного контракта государственным за-казчиком в нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов были установлены случаи, предусматривающие возможность расторжения контракта в одностороннем по-рядке. Однако, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-ных нужд» является специальным законом, регулирующим порядок размещения заказов,

и определяет конкретные случаи расторжения государственных, либо муниципальных контрактов. Расторжение контрактов в одностороннем порядке Законом о размещении заказов не предусмотрено. Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается по со-глашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским за-конодательством.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к вы-воду, что аукционная документация не соответствовала требованиям действующего за-конодательства в сфере размещения заказов и процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена с нарушением требований действующего законодатель-ства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройИнвестПроект» на действия государственного за-казчика – филиала ГОУ ВПО «Московский энергетический институт (технический уни-верситет)» в г. Смоленске при проведении открытого аукциона № 9 на право заключить государственный контракт на ремонт аудитории А-4 главного учебного корпуса филиала ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске, частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения частей 3, 3.1 статьи 34, части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – филиалу ГОУ ВПО «Московский энерге-тический институт (технический университет)» в г. Смоленске Предписание об устра-нении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
<...>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 34-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

20 июля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

на основании своего решения от 20 июля 2009 года <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – филиалу ГОУ ВПО «Московский энергетический институт (технический университет)» в г. Смоленске устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (анну-лировать торги).

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<...>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8678 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "СтройИнвестПроект" от 20.07.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8678 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248353027 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

20 июля 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 23 июля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>


УСТАНОВИЛА:

ООО «СтройИнвестПроект» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушения государственным заказчиком – филиалом ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске положений части 3 статьи 36 Закона о размеще-нии заказов, выразившиеся в отсутствии в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе обоснования отклонения заявки Общества с указанием положений Закона о размещении заказов или положений документации об аукционе, которым не со-ответствует участник размещения заказа. Также в нарушение вышеуказанной правовой нормы, по мнения заявителя, государственным заказчиком в адрес ООО «СтройИнвест-Проект» не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией государст-венного заказчика решении об отклонении Общества от участия в открытом аукционе.
Кроме того, в жалобе ООО «СтройИнвестПроект» указано, что государственным заказчиком при составлении документации об аукционе были нарушены положения час-тей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. По мнению заявителя, данные нарушения выразились в указании в Технической части аукционной документации



товарных знаков, применяемых материалов, без сопровождения словами «или эквива-лент». Также, указав в Технической части аукционной документации наименование мес-та происхождения товара, государственный заказчик создал ограничение потенциальным участникам размещения заказа.
Заявитель считает, что поданная Обществом заявка соответствует требованиям до-кументации об аукционе, а отказ в допуске ООО «СтройИнвестПроект» к участию в от-крытом аукционе неправомерен.
Представитель ответчика А.А. Павлова в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
При составлении и направлении протокола рассмотрения заявок от 07.07.2009 № 12А/2009 были соблюдены требования действующего законодательства в сфере раз-мещения заказа, поскольку в данном протоколе содержалось обоснование отклонения за-явки ООО «СтройИнвестПроект» с указанием несоответствия заявки требованиям аукци-онной документации и Обществу направлялось уведомление об отказе в допуске к уча-стию в торгах, о чем свидетельствует соответствующая запись в журнале исходящей кор-респонденции государственного заказчика.
В то же время А.А. Павлова соглашается с доводами жалобы ООО «СтройИнвест-Проект» о том, что государственным заказчиком не были соблюдены положения частей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и в технической части аукционной докумен-тации были указаны торговые марки необходимых заказчику материалов без сопровож-дения словами «или эквивалент», а также указаны места происхождения товаров.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что государственным заказчиком были соблюдены требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. Также Комиссией был сделан вывод о том, что аукционной комиссией было неправомерно отказано ООО «СтройИнвестПроект» в допуске к участию в открытом аукционе, так как заявка Обще-ства соответствовала требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов. Однако аукционная документация, размещенная на официальном сайте Россий-ской Федерации для размещения информации о размещении заказов, содержала указание на товарные знаки и место происхождение материалов, необходимых для исполнения го-сударственного контракта, что противоречит частям 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размеще-нии заказов. Вследствие этого, допущенные государственным заказчиком нарушения привели необоснованному отклонению Общества от участия в открытом аукционе.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
В пункте 10.1.9 информационной карты аукционной документации в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов государственным заказчиком было ука-зано на невозможность привлечения соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта. Согласно вышеуказанной правовой нормы документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Кроме того, в разделе 9 проекта государственного контракта государственным за-казчиком в нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов были установлены случаи, предусматривающие возможность расторжения контракта в одностороннем по-рядке. Однако, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-ных нужд» является специальным законом, регулирующим порядок размещения заказов,

и определяет конкретные случаи расторжения государственных, либо муниципальных контрактов. Расторжение контрактов в одностороннем порядке Законом о размещении заказов не предусмотрено. Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается по со-глашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским за-конодательством.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к вы-воду, что аукционная документация не соответствовала требованиям действующего за-конодательства в сфере размещения заказов и процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена с нарушением требований действующего законодатель-ства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройИнвестПроект» на действия государственного за-казчика – филиала ГОУ ВПО «Московский энергетический институт (технический уни-верситет)» в г. Смоленске при проведении открытого аукциона № 9 на право заключить государственный контракт на ремонт аудитории А-4 главного учебного корпуса филиала ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске, частично обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения частей 3, 3.1 статьи 34, части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – филиалу ГОУ ВПО «Московский энерге-тический институт (технический университет)» в г. Смоленске Предписание об устра-нении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).
<...>
Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 34-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

20 июля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

на основании своего решения от 20 июля 2009 года <...>
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – филиалу ГОУ ВПО «Московский энергетический институт (технический университет)» в г. Смоленске устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (анну-лировать торги).

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<...>
Подписи членов Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

20 июля 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 23 июля 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России <...>

УСТАНОВИЛА:

ООО «СтройИнвестПроект» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседания комиссии, указывает на нарушения государственным заказчиком – филиалом ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске положений части 3 статьи 36 Закона о размеще-нии заказов, выразившиеся в отсутствии в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе обоснования отклонения заявки Общества с указанием положений Закона о размещении заказов или положений документации об аукционе, которым не со-ответствует участник размещения заказа. Также в нарушение вышеуказанной правовой нормы, по мнения заявителя, государственным заказчиком в адрес ООО «СтройИнвест-Проект» не было направлено уведомление о принятом аукционной комиссией государст-венного заказчика решении об отклонении Общества от участия в открытом аукционе.

Кроме того, в жалобе ООО «СтройИнвестПроект» указано, что государственным заказчиком при составлении документации об аукционе были нарушены положения час-тей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. По мнению заявителя, данные нарушения выразились в указании в Технической части аукционной документации

товарных знаков, применяемых материалов, без сопровождения словами «или эквива-лент». Также, указав в Технической части аукционной документации наименование мес-та происхождения товара, государственный заказчик создал ограничение потенциальным участникам размещения заказа.

Заявитель считает, что поданная Обществом заявка соответствует требованиям до-кументации об аукционе, а отказ в допуске ООО «СтройИнвестПроект» к участию в от-крытом аукционе неправомерен.

Представитель ответчика А.А. Павлова в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.

При составлении и направлении протокола рассмотрения заявок от 07.07.2009 № 12А/2009 были соблюдены требования действующего законодательства в сфере раз-мещения заказа, поскольку в данном протоколе содержалось обоснование отклонения за-явки ООО «СтройИнвестПроект» с указанием несоответствия заявки требованиям аукци-онной документации и Обществу направлялось уведомление об отказе в допуске к уча-стию в торгах, о чем свидетельствует соответствующая запись в журнале исходящей кор-респонденции государственного заказчика.

В то же время А.А. Павлова соглашается с доводами жалобы ООО «СтройИнвест-Проект» о том, что государственным заказчиком не были соблюдены положения частей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и в технической части аукционной докумен-тации были указаны торговые марки необходимых заказчику материалов без сопровож-дения словами «или эквивалент», а также указаны места происхождения товаров.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что государственным заказчиком были соблюдены требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. Также Комиссией был сделан вывод о том, что аукционной комиссией было неправомерно отказано ООО «СтройИнвестПроект» в допуске к участию в открытом аукционе, так как заявка Обще-ства соответствовала требованиям действующего законодательства в сфере размещения заказов. Однако аукционная документация, размещенная на официальном сайте Россий-ской Федерации для размещения информации о размещении заказов, содержала указание на товарные знаки и место происхождение материалов, необходимых для исполнения го-сударственного контракта, что противоречит частям 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размеще-нии заказов. Вследствие этого, допущенные государственным заказчиком нарушения привели необоснованному отклонению Общества от участия в открытом аукционе.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.

В пункте 10.1.9 информационной карты аукционной документации в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов государственным заказчиком было ука-зано на невозможность привлечения соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению государственного контракта. Согласно вышеуказанной правовой нормы документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Кроме того, в разделе 9 проекта государственного контракта государственным за-казчиком в нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов были установлены случаи, предусматривающие возможность расторжения контракта в одностороннем по-рядке. Однако, Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципаль-ных нужд» является специальным законом, регулирующим порядок размещения заказов,

и определяет конкретные случаи расторжения государственных, либо муниципальных контрактов. Расторжение контрактов в одностороннем порядке Законом о размещении заказов не предусмотрено. Частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов определено, что расторжение государственного или муниципального контракта допускается по со-глашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским за-конодательством.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к вы-воду, что аукционная документация не соответствовала требованиям действующего за-конодательства в сфере размещения заказов и процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе проведена с нарушением требований действующего законодатель-ства в сфере размещения заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройИнвестПроект» на действия государственного за-казчика – филиала ГОУ ВПО «Московский энергетический институт (технический уни-верситет)» в г. Смоленске при проведении открытого аукциона № 9 на право заключить государственный контракт на ремонт аудитории А-4 главного учебного корпуса филиала ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Смоленске, частично обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика нарушения частей 3, 3.1 статьи 34, части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – филиалу ГОУ ВПО «Московский энерге-тический институт (технический университет)» в г. Смоленске Предписание об устра-нении нарушений в сфере размещения заказов, путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (аннулировать торги).

<...>

Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 34-Г.З.-09

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

20 июля 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

на основании своего решения от 20 июля 2009 года <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – филиалу ГОУ ВПО «Московский энергетический институт (технический университет)» в г. Смоленске устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного открытого аукциона (анну-лировать торги).

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

<...>

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Так как государственный заказчик нарушил требования частей 3, 3.1 статьи 34, части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, ему выдано предписание об аннулировании торгов [format] => full_html [safe_value] =>

Так как государственный заказчик нарушил требования частей 3, 3.1 статьи 34, части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, ему выдано предписание об аннулировании торгов

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-23 16:43:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-23 16:43:47 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )