Решение и предписание по обращению ГУ ЦУС ФПС по Смоленской области от 20.08.2009 г.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 августа 2009, 14:03
РЕШЕНИЕ

20 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2009 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>
УСТАНОВИЛА:

ЦУС ФПС по Смоленской области в своем обращении, озвученном в ходе заседа-ния Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов. По мне-нию заявителя, им не были соблюдены положения закона о размещении заказов, касаю-щиеся проведения запроса котировок, выразившиеся в необоснованном установлении требований к участникам размещения заказа.
На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать ЦУС ФПС по Смоленской об-ласти предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения за-казов, в связи с необходимостью устранения допущенных нарушений и проведением тор-гов, с возможностью установления требований, предъявляемых к участникам размеще-ния заказов.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Государственным заказчиком – ЦУС ФПС по Смоленской области 07.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку оргтех-ники для нужд Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области». Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что государствен-ным заказчиком в нарушение положений статьи 43 Закона о размещении заказов в изве-щении о проведении запроса котировок были неправомерно установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, такие как: наличие инфраструктуры сбыта и сервисного центра в г. Смоленске; возможность обслуживания поставленного товара в сервисных центрах поставщика на территории Смоленской области. Кроме того в разделе извещения о проведении запроса котировок «Требования к Поставщику» указано, что время прибытия инженера по сервисному обслуживанию поставленного товара должно составлять не более 24 часов с момента заявки по телефону сервисной службы. Согласно вышеуказанному разделу поставщик в целях обеспечения не-прерывности работы, при возникновении гарантийного случая и сроках ремонта более 72 часов, в течение одного рабочего дня, после письменного обращения заказчика обязан представить аналогичный товар на время выполнения ремонта. Кроме того, государст-венный заказчик устанавливает такое требование, предъявляемое к участникам размеще-ния заказа, как наличие сертификата системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Статьей 43 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляе-мые к запросу котировок. При этом такой способ размещения заказа, как запрос котиро-вок, не предусматривает установление заказчиком требований к участникам размещения заказа, за исключением указанного в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении за-казов требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Однако ЦУС ФПС по Смоленской области данным пра-вом не воспользовался и установил иные требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что государственным заказчиком - ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» запрос котировок проведен с нарушением Закона о размещении заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ЦУС ФПС по Смоленской области, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 За-кона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать обращение ГУ «Центр управления силами федеральной противопожар-ной службы по Смоленской области» об отмене запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку оргтехники для нужд ГУ «Центр управления си-лами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» в связи с выяв-ленными нарушениями положений Закона о размещении заказов, обоснованным.
2. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ «Центр управления сила-ми федеральной противопожарной службы по Смоленской области» нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» Предписание об устранении нару-шений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов прове-денного запроса котировок.
<...>
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е № 39-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

20 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – ГУ «Центр управления силами федеральной проти-вопожарной службы по Смоленской области» устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<...>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8683 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по обращению ГУ ЦУС ФПС по Смоленской области от 20.08.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8683 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251266602 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

20 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2009 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>
УСТАНОВИЛА:

ЦУС ФПС по Смоленской области в своем обращении, озвученном в ходе заседа-ния Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов. По мне-нию заявителя, им не были соблюдены положения закона о размещении заказов, касаю-щиеся проведения запроса котировок, выразившиеся в необоснованном установлении требований к участникам размещения заказа.
На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать ЦУС ФПС по Смоленской об-ласти предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения за-казов, в связи с необходимостью устранения допущенных нарушений и проведением тор-гов, с возможностью установления требований, предъявляемых к участникам размеще-ния заказов.
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.
Государственным заказчиком – ЦУС ФПС по Смоленской области 07.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку оргтех-ники для нужд Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области». Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что государствен-ным заказчиком в нарушение положений статьи 43 Закона о размещении заказов в изве-щении о проведении запроса котировок были неправомерно установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, такие как: наличие инфраструктуры сбыта и сервисного центра в г. Смоленске; возможность обслуживания поставленного товара в сервисных центрах поставщика на территории Смоленской области. Кроме того в разделе извещения о проведении запроса котировок «Требования к Поставщику» указано, что время прибытия инженера по сервисному обслуживанию поставленного товара должно составлять не более 24 часов с момента заявки по телефону сервисной службы. Согласно вышеуказанному разделу поставщик в целях обеспечения не-прерывности работы, при возникновении гарантийного случая и сроках ремонта более 72 часов, в течение одного рабочего дня, после письменного обращения заказчика обязан представить аналогичный товар на время выполнения ремонта. Кроме того, государст-венный заказчик устанавливает такое требование, предъявляемое к участникам размеще-ния заказа, как наличие сертификата системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Статьей 43 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляе-мые к запросу котировок. При этом такой способ размещения заказа, как запрос котиро-вок, не предусматривает установление заказчиком требований к участникам размещения заказа, за исключением указанного в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении за-казов требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Однако ЦУС ФПС по Смоленской области данным пра-вом не воспользовался и установил иные требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что государственным заказчиком - ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» запрос котировок проведен с нарушением Закона о размещении заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ЦУС ФПС по Смоленской области, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 За-кона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:
1. Признать обращение ГУ «Центр управления силами федеральной противопожар-ной службы по Смоленской области» об отмене запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку оргтехники для нужд ГУ «Центр управления си-лами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» в связи с выяв-ленными нарушениями положений Закона о размещении заказов, обоснованным.
2. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ «Центр управления сила-ми федеральной противопожарной службы по Смоленской области» нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику - ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» Предписание об устранении нару-шений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов прове-денного запроса котировок.
<...>
Подписи членов Комиссии
П Р Е Д П И С А Н И Е № 39-Г.З.-09
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов

20 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – ГУ «Центр управления силами федеральной проти-вопожарной службы по Смоленской области» устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
<...>
Подписи членов Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

20 августа 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 25 августа 2009 года.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

УСТАНОВИЛА:

ЦУС ФПС по Смоленской области в своем обращении, озвученном в ходе заседа-ния Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на допущенные заказчиком нарушения Закона о размещении заказов. По мне-нию заявителя, им не были соблюдены положения закона о размещении заказов, касаю-щиеся проведения запроса котировок, выразившиеся в необоснованном установлении требований к участникам размещения заказа.

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выдать ЦУС ФПС по Смоленской об-ласти предписание о прекращении нарушения законодательства в сфере размещения за-казов, в связи с необходимостью устранения допущенных нарушений и проведением тор-гов, с возможностью установления требований, предъявляемых к участникам размеще-ния заказов.

В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, прове-денной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено следующее.

Государственным заказчиком – ЦУС ФПС по Смоленской области 07.08.2009 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку оргтех-ники для нужд Государственного учреждения «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области». Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что государствен-ным заказчиком в нарушение положений статьи 43 Закона о размещении заказов в изве-щении о проведении запроса котировок были неправомерно установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, такие как: наличие инфраструктуры сбыта и сервисного центра в г. Смоленске; возможность обслуживания поставленного товара в сервисных центрах поставщика на территории Смоленской области. Кроме того в разделе извещения о проведении запроса котировок «Требования к Поставщику» указано, что время прибытия инженера по сервисному обслуживанию поставленного товара должно составлять не более 24 часов с момента заявки по телефону сервисной службы. Согласно вышеуказанному разделу поставщик в целях обеспечения не-прерывности работы, при возникновении гарантийного случая и сроках ремонта более 72 часов, в течение одного рабочего дня, после письменного обращения заказчика обязан представить аналогичный товар на время выполнения ремонта. Кроме того, государст-венный заказчик устанавливает такое требование, предъявляемое к участникам размеще-ния заказа, как наличие сертификата системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Статьей 43 Закона о размещении заказов предусмотрены требования, предъявляе-мые к запросу котировок. При этом такой способ размещения заказа, как запрос котиро-вок, не предусматривает установление заказчиком требований к участникам размещения заказа, за исключением указанного в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона о размещении за-казов требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Однако ЦУС ФПС по Смоленской области данным пра-вом не воспользовался и установил иные требования, не предусмотренные Законом о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов пришла к выводу о том, что государственным заказчиком - ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» запрос котировок проведен с нарушением Закона о размещении заказов.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя ЦУС ФПС по Смоленской области, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 За-кона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать обращение ГУ «Центр управления силами федеральной противопожар-ной службы по Смоленской области» об отмене запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку оргтехники для нужд ГУ «Центр управления си-лами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» в связи с выяв-ленными нарушениями положений Закона о размещении заказов, обоснованным.

2. Признать в действиях государственного заказчика – ГУ «Центр управления сила-ми федеральной противопожарной службы по Смоленской области» нарушение статьи 43 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику - ГУ «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по Смоленской области» Предписание об устранении нару-шений законодательства в сфере размещения заказов путем отмены результатов прове-денного запроса котировок.

<...>

Подписи членов Комиссии

П Р Е Д П И С А Н И Е № 39-Г.З.-09

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

20 августа 2009 г. г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику – ГУ «Центр управления силами федеральной проти-вопожарной службы по Смоленской области» устранить нарушения Закона о размещении заказов путем отмены результатов проведенного запроса котировок.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

<...>

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Госзаказчику выдано предписание об отмене размещения заказа путем проведения запроса котировок [format] => full_html [safe_value] =>

Госзаказчику выдано предписание об отмене размещения заказа путем проведения запроса котировок

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-26 10:03:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-26 10:03:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )