Решение по жалобе ООО «Тепло-Волок» на действия государственного заказчика - ФГУ «Смоленская психиатрическая больница "

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 18 октября 2009, 18:43
РЕШЕНИЕ

13 октября 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 13 октября 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 106 от 01.07.2008) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной ко-миссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Феде-рального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – За-кон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Тепло-Волок» (вх. № 3381/03 от 01.10.2009) на действия государственного заказчика - ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированно-го типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и соци-альному развитию» при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля мар-ки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн,
УСТАНОВИЛА:

ООО «Тепло-Волок» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседа-ния Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, ука-зывал на нарушения допущенные государственным заказчиком при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн. По мнению заявителя, нарушения Закона о размещении заказов выявились в следующем.
В жалобе ООО «Тепло-Волок» указано, что 29 мая 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было объявлено о проведении открытого аукциона по поставке камен-ного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.
По результатам рассмотрения заявок к участию в открытом аукционе (протокол рас-смотрения заявок № 090528/016125/58/1 от 22.06.2009) были допущены следующие участ-ники размещения заказа: ООО «Тепло-Волок», ОАО «Смоленсклестоппром», ООО «Арма-да», ООО «АПЕКС ТК».
По результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона победителем тор-гов признано ООО «АПЕКС ТК». Участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта признано ОАО «Смоленсклестоппром».
После заключения государственного контракта победитель торгов ООО «АПЕКС ТК» отказалось от его исполнения.
По мнению заявителя, ОАО «Смоленсклестоппром», признанный участником раз-мещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене исполнения контракта в соответствии с частью 2 стать 38 Закона о размещении заказов обязано было заключить го-сударственный контакт и поставить уголь в количестве 1500 тонн.
08 сентября 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было повторно объявлено о прове-дении открытого аукциона по поставке угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн, на участие в котором согласно протоколу рассмотрения заявок № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009 ОАО «Смоленсклестоппром» по-дало заявку. При этом аукционной комиссией государственного заказчика принято реше-ние о допуске к участию в открытом аукционе данного участника размещения заказа, не-смотря на то, что он не выполнил своих обязательств, установленных частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в июне 2009 года.
На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку по данному факту и, в случае выявления в действиях государственного заказчика - ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и участника размещения заказа ОАО «Смоленсклестоппром» нарушений зако-нодательства в сфере размещения заказов, привлечь их к ответственности, а также обязать аукционную комиссию государственного заказчика пересмотреть протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009 и включить ООО «Смоленсклестоппром» в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ответчика Т.Н. Головкина в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сообщила, что ООО «АПЕКС ТК» действительно было признано победителем первого открытого аукциона, проведенного в июне 2009 года. С данным обществом был подписан государственный контракт и выдан, предусмотренный аукционной документацией аванс в размере 30 % начальной максималь-ной цены контракта. Однако ООО «АПЕКС ТК» отказалось от исполнения государствен-ного контракта. При этом, со слов представителя ответчика, ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и обществом было принято решение о расторжении государственного контракта по соглаше-нию сторон. ООО «АПЕКС ТК» вернуло выданный ему аванс в полном объеме государст-венному заказчику. После чего государственным заказчиком было принято решение о про-ведении повторного открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной провер-ки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказов, яв-ляющихся предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установи-ла, что государственным заказчиком размещение заказов в июне и сентябре 2009 года на право заключения государственных контрактов на поставку каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн были осуще-ствлены путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный заказчик вправе заключить государственный контракт с участником размещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта в случае, если победитель аук-циона признан уклонившимся от заключения государственного контракта. При этом за-ключение государственного контракта для участника аукциона, который сделал предпо-следнее предложение о цене контракта, является обязательным. Однако, в данном случае ООО «АПЕКС ТК» не было признано уклонившимся от заключения государственного контракта, так как оно заключило государственный контракт по результатам открытого аукциона, проведенного в июне 2009 года. Следовательно, ООО «Смоленсклестоппром» являясь участником размещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, не было обязано и не могло заключить государственный контракт с государст-венным заказчиком, так как государственный контракт был заключен заказчиком с ООО «АПЕКС ТК».
В связи с тем, что ООО «АПЕКС ТК» отказалось от исполнения государственного контакта, его расторжение в соответствии с требованиями части 8 статьи 9 Закона о раз-мещении заказов могло осуществиться исключительно по соглашению сторон или реше-нию суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии с вышеуказанной правовой нормой государственный контракт, за-ключенный между ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и ООО «АПЕКС ТК», был расторгнут по соглашению сторон.
Государственным заказчиком было принято решение о проведении в сентябре 2009 года повторного размещения заказа по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн путем проведения открыто-го аукциона.
В ходе размещения данного заказа при проведении аукционной комиссией государ-ственного заказчика рассмотрения поданных на участие в торгах заявок, в том числе заявки ООО «Смоленсклестоппром» (протокол рассмотрения заявок № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009), было принято решение о допуске к участию в торгах всех участников разме-щения заказа.
Оснований для отклонения участника размещения заказа - ООО «Смоленсклестоп-пром» от участия в данном открытом аукционе у аукционной комиссии государственного заказчика не имелось.
Кроме того, у государственного заказчика не имелось оснований для обращения в орган, осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков, для включения в данный реестр ООО «Смоленсклестоппром».
При этом требование, указанное в жалобе ООО «Тепло-Волок» о включении в ре-естр недобросовестных поставщиков участника размещения заказа ООО «Смоленскле-стоппром» неправомерно, так как правом обращения о включении какого-либо участника размещения заказа в данный реестр обладает исключительно государственный заказчик и только в случаях, предусмотренных законодательством в сфере размещения заказа.
Также в ходе рассмотрения жалобы установлено, что государственным заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов на заседание Комиссии Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не были представлены извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация, заявки на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения аукционных заявок, протокол открытого аукциона, аудиозапись открытого аукциона и иные сведения, составленные в ходе обжа-луемого ООО «Тепло-Волок» повторного размещения заказа, осуществленного в сентябре 2009 года.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не смогла в полном объеме провести в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодатель-ства в сфере размещения заказов и пришла к выводу о необходимости проведения допол-нительной внеплановой проверки соблюдения аукционной комиссией, государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении в сентябре 2009 года открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тепло-Волок» на действия государственного заказчи-ка - ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн, необосно-ванной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Смоленская психи-атрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушения части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Провести внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интен-сивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному разви-тию» законодательства в сфере размещения заказов при проведении обжалуемого открыто-го аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, приня-тое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>
stdClass Object ( [vid] => 8690 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Тепло-Волок» на действия государственного заказчика - ФГУ «Смоленская психиатрическая больница " [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8690 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255862580 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ

13 октября 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 13 октября 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 106 от 01.07.2008) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной ко-миссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Феде-рального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – За-кон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Тепло-Волок» (вх. № 3381/03 от 01.10.2009) на действия государственного заказчика - ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированно-го типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и соци-альному развитию» при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля мар-ки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн,
УСТАНОВИЛА:

ООО «Тепло-Волок» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседа-ния Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, ука-зывал на нарушения допущенные государственным заказчиком при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн. По мнению заявителя, нарушения Закона о размещении заказов выявились в следующем.
В жалобе ООО «Тепло-Волок» указано, что 29 мая 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было объявлено о проведении открытого аукциона по поставке камен-ного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.
По результатам рассмотрения заявок к участию в открытом аукционе (протокол рас-смотрения заявок № 090528/016125/58/1 от 22.06.2009) были допущены следующие участ-ники размещения заказа: ООО «Тепло-Волок», ОАО «Смоленсклестоппром», ООО «Арма-да», ООО «АПЕКС ТК».
По результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона победителем тор-гов признано ООО «АПЕКС ТК». Участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта признано ОАО «Смоленсклестоппром».
После заключения государственного контракта победитель торгов ООО «АПЕКС ТК» отказалось от его исполнения.
По мнению заявителя, ОАО «Смоленсклестоппром», признанный участником раз-мещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене исполнения контракта в соответствии с частью 2 стать 38 Закона о размещении заказов обязано было заключить го-сударственный контакт и поставить уголь в количестве 1500 тонн.
08 сентября 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было повторно объявлено о прове-дении открытого аукциона по поставке угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн, на участие в котором согласно протоколу рассмотрения заявок № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009 ОАО «Смоленсклестоппром» по-дало заявку. При этом аукционной комиссией государственного заказчика принято реше-ние о допуске к участию в открытом аукционе данного участника размещения заказа, не-смотря на то, что он не выполнил своих обязательств, установленных частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в июне 2009 года.
На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку по данному факту и, в случае выявления в действиях государственного заказчика - ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и участника размещения заказа ОАО «Смоленсклестоппром» нарушений зако-нодательства в сфере размещения заказов, привлечь их к ответственности, а также обязать аукционную комиссию государственного заказчика пересмотреть протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009 и включить ООО «Смоленсклестоппром» в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ответчика Т.Н. Головкина в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сообщила, что ООО «АПЕКС ТК» действительно было признано победителем первого открытого аукциона, проведенного в июне 2009 года. С данным обществом был подписан государственный контракт и выдан, предусмотренный аукционной документацией аванс в размере 30 % начальной максималь-ной цены контракта. Однако ООО «АПЕКС ТК» отказалось от исполнения государствен-ного контракта. При этом, со слов представителя ответчика, ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и обществом было принято решение о расторжении государственного контракта по соглаше-нию сторон. ООО «АПЕКС ТК» вернуло выданный ему аванс в полном объеме государст-венному заказчику. После чего государственным заказчиком было принято решение о про-ведении повторного открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.
Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной провер-ки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказов, яв-ляющихся предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установи-ла, что государственным заказчиком размещение заказов в июне и сентябре 2009 года на право заключения государственных контрактов на поставку каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн были осуще-ствлены путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный заказчик вправе заключить государственный контракт с участником размещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта в случае, если победитель аук-циона признан уклонившимся от заключения государственного контракта. При этом за-ключение государственного контракта для участника аукциона, который сделал предпо-следнее предложение о цене контракта, является обязательным. Однако, в данном случае ООО «АПЕКС ТК» не было признано уклонившимся от заключения государственного контракта, так как оно заключило государственный контракт по результатам открытого аукциона, проведенного в июне 2009 года. Следовательно, ООО «Смоленсклестоппром» являясь участником размещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, не было обязано и не могло заключить государственный контракт с государст-венным заказчиком, так как государственный контракт был заключен заказчиком с ООО «АПЕКС ТК».
В связи с тем, что ООО «АПЕКС ТК» отказалось от исполнения государственного контакта, его расторжение в соответствии с требованиями части 8 статьи 9 Закона о раз-мещении заказов могло осуществиться исключительно по соглашению сторон или реше-нию суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В соответствии с вышеуказанной правовой нормой государственный контракт, за-ключенный между ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и ООО «АПЕКС ТК», был расторгнут по соглашению сторон.
Государственным заказчиком было принято решение о проведении в сентябре 2009 года повторного размещения заказа по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн путем проведения открыто-го аукциона.
В ходе размещения данного заказа при проведении аукционной комиссией государ-ственного заказчика рассмотрения поданных на участие в торгах заявок, в том числе заявки ООО «Смоленсклестоппром» (протокол рассмотрения заявок № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009), было принято решение о допуске к участию в торгах всех участников разме-щения заказа.
Оснований для отклонения участника размещения заказа - ООО «Смоленсклестоп-пром» от участия в данном открытом аукционе у аукционной комиссии государственного заказчика не имелось.
Кроме того, у государственного заказчика не имелось оснований для обращения в орган, осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков, для включения в данный реестр ООО «Смоленсклестоппром».
При этом требование, указанное в жалобе ООО «Тепло-Волок» о включении в ре-естр недобросовестных поставщиков участника размещения заказа ООО «Смоленскле-стоппром» неправомерно, так как правом обращения о включении какого-либо участника размещения заказа в данный реестр обладает исключительно государственный заказчик и только в случаях, предусмотренных законодательством в сфере размещения заказа.
Также в ходе рассмотрения жалобы установлено, что государственным заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов на заседание Комиссии Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не были представлены извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация, заявки на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения аукционных заявок, протокол открытого аукциона, аудиозапись открытого аукциона и иные сведения, составленные в ходе обжа-луемого ООО «Тепло-Волок» повторного размещения заказа, осуществленного в сентябре 2009 года.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не смогла в полном объеме провести в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодатель-ства в сфере размещения заказов и пришла к выводу о необходимости проведения допол-нительной внеплановой проверки соблюдения аукционной комиссией, государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении в сентябре 2009 года открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,


РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Тепло-Волок» на действия государственного заказчи-ка - ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн, необосно-ванной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Смоленская психи-атрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушения части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Провести внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интен-сивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному разви-тию» законодательства в сфере размещения заказов при проведении обжалуемого открыто-го аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, приня-тое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

13 октября 2009 года г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 8 октября 2009 года. Решение в полном объ-еме изготовлено 13 октября 2009 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС России, в составе <...>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контро-лю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России № 106 от 01.07.2008) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной ко-миссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Феде-рального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, вы-полнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – За-кон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Тепло-Волок» (вх. № 3381/03 от 01.10.2009) на действия государственного заказчика - ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированно-го типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и соци-альному развитию» при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля мар-ки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Тепло-Волок» (далее – заявитель) в своей жалобе, озвученной в ходе заседа-ния Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, ука-зывал на нарушения допущенные государственным заказчиком при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн. По мнению заявителя, нарушения Закона о размещении заказов выявились в следующем.

В жалобе ООО «Тепло-Волок» указано, что 29 мая 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было объявлено о проведении открытого аукциона по поставке камен-ного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.

По результатам рассмотрения заявок к участию в открытом аукционе (протокол рас-смотрения заявок № 090528/016125/58/1 от 22.06.2009) были допущены следующие участ-ники размещения заказа: ООО «Тепло-Волок», ОАО «Смоленсклестоппром», ООО «Арма-да», ООО «АПЕКС ТК».

По результатам проведения вышеуказанного открытого аукциона победителем тор-гов признано ООО «АПЕКС ТК». Участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта признано ОАО «Смоленсклестоппром».

После заключения государственного контракта победитель торгов ООО «АПЕКС ТК» отказалось от его исполнения.

По мнению заявителя, ОАО «Смоленсклестоппром», признанный участником раз-мещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене исполнения контракта в соответствии с частью 2 стать 38 Закона о размещении заказов обязано было заключить го-сударственный контакт и поставить уголь в количестве 1500 тонн.

08 сентября 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было повторно объявлено о прове-дении открытого аукциона по поставке угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн, на участие в котором согласно протоколу рассмотрения заявок № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009 ОАО «Смоленсклестоппром» по-дало заявку. При этом аукционной комиссией государственного заказчика принято реше-ние о допуске к участию в открытом аукционе данного участника размещения заказа, не-смотря на то, что он не выполнил своих обязательств, установленных частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в июне 2009 года.

На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку по данному факту и, в случае выявления в действиях государственного заказчика - ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и участника размещения заказа ОАО «Смоленсклестоппром» нарушений зако-нодательства в сфере размещения заказов, привлечь их к ответственности, а также обязать аукционную комиссию государственного заказчика пересмотреть протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009 и включить ООО «Смоленсклестоппром» в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ответчика Т.Н. Головкина в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов сообщила, что ООО «АПЕКС ТК» действительно было признано победителем первого открытого аукциона, проведенного в июне 2009 года. С данным обществом был подписан государственный контракт и выдан, предусмотренный аукционной документацией аванс в размере 30 % начальной максималь-ной цены контракта. Однако ООО «АПЕКС ТК» отказалось от исполнения государствен-ного контракта. При этом, со слов представителя ответчика, ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и обществом было принято решение о расторжении государственного контракта по соглаше-нию сторон. ООО «АПЕКС ТК» вернуло выданный ему аванс в полном объеме государст-венному заказчику. После чего государственным заказчиком было принято решение о про-ведении повторного открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.

Изучив содержание жалобы и информации, полученной в ходе проведенной провер-ки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказов, яв-ляющихся предметом рассмотрения жалобы и выслушав доводы представителя ответчика, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установи-ла, что государственным заказчиком размещение заказов в июне и сентябре 2009 года на право заключения государственных контрактов на поставку каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн были осуще-ствлены путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона о размещении заказов государственный заказчик вправе заключить государственный контракт с участником размещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта в случае, если победитель аук-циона признан уклонившимся от заключения государственного контракта. При этом за-ключение государственного контракта для участника аукциона, который сделал предпо-следнее предложение о цене контракта, является обязательным. Однако, в данном случае ООО «АПЕКС ТК» не было признано уклонившимся от заключения государственного контракта, так как оно заключило государственный контракт по результатам открытого аукциона, проведенного в июне 2009 года. Следовательно, ООО «Смоленсклестоппром» являясь участником размещения заказа, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, не было обязано и не могло заключить государственный контракт с государст-венным заказчиком, так как государственный контракт был заключен заказчиком с ООО «АПЕКС ТК».

В связи с тем, что ООО «АПЕКС ТК» отказалось от исполнения государственного контакта, его расторжение в соответствии с требованиями части 8 статьи 9 Закона о раз-мещении заказов могло осуществиться исключительно по соглашению сторон или реше-нию суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с вышеуказанной правовой нормой государственный контракт, за-ключенный между ФГУ «СПБСТИН Росздрава» и ООО «АПЕКС ТК», был расторгнут по соглашению сторон.

Государственным заказчиком было принято решение о проведении в сентябре 2009 года повторного размещения заказа по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн путем проведения открыто-го аукциона.

В ходе размещения данного заказа при проведении аукционной комиссией государ-ственного заказчика рассмотрения поданных на участие в торгах заявок, в том числе заявки ООО «Смоленсклестоппром» (протокол рассмотрения заявок № 090908/016125/76/1 от 29.09.2009), было принято решение о допуске к участию в торгах всех участников разме-щения заказа.

Оснований для отклонения участника размещения заказа - ООО «Смоленсклестоп-пром» от участия в данном открытом аукционе у аукционной комиссии государственного заказчика не имелось.

Кроме того, у государственного заказчика не имелось оснований для обращения в орган, осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков, для включения в данный реестр ООО «Смоленсклестоппром».

При этом требование, указанное в жалобе ООО «Тепло-Волок» о включении в ре-естр недобросовестных поставщиков участника размещения заказа ООО «Смоленскле-стоппром» неправомерно, так как правом обращения о включении какого-либо участника размещения заказа в данный реестр обладает исключительно государственный заказчик и только в случаях, предусмотренных законодательством в сфере размещения заказа.

Также в ходе рассмотрения жалобы установлено, что государственным заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов на заседание Комиссии Смо-ленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не были представлены извещение о проведении открытого аукциона, аукционная документация, заявки на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения аукционных заявок, протокол открытого аукциона, аудиозапись открытого аукциона и иные сведения, составленные в ходе обжа-луемого ООО «Тепло-Волок» повторного размещения заказа, осуществленного в сентябре 2009 года.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не смогла в полном объеме провести в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку соблюдения законодатель-ства в сфере размещения заказов и пришла к выводу о необходимости проведения допол-нительной внеплановой проверки соблюдения аукционной комиссией, государственным заказчиком требований Закона о размещении заказов при проведении в сентябре 2009 года открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн.

Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей заяви-теля и ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комис-сия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Тепло-Волок» на действия государственного заказчи-ка - ФГУ «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» при проведении открытого аукциона по поставке каменного угля марки ДПКО (или аналога) для нужд ФГУ «СПБСТИН Росздрава» в количестве 1500 тонн, необосно-ванной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ФГУ «Смоленская психи-атрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» нарушения части 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

3. Передать уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Провести внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - «Смоленская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интен-сивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному разви-тию» законодательства в сфере размещения заказов при проведении обжалуемого открыто-го аукциона.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, приня-тое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномо-ченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котиро-вочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-18 14:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-18 14:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )