Решение в отношении ООО "Смоленский Фолиант" от 26.06.2009 г.

Дата публикации: 30 июня 2009, 15:27


РЕШЕНИЕ

" 26 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России 15.06.2009 было выявлено, что на странице 66 справочника служебных телефонов г. Смоленска и Смоленского района «Товары и услуги Смоленска» 2009, размещена информация следующего содержания:
«ООО «Радикс». Стоматологический кабинет.
Лечение и протезирование, современные и пломбировочные материалы, современные методы обезболивания, косметическая реставрация, профилактика кариеса,
безкламерные бюгельные протезы (замковые).
Гарантия качества, умеренные цены, система скидок.
Ваша драгоценная улыбка. ул. Фрунзе, 42, тел.: 27-14-57, 68-66-74
Лиц. 67-01-000235 от 22.11.07 выд. Фед. службой по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности стоматологического кабинета ООО «Радикс» и оказываемым им стоматологическим услугам, способствует продвижению медицинских услуг на рынке.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ67-00021 от 05.11.2008, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Смоленской области, справочник «Товары и услуги Смоленска» 2009 является информационно-справочным изданием с содержанием рекламы до 20%.
В соответствии с требованиями статьи 16 Закона «О рекламе»: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В тексте вышеуказанной рекламы отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что указывает на признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».
Размещаемая реклама: лечение, протезирование, современные методы обезболивания, косметическая реставрация и профилактика кариеса, является рекламой медицинских услуг.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Таким образом, установлены признаки нарушения части 7 статьи 24 и статьи 16 Закона «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемой в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 и частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 006/2Т от 09.06.2008, заключенного ООО «Смоленский Фолиант» с ООО «Радикс», на оказание рекламных услуг по размещению рекламы в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009. Указанная реклама медицинских услуг распространяется посредством ее размещения на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, издателем которого является ООО «Смоленский Фолиант». Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Смоленский Фолиант».
На рассмотрении дела № 37/09-РЗ директор ООО «Смоленский Фолиант» Анатольева И.Н. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с тем, что не смогла должным образом проконтролировать размещение рекламы в справочнике.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Смоленский Фолиант» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8980 [uid] => 1 [title] => Решение в отношении ООО "Смоленский Фолиант" от 26.06.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8980 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246346856 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

" 26 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России 15.06.2009 было выявлено, что на странице 66 справочника служебных телефонов г. Смоленска и Смоленского района «Товары и услуги Смоленска» 2009, размещена информация следующего содержания:
«ООО «Радикс». Стоматологический кабинет.
Лечение и протезирование, современные и пломбировочные материалы, современные методы обезболивания, косметическая реставрация, профилактика кариеса,
безкламерные бюгельные протезы (замковые).
Гарантия качества, умеренные цены, система скидок.
Ваша драгоценная улыбка. ул. Фрунзе, 42, тел.: 27-14-57, 68-66-74
Лиц. 67-01-000235 от 22.11.07 выд. Фед. службой по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности стоматологического кабинета ООО «Радикс» и оказываемым им стоматологическим услугам, способствует продвижению медицинских услуг на рынке.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ67-00021 от 05.11.2008, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Смоленской области, справочник «Товары и услуги Смоленска» 2009 является информационно-справочным изданием с содержанием рекламы до 20%.
В соответствии с требованиями статьи 16 Закона «О рекламе»: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В тексте вышеуказанной рекламы отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что указывает на признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».
Размещаемая реклама: лечение, протезирование, современные методы обезболивания, косметическая реставрация и профилактика кариеса, является рекламой медицинских услуг.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Таким образом, установлены признаки нарушения части 7 статьи 24 и статьи 16 Закона «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемой в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 и частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 006/2Т от 09.06.2008, заключенного ООО «Смоленский Фолиант» с ООО «Радикс», на оказание рекламных услуг по размещению рекламы в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009. Указанная реклама медицинских услуг распространяется посредством ее размещения на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, издателем которого является ООО «Смоленский Фолиант». Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Смоленский Фолиант».
На рассмотрении дела № 37/09-РЗ директор ООО «Смоленский Фолиант» Анатольева И.Н. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с тем, что не смогла должным образом проконтролировать размещение рекламы в справочнике.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Смоленский Фолиант» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>
Подписи членов Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

" 26 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России 15.06.2009 было выявлено, что на странице 66 справочника служебных телефонов г. Смоленска и Смоленского района «Товары и услуги Смоленска» 2009, размещена информация следующего содержания:

«ООО «Радикс». Стоматологический кабинет.

Лечение и протезирование, современные и пломбировочные материалы, современные методы обезболивания, косметическая реставрация, профилактика кариеса,

безкламерные бюгельные протезы (замковые).

Гарантия качества, умеренные цены, система скидок.

Ваша драгоценная улыбка. ул. Фрунзе, 42, тел.: 27-14-57, 68-66-74

Лиц. 67-01-000235 от 22.11.07 выд. Фед. службой по

надзору в сфере здравоохранения и социального развития».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности стоматологического кабинета ООО «Радикс» и оказываемым им стоматологическим услугам, способствует продвижению медицинских услуг на рынке.

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ67-00021 от 05.11.2008, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Смоленской области, справочник «Товары и услуги Смоленска» 2009 является информационно-справочным изданием с содержанием рекламы до 20%.

В соответствии с требованиями статьи 16 Закона «О рекламе»: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В тексте вышеуказанной рекламы отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что указывает на признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».

Размещаемая реклама: лечение, протезирование, современные методы обезболивания, косметическая реставрация и профилактика кариеса, является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Таким образом, установлены признаки нарушения части 7 статьи 24 и статьи 16 Закона «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемой в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометки «реклама» или «на правах рекламы».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 и частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 006/2Т от 09.06.2008, заключенного ООО «Смоленский Фолиант» с ООО «Радикс», на оказание рекламных услуг по размещению рекламы в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009. Указанная реклама медицинских услуг распространяется посредством ее размещения на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, издателем которого является ООО «Смоленский Фолиант». Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Смоленский Фолиант».

На рассмотрении дела № 37/09-РЗ директор ООО «Смоленский Фолиант» Анатольева И.Н. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с тем, что не смогла должным образом проконтролировать размещение рекламы в справочнике.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Смоленский Фолиант» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Реклама медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

Реклама медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-30 11:27:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-30 11:27:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )