РЕШЕНИЕ
" 26 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России 15.06.2009 было выявлено, что на странице 66 справочника служебных телефонов г. Смоленска и Смоленского района «Товары и услуги Смоленска» 2009, размещена информация следующего содержания:
«ООО «Радикс». Стоматологический кабинет.
Лечение и протезирование, современные и пломбировочные материалы, современные методы обезболивания, косметическая реставрация, профилактика кариеса,
безкламерные бюгельные протезы (замковые).
Гарантия качества, умеренные цены, система скидок.
Ваша драгоценная улыбка. ул. Фрунзе, 42, тел.: 27-14-57, 68-66-74
Лиц. 67-01-000235 от 22.11.07 выд. Фед. службой по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности стоматологического кабинета ООО «Радикс» и оказываемым им стоматологическим услугам, способствует продвижению медицинских услуг на рынке.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ67-00021 от 05.11.2008, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Смоленской области, справочник «Товары и услуги Смоленска» 2009 является информационно-справочным изданием с содержанием рекламы до 20%.
В соответствии с требованиями статьи 16 Закона «О рекламе»: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В тексте вышеуказанной рекламы отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что указывает на признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».
Размещаемая реклама: лечение, протезирование, современные методы обезболивания, косметическая реставрация и профилактика кариеса, является рекламой медицинских услуг.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Таким образом, установлены признаки нарушения части 7 статьи 24 и статьи 16 Закона «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемой в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 и частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 006/2Т от 09.06.2008, заключенного ООО «Смоленский Фолиант» с ООО «Радикс», на оказание рекламных услуг по размещению рекламы в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009. Указанная реклама медицинских услуг распространяется посредством ее размещения на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, издателем которого является ООО «Смоленский Фолиант». Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Смоленский Фолиант».
На рассмотрении дела № 37/09-РЗ директор ООО «Смоленский Фолиант» Анатольева И.Н. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с тем, что не смогла должным образом проконтролировать размещение рекламы в справочнике.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Смоленский Фолиант» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8980
[uid] => 1
[title] => Решение в отношении ООО "Смоленский Фолиант" от 26.06.2009 г.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8980
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1246346856
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
" 26 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России 15.06.2009 было выявлено, что на странице 66 справочника служебных телефонов г. Смоленска и Смоленского района «Товары и услуги Смоленска» 2009, размещена информация следующего содержания:
«ООО «Радикс». Стоматологический кабинет.
Лечение и протезирование, современные и пломбировочные материалы, современные методы обезболивания, косметическая реставрация, профилактика кариеса,
безкламерные бюгельные протезы (замковые).
Гарантия качества, умеренные цены, система скидок.
Ваша драгоценная улыбка. ул. Фрунзе, 42, тел.: 27-14-57, 68-66-74
Лиц. 67-01-000235 от 22.11.07 выд. Фед. службой по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности стоматологического кабинета ООО «Радикс» и оказываемым им стоматологическим услугам, способствует продвижению медицинских услуг на рынке.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ67-00021 от 05.11.2008, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Смоленской области, справочник «Товары и услуги Смоленска» 2009 является информационно-справочным изданием с содержанием рекламы до 20%.
В соответствии с требованиями статьи 16 Закона «О рекламе»: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В тексте вышеуказанной рекламы отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что указывает на признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».
Размещаемая реклама: лечение, протезирование, современные методы обезболивания, косметическая реставрация и профилактика кариеса, является рекламой медицинских услуг.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Таким образом, установлены признаки нарушения части 7 статьи 24 и статьи 16 Закона «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемой в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 и частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 006/2Т от 09.06.2008, заключенного ООО «Смоленский Фолиант» с ООО «Радикс», на оказание рекламных услуг по размещению рекламы в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009. Указанная реклама медицинских услуг распространяется посредством ее размещения на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, издателем которого является ООО «Смоленский Фолиант». Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Смоленский Фолиант».
На рассмотрении дела № 37/09-РЗ директор ООО «Смоленский Фолиант» Анатольева И.Н. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с тем, что не смогла должным образом проконтролировать размещение рекламы в справочнике.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Смоленский Фолиант» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...>
Подписи членов Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
" 26 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в средствах массовой информации, должностным лицом Смоленского УФАС России 15.06.2009 было выявлено, что на странице 66 справочника служебных телефонов г. Смоленска и Смоленского района «Товары и услуги Смоленска» 2009, размещена информация следующего содержания:
«ООО «Радикс». Стоматологический кабинет.
Лечение и протезирование, современные и пломбировочные материалы, современные методы обезболивания, косметическая реставрация, профилактика кариеса,
безкламерные бюгельные протезы (замковые).
Гарантия качества, умеренные цены, система скидок.
Ваша драгоценная улыбка. ул. Фрунзе, 42, тел.: 27-14-57, 68-66-74
Лиц. 67-01-000235 от 22.11.07 выд. Фед. службой по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к деятельности стоматологического кабинета ООО «Радикс» и оказываемым им стоматологическим услугам, способствует продвижению медицинских услуг на рынке.
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ67-00021 от 05.11.2008, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Смоленской области, справочник «Товары и услуги Смоленска» 2009 является информационно-справочным изданием с содержанием рекламы до 20%.
В соответствии с требованиями статьи 16 Закона «О рекламе»: «Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».
В тексте вышеуказанной рекламы отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что указывает на признаки нарушения статьи 16 Закона «О рекламе».
Размещаемая реклама: лечение, протезирование, современные методы обезболивания, косметическая реставрация и профилактика кариеса, является рекламой медицинских услуг.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой в печатных изданиях, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В распространяемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
Таким образом, установлены признаки нарушения части 7 статьи 24 и статьи 16 Закона «О рекламе», выразившиеся в отсутствии в рекламе медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемой в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009, предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 и частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Размещение вышеуказанной рекламы осуществлялось на основании договора № 006/2Т от 09.06.2008, заключенного ООО «Смоленский Фолиант» с ООО «Радикс», на оказание рекламных услуг по размещению рекламы в справочнике «Товары и услуги Смоленска» 2009. Указанная реклама медицинских услуг распространяется посредством ее размещения на страницах телефонного справочника «Товары и услуги Смоленска» 2009, издателем которого является ООО «Смоленский Фолиант». Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Смоленский Фолиант».
На рассмотрении дела № 37/09-РЗ директор ООО «Смоленский Фолиант» Анатольева И.Н. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с тем, что не смогла должным образом проконтролировать размещение рекламы в справочнике.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Смоленский Фолиант» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...>
Подписи членов Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Реклама медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Реклама медицинских услуг стоматологического кабинета ООО «Радикс», размещаемую в справочнике «Товары и слуги Смоленска» 2009, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию или получения консультации специалистов и пометка «реклама» или на «правах рекламы», признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-30 11:27:36
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-30 11:27:36
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322137827
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)