РЕШЕНИЕ
" 24 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 26.05.2009 и 01.06.2009 было выявлено следующее:
- в г. Смоленске на ул. Большая Советская, дом № 39/11, в котором находится «Первый торговый дом», в оконном проеме здания размещается информация следующего содержания:
«Пивные «заправочные» станции
РусПивКо Разливное без фальши
Места продаж
магазины: «Магнит», «Копейка», «ЦУМ», «Арис-Маркет»
рынки: «Заднепровский», «Универсальный» (ул. Николаева),
← «Первый торговый дом».
- в г. Смоленске на ул. Николаева, около универсама «Магнит», установлен выносной рекламный штендер с информацией следующего содержания:
«РусПивКо
Настоящий разливной вкус».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву, которое реализуется по указанным в рекламе адресам, способствует продвижению пива на рынке.
В размещаемой рекламе пива «РусПивКо. Разливное без фальши» и «РусПивКо. Настоящий разливной вкус» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, установлено нарушение Закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» - рекламораспространитель. В универсамах «Первый торговый дом» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.39/11) и «Магнит» (г. Смоленск, ул. Николаева) индивидуальному предпринимателю Фоминской И.В. выделены отдельные торговые места под торговлю пивом марки «РусПивКо». Реклама пива размещается на рекламных конструкциях, которые находятся в собственности у индивидуального предпринимателя Ф. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Фоминская И.В.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Ф. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе». В настоящее время приняты меры по устранению нарушений – заказана надпись, предупреждающая о вреде чрезмерного потребления пива.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «РусПивКо», размещаемую на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом № 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама «Магнит»), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8981
[uid] => 1
[title] => Решение о признании ненадлежащей рекламы пива "РусПивКо" от 24.06.2009 г.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8981
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1246347193
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
" 24 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 26.05.2009 и 01.06.2009 было выявлено следующее:
- в г. Смоленске на ул. Большая Советская, дом № 39/11, в котором находится «Первый торговый дом», в оконном проеме здания размещается информация следующего содержания:
«Пивные «заправочные» станции
РусПивКо Разливное без фальши
Места продаж
магазины: «Магнит», «Копейка», «ЦУМ», «Арис-Маркет»
рынки: «Заднепровский», «Универсальный» (ул. Николаева),
← «Первый торговый дом».
- в г. Смоленске на ул. Николаева, около универсама «Магнит», установлен выносной рекламный штендер с информацией следующего содержания:
«РусПивКо
Настоящий разливной вкус».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву, которое реализуется по указанным в рекламе адресам, способствует продвижению пива на рынке.
В размещаемой рекламе пива «РусПивКо. Разливное без фальши» и «РусПивКо. Настоящий разливной вкус» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, установлено нарушение Закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» - рекламораспространитель. В универсамах «Первый торговый дом» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.39/11) и «Магнит» (г. Смоленск, ул. Николаева) индивидуальному предпринимателю Фоминской И.В. выделены отдельные торговые места под торговлю пивом марки «РусПивКо». Реклама пива размещается на рекламных конструкциях, которые находятся в собственности у индивидуального предпринимателя Ф. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Фоминская И.В.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Ф. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе». В настоящее время приняты меры по устранению нарушений – заказана надпись, предупреждающая о вреде чрезмерного потребления пива.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «РусПивКо», размещаемую на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом № 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама «Магнит»), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...>
Подписи членов Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
" 24 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 26.05.2009 и 01.06.2009 было выявлено следующее:
- в г. Смоленске на ул. Большая Советская, дом № 39/11, в котором находится «Первый торговый дом», в оконном проеме здания размещается информация следующего содержания:
«Пивные «заправочные» станции
РусПивКо Разливное без фальши
Места продаж
магазины: «Магнит», «Копейка», «ЦУМ», «Арис-Маркет»
рынки: «Заднепровский», «Универсальный» (ул. Николаева),
← «Первый торговый дом».
- в г. Смоленске на ул. Николаева, около универсама «Магнит», установлен выносной рекламный штендер с информацией следующего содержания:
«РусПивКо
Настоящий разливной вкус».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву, которое реализуется по указанным в рекламе адресам, способствует продвижению пива на рынке.
В размещаемой рекламе пива «РусПивКо. Разливное без фальши» и «РусПивКо. Настоящий разливной вкус» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, установлено нарушение Закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» - рекламораспространитель. В универсамах «Первый торговый дом» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.39/11) и «Магнит» (г. Смоленск, ул. Николаева) индивидуальному предпринимателю Фоминской И.В. выделены отдельные торговые места под торговлю пивом марки «РусПивКо». Реклама пива размещается на рекламных конструкциях, которые находятся в собственности у индивидуального предпринимателя Ф. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Фоминская И.В.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Ф. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе». В настоящее время приняты меры по устранению нарушений – заказана надпись, предупреждающая о вреде чрезмерного потребления пива.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «РусПивКо», размещаемую на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом № 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама «Магнит»), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...>
Подписи членов Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Реклама пива «РусПивКо», размещаемая на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом № 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама «Магнит»), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Реклама пива «РусПивКо», размещаемая на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом № 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама «Магнит»), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-30 11:33:13
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-06-30 11:33:13
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322137827
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)