Решение о признании ненадлежащей рекламы пива "РусПивКо" от 24.06.2009 г.

Дата публикации: 30 июня 2009, 15:33

РЕШЕНИЕ

" 24 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 26.05.2009 и 01.06.2009 было выявлено следующее:
- в г. Смоленске на ул. Большая Советская, дом № 39/11, в котором находится «Первый торговый дом», в оконном проеме здания размещается информация следующего содержания:
«Пивные «заправочные» станции
РусПивКо Разливное без фальши
Места продаж
магазины: «Магнит», «Копейка», «ЦУМ», «Арис-Маркет»
рынки: «Заднепровский», «Универсальный» (ул. Николаева),
← «Первый торговый дом».
- в г. Смоленске на ул. Николаева, около универсама «Магнит», установлен выносной рекламный штендер с информацией следующего содержания:
«РусПивКо
Настоящий разливной вкус».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву, которое реализуется по указанным в рекламе адресам, способствует продвижению пива на рынке.
В размещаемой рекламе пива «РусПивКо. Разливное без фальши» и «РусПивКо. Настоящий разливной вкус» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, установлено нарушение Закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» - рекламораспространитель. В универсамах «Первый торговый дом» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.39/11) и «Магнит» (г. Смоленск, ул. Николаева) индивидуальному предпринимателю Фоминской И.В. выделены отдельные торговые места под торговлю пивом марки «РусПивКо». Реклама пива размещается на рекламных конструкциях, которые находятся в собственности у индивидуального предпринимателя Ф. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Фоминская И.В.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Ф. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе». В настоящее время приняты меры по устранению нарушений – заказана надпись, предупреждающая о вреде чрезмерного потребления пива.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «РусПивКо», размещаемую на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом № 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама «Магнит»), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>
Подписи членов Комиссии
stdClass Object ( [vid] => 8981 [uid] => 1 [title] => Решение о признании ненадлежащей рекламы пива "РусПивКо" от 24.06.2009 г. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8981 [type] => solution [language] => ru [created] => 1246347193 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
РЕШЕНИЕ

" 24 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>
УСТАНОВИЛА:
в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 26.05.2009 и 01.06.2009 было выявлено следующее:
- в г. Смоленске на ул. Большая Советская, дом № 39/11, в котором находится «Первый торговый дом», в оконном проеме здания размещается информация следующего содержания:
«Пивные «заправочные» станции
РусПивКо Разливное без фальши
Места продаж
магазины: «Магнит», «Копейка», «ЦУМ», «Арис-Маркет»
рынки: «Заднепровский», «Универсальный» (ул. Николаева),
← «Первый торговый дом».
- в г. Смоленске на ул. Николаева, около универсама «Магнит», установлен выносной рекламный штендер с информацией следующего содержания:
«РусПивКо
Настоящий разливной вкус».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву, которое реализуется по указанным в рекламе адресам, способствует продвижению пива на рынке.
В размещаемой рекламе пива «РусПивКо. Разливное без фальши» и «РусПивКо. Настоящий разливной вкус» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Таким образом, установлено нарушение Закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» - рекламораспространитель. В универсамах «Первый торговый дом» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.39/11) и «Магнит» (г. Смоленск, ул. Николаева) индивидуальному предпринимателю Фоминской И.В. выделены отдельные торговые места под торговлю пивом марки «РусПивКо». Реклама пива размещается на рекламных конструкциях, которые находятся в собственности у индивидуального предпринимателя Ф. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Фоминская И.В.
На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Ф. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе». В настоящее время приняты меры по устранению нарушений – заказана надпись, предупреждающая о вреде чрезмерного потребления пива.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «РусПивКо», размещаемую на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом № 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама «Магнит»), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>
Подписи членов Комиссии
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

" 24 " июня 2009 г. Смоленское УФАС России

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...>

УСТАНОВИЛА:

в результате контроля за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностным лицом Смоленского УФАС России 26.05.2009 и 01.06.2009 было выявлено следующее:

- в г. Смоленске на ул. Большая Советская, дом № 39/11, в котором находится «Первый торговый дом», в оконном проеме здания размещается информация следующего содержания:

«Пивные «заправочные» станции

РусПивКо Разливное без фальши

Места продаж

магазины: «Магнит», «Копейка», «ЦУМ», «Арис-Маркет»

рынки: «Заднепровский», «Универсальный» (ул. Николаева),

← «Первый торговый дом».

- в г. Смоленске на ул. Николаева, около универсама «Магнит», установлен выносной рекламный штендер с информацией следующего содержания:

«РусПивКо

Настоящий разливной вкус».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Таким образом, указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице города; направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву, которое реализуется по указанным в рекламе адресам, способствует продвижению пива на рынке.

В размещаемой рекламе пива «РусПивКо. Разливное без фальши» и «РусПивКо. Настоящий разливной вкус» отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, установлено нарушение Закона «О рекламе», выразившееся в размещении наружной рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель, на основании части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» - рекламораспространитель. В универсамах «Первый торговый дом» (г. Смоленск, ул. Большая Советская, д.39/11) и «Магнит» (г. Смоленск, ул. Николаева) индивидуальному предпринимателю Фоминской И.В. выделены отдельные торговые места под торговлю пивом марки «РусПивКо». Реклама пива размещается на рекламных конструкциях, которые находятся в собственности у индивидуального предпринимателя Ф. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель Фоминская И.В.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Ф. пояснила, что нарушения Закона «О рекламе» допущены ею неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе». В настоящее время приняты меры по устранению нарушений – заказана надпись, предупреждающая о вреде чрезмерного потребления пива.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «РусПивКо», размещаемую на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом № 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама «Магнит»), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<...>

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Реклама пива «РусПивКо», размещаемая на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом № 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама «Магнит»), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

Реклама пива «РусПивКо», размещаемая на средствах наружной рекламы по адресам: г. Смоленск, ул. Большая Советская, дом № 39/11 и г. Смоленск ул. Николаева (около универсама «Магнит»), в которой отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-30 11:33:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-30 11:33:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )