Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/08-2011

Дата публикации: 28 июня 2011, 15:30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении № 04-02/08-2011

28 июня 2011 г. г. Смоленск

Я, заместитель руководителя Смоленского УФАС России Мишенькина Наталья Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-02/08-2011, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Смоленскоблгаз»,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – экспертом отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России по факту совершения ОАО «Смоленскоблгаз» (далее – Общество) административного правонарушения, выразившегося в ненаправлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник», ООО «Управляющая компания», ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), что предусмотрено частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении»), в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), был составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2011 № 04-02/08-2011 (исх. № 2244/04).
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 данной статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.
Смоленским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договоров об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов, были направлены запросы в адрес ОАО «Жилищник» (от 28.02.2011 исх. № 576/04), ООО «Управляющая компания» (от 28.02.2011 исх. № 573/04), ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.02.2011 исх. № 574/4) и ООО «Жилищный сервис» (от 28.02.2011 исх. № 575/04) с предложением предоставить следующие документы и информацию:
- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не установлены общедомовые приборы учёта тепловой энергии, электрической энергии, воды (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);
- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не во всех жилых помещениях установлены индивидуальные приборы учёта электрической энергии, воды и газа (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);
- поступали ли от организаций, указанных в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (в случае, если такие предложения поступали, представить копии таких предложений).
I. 15.03.2011 и 17.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступили письма от ОАО «Жилищник» (от 15.03.2011 исх. № 506 с приложением на 40 листах и от 11.03.2011 исх. № 489/1 с приложением на 1 листе), из которых, в том числе, следует, что предложений по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов от ресурсоснабжающих организаций не поступало.
Письмом от 18.03.2011 ОАО «Жилищник» сообщило Смоленскому УФАС России о том, что в адрес ОАО «Жилищник» поступали предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии только от ОАО «МРСК Центра» (письмо от 25.08.2010 исх. № МРСК-СМ/24/2486) и ОАО «Смоленскэнергосбыт» (18.01.2011 исх. № 01-05/153).
В дополнение к письму от 11.03.2011 исх. № 489/1 ОАО «Жилищник» была представлена информация о наличии общедомовых и индивидуальных приборов учёта в жилых домах, обслуживаемых ОАО «Жилищник» (письмо от 29.03.2011 исх. № 624 с приложением на 27 листах).
II. 10.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ООО «Управляющая компания» (от 10.03.2011 исх. № 73 с приложением на 9 листах), в котором данное общество, в том числе указало, что предложения об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов поступили только от МУП «Смоленсктеплосеть» (письмо от 22.04.2010 исх. № 2783/06), ОАО «Смоленскэнергосбыт» (письмо от 30.06.2010 исх. № 01-05/3060) и ООО «Управляющая компания» (письмо от 20.06.2010 исх. № 147/1) .
III. 31.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.03.2011 б/н, л.д. 8), в котором указан перечень многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании у данной управляющей компании, а также представлена информация о том, что предложения об оснащении указанных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов от ресурсоснабжающих организаций не поступали.
IV. 10.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ООО «Жилищный сервис» (от 10.03.2011 исх. № 79 с приложением на 5 листах), из которого, в том числе следует, что предложение об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов поступило только от ОАО «Смоленскэнергосбыт» (письмо от 30.06.2010 исх. № 01-05/3060).
Смоленским УФАС России были направлены в адрес ОАО «Смоленскоблгаз» запросы от 20.06.2011 исх. №№ 1171/04, 1172/04, 1173/04 и 1174/04, согласно которым предприятию предлагалось в десятидневный срок со дня их получения представить следующие документы и информацию:
- копии актов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по конкретным многоквартирным домам, находящимся на обслуживании у ОАО «Жилищник», ООО «Управляющая компания», ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис»;
- направлялись ли ОАО «Смоленскоблгаз» собственникам помещений в многоквартирных домах и вышеуказанным управляющим компаниям предложения об оснащении помещений соответствующих многоквартирных домов, обслуживаемых данными обществами, приборами учёта газа, передачу которого осуществляет ОАО «Смоленскоблгаз» (в случае если такие предложения направлялись, представить их копии либо указать причину ненаправления).
Письмом от 09.06.2011 исх. № 2/2-1109 ОАО «Смоленскоблгаз» сообщило о том, что опубликовало в средствах массовой информации (представлена ксерокопия страницы № 9 газеты «Рабочий путь» от 24.06.2010) сведения о необходимости установки приборов учёта газа.
В данном письме ОАО «Смоленскоблгаз» также указало, что в связи с большим объёмом запрашиваемых копий (более 700 шт.), представить их в полном объёме не представляется возможным, в связи с чем, из 700 имеющихся актов обществом были, в частности, представлены акты по отдельным домам, находящимся на обслуживании у:
ООО «Жилищный сервис»:
- г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 74;
ОАО «Жилищник»:
- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 6 и 8.
ОАО «Смоленскоблгаз» не были представлены запрашиваемые акты по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по соответствующим домам, обслуживаемым ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Управляющая компания» (запросы Смоленского УФАС России от 20.05.2011 №№ 1173/04 и 1174/04).
В связи с этим, 15.06.2011 Смоленским УФАС России был направлен соответствующий запрос (исх. № 2125/04) в адрес ОАО «Смоленскоблгаз» о представлении вышеуказанной информации.
Своим письмом от 17.06.2011 исх. № 2-1/1631 ОАО «Смоленскоблгаз», в том числе, были представлены следующие акты по домам, находящимся на обслуживании у:
ЗАО «Смоленские коммунальные системы»:
- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 7 и 9,
- г. Смоленск, ул. Козлова, д. 3,
- г. Смоленск, ул. Соколовского, д. 14;
ООО «Управляющая компания»:
- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. № 1.
Таким образом, ОАО «Смоленскоблгаз» не соблюдено требование о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник» (список домов - л.д. 35-48), ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» и ООО «Управляющая компания» предложений об оснащении, в том числе, нижеперечисленных многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (природного газа):
● внутридомовые сети обслуживаются ЗАО «Смоленские коммунальные системы»:
- г. Смоленск, ул. 2-я Краснинская, д. № 9,
- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 7 и 9,
- г. Смоленск, ул. Козлова, д. № 3,
- г. Смоленск, ул. Ленина, д. № 15,
- г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. № 14,
- г. Смоленск, ул. Николаева, д. №№ 14 и 16 В,
- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. №№ 3 и 3 А;
● внутридомовые сети обслуживаются ООО «Жилищный сервис»:
- г. Смоленск, ул. Кирова, д. № 36;
- г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. № 3 Б;
- г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. №№ 54 Б и 62;
- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. № 32;
- г. Смоленск, ул. Пригородная, д. № 11 А;
- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. № 3;
- г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. № 24 Б;
- г. Смоленск, ул. Попова, д. № 112;
- г. Смоленск, ул. Нарвская, д. № 21;
- г. Смоленск, ул. Николаева, д. 27 А;
- г. Смоленск, ул. Гагарина, д. № 74;
● внутридомовые сети обслуживаются ООО «Управляющая компания»:
- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 1
Согласно статье 29 Федерального закона «Об энергосбережении» лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела ОАО «Смоленскоблгаз» сообщило, что требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» на Общество не распространяются (объяснения по протоколу № 04-02/08-2011 об административном правонарушении от 21.06.2011, л.д.100-102). Между ОАО «Смоленскоблгаз» и ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» заключён договор транспортировки газа по газораспределительным сетям для нужд населения и промышленных потребителей Смоленской области № 48-3-1739/11 от 22.11.2010 (далее - договор транспортировки газа). Согласно данному договору Общество не оказывает услуги по транспортировке природного газа непосредственно потребителям, а оказывает услуги по транспортировке природного газа для нужд населения поставщику - ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск», в связи с чем, не располагает информацией о потребителях.
По указанным основаниям ОАО «Смоленскоблгаз» считает, что не относится к организациям, указанным в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» и не обязано направлять вышеуказанные предложения.
Несмотря на это, Общество опубликовало в газете «Рабочий путь» сведения о необходимости установки приборов учёта газа (ксерокопия страницы № 9 от 24.06.2010, л.д. 71)
Представитель ОАО «Смоленскоблгаз» не признал факт нарушения части 6 статьи 9.16 КоАП РФ.
Однако, на рассмотрение дела ОАО «Смоленскоблгаз» представило образец предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта газа (л.л. 119), направленное Обществом в управляющие компании города Смоленска, и копии реестров на отправленную простую корреспонденцию за 24.06.2011 и за 27.06.2011 (л.д. 115-118).
Вышеуказанные доводы Общества отклоняются исходя из следующего, согласно пункту 3.1 договора транспортировки газа (л.д. 103-109) транспортировка газа населению производится ОАО «Смоленскоблгаз» от границы отключающего устройства на выходе ГРС ООО «Газпром тарнсгаз-Санкт-Петербург» до отключающего устройства на вводе в жилой дом (квартиру) абонента.
ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» не имеет трубопроводов и не осуществляет деятельность по транспортировке газа потребителям.
Таким образом, доводы Общества о том, что ОАО «Смоленскоблгаз» не относится к организациям, указанным в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» и на него не распространяются требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» являются не состоятельными.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества в совершении данного административного правонарушения заключается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако, им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.
Доказательств наличия непредотвратимых обстоятельств или непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ОАО «Смоленскоблгаз», которые не позволили ему исполнить требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» представлено не было.
В данном случае нарушение носит публично-правовой характер и заключается в нарушении обязательных правил, имеющих своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определённых сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций, независимо от их организационной подчинённости и формы собственности.
Нарушение Обществом части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» имело массовый характер и привело к ущемлению интересов неопределённого круга лиц – собственников помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник», ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Управляющая компания» и ООО «Жилищный сервис».
Исходя из вышеизложенного, в бездействии ОАО «Смоленскоблгаз» имеется состав административного правонарушения.
Объект правонарушения – общественные отношения, связанные с регулированием деятельности в сфере промышленности, строительства и энергетики.
Объективная сторона – непредставление ОАО «Смоленскоблгаз» собственникам помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник», ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» и ООО «Управляющая компания» предложений об оснащении соответствующих многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (природного газа).
Субъект правонарушения – юридическое лицо ОАО «Смоленскоблгаз» (214019, г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 10, ОГРН 1026701455329).
Субъективная сторона – ОАО «Смоленскоблгаз» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на юридическое лицо – открытое акционерное общество «Смоленскоблгаз» (214019, г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 10, ОГРН 1026701455329) административный штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей), что является минимальным размером штрафа, предусмотренного статьёй 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000, л/с 04631485530 (образец платежного поручения прилагается).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (4812) 38-62-22.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object ( [vid] => 9133 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/08-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9133 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309246221 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении № 04-02/08-2011

28 июня 2011 г. г. Смоленск

Я, заместитель руководителя Смоленского УФАС России Мишенькина Наталья Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-02/08-2011, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Смоленскоблгаз»,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – экспертом отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России по факту совершения ОАО «Смоленскоблгаз» (далее – Общество) административного правонарушения, выразившегося в ненаправлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник», ООО «Управляющая компания», ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), что предусмотрено частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении»), в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), был составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2011 № 04-02/08-2011 (исх. № 2244/04).
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 данной статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.
Смоленским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договоров об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов, были направлены запросы в адрес ОАО «Жилищник» (от 28.02.2011 исх. № 576/04), ООО «Управляющая компания» (от 28.02.2011 исх. № 573/04), ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.02.2011 исх. № 574/4) и ООО «Жилищный сервис» (от 28.02.2011 исх. № 575/04) с предложением предоставить следующие документы и информацию:
- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не установлены общедомовые приборы учёта тепловой энергии, электрической энергии, воды (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);
- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не во всех жилых помещениях установлены индивидуальные приборы учёта электрической энергии, воды и газа (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);
- поступали ли от организаций, указанных в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (в случае, если такие предложения поступали, представить копии таких предложений).
I. 15.03.2011 и 17.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступили письма от ОАО «Жилищник» (от 15.03.2011 исх. № 506 с приложением на 40 листах и от 11.03.2011 исх. № 489/1 с приложением на 1 листе), из которых, в том числе, следует, что предложений по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов от ресурсоснабжающих организаций не поступало.
Письмом от 18.03.2011 ОАО «Жилищник» сообщило Смоленскому УФАС России о том, что в адрес ОАО «Жилищник» поступали предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии только от ОАО «МРСК Центра» (письмо от 25.08.2010 исх. № МРСК-СМ/24/2486) и ОАО «Смоленскэнергосбыт» (18.01.2011 исх. № 01-05/153).
В дополнение к письму от 11.03.2011 исх. № 489/1 ОАО «Жилищник» была представлена информация о наличии общедомовых и индивидуальных приборов учёта в жилых домах, обслуживаемых ОАО «Жилищник» (письмо от 29.03.2011 исх. № 624 с приложением на 27 листах).
II. 10.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ООО «Управляющая компания» (от 10.03.2011 исх. № 73 с приложением на 9 листах), в котором данное общество, в том числе указало, что предложения об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов поступили только от МУП «Смоленсктеплосеть» (письмо от 22.04.2010 исх. № 2783/06), ОАО «Смоленскэнергосбыт» (письмо от 30.06.2010 исх. № 01-05/3060) и ООО «Управляющая компания» (письмо от 20.06.2010 исх. № 147/1) .
III. 31.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.03.2011 б/н, л.д. 8), в котором указан перечень многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании у данной управляющей компании, а также представлена информация о том, что предложения об оснащении указанных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов от ресурсоснабжающих организаций не поступали.
IV. 10.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ООО «Жилищный сервис» (от 10.03.2011 исх. № 79 с приложением на 5 листах), из которого, в том числе следует, что предложение об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов поступило только от ОАО «Смоленскэнергосбыт» (письмо от 30.06.2010 исх. № 01-05/3060).
Смоленским УФАС России были направлены в адрес ОАО «Смоленскоблгаз» запросы от 20.06.2011 исх. №№ 1171/04, 1172/04, 1173/04 и 1174/04, согласно которым предприятию предлагалось в десятидневный срок со дня их получения представить следующие документы и информацию:
- копии актов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по конкретным многоквартирным домам, находящимся на обслуживании у ОАО «Жилищник», ООО «Управляющая компания», ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис»;
- направлялись ли ОАО «Смоленскоблгаз» собственникам помещений в многоквартирных домах и вышеуказанным управляющим компаниям предложения об оснащении помещений соответствующих многоквартирных домов, обслуживаемых данными обществами, приборами учёта газа, передачу которого осуществляет ОАО «Смоленскоблгаз» (в случае если такие предложения направлялись, представить их копии либо указать причину ненаправления).
Письмом от 09.06.2011 исх. № 2/2-1109 ОАО «Смоленскоблгаз» сообщило о том, что опубликовало в средствах массовой информации (представлена ксерокопия страницы № 9 газеты «Рабочий путь» от 24.06.2010) сведения о необходимости установки приборов учёта газа.
В данном письме ОАО «Смоленскоблгаз» также указало, что в связи с большим объёмом запрашиваемых копий (более 700 шт.), представить их в полном объёме не представляется возможным, в связи с чем, из 700 имеющихся актов обществом были, в частности, представлены акты по отдельным домам, находящимся на обслуживании у:
ООО «Жилищный сервис»:
- г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 74;
ОАО «Жилищник»:
- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 6 и 8.
ОАО «Смоленскоблгаз» не были представлены запрашиваемые акты по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по соответствующим домам, обслуживаемым ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Управляющая компания» (запросы Смоленского УФАС России от 20.05.2011 №№ 1173/04 и 1174/04).
В связи с этим, 15.06.2011 Смоленским УФАС России был направлен соответствующий запрос (исх. № 2125/04) в адрес ОАО «Смоленскоблгаз» о представлении вышеуказанной информации.
Своим письмом от 17.06.2011 исх. № 2-1/1631 ОАО «Смоленскоблгаз», в том числе, были представлены следующие акты по домам, находящимся на обслуживании у:
ЗАО «Смоленские коммунальные системы»:
- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 7 и 9,
- г. Смоленск, ул. Козлова, д. 3,
- г. Смоленск, ул. Соколовского, д. 14;
ООО «Управляющая компания»:
- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. № 1.
Таким образом, ОАО «Смоленскоблгаз» не соблюдено требование о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник» (список домов - л.д. 35-48), ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» и ООО «Управляющая компания» предложений об оснащении, в том числе, нижеперечисленных многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (природного газа):
● внутридомовые сети обслуживаются ЗАО «Смоленские коммунальные системы»:
- г. Смоленск, ул. 2-я Краснинская, д. № 9,
- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 7 и 9,
- г. Смоленск, ул. Козлова, д. № 3,
- г. Смоленск, ул. Ленина, д. № 15,
- г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. № 14,
- г. Смоленск, ул. Николаева, д. №№ 14 и 16 В,
- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. №№ 3 и 3 А;
● внутридомовые сети обслуживаются ООО «Жилищный сервис»:
- г. Смоленск, ул. Кирова, д. № 36;
- г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. № 3 Б;
- г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. №№ 54 Б и 62;
- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. № 32;
- г. Смоленск, ул. Пригородная, д. № 11 А;
- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. № 3;
- г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. № 24 Б;
- г. Смоленск, ул. Попова, д. № 112;
- г. Смоленск, ул. Нарвская, д. № 21;
- г. Смоленск, ул. Николаева, д. 27 А;
- г. Смоленск, ул. Гагарина, д. № 74;
● внутридомовые сети обслуживаются ООО «Управляющая компания»:
- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 1
Согласно статье 29 Федерального закона «Об энергосбережении» лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела ОАО «Смоленскоблгаз» сообщило, что требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» на Общество не распространяются (объяснения по протоколу № 04-02/08-2011 об административном правонарушении от 21.06.2011, л.д.100-102). Между ОАО «Смоленскоблгаз» и ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» заключён договор транспортировки газа по газораспределительным сетям для нужд населения и промышленных потребителей Смоленской области № 48-3-1739/11 от 22.11.2010 (далее - договор транспортировки газа). Согласно данному договору Общество не оказывает услуги по транспортировке природного газа непосредственно потребителям, а оказывает услуги по транспортировке природного газа для нужд населения поставщику - ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск», в связи с чем, не располагает информацией о потребителях.
По указанным основаниям ОАО «Смоленскоблгаз» считает, что не относится к организациям, указанным в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» и не обязано направлять вышеуказанные предложения.
Несмотря на это, Общество опубликовало в газете «Рабочий путь» сведения о необходимости установки приборов учёта газа (ксерокопия страницы № 9 от 24.06.2010, л.д. 71)
Представитель ОАО «Смоленскоблгаз» не признал факт нарушения части 6 статьи 9.16 КоАП РФ.
Однако, на рассмотрение дела ОАО «Смоленскоблгаз» представило образец предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта газа (л.л. 119), направленное Обществом в управляющие компании города Смоленска, и копии реестров на отправленную простую корреспонденцию за 24.06.2011 и за 27.06.2011 (л.д. 115-118).
Вышеуказанные доводы Общества отклоняются исходя из следующего, согласно пункту 3.1 договора транспортировки газа (л.д. 103-109) транспортировка газа населению производится ОАО «Смоленскоблгаз» от границы отключающего устройства на выходе ГРС ООО «Газпром тарнсгаз-Санкт-Петербург» до отключающего устройства на вводе в жилой дом (квартиру) абонента.
ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» не имеет трубопроводов и не осуществляет деятельность по транспортировке газа потребителям.
Таким образом, доводы Общества о том, что ОАО «Смоленскоблгаз» не относится к организациям, указанным в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» и на него не распространяются требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» являются не состоятельными.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина Общества в совершении данного административного правонарушения заключается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако, им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.
Доказательств наличия непредотвратимых обстоятельств или непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ОАО «Смоленскоблгаз», которые не позволили ему исполнить требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» представлено не было.
В данном случае нарушение носит публично-правовой характер и заключается в нарушении обязательных правил, имеющих своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определённых сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций, независимо от их организационной подчинённости и формы собственности.
Нарушение Обществом части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» имело массовый характер и привело к ущемлению интересов неопределённого круга лиц – собственников помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник», ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Управляющая компания» и ООО «Жилищный сервис».
Исходя из вышеизложенного, в бездействии ОАО «Смоленскоблгаз» имеется состав административного правонарушения.
Объект правонарушения – общественные отношения, связанные с регулированием деятельности в сфере промышленности, строительства и энергетики.
Объективная сторона – непредставление ОАО «Смоленскоблгаз» собственникам помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник», ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» и ООО «Управляющая компания» предложений об оснащении соответствующих многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (природного газа).
Субъект правонарушения – юридическое лицо ОАО «Смоленскоблгаз» (214019, г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 10, ОГРН 1026701455329).
Субъективная сторона – ОАО «Смоленскоблгаз» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на юридическое лицо – открытое акционерное общество «Смоленскоблгаз» (214019, г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 10, ОГРН 1026701455329) административный штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей), что является минимальным размером штрафа, предусмотренного статьёй 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000, л/с 04631485530 (образец платежного поручения прилагается).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (4812) 38-62-22.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 04-02/08-2011

28 июня 2011 г. г. Смоленск

Я, заместитель руководителя Смоленского УФАС России Мишенькина Наталья Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-02/08-2011, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Смоленскоблгаз»,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – экспертом отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России по факту совершения ОАО «Смоленскоблгаз» (далее – Общество) административного правонарушения, выразившегося в ненаправлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник», ООО «Управляющая компания», ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), что предусмотрено частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении»), в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), был составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2011 № 04-02/08-2011 (исх. № 2244/04).

В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 данной статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Смоленским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договоров об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов, были направлены запросы в адрес ОАО «Жилищник» (от 28.02.2011 исх. № 576/04), ООО «Управляющая компания» (от 28.02.2011 исх. № 573/04), ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.02.2011 исх. № 574/4) и ООО «Жилищный сервис» (от 28.02.2011 исх. № 575/04) с предложением предоставить следующие документы и информацию:

- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не установлены общедомовые приборы учёта тепловой энергии, электрической энергии, воды (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);

- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не во всех жилых помещениях установлены индивидуальные приборы учёта электрической энергии, воды и газа (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);

- поступали ли от организаций, указанных в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (в случае, если такие предложения поступали, представить копии таких предложений).

I. 15.03.2011 и 17.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступили письма от ОАО «Жилищник» (от 15.03.2011 исх. № 506 с приложением на 40 листах и от 11.03.2011 исх. № 489/1 с приложением на 1 листе), из которых, в том числе, следует, что предложений по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов от ресурсоснабжающих организаций не поступало.

Письмом от 18.03.2011 ОАО «Жилищник» сообщило Смоленскому УФАС России о том, что в адрес ОАО «Жилищник» поступали предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии только от ОАО «МРСК Центра» (письмо от 25.08.2010 исх. № МРСК-СМ/24/2486) и ОАО «Смоленскэнергосбыт» (18.01.2011 исх. № 01-05/153).

В дополнение к письму от 11.03.2011 исх. № 489/1 ОАО «Жилищник» была представлена информация о наличии общедомовых и индивидуальных приборов учёта в жилых домах, обслуживаемых ОАО «Жилищник» (письмо от 29.03.2011 исх. № 624 с приложением на 27 листах).

II. 10.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ООО «Управляющая компания» (от 10.03.2011 исх. № 73 с приложением на 9 листах), в котором данное общество, в том числе указало, что предложения об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов поступили только от МУП «Смоленсктеплосеть» (письмо от 22.04.2010 исх. № 2783/06), ОАО «Смоленскэнергосбыт» (письмо от 30.06.2010 исх. № 01-05/3060) и ООО «Управляющая компания» (письмо от 20.06.2010 исх. № 147/1) .

III. 31.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.03.2011 б/н, л.д. 8), в котором указан перечень многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании у данной управляющей компании, а также представлена информация о том, что предложения об оснащении указанных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов от ресурсоснабжающих организаций не поступали.

IV. 10.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ООО «Жилищный сервис» (от 10.03.2011 исх. № 79 с приложением на 5 листах), из которого, в том числе следует, что предложение об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов поступило только от ОАО «Смоленскэнергосбыт» (письмо от 30.06.2010 исх. № 01-05/3060).

Смоленским УФАС России были направлены в адрес ОАО «Смоленскоблгаз» запросы от 20.06.2011 исх. №№ 1171/04, 1172/04, 1173/04 и 1174/04, согласно которым предприятию предлагалось в десятидневный срок со дня их получения представить следующие документы и информацию:

- копии актов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по конкретным многоквартирным домам, находящимся на обслуживании у ОАО «Жилищник», ООО «Управляющая компания», ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис»;

- направлялись ли ОАО «Смоленскоблгаз» собственникам помещений в многоквартирных домах и вышеуказанным управляющим компаниям предложения об оснащении помещений соответствующих многоквартирных домов, обслуживаемых данными обществами, приборами учёта газа, передачу которого осуществляет ОАО «Смоленскоблгаз» (в случае если такие предложения направлялись, представить их копии либо указать причину ненаправления).

Письмом от 09.06.2011 исх. № 2/2-1109 ОАО «Смоленскоблгаз» сообщило о том, что опубликовало в средствах массовой информации (представлена ксерокопия страницы № 9 газеты «Рабочий путь» от 24.06.2010) сведения о необходимости установки приборов учёта газа.

В данном письме ОАО «Смоленскоблгаз» также указало, что в связи с большим объёмом запрашиваемых копий (более 700 шт.), представить их в полном объёме не представляется возможным, в связи с чем, из 700 имеющихся актов обществом были, в частности, представлены акты по отдельным домам, находящимся на обслуживании у:

ООО «Жилищный сервис»:

- г. Смоленск, пр. Гагарина, д. 74;

ОАО «Жилищник»:

- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 6 и 8.

ОАО «Смоленскоблгаз» не были представлены запрашиваемые акты по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по соответствующим домам, обслуживаемым ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Управляющая компания» (запросы Смоленского УФАС России от 20.05.2011 №№ 1173/04 и 1174/04).

В связи с этим, 15.06.2011 Смоленским УФАС России был направлен соответствующий запрос (исх. № 2125/04) в адрес ОАО «Смоленскоблгаз» о представлении вышеуказанной информации.

Своим письмом от 17.06.2011 исх. № 2-1/1631 ОАО «Смоленскоблгаз», в том числе, были представлены следующие акты по домам, находящимся на обслуживании у:

ЗАО «Смоленские коммунальные системы»:

- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 7 и 9,

- г. Смоленск, ул. Козлова, д. 3,

- г. Смоленск, ул. Соколовского, д. 14;

ООО «Управляющая компания»:

- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. № 1.

Таким образом, ОАО «Смоленскоблгаз» не соблюдено требование о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник» (список домов - л.д. 35-48), ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» и ООО «Управляющая компания» предложений об оснащении, в том числе, нижеперечисленных многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (природного газа):

● внутридомовые сети обслуживаются ЗАО «Смоленские коммунальные системы»:

- г. Смоленск, ул. 2-я Краснинская, д. № 9,

- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 7 и 9,

- г. Смоленск, ул. Козлова, д. № 3,

- г. Смоленск, ул. Ленина, д. № 15,

- г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. № 14,

- г. Смоленск, ул. Николаева, д. №№ 14 и 16 В,

- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. №№ 3 и 3 А;

● внутридомовые сети обслуживаются ООО «Жилищный сервис»:

- г. Смоленск, ул. Кирова, д. № 36;

- г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. № 3 Б;

- г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. №№ 54 Б и 62;

- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. № 32;

- г. Смоленск, ул. Пригородная, д. № 11 А;

- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. № 3;

- г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. № 24 Б;

- г. Смоленск, ул. Попова, д. № 112;

- г. Смоленск, ул. Нарвская, д. № 21;

- г. Смоленск, ул. Николаева, д. 27 А;

- г. Смоленск, ул. Гагарина, д. № 74;

● внутридомовые сети обслуживаются ООО «Управляющая компания»:

- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. 1

Согласно статье 29 Федерального закона «Об энергосбережении» лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела ОАО «Смоленскоблгаз» сообщило, что требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» на Общество не распространяются (объяснения по протоколу № 04-02/08-2011 об административном правонарушении от 21.06.2011, л.д.100-102). Между ОАО «Смоленскоблгаз» и ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» заключён договор транспортировки газа по газораспределительным сетям для нужд населения и промышленных потребителей Смоленской области № 48-3-1739/11 от 22.11.2010 (далее - договор транспортировки газа). Согласно данному договору Общество не оказывает услуги по транспортировке природного газа непосредственно потребителям, а оказывает услуги по транспортировке природного газа для нужд населения поставщику - ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск», в связи с чем, не располагает информацией о потребителях.

По указанным основаниям ОАО «Смоленскоблгаз» считает, что не относится к организациям, указанным в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» и не обязано направлять вышеуказанные предложения.

Несмотря на это, Общество опубликовало в газете «Рабочий путь» сведения о необходимости установки приборов учёта газа (ксерокопия страницы № 9 от 24.06.2010, л.д. 71)

Представитель ОАО «Смоленскоблгаз» не признал факт нарушения части 6 статьи 9.16 КоАП РФ.

Однако, на рассмотрение дела ОАО «Смоленскоблгаз» представило образец предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта газа (л.л. 119), направленное Обществом в управляющие компании города Смоленска, и копии реестров на отправленную простую корреспонденцию за 24.06.2011 и за 27.06.2011 (л.д. 115-118).

Вышеуказанные доводы Общества отклоняются исходя из следующего, согласно пункту 3.1 договора транспортировки газа (л.д. 103-109) транспортировка газа населению производится ОАО «Смоленскоблгаз» от границы отключающего устройства на выходе ГРС ООО «Газпром тарнсгаз-Санкт-Петербург» до отключающего устройства на вводе в жилой дом (квартиру) абонента.

ООО «Газпром межрегионгаз Смоленск» не имеет трубопроводов и не осуществляет деятельность по транспортировке газа потребителям.

Таким образом, доводы Общества о том, что ОАО «Смоленскоблгаз» не относится к организациям, указанным в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» и на него не распространяются требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» являются не состоятельными.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина Общества в совершении данного административного правонарушения заключается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако, им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.

Доказательств наличия непредотвратимых обстоятельств или непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ОАО «Смоленскоблгаз», которые не позволили ему исполнить требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» представлено не было.

В данном случае нарушение носит публично-правовой характер и заключается в нарушении обязательных правил, имеющих своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определённых сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций, независимо от их организационной подчинённости и формы собственности.

Нарушение Обществом части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» имело массовый характер и привело к ущемлению интересов неопределённого круга лиц – собственников помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник», ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Управляющая компания» и ООО «Жилищный сервис».

Исходя из вышеизложенного, в бездействии ОАО «Смоленскоблгаз» имеется состав административного правонарушения.

Объект правонарушения – общественные отношения, связанные с регулированием деятельности в сфере промышленности, строительства и энергетики.

Объективная сторона – непредставление ОАО «Смоленскоблгаз» собственникам помещений в многоквартирных домах, ОАО «Жилищник», ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» и ООО «Управляющая компания» предложений об оснащении соответствующих многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (природного газа).

Субъект правонарушения – юридическое лицо ОАО «Смоленскоблгаз» (214019, г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 10, ОГРН 1026701455329).

Субъективная сторона – ОАО «Смоленскоблгаз» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на юридическое лицо – открытое акционерное общество «Смоленскоблгаз» (214019, г. Смоленск, Трамвайный проезд, д. 10, ОГРН 1026701455329) административный штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей), что является минимальным размером штрафа, предусмотренного статьёй 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000, л/с 04631485530 (образец платежного поручения прилагается).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (4812) 38-62-22.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-28 11:30:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-28 11:30:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )