Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/09-2011

Дата публикации: 28 июня 2011, 15:47
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении № 04-02/09-2011

28 июня 2011 г. г. Смоленск

Я, заместитель руководителя Смоленского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-02/09-2011, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – экспертом отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России по факту совершения ОАО «МРСК Центра» административного правонарушения, выразившегося в ненаправлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), что предусмотрено частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении»), в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), был составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2011 № 04-02/09-2011 (исх. № 2240/04).
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 данной статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.
Смоленским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договоров об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов, были направлены запросы в адрес ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.02.2011 исх. № 574/4) и ООО «Жилищный сервис» (от 28.02.2011 исх. № 575/04) с предложением предоставить следующие документы и информацию:
- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не установлены общедомовые приборы учёта тепловой энергии, электрической энергии, воды (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);
- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не во всех жилых помещениях установлены индивидуальные приборы учёта электрической энергии, воды и газа (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);
- поступали ли от организаций, указанных в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (в случае, если такие предложения поступали, представить копии таких предложений).
I. 31.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.03.2011 б/н, л.д. 8), в котором указан перечень многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании у данной управляющей компании, а также представлена информация о том, что предложения об оснащении указанных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов от ресурсоснабжающих организаций, а именно: МУП «Смоленсктеплосеть, СМУП «Горводоканал», ОАО «МРСК Центра», не поступали.
II. 10.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ООО «Жилищный сервис» (от 10.03.2011 исх. № 79 с приложением на 5 листах), в приложении к которому также указан перечень многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании у данной управляющей компании (л.д.5-6). В данном письме также указано, что предложение об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов поступило только от ОАО «Смоленскэнергосбыт» (письмо от 30.06.2010 исх. № 01-05/3060).
Смоленским УФАС России были направлены в адрес ОАО «МРСК Центра» и филиал ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» (далее – ОАО «МРСК Центра», Филиал, Общество) запросы от 17.05.2011 исх. № 1615/04 и от 20.05.2011 исх. № 1653/04, согласно которым обществу предлагалось в десятидневный срок со дня их получения представить следующие документы и информацию:
- копии актов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по конкретным многоквартирным домам, находящимся на обслуживании, в том числе у ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис»;
- направляло ли ОАО «МРСК Центра» собственникам помещений в многоквартирных домах и вышеуказанным управляющим компаниям предложения об оснащении помещений соответствующих многоквартирных домов, обслуживаемых данными компаниями, приборами учёта электрической энергии, передачу которой осуществляет Общество (в случае если такие предложения направлялись, представить их копии либо указать причину ненаправления).
Своим письмом от 01.06.2011 исх. № МРСК/СМ/01/5910 (с приложением на 84 листах), поступившим в Смоленское УФАС России 01.06.2011 (вх. № 2351/04), Филиал, в частности, сообщил о направлении предложений об оснащении соответствующих многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии в адрес ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (письмо от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1723), и ООО «Жилищный сервис» (письмо от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1721).
02.06.2011 Смоленским УФАС России был направлен запрос (исх. №№ 969/04 и 1970/04) в адрес ОАО «МРСК Центра» и филиал ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» о представлении документального подтверждения направления ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» вышеуказанных предложений Общества.
Письмом от 10.06.2011 исх. № МРСК/СМ/01/6490 Общество сообщило о том, что не имеет возможности представить документальное подтверждение направления вышеуказанным управляющим компаниям предложений об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта, так как данные письма (от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1723 и от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1721) направлялись простой письменной корреспонденцией без уведомления о вручении.
По вопросу получения вышеуказанными управляющими компаниями соответствующих предложений от ОАО «МРСК Центра» об оснащении многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии, Смоленскому УФАС России следует обратиться с запросом к данным управляющим компаниям.
Документального подтверждения направления Обществом и получения ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии ОАО «МРСК Центра» Смоленскому УФАС России не представлено.
Таким образом, ОАО «МРСК Центра» не соблюдено требование о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении нижеперечисленных многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии):
● внутридомовые сети обслуживаются ЗАО «Смоленские коммунальные системы»:
- г. Смоленск, ул. 2-я Краснинская, д. № 9,
- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 7 и 9,
- г. Смоленск, ул. Козлова, д. № 3,
- г. Смоленск, ул. Ленина, д. № 15,
- г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. № 14,
- г. Смоленск, ул. Николаева, д. №№ 14 и 16 В,
- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. №№ 3 и 3 А;
● внутридомовые сети обслуживаются ООО «Жилищный сервис»:
- г. Смоленск, ул. Кирова, д. № 36;
- г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. № 3 Б;
- г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. №№ 54 Б и 62;
- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. № 32;
- г. Смоленск, ул. Пригородная, д. № 11 А;
- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. № 3;
- г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. № 24 Б;
- г. Смоленск, ул. Попова, д. № 112;
- г. Смоленск, ул. Нарвская, д. № 21;
- г. Смоленск, ул. Николаева, д. 27 А;
- г. Смоленск, ул. Гагарина, д. № 74.
В соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об энергосбережении» лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела ОАО «МРСК Центра» сообщило, что работа по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учёта электрической энергии проводится Обществом с 2005 года, при этом, управляющие компании, указанные в соответствующих запросах Смоленского УФАС России, на протяжении длительного времени уклоняются от подписания документов, подтверждающих установку приборов учёта.
Кроме того, с целью координации действий по реализации Федерального закона «Об энергосбережении» Обществом было направлено письмо (от 22.03.2010 исх. №МРСК-СМ/24/720) в адрес заместителя Губернатора Смоленской области с предложением о проведении совместного совещания представителей всех заинтересованных организаций. По итогам данного совещания было принято решение от 23.06.2010 (утв. заместителем Губернатора Смоленской области 02.07.2010, л.д 79-84), согласно которому ответственность за разъяснительную работу с собственниками жилья по переходу на расчёты по общедомовым приборам учёта возложена на управляющие компании.
Также Обществом направлялось письмо и в адрес начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (от 09.08.2010 исх. № МРСК-СМ/24/2324) о проведении совещания с участием представителей исполнителей коммунальных услуг по разъяснению необходимости приведения договорных отношений по поставке электрической энергии населению в соответствие с действующим законодательством.
В связи с этим, Общество считает, что исполнило требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении».
Однако, согласно пункту 5 вышеуказанного решения от 23.06.2010, принятому при проведении совместного совещания представителей всех заинтересованных организаций по реализации Федерального закона «Об энергосбережении», обязанность по направлению предложений собственникам помещений в многоквартирных домах об оснащении таких домов приборами учёта электрической энергии также возложена на ОАО «МРСК Центра».
Представители ОАО «МРСК Центра» признали факт того, что предложения об установке приборов учёта электрической энергии направлялись Обществом не во все управляющие компании, находящиеся на территории Смоленской области, и ходатайствовали о применении статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия непредотвратимых обстоятельств или непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ОАО «МРСК Центра», которые не позволили ему исполнить требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» представлено не было.
Вина Общества в совершении данного административного правонарушения заключается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако, им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.
Исходя из вышеизложенного, в бездействии ОАО «МРСК Центра» имеется состав административного правонарушения.
Объект правонарушения – общественные отношения, связанные с регулированием деятельности в сфере промышленности, строительства и энергетики.
Объективная сторона – непредставление Обществом собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении соответствующих многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), предусмотренных частью 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении».
Субъект правонарушения – юридическое лицо ОАО «МРСК Центра» (129090, Москва, Глухарев пер., д. 4/2; ОГРН 1046900099498).
Субъективная сторона – Общество виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Однако, в данном случае нарушение носит публично-правовой характер и заключается в нарушении обязательных правил, имеющих своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определённых сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций, независимо от их организационной подчинённости и формы собственности.
Нарушение Обществом части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» имело массовый характер и привело к ущемлению интересов неопределённого круга лиц – собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис».
Таким образом, основания для признания совершённого Обществом административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на юридическое лицо – открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (129090, Москва, Глухарев пер., д. 4/2; ОГРН 1046900099498) административный штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей), что является минимальным размером штрафа, предусмотренного статьёй 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000, л/с 04631485530 (образец платежного поручения прилагается).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (4812) 38-62-22.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object ( [vid] => 9134 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04-02/09-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9134 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309247225 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания по делу об
административном правонарушении № 04-02/09-2011

28 июня 2011 г. г. Смоленск

Я, заместитель руководителя Смоленского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-02/09-2011, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – экспертом отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России по факту совершения ОАО «МРСК Центра» административного правонарушения, выразившегося в ненаправлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), что предусмотрено частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении»), в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), был составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2011 № 04-02/09-2011 (исх. № 2240/04).
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 данной статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.
Смоленским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договоров об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов, были направлены запросы в адрес ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.02.2011 исх. № 574/4) и ООО «Жилищный сервис» (от 28.02.2011 исх. № 575/04) с предложением предоставить следующие документы и информацию:
- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не установлены общедомовые приборы учёта тепловой энергии, электрической энергии, воды (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);
- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не во всех жилых помещениях установлены индивидуальные приборы учёта электрической энергии, воды и газа (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);
- поступали ли от организаций, указанных в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (в случае, если такие предложения поступали, представить копии таких предложений).
I. 31.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.03.2011 б/н, л.д. 8), в котором указан перечень многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании у данной управляющей компании, а также представлена информация о том, что предложения об оснащении указанных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов от ресурсоснабжающих организаций, а именно: МУП «Смоленсктеплосеть, СМУП «Горводоканал», ОАО «МРСК Центра», не поступали.
II. 10.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ООО «Жилищный сервис» (от 10.03.2011 исх. № 79 с приложением на 5 листах), в приложении к которому также указан перечень многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании у данной управляющей компании (л.д.5-6). В данном письме также указано, что предложение об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов поступило только от ОАО «Смоленскэнергосбыт» (письмо от 30.06.2010 исх. № 01-05/3060).
Смоленским УФАС России были направлены в адрес ОАО «МРСК Центра» и филиал ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» (далее – ОАО «МРСК Центра», Филиал, Общество) запросы от 17.05.2011 исх. № 1615/04 и от 20.05.2011 исх. № 1653/04, согласно которым обществу предлагалось в десятидневный срок со дня их получения представить следующие документы и информацию:
- копии актов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по конкретным многоквартирным домам, находящимся на обслуживании, в том числе у ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис»;
- направляло ли ОАО «МРСК Центра» собственникам помещений в многоквартирных домах и вышеуказанным управляющим компаниям предложения об оснащении помещений соответствующих многоквартирных домов, обслуживаемых данными компаниями, приборами учёта электрической энергии, передачу которой осуществляет Общество (в случае если такие предложения направлялись, представить их копии либо указать причину ненаправления).
Своим письмом от 01.06.2011 исх. № МРСК/СМ/01/5910 (с приложением на 84 листах), поступившим в Смоленское УФАС России 01.06.2011 (вх. № 2351/04), Филиал, в частности, сообщил о направлении предложений об оснащении соответствующих многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии в адрес ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (письмо от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1723), и ООО «Жилищный сервис» (письмо от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1721).
02.06.2011 Смоленским УФАС России был направлен запрос (исх. №№ 969/04 и 1970/04) в адрес ОАО «МРСК Центра» и филиал ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» о представлении документального подтверждения направления ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» вышеуказанных предложений Общества.
Письмом от 10.06.2011 исх. № МРСК/СМ/01/6490 Общество сообщило о том, что не имеет возможности представить документальное подтверждение направления вышеуказанным управляющим компаниям предложений об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта, так как данные письма (от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1723 и от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1721) направлялись простой письменной корреспонденцией без уведомления о вручении.
По вопросу получения вышеуказанными управляющими компаниями соответствующих предложений от ОАО «МРСК Центра» об оснащении многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии, Смоленскому УФАС России следует обратиться с запросом к данным управляющим компаниям.
Документального подтверждения направления Обществом и получения ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии ОАО «МРСК Центра» Смоленскому УФАС России не представлено.
Таким образом, ОАО «МРСК Центра» не соблюдено требование о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении нижеперечисленных многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии):
● внутридомовые сети обслуживаются ЗАО «Смоленские коммунальные системы»:
- г. Смоленск, ул. 2-я Краснинская, д. № 9,
- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 7 и 9,
- г. Смоленск, ул. Козлова, д. № 3,
- г. Смоленск, ул. Ленина, д. № 15,
- г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. № 14,
- г. Смоленск, ул. Николаева, д. №№ 14 и 16 В,
- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. №№ 3 и 3 А;
● внутридомовые сети обслуживаются ООО «Жилищный сервис»:
- г. Смоленск, ул. Кирова, д. № 36;
- г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. № 3 Б;
- г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. №№ 54 Б и 62;
- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. № 32;
- г. Смоленск, ул. Пригородная, д. № 11 А;
- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. № 3;
- г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. № 24 Б;
- г. Смоленск, ул. Попова, д. № 112;
- г. Смоленск, ул. Нарвская, д. № 21;
- г. Смоленск, ул. Николаева, д. 27 А;
- г. Смоленск, ул. Гагарина, д. № 74.
В соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об энергосбережении» лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
На рассмотрении дела ОАО «МРСК Центра» сообщило, что работа по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учёта электрической энергии проводится Обществом с 2005 года, при этом, управляющие компании, указанные в соответствующих запросах Смоленского УФАС России, на протяжении длительного времени уклоняются от подписания документов, подтверждающих установку приборов учёта.
Кроме того, с целью координации действий по реализации Федерального закона «Об энергосбережении» Обществом было направлено письмо (от 22.03.2010 исх. №МРСК-СМ/24/720) в адрес заместителя Губернатора Смоленской области с предложением о проведении совместного совещания представителей всех заинтересованных организаций. По итогам данного совещания было принято решение от 23.06.2010 (утв. заместителем Губернатора Смоленской области 02.07.2010, л.д 79-84), согласно которому ответственность за разъяснительную работу с собственниками жилья по переходу на расчёты по общедомовым приборам учёта возложена на управляющие компании.
Также Обществом направлялось письмо и в адрес начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (от 09.08.2010 исх. № МРСК-СМ/24/2324) о проведении совещания с участием представителей исполнителей коммунальных услуг по разъяснению необходимости приведения договорных отношений по поставке электрической энергии населению в соответствие с действующим законодательством.
В связи с этим, Общество считает, что исполнило требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении».
Однако, согласно пункту 5 вышеуказанного решения от 23.06.2010, принятому при проведении совместного совещания представителей всех заинтересованных организаций по реализации Федерального закона «Об энергосбережении», обязанность по направлению предложений собственникам помещений в многоквартирных домах об оснащении таких домов приборами учёта электрической энергии также возложена на ОАО «МРСК Центра».
Представители ОАО «МРСК Центра» признали факт того, что предложения об установке приборов учёта электрической энергии направлялись Обществом не во все управляющие компании, находящиеся на территории Смоленской области, и ходатайствовали о применении статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия непредотвратимых обстоятельств или непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ОАО «МРСК Центра», которые не позволили ему исполнить требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» представлено не было.
Вина Общества в совершении данного административного правонарушения заключается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако, им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.
Исходя из вышеизложенного, в бездействии ОАО «МРСК Центра» имеется состав административного правонарушения.
Объект правонарушения – общественные отношения, связанные с регулированием деятельности в сфере промышленности, строительства и энергетики.
Объективная сторона – непредставление Обществом собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении соответствующих многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), предусмотренных частью 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении».
Субъект правонарушения – юридическое лицо ОАО «МРСК Центра» (129090, Москва, Глухарев пер., д. 4/2; ОГРН 1046900099498).
Субъективная сторона – Общество виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Однако, в данном случае нарушение носит публично-правовой характер и заключается в нарушении обязательных правил, имеющих своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определённых сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций, независимо от их организационной подчинённости и формы собственности.
Нарушение Обществом части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» имело массовый характер и привело к ущемлению интересов неопределённого круга лиц – собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис».
Таким образом, основания для признания совершённого Обществом административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на юридическое лицо – открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (129090, Москва, Глухарев пер., д. 4/2; ОГРН 1046900099498) административный штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей), что является минимальным размером штрафа, предусмотренного статьёй 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000, л/с 04631485530 (образец платежного поручения прилагается).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (4812) 38-62-22.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу об

административном правонарушении № 04-02/09-2011

28 июня 2011 г. г. Смоленск

Я, заместитель руководителя Смоленского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04-02/09-2011, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра»,

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом – экспертом отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России по факту совершения ОАО «МРСК Центра» административного правонарушения, выразившегося в ненаправлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), что предусмотрено частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об энергосбережении»), в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), был составлен протокол об административном правонарушении от 21.06.2011 № 04-02/09-2011 (исх. № 2240/04).

В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» до 1 июля 2010 года организации, указанные в части 9 данной статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. За просрочку исполнения обязательства по установке, замене и (или) эксплуатации этих приборов учета указанные организации уплачивают потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени), определяемую в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, но не более чем в размере цены выполнения работ, оказания услуг по договору. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального (общего для коммунальной квартиры) прибора учета используемого энергетического ресурса (снабжение которым или передачу которого осуществляют указанные организации) и заключаемый с гражданином - собственником жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченным им лицом, с гражданином - собственником помещения в многоквартирном доме или лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, в целях выполнения ими обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения, за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену, определенную таким договором, единовременно или с меньшим периодом рассрочки. При включении в такой договор условия о рассрочке в цену, определенную таким договором, подлежит включению сумма процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Субъект Российской Федерации, муниципальное образование вправе предоставлять в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета указанным организациям поддержку путем выделения им средств на возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением рассрочки.

Смоленским УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договоров об установке, замене, эксплуатации указанных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учёта используемых энергетических ресурсов, были направлены запросы в адрес ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.02.2011 исх. № 574/4) и ООО «Жилищный сервис» (от 28.02.2011 исх. № 575/04) с предложением предоставить следующие документы и информацию:

- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не установлены общедомовые приборы учёта тепловой энергии, электрической энергии, воды (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);

- перечень эксплуатируемых многоквартирных домов, в которых не во всех жилых помещениях установлены индивидуальные приборы учёта электрической энергии, воды и газа (с указанием ресурсоснабжающих организаций, к сетям которых присоединены данные дома);

- поступали ли от организаций, указанных в части 9 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении», предложения об оснащении многоквартирных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (в случае, если такие предложения поступали, представить копии таких предложений).

I. 31.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (от 28.03.2011 б/н, л.д. 8), в котором указан перечень многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании у данной управляющей компании, а также представлена информация о том, что предложения об оснащении указанных домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов от ресурсоснабжающих организаций, а именно: МУП «Смоленсктеплосеть, СМУП «Горводоканал», ОАО «МРСК Центра», не поступали.

II. 10.03.2011 в адрес Смоленского УФАС России поступило письмо от ООО «Жилищный сервис» (от 10.03.2011 исх. № 79 с приложением на 5 листах), в приложении к которому также указан перечень многоквартирных жилых домов, находящихся на обслуживании у данной управляющей компании (л.д.5-6). В данном письме также указано, что предложение об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта используемых энергетических ресурсов поступило только от ОАО «Смоленскэнергосбыт» (письмо от 30.06.2010 исх. № 01-05/3060).

Смоленским УФАС России были направлены в адрес ОАО «МРСК Центра» и филиал ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» (далее – ОАО «МРСК Центра», Филиал, Общество) запросы от 17.05.2011 исх. № 1615/04 и от 20.05.2011 исх. № 1653/04, согласно которым обществу предлагалось в десятидневный срок со дня их получения представить следующие документы и информацию:

- копии актов по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по конкретным многоквартирным домам, находящимся на обслуживании, в том числе у ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис»;

- направляло ли ОАО «МРСК Центра» собственникам помещений в многоквартирных домах и вышеуказанным управляющим компаниям предложения об оснащении помещений соответствующих многоквартирных домов, обслуживаемых данными компаниями, приборами учёта электрической энергии, передачу которой осуществляет Общество (в случае если такие предложения направлялись, представить их копии либо указать причину ненаправления).

Своим письмом от 01.06.2011 исх. № МРСК/СМ/01/5910 (с приложением на 84 листах), поступившим в Смоленское УФАС России 01.06.2011 (вх. № 2351/04), Филиал, в частности, сообщил о направлении предложений об оснащении соответствующих многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии в адрес ЗАО «Смоленские коммунальные системы» (письмо от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1723), и ООО «Жилищный сервис» (письмо от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1721).

02.06.2011 Смоленским УФАС России был направлен запрос (исх. №№ 969/04 и 1970/04) в адрес ОАО «МРСК Центра» и филиал ОАО «МРСК Центра» - «Смоленскэнерго» о представлении документального подтверждения направления ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» вышеуказанных предложений Общества.

Письмом от 10.06.2011 исх. № МРСК/СМ/01/6490 Общество сообщило о том, что не имеет возможности представить документальное подтверждение направления вышеуказанным управляющим компаниям предложений об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учёта, так как данные письма (от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1723 и от 15.06.2010 исх. № МРСК-СМ/24/1721) направлялись простой письменной корреспонденцией без уведомления о вручении.

По вопросу получения вышеуказанными управляющими компаниями соответствующих предложений от ОАО «МРСК Центра» об оснащении многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии, Смоленскому УФАС России следует обратиться с запросом к данным управляющим компаниям.

Документального подтверждения направления Обществом и получения ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении многоквартирных домов приборами учёта электрической энергии ОАО «МРСК Центра» Смоленскому УФАС России не представлено.

Таким образом, ОАО «МРСК Центра» не соблюдено требование о предоставлении собственникам помещений в многоквартирных домах, ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении нижеперечисленных многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии):

● внутридомовые сети обслуживаются ЗАО «Смоленские коммунальные системы»:

- г. Смоленск, ул. 2-я Краснинская, д. № 9,

- г. Смоленск, ул. Дзержинского, д. №№ 7 и 9,

- г. Смоленск, ул. Козлова, д. № 3,

- г. Смоленск, ул. Ленина, д. № 15,

- г. Смоленск, ул. Маршала Соколовского, д. № 14,

- г. Смоленск, ул. Николаева, д. №№ 14 и 16 В,

- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. №№ 3 и 3 А;

● внутридомовые сети обслуживаются ООО «Жилищный сервис»:

- г. Смоленск, ул. Кирова, д. № 36;

- г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. № 3 Б;

- г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. №№ 54 Б и 62;

- г. Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. № 32;

- г. Смоленск, ул. Пригородная, д. № 11 А;

- г. Смоленск, пер. Юннатов, д. № 3;

- г. Смоленск, ул. Нормандия-Неман, д. № 24 Б;

- г. Смоленск, ул. Попова, д. № 112;

- г. Смоленск, ул. Нарвская, д. № 21;

- г. Смоленск, ул. Николаева, д. 27 А;

- г. Смоленск, ул. Гагарина, д. № 74.

В соответствии со статьёй 29 Федерального закона «Об энергосбережении» лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, несут дисциплинарную, гражданскую, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

На рассмотрении дела ОАО «МРСК Центра» сообщило, что работа по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учёта электрической энергии проводится Обществом с 2005 года, при этом, управляющие компании, указанные в соответствующих запросах Смоленского УФАС России, на протяжении длительного времени уклоняются от подписания документов, подтверждающих установку приборов учёта.

Кроме того, с целью координации действий по реализации Федерального закона «Об энергосбережении» Обществом было направлено письмо (от 22.03.2010 исх. №МРСК-СМ/24/720) в адрес заместителя Губернатора Смоленской области с предложением о проведении совместного совещания представителей всех заинтересованных организаций. По итогам данного совещания было принято решение от 23.06.2010 (утв. заместителем Губернатора Смоленской области 02.07.2010, л.д 79-84), согласно которому ответственность за разъяснительную работу с собственниками жилья по переходу на расчёты по общедомовым приборам учёта возложена на управляющие компании.

Также Обществом направлялось письмо и в адрес начальника Главного управления «Государственная жилищная инспекция Смоленской области» (от 09.08.2010 исх. № МРСК-СМ/24/2324) о проведении совещания с участием представителей исполнителей коммунальных услуг по разъяснению необходимости приведения договорных отношений по поставке электрической энергии населению в соответствие с действующим законодательством.

В связи с этим, Общество считает, что исполнило требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении».

Однако, согласно пункту 5 вышеуказанного решения от 23.06.2010, принятому при проведении совместного совещания представителей всех заинтересованных организаций по реализации Федерального закона «Об энергосбережении», обязанность по направлению предложений собственникам помещений в многоквартирных домах об оснащении таких домов приборами учёта электрической энергии также возложена на ОАО «МРСК Центра».

Представители ОАО «МРСК Центра» признали факт того, что предложения об установке приборов учёта электрической энергии направлялись Обществом не во все управляющие компании, находящиеся на территории Смоленской области, и ходатайствовали о применении статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств наличия непредотвратимых обстоятельств или непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля ОАО «МРСК Центра», которые не позволили ему исполнить требования части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» представлено не было.

Вина Общества в совершении данного административного правонарушения заключается в том, что у него имелась реальная возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, однако, им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению этих требований.

Исходя из вышеизложенного, в бездействии ОАО «МРСК Центра» имеется состав административного правонарушения.

Объект правонарушения – общественные отношения, связанные с регулированием деятельности в сфере промышленности, строительства и энергетики.

Объективная сторона – непредставление Обществом собственникам помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, ЗАО «Смоленские коммунальные системы» и ООО «Жилищный сервис» предложений об оснащении соответствующих многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (электрической энергии), предусмотренных частью 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении».

Субъект правонарушения – юридическое лицо ОАО «МРСК Центра» (129090, Москва, Глухарев пер., д. 4/2; ОГРН 1046900099498).

Субъективная сторона – Общество виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако, в данном случае нарушение носит публично-правовой характер и заключается в нарушении обязательных правил, имеющих своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определённых сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также организаций, независимо от их организационной подчинённости и формы собственности.

Нарушение Обществом части 10 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении» имело массовый характер и привело к ущемлению интересов неопределённого круга лиц – собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, ЗАО «Смоленские коммунальные системы», ООО «Жилищный сервис».

Таким образом, основания для признания совершённого Обществом административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 6 статьи 9.16 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Наложить на юридическое лицо – открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (129090, Москва, Глухарев пер., д. 4/2; ОГРН 1046900099498) административный штраф в размере 100 000 рублей (сто тысяч рублей), что является минимальным размером штрафа, предусмотренного статьёй 9.16 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000, л/с 04631485530 (образец платежного поручения прилагается).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, предлагается направить должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (4812) 38-62-22.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-28 11:47:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-28 11:47:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )