Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №02/11 АМЗ – 05-11

Дата публикации: 29 июня 2011, 04:00
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №02/11 АМЗ – 05-11



29 июня 2011 года г. Смоленск



Я, Заместитель руководителя Смоленского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №02/11 АМЗ – 05-11 возбужденного в отношении ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД»



У С Т А Н О В И Л:



Комиссия Смоленского УФАС России по результатам рассмотрения дела №05-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» вынесла решение о признании их нарушившими требования части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при участии в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленской областной Думы и Смоленского городского Совета в 2010 году по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6.

На Портале государственных закупок Смоленской области, Портале муниципального заказа г. Смоленска 12.11.2010 было размещено Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленской областной Думы и Смоленского городского Совета в 2010 году (реестровый номер торгов №233/10А – Ремонт жилых домов) (далее – открытый аукцион №233/10А). Муниципальным заказчиком данного открытого аукциона выступало Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (214000, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.11), Уполномоченным органом – Администрация города Смоленска, отдел муниципального заказа Администрации города Смоленска (214000, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.11, подъезд №4, 2 этаж).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.12.2010, к участию в аукционе были допущены и признаны участниками аукциона, участники размещения заказа по каждому из 6 (шести) лотов ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж», подавшие заявки на участие в аукционе, т.к. данные участники размещения заказа и поданные ими заявки на участие в аукционе соответствовали требова¬ниям действующего законодательства и документации об аукционе.

В соответствии с положениями части 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 данного Федерального закона.

Таким образом, любое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, осознает возможность снижения начальной (максимальной) цены в ходе торгов.

Информация о лицах, допущенных к участию в аукционе содержалась в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.12.2010, который был размещен на Портале государственных закупок Смоленской области, Портале муниципального заказа г. Смоленска и являлась доступной любому заинтересованному лицу.

Поочередная неявка на аукцион участников размещения заказа ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» вынудила муниципального заказчика на основании части 12 статьи 37 Закона о размещении заказов признать аукцион несостоявшимся и заключить муниципальные контракты с единственным явившимся на процедуру аукциона по каждому лоту, участником размещения заказа, по начальной (максимальной) цене.

Неявка на процедуру аукциона по лотам №№1,3,6 ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» вынудила муниципального заказчика заключить муниципальные контракты с ООО «Стройпрестиж» по начальной (максимальной) цене.

Отсутствие на процедуре аукциона по лотам №№2,4,5 ООО «Стройпрестиж» вынудило муниципального заказчика заключить муниципальные контракты с ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» по начальной (максимальной) цене.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «Стройпрестиж» и ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД», являясь субъектами предпринимательской деятельности, основной целью своей деятельности преследуют систематическое извлечение прибыли. Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу, что целью подачи данными хозяйствующими субъектами заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе могла являться только победа по максимальному количеству лотов аукциона, заключение муниципальных контрактов, выполнение предусмотренных документацией об аукционе работ и получение в итоге прибыли.

Кроме того, муниципальным заказчиком было установлено требование о внесении участниками размещения заказа обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта. В связи с этим, подача заявок на участие в данных торгах требовала отвлечения денежных средств, что также подтверждает наличие заинтересованности Ответчиков в участии в торгах по всем лотам.

Отсутствие соперничества между ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж», и как следствие, заключение муниципальных контрактов по начальной (максимальной) цене способствует максимизации полученной ими прибыли и отвечает интересам каждого отдельного участника размещения заказа.

Участники размещения заказа ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» участвуя, либо не участвуя в аукционе по соответствующим лотам, не соперничали за заключение муниципальных контрактов, без объективных на то причин, тем самым давая конкуренту возможность беспрепятственно стать победителем аукциона по отдельным лотам и заключить муниципальные контракты по начальной (максимальной) цене.

Суммарная стоимость муниципальных контрактов, заключенных Муниципальным заказчиком с ООО «Стройпрестиж» составила 698242,98 руб., с ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» - 721122,00 руб. Таким образом, каждым из участников размещения заказа, муниципальные контракты заключены на почти равные суммы, что также свидетельствует о разделении лотов аукциона между двумя участниками.

Объективных обстоятельств, которые бы в равной степени влияли на все хозяйствующие субъекты, участвовавшие в открытом аукционе №233/10А, не выявлено. ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» доказательств наличия подобных обстоятельств также не было представлено. Поочередная регистрация и участие в процедуре открытого аукциона №233/10А лишь по отдельным лотам со стороны участников размещения заказа ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» свидетельствует о том, что каждому из данных хозяйствующих субъектов было заранее известно о том, кто будет признан единственным участником по конкретному лоту.

Не участие ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» в процедуре аукциона по лотам №№1,3,6 свидетельствует о совершении им согласованных действий в пользу ООО «Стройпрестиж».

В результате данных действий ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» при участии в открытом аукционе №233/10А не была и не могла быть достигнута одна из основных целей Закона о размещения заказов - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.



Объект правонарушения – общественные отношения в области размещения муниципального заказа.

Объективная сторона – осуществление хозяйствующим субъектом не допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий на при участии в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленской областной Думы и Смоленского городского Совета в 2010 году (реестровый номер торгов №233/10А – Ремонт жилых домов). Решение Комиссии Смоленского УФАС России по делу №05-11 в отношении ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» 23.05.2011 вступило в силу.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД».

Субъективная сторона – юридическое лицо ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норма, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.



В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» нарушило запреты, установленные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», факт нарушения отражен в решении антимонопольного органа по делу №05-11 о нарушении антимонопольного законодательства.



Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» ….

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» сообщил, что причиной участия Общества в открытом аукционе только по лотам №№2,4,5, не смотря на допуск к участию в аукционе по всем 6 (шести) лотам явилось то, что технической частью документации об аукционе, по указанным лотам, было предусмотрено среди прочих работ, выполнение работ по замене оконных блоков. Представитель сообщил, что у Общества имеется собственное производство оконных блоков из ПВХ, что позволяло достигнуть большего эффекта от участия в торгах.

В то же время, согласно Дефектным ведомостям, содержащимся в составе аукционной документации лотов №№2,4,5, выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ предусмотрено только по лоту №4.

Исходя из этого, приведенные доводы законного представителя ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» являются несостоятельными.



Вина ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» состоит в том, что Общество не выполнило требования, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не приняло всех зависящих от него мер по его соблюдению.

Доказательств малозначительности совершенного административного правонарушения в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела также не установлено.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.



Согласно представленным ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» документам, Общество применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» (уведомление УФНС России по Смоленской области от 21.07.2006 №444).

В соответствии с Налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, направленной в Межрайонную ИФНС №6 по Смоленской области (код 6714), совокупный размер полученных ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» доходов за налоговый период (2010 год) составил 22409,872 тысяч рублей.

Согласно Налоговой декларации, ООО «Рем.Строй. ПОДРЯД» осуществляет деятельность, которая согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к коду 45.21 – Производство общестроительных работ.

В соответствии со справкой, предоставленной Обществом, размер выручки от реализации работ по ремонту жилых домов в 2010 году составил 6056,378 тысяч рублей 22 копейки (составляет 27,03% от совокупного размера доходов, указанного в Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год).

В связи с тем, что сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), размер штрафа, налагаемого на ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно информации, содержащейся в представленных ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» документах, одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет 60563,78 рубля (шестьдесят тысяч пятьсот шестьдесят три рубля 78 копеек).

В то же время, положениями части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрен минимальный размер административного штрафа – сто тысяч рублей.

Таким образом, размер штрафа, подлежащий применению, составляет 100000 рублей (сто тысяч рублей 00 копеек).



Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, а также статьями 2.1, 14.32 КоАП РФ



П О С Т А Н О В И Л:



Наложить на ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» штраф в размере 100000 рублей (сто тысяч рублей 00 копеек), что является минимальным размером штрафа, установленного статьей 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения прилагается).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4812) 38-62-22).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 9137 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №02/11 АМЗ – 05-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309291200 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №02/11 АМЗ – 05-11



29 июня 2011 года г. Смоленск



Я, Заместитель руководителя Смоленского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №02/11 АМЗ – 05-11 возбужденного в отношении ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД»



У С Т А Н О В И Л:



Комиссия Смоленского УФАС России по результатам рассмотрения дела №05-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» вынесла решение о признании их нарушившими требования части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при участии в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленской областной Думы и Смоленского городского Совета в 2010 году по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6.

На Портале государственных закупок Смоленской области, Портале муниципального заказа г. Смоленска 12.11.2010 было размещено Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленской областной Думы и Смоленского городского Совета в 2010 году (реестровый номер торгов №233/10А – Ремонт жилых домов) (далее – открытый аукцион №233/10А). Муниципальным заказчиком данного открытого аукциона выступало Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (214000, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.11), Уполномоченным органом – Администрация города Смоленска, отдел муниципального заказа Администрации города Смоленска (214000, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.11, подъезд №4, 2 этаж).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.12.2010, к участию в аукционе были допущены и признаны участниками аукциона, участники размещения заказа по каждому из 6 (шести) лотов ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж», подавшие заявки на участие в аукционе, т.к. данные участники размещения заказа и поданные ими заявки на участие в аукционе соответствовали требова¬ниям действующего законодательства и документации об аукционе.

В соответствии с положениями части 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 данного Федерального закона.

Таким образом, любое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, осознает возможность снижения начальной (максимальной) цены в ходе торгов.

Информация о лицах, допущенных к участию в аукционе содержалась в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.12.2010, который был размещен на Портале государственных закупок Смоленской области, Портале муниципального заказа г. Смоленска и являлась доступной любому заинтересованному лицу.

Поочередная неявка на аукцион участников размещения заказа ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» вынудила муниципального заказчика на основании части 12 статьи 37 Закона о размещении заказов признать аукцион несостоявшимся и заключить муниципальные контракты с единственным явившимся на процедуру аукциона по каждому лоту, участником размещения заказа, по начальной (максимальной) цене.

Неявка на процедуру аукциона по лотам №№1,3,6 ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» вынудила муниципального заказчика заключить муниципальные контракты с ООО «Стройпрестиж» по начальной (максимальной) цене.

Отсутствие на процедуре аукциона по лотам №№2,4,5 ООО «Стройпрестиж» вынудило муниципального заказчика заключить муниципальные контракты с ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» по начальной (максимальной) цене.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ООО «Стройпрестиж» и ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД», являясь субъектами предпринимательской деятельности, основной целью своей деятельности преследуют систематическое извлечение прибыли. Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу, что целью подачи данными хозяйствующими субъектами заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе могла являться только победа по максимальному количеству лотов аукциона, заключение муниципальных контрактов, выполнение предусмотренных документацией об аукционе работ и получение в итоге прибыли.

Кроме того, муниципальным заказчиком было установлено требование о внесении участниками размещения заказа обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта. В связи с этим, подача заявок на участие в данных торгах требовала отвлечения денежных средств, что также подтверждает наличие заинтересованности Ответчиков в участии в торгах по всем лотам.

Отсутствие соперничества между ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж», и как следствие, заключение муниципальных контрактов по начальной (максимальной) цене способствует максимизации полученной ими прибыли и отвечает интересам каждого отдельного участника размещения заказа.

Участники размещения заказа ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» участвуя, либо не участвуя в аукционе по соответствующим лотам, не соперничали за заключение муниципальных контрактов, без объективных на то причин, тем самым давая конкуренту возможность беспрепятственно стать победителем аукциона по отдельным лотам и заключить муниципальные контракты по начальной (максимальной) цене.

Суммарная стоимость муниципальных контрактов, заключенных Муниципальным заказчиком с ООО «Стройпрестиж» составила 698242,98 руб., с ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» - 721122,00 руб. Таким образом, каждым из участников размещения заказа, муниципальные контракты заключены на почти равные суммы, что также свидетельствует о разделении лотов аукциона между двумя участниками.

Объективных обстоятельств, которые бы в равной степени влияли на все хозяйствующие субъекты, участвовавшие в открытом аукционе №233/10А, не выявлено. ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» доказательств наличия подобных обстоятельств также не было представлено. Поочередная регистрация и участие в процедуре открытого аукциона №233/10А лишь по отдельным лотам со стороны участников размещения заказа ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» свидетельствует о том, что каждому из данных хозяйствующих субъектов было заранее известно о том, кто будет признан единственным участником по конкретному лоту.

Не участие ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» в процедуре аукциона по лотам №№1,3,6 свидетельствует о совершении им согласованных действий в пользу ООО «Стройпрестиж».

В результате данных действий ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» при участии в открытом аукционе №233/10А не была и не могла быть достигнута одна из основных целей Закона о размещения заказов - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.



Объект правонарушения – общественные отношения в области размещения муниципального заказа.

Объективная сторона – осуществление хозяйствующим субъектом не допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий на при участии в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленской областной Думы и Смоленского городского Совета в 2010 году (реестровый номер торгов №233/10А – Ремонт жилых домов). Решение Комиссии Смоленского УФАС России по делу №05-11 в отношении ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» 23.05.2011 вступило в силу.

Субъект правонарушения – юридическое лицо ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД».

Субъективная сторона – юридическое лицо ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норма, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.



В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» нарушило запреты, установленные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», факт нарушения отражен в решении антимонопольного органа по делу №05-11 о нарушении антимонопольного законодательства.



Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» ….

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» сообщил, что причиной участия Общества в открытом аукционе только по лотам №№2,4,5, не смотря на допуск к участию в аукционе по всем 6 (шести) лотам явилось то, что технической частью документации об аукционе, по указанным лотам, было предусмотрено среди прочих работ, выполнение работ по замене оконных блоков. Представитель сообщил, что у Общества имеется собственное производство оконных блоков из ПВХ, что позволяло достигнуть большего эффекта от участия в торгах.

В то же время, согласно Дефектным ведомостям, содержащимся в составе аукционной документации лотов №№2,4,5, выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ предусмотрено только по лоту №4.

Исходя из этого, приведенные доводы законного представителя ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» являются несостоятельными.



Вина ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» состоит в том, что Общество не выполнило требования, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не приняло всех зависящих от него мер по его соблюдению.

Доказательств малозначительности совершенного административного правонарушения в ходе рассмотрения дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела также не установлено.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.



Согласно представленным ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» документам, Общество применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» (уведомление УФНС России по Смоленской области от 21.07.2006 №444).

В соответствии с Налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, направленной в Межрайонную ИФНС №6 по Смоленской области (код 6714), совокупный размер полученных ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» доходов за налоговый период (2010 год) составил 22409,872 тысяч рублей.

Согласно Налоговой декларации, ООО «Рем.Строй. ПОДРЯД» осуществляет деятельность, которая согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к коду 45.21 – Производство общестроительных работ.

В соответствии со справкой, предоставленной Обществом, размер выручки от реализации работ по ремонту жилых домов в 2010 году составил 6056,378 тысяч рублей 22 копейки (составляет 27,03% от совокупного размера доходов, указанного в Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год).

В связи с тем, что сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), размер штрафа, налагаемого на ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно информации, содержащейся в представленных ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» документах, одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет 60563,78 рубля (шестьдесят тысяч пятьсот шестьдесят три рубля 78 копеек).

В то же время, положениями части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрен минимальный размер административного штрафа – сто тысяч рублей.

Таким образом, размер штрафа, подлежащий применению, составляет 100000 рублей (сто тысяч рублей 00 копеек).



Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, а также статьями 2.1, 14.32 КоАП РФ



П О С Т А Н О В И Л:



Наложить на ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» штраф в размере 100000 рублей (сто тысяч рублей 00 копеек), что является минимальным размером штрафа, установленного статьей 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения прилагается).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4812) 38-62-22).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №02/11 АМЗ – 05-11





29 июня 2011 года г. Смоленск





Я, Заместитель руководителя Смоленского УФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №02/11 АМЗ – 05-11 возбужденного в отношении ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД»





У С Т А Н О В И Л:





Комиссия Смоленского УФАС России по результатам рассмотрения дела №05-11 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» вынесла решение о признании их нарушившими требования части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при участии в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленской областной Думы и Смоленского городского Совета в 2010 году по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6.


На Портале государственных закупок Смоленской области, Портале муниципального заказа г. Смоленска 12.11.2010 было размещено Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленской областной Думы и Смоленского городского Совета в 2010 году (реестровый номер торгов №233/10А – Ремонт жилых домов) (далее – открытый аукцион №233/10А). Муниципальным заказчиком данного открытого аукциона выступало Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (214000, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.11), Уполномоченным органом – Администрация города Смоленска, отдел муниципального заказа Администрации города Смоленска (214000, г. Смоленск, ул. Дзержинского, д.11, подъезд №4, 2 этаж).


Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.12.2010, к участию в аукционе были допущены и признаны участниками аукциона, участники размещения заказа по каждому из 6 (шести) лотов ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж», подавшие заявки на участие в аукционе, т.к. данные участники размещения заказа и поданные ими заявки на участие в аукционе соответствовали требова¬ниям действующего законодательства и документации об аукционе.


В соответствии с положениями части 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 данного Федерального закона.


Таким образом, любое лицо, подающее заявку на участие в аукционе, осознает возможность снижения начальной (максимальной) цены в ходе торгов.


Информация о лицах, допущенных к участию в аукционе содержалась в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.12.2010, который был размещен на Портале государственных закупок Смоленской области, Портале муниципального заказа г. Смоленска и являлась доступной любому заинтересованному лицу.


Поочередная неявка на аукцион участников размещения заказа ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» вынудила муниципального заказчика на основании части 12 статьи 37 Закона о размещении заказов признать аукцион несостоявшимся и заключить муниципальные контракты с единственным явившимся на процедуру аукциона по каждому лоту, участником размещения заказа, по начальной (максимальной) цене.


Неявка на процедуру аукциона по лотам №№1,3,6 ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» вынудила муниципального заказчика заключить муниципальные контракты с ООО «Стройпрестиж» по начальной (максимальной) цене.


Отсутствие на процедуре аукциона по лотам №№2,4,5 ООО «Стройпрестиж» вынудило муниципального заказчика заключить муниципальные контракты с ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» по начальной (максимальной) цене.


В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.


ООО «Стройпрестиж» и ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД», являясь субъектами предпринимательской деятельности, основной целью своей деятельности преследуют систематическое извлечение прибыли. Исходя из этого, Комиссия пришла к выводу, что целью подачи данными хозяйствующими субъектами заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе могла являться только победа по максимальному количеству лотов аукциона, заключение муниципальных контрактов, выполнение предусмотренных документацией об аукционе работ и получение в итоге прибыли.


Кроме того, муниципальным заказчиком было установлено требование о внесении участниками размещения заказа обеспечения заявки на участие в аукционе в размере 5% от начальной (максимальной) цены муниципального контракта. В связи с этим, подача заявок на участие в данных торгах требовала отвлечения денежных средств, что также подтверждает наличие заинтересованности Ответчиков в участии в торгах по всем лотам.


Отсутствие соперничества между ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж», и как следствие, заключение муниципальных контрактов по начальной (максимальной) цене способствует максимизации полученной ими прибыли и отвечает интересам каждого отдельного участника размещения заказа.


Участники размещения заказа ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» участвуя, либо не участвуя в аукционе по соответствующим лотам, не соперничали за заключение муниципальных контрактов, без объективных на то причин, тем самым давая конкуренту возможность беспрепятственно стать победителем аукциона по отдельным лотам и заключить муниципальные контракты по начальной (максимальной) цене.


Суммарная стоимость муниципальных контрактов, заключенных Муниципальным заказчиком с ООО «Стройпрестиж» составила 698242,98 руб., с ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» - 721122,00 руб. Таким образом, каждым из участников размещения заказа, муниципальные контракты заключены на почти равные суммы, что также свидетельствует о разделении лотов аукциона между двумя участниками.


Объективных обстоятельств, которые бы в равной степени влияли на все хозяйствующие субъекты, участвовавшие в открытом аукционе №233/10А, не выявлено. ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» доказательств наличия подобных обстоятельств также не было представлено. Поочередная регистрация и участие в процедуре открытого аукциона №233/10А лишь по отдельным лотам со стороны участников размещения заказа ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» и ООО «Стройпрестиж» свидетельствует о том, что каждому из данных хозяйствующих субъектов было заранее известно о том, кто будет признан единственным участником по конкретному лоту.


Не участие ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» в процедуре аукциона по лотам №№1,3,6 свидетельствует о совершении им согласованных действий в пользу ООО «Стройпрестиж».


В результате данных действий ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» при участии в открытом аукционе №233/10А не была и не могла быть достигнута одна из основных целей Закона о размещения заказов - эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.


В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.





Объект правонарушения – общественные отношения в области размещения муниципального заказа.


Объективная сторона – осуществление хозяйствующим субъектом не допустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий на при участии в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту жилых домов по наказам избирателей депутатам Смоленской областной Думы и Смоленского городского Совета в 2010 году (реестровый номер торгов №233/10А – Ремонт жилых домов). Решение Комиссии Смоленского УФАС России по делу №05-11 в отношении ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» 23.05.2011 вступило в силу.


Субъект правонарушения – юридическое лицо ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД».


Субъективная сторона – юридическое лицо ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» виновно в совершении административного правонарушения, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норма, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.





В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.


ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» нарушило запреты, установленные статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», факт нарушения отражен в решении антимонопольного органа по делу №05-11 о нарушении антимонопольного законодательства.





Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии законного представителя ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» ….


В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» сообщил, что причиной участия Общества в открытом аукционе только по лотам №№2,4,5, не смотря на допуск к участию в аукционе по всем 6 (шести) лотам явилось то, что технической частью документации об аукционе, по указанным лотам, было предусмотрено среди прочих работ, выполнение работ по замене оконных блоков. Представитель сообщил, что у Общества имеется собственное производство оконных блоков из ПВХ, что позволяло достигнуть большего эффекта от участия в торгах.


В то же время, согласно Дефектным ведомостям, содержащимся в составе аукционной документации лотов №№2,4,5, выполнение работ по установке оконных блоков из ПВХ предусмотрено только по лоту №4.


Исходя из этого, приведенные доводы законного представителя ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» являются несостоятельными.





Вина ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» состоит в том, что Общество не выполнило требования, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не приняло всех зависящих от него мер по его соблюдению.


Доказательств малозначительности совершенного административного правонарушения в ходе рассмотрения дела не установлено.


Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность в ходе рассмотрения дела также не установлено.


Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.





Согласно представленным ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» документам, Общество применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы» (уведомление УФНС России по Смоленской области от 21.07.2006 №444).


В соответствии с Налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год, направленной в Межрайонную ИФНС №6 по Смоленской области (код 6714), совокупный размер полученных ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» доходов за налоговый период (2010 год) составил 22409,872 тысяч рублей.


Согласно Налоговой декларации, ООО «Рем.Строй. ПОДРЯД» осуществляет деятельность, которая согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности относится к коду 45.21 – Производство общестроительных работ.


В соответствии со справкой, предоставленной Обществом, размер выручки от реализации работ по ремонту жилых домов в 2010 году составил 6056,378 тысяч рублей 22 копейки (составляет 27,03% от совокупного размера доходов, указанного в Налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2010 год).


В связи с тем, что сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), размер штрафа, налагаемого на ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» составляет от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.


Согласно информации, содержащейся в представленных ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» документах, одна сотая размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение составляет 60563,78 рубля (шестьдесят тысяч пятьсот шестьдесят три рубля 78 копеек).


В то же время, положениями части 1 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрен минимальный размер административного штрафа – сто тысяч рублей.


Таким образом, размер штрафа, подлежащий применению, составляет 100000 рублей (сто тысяч рублей 00 копеек).





Руководствуясь статьей 23.48, 29.9, а также статьями 2.1, 14.32 КоАП РФ





П О С Т А Н О В И Л:





Наложить на ООО «Рем.Строй.ПОДРЯД» штраф в размере 100000 рублей (сто тысяч рублей 00 копеек), что является минимальным размером штрафа, установленного статьей 14.32 КоАП РФ.


В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.


В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:


получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения прилагается).


Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4812) 38-62-22).


Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.


В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.


Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-29 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )