Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03/11–КА

Дата публикации: 30 июня 2011, 14:18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 03/11–КА

 

30 июня 2011 года                                                                         Смоленское УФАС России

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-11-КА, возбужденного в отношении …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

на основании приказа Смоленского УФАС России от 25.05.2011 № 85 Инспекцией Смоленского УФАС была проведена плановая проверка Монастырщинского районного потребительского общества (далее – Монастырщинское райпо) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при осуществлении фармацевтической деятельности.

 

Монастырщинское райпо Приказом Смоленского УФАС России №49 от 14.04.2009 включено (изменения в Реестр внесены Приказом Смоленского УФАС России от 24.12.2010 № 262/67) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами в географических границах Муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области.

На предмет соблюдения Монастырщинским райпо требований Закона «О защите конкуренции», были проанализированы договоры поставки лекарственных препаратов на 2011 год, товарно – транспортные накладные на поставку лекарственных препаратов, протоколы согласования цен с поставщиками и формирование (установление) розничных цен на лекарственные препараты.

 Согласно Постановлению Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 809 «Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Постановление № 809), на территории Смоленской области установлены следующие предельные размеры надбавок к ценам на лекарственные препараты:

 

- предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их    обособленными подразделениями, на территории Смоленской области, по           следующим ценовым группам (без учета налога на добавленную стоимость), за исключением наркотических лекарственных препаратов: до 50 руб. включительно - 30%; свыше 50 руб. до 500 руб. включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%; при отпуске наркотических и психотропных лекарственных препаратов – 30%.

 

В ходе проведения проверки было выявлено, что Монастырщинское райпо превысило розничные надбавки, установленные Постановлением № 809, на следующие лекарственные препараты: винпоцетин 5 мг. Таб. № 50; кларитромицин-верте капс 0,25 № 14; феназепам таб. 1 мг № 50 и  гипотиазид таб. 25 мг № 20.

Лекарственные препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и гипотиазид, включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1938-р.

Фактическая отпускная цена производителя на винпоцетин 5 мг Таб. № 50 составляла 36,15 руб., следовательно предельная розничная надбавка не должна превышать 30%. Фактические отпускные цены производителей составляли: на кларитромицин-верте капс 0,25 № 14 – 154,61 руб., на феназепам таб. 1 мг № 50 – 63,52 руб. и на гипотиазид таб. 25 мг № 20 – 66,11 руб., следовательно, предельная розничная надбавка на указанные лекарственные препараты, не должна превышать 25%.

Расчетные данные по превышению фактической розничной надбавки Монастырщинским райпо преведены в следующей таблице:

Торговое наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)

№ и дата счета или товарной накладной

Отпускная цена производителя без  НДС, руб.

Фактическая цена приобре-тения с НДС, руб.

Фактичес-кая розничная цена, руб.

Фактическая розничная надбавка, %

Превышение фактической розничной надбавки над предельной установленной, %

ВИНПОЦЕТИН 5 мг Таб. № 50

Р-549421      06.04.2011

36,15

40,36

52,20

(52,20-40,36)/36,15 *100=32,75

2,75

Кларитромицин-Верте капс. 0,25 № 14

132500123/0 29.03.2011

154,61

154,77

208,70

(208,70-154,77)/ 154,61*100=34,88

9,88

Феназепам таб. 1мг № 50

13326672/2 05.04.2011

63,52

69,52

97,30

(97,30-69,52)/63,52

*100=43,73

18,73

Гипотиазид таб. 25 мг № 20

136473710/32

06.05.2011

66,11

69,74

89,00

(89,00-69,74)/66,11

*100=29,13

4,13

Таким образом, Монастырщинское райпо при установлении розничной надбавки к фактическим отпускным ценам допустило превышение предельной розничной надбавки, установленной Постановлением № 809 на четыре лекарственных препарата: винпоцетин - на 2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88%, феназепам - на 18,73% и гипотиазид - на 4,13%.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая изложенное, в действиях Монастырщинского райпо, занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, содержатся нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в превышении предельных розничных надбавок, установленных Постановлением № 809, на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в следующих размерах: винпоцетин - на 2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88 %, феназепам - на 18,73% и  гипотиазид - на 4,13%.

Факт нарушения антимонопольного законодательства Монастырщинским райпо был установлен Комиссией Смоленского УФАС России 28.06.2011 и зафиксирован в своем решении по делу № 02/11-К (решение изготовлено в полном объеме 28.06.2011, исх. № 2335/05).

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в злоупотреблении Монастырщинским райпо своим доминирующим положением в части установления розничной надбавки при отпуске населению на лекарственные препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и гипотиазид, превышающие установленные Постановлением № 809 предельные розничные надбавки на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.

Учитывая изложенное, виновным в совершенном административном правонарушении является  Монастырщинское райпо.

В Смоленское УФАС России 28.06.2011 поступило ходатайство …, в котором она просит ответственность за совершенное административное правонарушение возложить на нее, как на должностное лицо, ответственное за ценообразование в Монастырщинском  райпо.

На основании  статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Дело № 03-11/КА, на основании ходатайства … от 28.06.2011,  рассматривалось в её отсутствии.

На основании  статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая все обстоятельства дела, ответственность за совершенное административное правонарушение несет …, как должностное лицо в связи с ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 14.31. КоАП, предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет».

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов  дела, …. признала нарушения Закона «О защите конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения дела по существу, что, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10  КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

наложить на

 

 

штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс. руб.).

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения прилагается).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4812) 38-62-22).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9142 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03/11–КА [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9142 [type] => solution [language] => ru [created] => 1309414735 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 03/11–КА

 

30 июня 2011 года                                                                         Смоленское УФАС России

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-11-КА, возбужденного в отношении …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

на основании приказа Смоленского УФАС России от 25.05.2011 № 85 Инспекцией Смоленского УФАС была проведена плановая проверка Монастырщинского районного потребительского общества (далее – Монастырщинское райпо) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при осуществлении фармацевтической деятельности.

 

Монастырщинское райпо Приказом Смоленского УФАС России №49 от 14.04.2009 включено (изменения в Реестр внесены Приказом Смоленского УФАС России от 24.12.2010 № 262/67) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами в географических границах Муниципального образования «Монастырщинский район» Смоленской области.

На предмет соблюдения Монастырщинским райпо требований Закона «О защите конкуренции», были проанализированы договоры поставки лекарственных препаратов на 2011 год, товарно – транспортные накладные на поставку лекарственных препаратов, протоколы согласования цен с поставщиками и формирование (установление) розничных цен на лекарственные препараты.

 Согласно Постановлению Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 809 «Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Постановление № 809), на территории Смоленской области установлены следующие предельные размеры надбавок к ценам на лекарственные препараты:

 

- предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их    обособленными подразделениями, на территории Смоленской области, по           следующим ценовым группам (без учета налога на добавленную стоимость), за исключением наркотических лекарственных препаратов: до 50 руб. включительно - 30%; свыше 50 руб. до 500 руб. включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%; при отпуске наркотических и психотропных лекарственных препаратов – 30%.

 

В ходе проведения проверки было выявлено, что Монастырщинское райпо превысило розничные надбавки, установленные Постановлением № 809, на следующие лекарственные препараты: винпоцетин 5 мг. Таб. № 50; кларитромицин-верте капс 0,25 № 14; феназепам таб. 1 мг № 50 и  гипотиазид таб. 25 мг № 20.

Лекарственные препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и гипотиазид, включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 № 1938-р.

Фактическая отпускная цена производителя на винпоцетин 5 мг Таб. № 50 составляла 36,15 руб., следовательно предельная розничная надбавка не должна превышать 30%. Фактические отпускные цены производителей составляли: на кларитромицин-верте капс 0,25 № 14 – 154,61 руб., на феназепам таб. 1 мг № 50 – 63,52 руб. и на гипотиазид таб. 25 мг № 20 – 66,11 руб., следовательно, предельная розничная надбавка на указанные лекарственные препараты, не должна превышать 25%.

Расчетные данные по превышению фактической розничной надбавки Монастырщинским райпо преведены в следующей таблице:

Торговое наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)

№ и дата счета или товарной накладной

Отпускная цена производителя без  НДС, руб.

Фактическая цена приобре-тения с НДС, руб.

Фактичес-кая розничная цена, руб.

Фактическая розничная надбавка, %

Превышение фактической розничной надбавки над предельной установленной, %

ВИНПОЦЕТИН 5 мг Таб. № 50

Р-549421      06.04.2011

36,15

40,36

52,20

(52,20-40,36)/36,15 *100=32,75

2,75

Кларитромицин-Верте капс. 0,25 № 14

132500123/0 29.03.2011

154,61

154,77

208,70

(208,70-154,77)/ 154,61*100=34,88

9,88

Феназепам таб. 1мг № 50

13326672/2 05.04.2011

63,52

69,52

97,30

(97,30-69,52)/63,52

*100=43,73

18,73

Гипотиазид таб. 25 мг № 20

136473710/32

06.05.2011

66,11

69,74

89,00

(89,00-69,74)/66,11

*100=29,13

4,13

Таким образом, Монастырщинское райпо при установлении розничной надбавки к фактическим отпускным ценам допустило превышение предельной розничной надбавки, установленной Постановлением № 809 на четыре лекарственных препарата: винпоцетин - на 2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88%, феназепам - на 18,73% и гипотиазид - на 4,13%.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Учитывая изложенное, в действиях Монастырщинского райпо, занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, содержатся нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в превышении предельных розничных надбавок, установленных Постановлением № 809, на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в следующих размерах: винпоцетин - на 2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88 %, феназепам - на 18,73% и  гипотиазид - на 4,13%.

Факт нарушения антимонопольного законодательства Монастырщинским райпо был установлен Комиссией Смоленского УФАС России 28.06.2011 и зафиксирован в своем решении по делу № 02/11-К (решение изготовлено в полном объеме 28.06.2011, исх. № 2335/05).

Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в злоупотреблении Монастырщинским райпо своим доминирующим положением в части установления розничной надбавки при отпуске населению на лекарственные препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и гипотиазид, превышающие установленные Постановлением № 809 предельные розничные надбавки на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.

Учитывая изложенное, виновным в совершенном административном правонарушении является  Монастырщинское райпо.

В Смоленское УФАС России 28.06.2011 поступило ходатайство …, в котором она просит ответственность за совершенное административное правонарушение возложить на нее, как на должностное лицо, ответственное за ценообразование в Монастырщинском  райпо.

На основании  статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Дело № 03-11/КА, на основании ходатайства … от 28.06.2011,  рассматривалось в её отсутствии.

На основании  статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая все обстоятельства дела, ответственность за совершенное административное правонарушение несет …, как должностное лицо в связи с ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 14.31. КоАП, предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет».

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов  дела, …. признала нарушения Закона «О защите конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения дела по существу, что, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, относится к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10  КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

наложить на

 

 

штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс. руб.).

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения прилагается).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4812) 38-62-22).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 03/11–КА

 

30 июня 2011
года                                                    
                    Смоленское УФАС России

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном
правонарушении № 03-11-КА, возбужденного в отношении …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

на основании приказа Смоленского УФАС России от
25.05.2011 № 85 Инспекцией Смоленского УФАС была проведена плановая проверка
Монастырщинского районного потребительского общества (далее – Монастырщинское
райпо) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при осуществлении
фармацевтической деятельности.

 

Монастырщинское райпо Приказом Смоленского УФАС России
№49 от 14.04.2009 включено (изменения в Реестр внесены Приказом Смоленского
УФАС России от 24.12.2010 № 262/67) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих
долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или
занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в
отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания
доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке розничной торговли
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах Муниципального образования «Монастырщинский
район» Смоленской области.

На предмет соблюдения Монастырщинским райпо требований
Закона «О защите конкуренции», были проанализированы договоры поставки лекарственных
препаратов на 2011 год, товарно – транспортные накладные на поставку
лекарственных препаратов, протоколы согласования цен с поставщиками и
формирование (установление) розничных цен на лекарственные препараты.

 Согласно Постановлению
Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 809 «Об установлении
предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к
фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов» (далее – Постановление № 809), на территории Смоленской области
установлены следующие предельные размеры надбавок к ценам на лекарственные препараты:

 

- предельные размеры розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями,
имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их    обособленными подразделениями, на
территории Смоленской области, по           следующим ценовым группам (без учета
налога на добавленную стоимость), за исключением наркотических лекарственных
препаратов: до 50 руб. включительно - 30%;
свыше 50 руб. до 500 руб. включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%;
при отпуске наркотических и психотропных лекарственных препаратов – 30%.

 

В ходе проведения проверки было выявлено, что
Монастырщинское райпо превысило розничные надбавки, установленные
Постановлением № 809, на следующие лекарственные препараты: винпоцетин 5 мг.
Таб. № 50; кларитромицин-верте капс 0,25 № 14; феназепам таб. 1 мг № 50 и  гипотиазид таб. 25 мг № 20.

Лекарственные
препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и гипотиазид, включены в
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год,
утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 №
1938-р.

Фактическая отпускная цена производителя на винпоцетин
5 мг Таб. № 50 составляла 36,15 руб., следовательно предельная розничная
надбавка не должна превышать 30%. Фактические отпускные цены производителей
составляли: на кларитромицин-верте капс 0,25 № 14 – 154,61 руб., на феназепам
таб. 1 мг № 50 – 63,52 руб. и на гипотиазид таб. 25 мг № 20 – 66,11 руб.,
следовательно, предельная розничная надбавка на указанные лекарственные
препараты, не должна превышать 25%.

Расчетные данные по превышению фактической розничной
надбавки Монастырщинским райпо преведены в следующей таблице:

Торговое
наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)


и дата счета или товарной накладной

Отпускная
цена производителя без  НДС, руб.

Фактическая
цена приобре-тения с НДС, руб.

Фактичес-кая розничная
цена, руб.

Фактическая
розничная надбавка, %

Превышение фактической
розничной надбавки над предельной установленной, %

ВИНПОЦЕТИН 5 мг Таб. № 50

Р-549421      06.04.2011

36,15

40,36

52,20

(52,20-40,36)/36,15 *100=32,75

2,75

Кларитромицин-Верте капс. 0,25 № 14

132500123/0 29.03.2011

154,61

154,77

208,70

(208,70-154,77)/ 154,61*100=34,88

9,88

Феназепам таб. 1мг № 50

13326672/2 05.04.2011

63,52

69,52

97,30

(97,30-69,52)/63,52

*100=43,73

18,73

Гипотиазид таб. 25 мг № 20

136473710/32

06.05.2011

66,11

69,74

89,00

(89,00-69,74)/66,11

*100=29,13

4,13

Таким образом, Монастырщинское райпо при установлении
розничной надбавки к фактическим отпускным ценам допустило превышение
предельной розничной надбавки, установленной Постановлением № 809 на четыре
лекарственных препарата: винпоцетин - на 2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88%,
феназепам - на 18,73% и гипотиазид - на 4,13%.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите
конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее
положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми
актами порядка ценообразования.

Учитывая изложенное, в действиях
Монастырщинского райпо, занимающего доминирующее положение на рынке розничной
торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, содержатся нарушения
пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в
превышении предельных розничных надбавок, установленных Постановлением № 809,
на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, в следующих размерах: винпоцетин - на
2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88 %, феназепам - на 18,73% и  гипотиазид - на 4,13%.

Факт нарушения антимонопольного законодательства
Монастырщинским райпо был установлен Комиссией Смоленского УФАС России
28.06.2011 и зафиксирован в своем решении по делу № 02/11-К (решение изготовлено
в полном объеме 28.06.2011, исх. № 2335/05).

Таким образом, установлено событие административного
правонарушения, выразившееся в злоупотреблении Монастырщинским райпо своим
доминирующим положением в части установления розничной надбавки при отпуске населению
на лекарственные препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и
гипотиазид, превышающие установленные Постановлением № 809 предельные розничные
надбавки на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.

Учитывая изложенное, виновным в совершенном
административном правонарушении является 
Монастырщинское райпо.

В
Смоленское УФАС России 28.06.2011 поступило ходатайство …, в котором она просит ответственность за
совершенное административное правонарушение возложить
на нее, как на должностное лицо,
ответственное за ценообразование в Монастырщинском  райпо.

На основании  статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.

Дело № 03-11/КА,
на основании ходатайства … от 28.06.2011,  рассматривалось в её отсутствии.

На основании  статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.

Учитывая
все обстоятельства дела, ответственность
за совершенное административное правонарушение несет …,
как должностное
лицо в связи с ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.

В
соответствии со статьей 14.31. КоАП, предусмотрена ответственность за
злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке: «Совершение
занимающим
доминирующее
положение
на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий,
признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в
соответствии с антимонопольным
законодательством
Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию
на срок до трех лет».

Согласно
части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому
лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,
личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.

Как следует из материалов  дела, …. признала нарушения Закона «О защите
конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения дела по существу, что,
согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, относится
к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств,
отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП,
не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также
статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10 
КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

наложить на

 

 

штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс.
руб.).

 

 

В соответствии
с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф
должен быть уплачен не позднее 30 дней
со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или
срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

В соответствии
с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит
зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК
по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по
Смоленской области л/с 04631485530), ИНН
6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК
16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения
прилагается).

Копию документа, свидетельствующего об уплате
административного штрафа, лицо, привлеченное к административной
ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление

(факс (4812) 38-62-22).

Согласно части
1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение
административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии
с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному
лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения
копии постановления.

Согласно части
1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования
постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-30 10:18:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-30 10:18:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )