ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 03/11–КА
30 июня 2011
года
Смоленское УФАС России
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном
правонарушении № 03-11-КА, возбужденного в отношении …,
УСТАНОВИЛ:
на основании приказа Смоленского УФАС России от
25.05.2011 № 85 Инспекцией Смоленского УФАС была проведена плановая проверка
Монастырщинского районного потребительского общества (далее – Монастырщинское
райпо) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при осуществлении
фармацевтической деятельности.
Монастырщинское райпо Приказом Смоленского УФАС России
№49 от 14.04.2009 включено (изменения в Реестр внесены Приказом Смоленского
УФАС России от 24.12.2010 № 262/67) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих
долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или
занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в
отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания
доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке розничной торговли
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах Муниципального образования «Монастырщинский
район» Смоленской области.
На предмет соблюдения Монастырщинским райпо требований
Закона «О защите конкуренции», были проанализированы договоры поставки лекарственных
препаратов на 2011 год, товарно – транспортные накладные на поставку
лекарственных препаратов, протоколы согласования цен с поставщиками и
формирование (установление) розничных цен на лекарственные препараты.
Согласно Постановлению
Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 809 «Об установлении
предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к
фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов» (далее – Постановление № 809), на территории Смоленской области
установлены следующие предельные размеры надбавок к ценам на лекарственные препараты:
- предельные размеры розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями,
имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их обособленными подразделениями, на
территории Смоленской области, по следующим ценовым группам (без учета
налога на добавленную стоимость), за исключением наркотических лекарственных
препаратов: до 50 руб. включительно - 30%;
свыше 50 руб. до 500 руб. включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%;
при отпуске наркотических и психотропных лекарственных препаратов – 30%.
В ходе проведения проверки было выявлено, что
Монастырщинское райпо превысило розничные надбавки, установленные
Постановлением № 809, на следующие лекарственные препараты: винпоцетин 5 мг.
Таб. № 50; кларитромицин-верте капс 0,25 № 14; феназепам таб. 1 мг № 50 и гипотиазид таб. 25 мг № 20.
Лекарственные
препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и гипотиазид, включены в
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год,
утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 №
1938-р.
Фактическая отпускная цена производителя на винпоцетин
5 мг Таб. № 50 составляла 36,15 руб., следовательно предельная розничная
надбавка не должна превышать 30%. Фактические отпускные цены производителей
составляли: на кларитромицин-верте капс 0,25 № 14 – 154,61 руб., на феназепам
таб. 1 мг № 50 – 63,52 руб. и на гипотиазид таб. 25 мг № 20 – 66,11 руб.,
следовательно, предельная розничная надбавка на указанные лекарственные
препараты, не должна превышать 25%.
Расчетные данные по превышению фактической розничной
надбавки Монастырщинским райпо преведены в следующей таблице:
Торговое
наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)
|
№
и дата счета или товарной накладной
|
Отпускная
цена производителя без НДС, руб.
|
Фактическая
цена приобре-тения с НДС, руб.
|
Фактичес-кая розничная
цена, руб.
|
Фактическая
розничная надбавка, %
|
Превышение фактической
розничной надбавки над предельной установленной, %
|
ВИНПОЦЕТИН 5 мг Таб. № 50
|
Р-549421 06.04.2011
|
36,15
|
40,36
|
52,20
|
(52,20-40,36)/36,15 *100=32,75
|
2,75
|
Кларитромицин-Верте капс. 0,25 № 14
|
132500123/0 29.03.2011
|
154,61
|
154,77
|
208,70
|
(208,70-154,77)/ 154,61*100=34,88
|
9,88
|
Феназепам таб. 1мг № 50
|
13326672/2 05.04.2011
|
63,52
|
69,52
|
97,30
|
(97,30-69,52)/63,52
*100=43,73
|
18,73
|
Гипотиазид таб. 25 мг № 20
|
136473710/32
06.05.2011
|
66,11
|
69,74
|
89,00
|
(89,00-69,74)/66,11
*100=29,13
|
4,13
|
Таким образом, Монастырщинское райпо при установлении
розничной надбавки к фактическим отпускным ценам допустило превышение
предельной розничной надбавки, установленной Постановлением № 809 на четыре
лекарственных препарата: винпоцетин - на 2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88%,
феназепам - на 18,73% и гипотиазид - на 4,13%.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите
конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее
положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми
актами порядка ценообразования.
Учитывая изложенное, в действиях
Монастырщинского райпо, занимающего доминирующее положение на рынке розничной
торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, содержатся нарушения
пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в
превышении предельных розничных надбавок, установленных Постановлением № 809,
на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, в следующих размерах: винпоцетин - на
2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88 %, феназепам - на 18,73% и гипотиазид - на 4,13%.
Факт нарушения антимонопольного законодательства
Монастырщинским райпо был установлен Комиссией Смоленского УФАС России
28.06.2011 и зафиксирован в своем решении по делу № 02/11-К (решение изготовлено
в полном объеме 28.06.2011, исх. № 2335/05).
Таким образом, установлено событие административного
правонарушения, выразившееся в злоупотреблении Монастырщинским райпо своим
доминирующим положением в части установления розничной надбавки при отпуске населению
на лекарственные препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и
гипотиазид, превышающие установленные Постановлением № 809 предельные розничные
надбавки на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.
Учитывая изложенное, виновным в совершенном
административном правонарушении является
Монастырщинское райпо.
В
Смоленское УФАС России 28.06.2011 поступило ходатайство …, в котором она просит ответственность за
совершенное административное правонарушение возложить на нее, как на должностное лицо,
ответственное за ценообразование в Монастырщинском райпо.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Дело № 03-11/КА,
на основании ходатайства … от 28.06.2011, рассматривалось в её отсутствии.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Учитывая
все обстоятельства дела, ответственность
за совершенное административное правонарушение несет …, как должностное
лицо в связи с ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.
В
соответствии со статьей 14.31. КоАП, предусмотрена ответственность за
злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке: «Совершение
занимающим доминирующее
положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий,
признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию
на срок до трех лет».
Согласно
части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому
лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,
личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Как следует из материалов дела, …. признала нарушения Закона «О защите
конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения дела по существу, что,
согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, относится
к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств,
отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП,
не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также
статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10
КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на …
штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс.
руб.).
В соответствии
с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф
должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или
срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии
с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит
зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:
получатель: УФК
по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по
Смоленской области л/с 04631485530), ИНН
6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК
16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения
прилагается).
Копию документа, свидетельствующего об уплате
административного штрафа, лицо, привлеченное к административной
ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление
(факс (4812) 38-62-22).
Согласно части
1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение
административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии
с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному
лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения
копии постановления.
Согласно части
1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования
постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 9142
[uid] => 1
[title] => Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 03/11–КА
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9142
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1309414735
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 03/11–КА
30 июня 2011
года
Смоленское УФАС России
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном
правонарушении № 03-11-КА, возбужденного в отношении …,
УСТАНОВИЛ:
на основании приказа Смоленского УФАС России от
25.05.2011 № 85 Инспекцией Смоленского УФАС была проведена плановая проверка
Монастырщинского районного потребительского общества (далее – Монастырщинское
райпо) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при осуществлении
фармацевтической деятельности.
Монастырщинское райпо Приказом Смоленского УФАС России
№49 от 14.04.2009 включено (изменения в Реестр внесены Приказом Смоленского
УФАС России от 24.12.2010 № 262/67) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих
долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или
занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в
отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания
доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке розничной торговли
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах Муниципального образования «Монастырщинский
район» Смоленской области.
На предмет соблюдения Монастырщинским райпо требований
Закона «О защите конкуренции», были проанализированы договоры поставки лекарственных
препаратов на 2011 год, товарно – транспортные накладные на поставку
лекарственных препаратов, протоколы согласования цен с поставщиками и
формирование (установление) розничных цен на лекарственные препараты.
Согласно Постановлению
Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 809 «Об установлении
предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к
фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов» (далее – Постановление № 809), на территории Смоленской области
установлены следующие предельные размеры надбавок к ценам на лекарственные препараты:
- предельные размеры розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями,
имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их обособленными подразделениями, на
территории Смоленской области, по следующим ценовым группам (без учета
налога на добавленную стоимость), за исключением наркотических лекарственных
препаратов: до 50 руб. включительно - 30%;
свыше 50 руб. до 500 руб. включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%;
при отпуске наркотических и психотропных лекарственных препаратов – 30%.
В ходе проведения проверки было выявлено, что
Монастырщинское райпо превысило розничные надбавки, установленные
Постановлением № 809, на следующие лекарственные препараты: винпоцетин 5 мг.
Таб. № 50; кларитромицин-верте капс 0,25 № 14; феназепам таб. 1 мг № 50 и гипотиазид таб. 25 мг № 20.
Лекарственные
препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и гипотиазид, включены в
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год,
утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 №
1938-р.
Фактическая отпускная цена производителя на винпоцетин
5 мг Таб. № 50 составляла 36,15 руб., следовательно предельная розничная
надбавка не должна превышать 30%. Фактические отпускные цены производителей
составляли: на кларитромицин-верте капс 0,25 № 14 – 154,61 руб., на феназепам
таб. 1 мг № 50 – 63,52 руб. и на гипотиазид таб. 25 мг № 20 – 66,11 руб.,
следовательно, предельная розничная надбавка на указанные лекарственные
препараты, не должна превышать 25%.
Расчетные данные по превышению фактической розничной
надбавки Монастырщинским райпо преведены в следующей таблице:
Торговое
наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)
|
№
и дата счета или товарной накладной
|
Отпускная
цена производителя без НДС, руб.
|
Фактическая
цена приобре-тения с НДС, руб.
|
Фактичес-кая розничная
цена, руб.
|
Фактическая
розничная надбавка, %
|
Превышение фактической
розничной надбавки над предельной установленной, %
|
ВИНПОЦЕТИН 5 мг Таб. № 50
|
Р-549421 06.04.2011
|
36,15
|
40,36
|
52,20
|
(52,20-40,36)/36,15 *100=32,75
|
2,75
|
Кларитромицин-Верте капс. 0,25 № 14
|
132500123/0 29.03.2011
|
154,61
|
154,77
|
208,70
|
(208,70-154,77)/ 154,61*100=34,88
|
9,88
|
Феназепам таб. 1мг № 50
|
13326672/2 05.04.2011
|
63,52
|
69,52
|
97,30
|
(97,30-69,52)/63,52
*100=43,73
|
18,73
|
Гипотиазид таб. 25 мг № 20
|
136473710/32
06.05.2011
|
66,11
|
69,74
|
89,00
|
(89,00-69,74)/66,11
*100=29,13
|
4,13
|
Таким образом, Монастырщинское райпо при установлении
розничной надбавки к фактическим отпускным ценам допустило превышение
предельной розничной надбавки, установленной Постановлением № 809 на четыре
лекарственных препарата: винпоцетин - на 2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88%,
феназепам - на 18,73% и гипотиазид - на 4,13%.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите
конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее
положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми
актами порядка ценообразования.
Учитывая изложенное, в действиях
Монастырщинского райпо, занимающего доминирующее положение на рынке розничной
торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, содержатся нарушения
пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в
превышении предельных розничных надбавок, установленных Постановлением № 809,
на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, в следующих размерах: винпоцетин - на
2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88 %, феназепам - на 18,73% и гипотиазид - на 4,13%.
Факт нарушения антимонопольного законодательства
Монастырщинским райпо был установлен Комиссией Смоленского УФАС России
28.06.2011 и зафиксирован в своем решении по делу № 02/11-К (решение изготовлено
в полном объеме 28.06.2011, исх. № 2335/05).
Таким образом, установлено событие административного
правонарушения, выразившееся в злоупотреблении Монастырщинским райпо своим
доминирующим положением в части установления розничной надбавки при отпуске населению
на лекарственные препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и
гипотиазид, превышающие установленные Постановлением № 809 предельные розничные
надбавки на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.
Учитывая изложенное, виновным в совершенном
административном правонарушении является
Монастырщинское райпо.
В
Смоленское УФАС России 28.06.2011 поступило ходатайство …, в котором она просит ответственность за
совершенное административное правонарушение возложить на нее, как на должностное лицо,
ответственное за ценообразование в Монастырщинском райпо.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Дело № 03-11/КА,
на основании ходатайства … от 28.06.2011, рассматривалось в её отсутствии.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Учитывая
все обстоятельства дела, ответственность
за совершенное административное правонарушение несет …, как должностное
лицо в связи с ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.
В
соответствии со статьей 14.31. КоАП, предусмотрена ответственность за
злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке: «Совершение
занимающим доминирующее
положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий,
признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию
на срок до трех лет».
Согласно
части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому
лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,
личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Как следует из материалов дела, …. признала нарушения Закона «О защите
конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения дела по существу, что,
согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, относится
к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств,
отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП,
не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также
статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10
КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на …
штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс.
руб.).
В соответствии
с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф
должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или
срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии
с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит
зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:
получатель: УФК
по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по
Смоленской области л/с 04631485530), ИНН
6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК
16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения
прилагается).
Копию документа, свидетельствующего об уплате
административного штрафа, лицо, привлеченное к административной
ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление
(факс (4812) 38-62-22).
Согласно части
1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение
административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии
с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному
лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения
копии постановления.
Согласно части
1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования
постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 03/11–КА
30 июня 2011
года
Смоленское УФАС России
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной
службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном
правонарушении № 03-11-КА, возбужденного в отношении …,
УСТАНОВИЛ:
на основании приказа Смоленского УФАС России от
25.05.2011 № 85 Инспекцией Смоленского УФАС была проведена плановая проверка
Монастырщинского районного потребительского общества (далее – Монастырщинское
райпо) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 №
135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при осуществлении
фармацевтической деятельности.
Монастырщинское райпо Приказом Смоленского УФАС России
№49 от 14.04.2009 включено (изменения в Реестр внесены Приказом Смоленского
УФАС России от 24.12.2010 № 262/67) в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих
долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов или
занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в
отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания
доминирующего положения хозяйствующих субъектов, на рынке розничной торговли
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах Муниципального образования «Монастырщинский
район» Смоленской области.
На предмет соблюдения Монастырщинским райпо требований
Закона «О защите конкуренции», были проанализированы договоры поставки лекарственных
препаратов на 2011 год, товарно – транспортные накладные на поставку
лекарственных препаратов, протоколы согласования цен с поставщиками и
формирование (установление) розничных цен на лекарственные препараты.
Согласно Постановлению
Администрации Смоленской области от 22.12.2010 № 809 «Об установлении
предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к
фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты,
включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов» (далее – Постановление № 809), на территории Смоленской области
установлены следующие предельные размеры надбавок к ценам на лекарственные препараты:
- предельные размеры розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями,
имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их обособленными подразделениями, на
территории Смоленской области, по следующим ценовым группам (без учета
налога на добавленную стоимость), за исключением наркотических лекарственных
препаратов: до 50 руб. включительно - 30%;
свыше 50 руб. до 500 руб. включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%;
при отпуске наркотических и психотропных лекарственных препаратов – 30%.
В ходе проведения проверки было выявлено, что
Монастырщинское райпо превысило розничные надбавки, установленные
Постановлением № 809, на следующие лекарственные препараты: винпоцетин 5 мг.
Таб. № 50; кларитромицин-верте капс 0,25 № 14; феназепам таб. 1 мг № 50 и гипотиазид таб. 25 мг № 20.
Лекарственные
препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и гипотиазид, включены в
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год,
утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 №
1938-р.
Фактическая отпускная цена производителя на винпоцетин
5 мг Таб. № 50 составляла 36,15 руб., следовательно предельная розничная
надбавка не должна превышать 30%. Фактические отпускные цены производителей
составляли: на кларитромицин-верте капс 0,25 № 14 – 154,61 руб., на феназепам
таб. 1 мг № 50 – 63,52 руб. и на гипотиазид таб. 25 мг № 20 – 66,11 руб.,
следовательно, предельная розничная надбавка на указанные лекарственные
препараты, не должна превышать 25%.
Расчетные данные по превышению фактической розничной
надбавки Монастырщинским райпо преведены в следующей таблице:
Торговое
наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)
|
№
и дата счета или товарной накладной
|
Отпускная
цена производителя без НДС, руб.
|
Фактическая
цена приобре-тения с НДС, руб.
|
Фактичес-кая розничная
цена, руб.
|
Фактическая
розничная надбавка, %
|
Превышение фактической
розничной надбавки над предельной установленной, %
|
ВИНПОЦЕТИН 5 мг Таб. № 50
|
Р-549421 06.04.2011
|
36,15
|
40,36
|
52,20
|
(52,20-40,36)/36,15 *100=32,75
|
2,75
|
Кларитромицин-Верте капс. 0,25 № 14
|
132500123/0 29.03.2011
|
154,61
|
154,77
|
208,70
|
(208,70-154,77)/ 154,61*100=34,88
|
9,88
|
Феназепам таб. 1мг № 50
|
13326672/2 05.04.2011
|
63,52
|
69,52
|
97,30
|
(97,30-69,52)/63,52
*100=43,73
|
18,73
|
Гипотиазид таб. 25 мг № 20
|
136473710/32
06.05.2011
|
66,11
|
69,74
|
89,00
|
(89,00-69,74)/66,11
*100=29,13
|
4,13
|
Таким образом, Монастырщинское райпо при установлении
розничной надбавки к фактическим отпускным ценам допустило превышение
предельной розничной надбавки, установленной Постановлением № 809 на четыре
лекарственных препарата: винпоцетин - на 2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88%,
феназепам - на 18,73% и гипотиазид - на 4,13%.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите
конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее
положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми
актами порядка ценообразования.
Учитывая изложенное, в действиях
Монастырщинского райпо, занимающего доминирующее положение на рынке розничной
торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, содержатся нарушения
пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в
превышении предельных розничных надбавок, установленных Постановлением № 809,
на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов, в следующих размерах: винпоцетин - на
2,75%, кларитромицин-верте - на 9,88 %, феназепам - на 18,73% и гипотиазид - на 4,13%.
Факт нарушения антимонопольного законодательства
Монастырщинским райпо был установлен Комиссией Смоленского УФАС России
28.06.2011 и зафиксирован в своем решении по делу № 02/11-К (решение изготовлено
в полном объеме 28.06.2011, исх. № 2335/05).
Таким образом, установлено событие административного
правонарушения, выразившееся в злоупотреблении Монастырщинским райпо своим
доминирующим положением в части установления розничной надбавки при отпуске населению
на лекарственные препараты: винпоцетин, кларитромицин-верте, феназепам и
гипотиазид, превышающие установленные Постановлением № 809 предельные розничные
надбавки на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.
Учитывая изложенное, виновным в совершенном
административном правонарушении является
Монастырщинское райпо.
В
Смоленское УФАС России 28.06.2011 поступило ходатайство …, в котором она просит ответственность за
совершенное административное правонарушение возложить на нее, как на должностное лицо,
ответственное за ценообразование в Монастырщинском райпо.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Дело № 03-11/КА,
на основании ходатайства … от 28.06.2011, рассматривалось в её отсутствии.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Учитывая
все обстоятельства дела, ответственность
за совершенное административное правонарушение несет …, как должностное
лицо в связи с ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.
В
соответствии со статьей 14.31. КоАП, предусмотрена ответственность за
злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке: «Совершение
занимающим доминирующее
положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий,
признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию
на срок до трех лет».
Согласно
части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому
лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,
личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Как следует из материалов дела, …. признала нарушения Закона «О защите
конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения дела по существу, что,
согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, относится
к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств,
отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП,
не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также
статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10
КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
наложить на …
штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс.
руб.).
В соответствии
с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф
должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или
срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии
с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит
зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:
получатель: УФК
по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по
Смоленской области л/с 04631485530), ИНН
6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК
16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения
прилагается).
Копию документа, свидетельствующего об уплате
административного штрафа, лицо, привлеченное к административной
ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление
(факс (4812) 38-62-22).
Согласно части
1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение
административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии
с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному
лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения
копии постановления.
Согласно части
1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования
постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-30 10:18:55
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-30 10:18:55
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322137827
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)