Постановление назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04/11–КА

Дата публикации: 30 августа 2011, 15:19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04/11–КА

 

 

30 августа 2011 года                                                                         Смоленское УФАС России

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04/11-КА, возбужденного в отношении …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Смоленским УФАС России, в соответствии с поручением ФАС России от 05.06.2009 № АК/1810-ПР «О реализации пункта 7 раздела II Протокола заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 10.03.2009  № 9», проводится мониторинг розничных цен на лекарственные средства.

 

Согласно Постановлению Администрации Смоленской области от 22.12.2010     № 809 «Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Постановление № 809), на территории Смоленской области установлены следующие предельные размеры надбавок к ценам на лекарственные препараты:

 

- предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их    обособленными подразделениями, на территории Смоленской области, по           следующим ценовым группам (без учета налога на добавленную стоимость), за исключением наркотических лекарственных препаратов: до 50 руб. включительно - 30%; свыше 50 руб. до 500 руб. включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%; при отпуске наркотических и психотропных лекарственных препаратов – 30%.

 

            По результатам проведенного Смоленским УФАС России мониторинга розничных цен на лекарственные средства за II квартал 2011 г

. по состоянию на 01.07.2011 и анализа представленных материалов, было установлено, что в анализируемом периоде  МУП «Холм-Жирковская центральная районная аптека  № 58»  допустило превышение розничных надбавок над предельными установленными Постановлением № 809, на два лекарственных препарата, включенных в Перечень жизненно необходимых и  важнейших  лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010      № 1938-р: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг № 10 и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10.

 

 

  Фактические отпускные цены производителя (без НДС) на аскорбиновую кислоту таблетки 25 мг № 10 (3,42 руб.) и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10  (1,22 руб.) составляли до 50 руб. – следовательно, предельная розничная надбавка на указанные лекарственные препараты не должна превышать 30 %.

 

Расчетные данные по превышению фактической розничной надбавки МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» приведены в следующей таблице:

Торговое наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)

Производитель лекарственного препарата

№; и дата счета товарной накладной

Отпускная цена производителя без  НДС, руб.

Фактичес-кая цена приобре-тения с НДС, руб.

Фактическая розничная цена, руб.

Фактическая розничная надбавка, %

Превыше-ние факти-ческой розничной надбавки над преде-льной установленной, %

АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА ТАБЛЕТКИ 25 МГ N10

Марбиофарм ОАО

Р-550579 от 11.04.2011

3,42

4,35

5,38

(5,38-4,35)/ 3,42*100=30,12

0,12

КАЛЬЦИЯ ГЛЮКОНАТ ТАБЛЕТКИ 500 МГ N10

ТАТХИМ-ФАРМПРЕ-ПАРАТЫ ОАО

Р-561549 от 20.05.2011

1,22

1,55

1,92

(1,92-1,55)/1,22 *100=30,33

0,33

 

            Таким образом, МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» при установлении розничной надбавки к фактическим отпускным ценам допустило превышение предельной розничной надбавки, над установленной Постановлением № 809, на  два лекарственных препарата:  

 

            1) Аскорбиновая кислота таблетки 25 мг № 10 – на 0,12%;

            2) Кальция глюконат таблетки 500 мг № 10 – на 0,33%.

 

МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» приказом Смоленского УФАС России        № 277/67 от 24.12.2010 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по розничной торговле фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский район»  Смоленской области.  

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Учитывая изложенное, в действиях МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский район»  Смоленской области, содержатся нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в превышении предельных розничных надбавок, установленных Постановлением № 809 на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в размерах от 0,12% до 0,33%.

 

Факт нарушения антимонопольного законодательства МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» был установлен Комиссией Смоленского УФАС России 17.08.2011 и зафиксирован в своем решении по делу № 04/11-К (решение изготовлено в полном объеме 17.08.2011, исх.  № 3055/05).

            Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в злоупотреблении МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» своим доминирующим положением в части установления розничных надбавок при отпуске населению на лекарственные препараты: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг № 10 и  кальция глюконат таблетки 500 мг № 10, превышающих предельные розничные надбавки, установленные Постановлением № 809 на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.

 

Учитывая изложенное, виновным в совершенном административном правонарушении является  МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58».

 

В Смоленское УФАС России 09.08.2011 поступило ходатайство …, в котором он просит ответственность за совершенное административное правонарушение возложить на …, как на должностное лицо, в должностные обязанности которой входит контроль за ценообразованием на лекарственные препараты.

На основании  статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая все обстоятельства дела, ответственность за совершенное административное правонарушение несет …, как должностное лицо в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Дело № 04/11-КА, на основании ходатайства … от 19.08.2011,  рассматривалось в её отсутствии.

Статьей 14.31. КоАП предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет».

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов  дела, …. признала нарушения Закона «О защите конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения дела по существу, что, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, можно отнести к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10  КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

наложить …

 

 

штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс. руб.).

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения прилагается).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4812) 38-62-22).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 9144 [uid] => 1 [title] => Постановление назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04/11–КА [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9144 [type] => solution [language] => ru [created] => 1314688749 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04/11–КА

 

 

30 августа 2011 года                                                                         Смоленское УФАС России

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 04/11-КА, возбужденного в отношении …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Смоленским УФАС России, в соответствии с поручением ФАС России от 05.06.2009 № АК/1810-ПР «О реализации пункта 7 раздела II Протокола заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 10.03.2009  № 9», проводится мониторинг розничных цен на лекарственные средства.

 

Согласно Постановлению Администрации Смоленской области от 22.12.2010     № 809 «Об установлении предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Постановление № 809), на территории Смоленской области установлены следующие предельные размеры надбавок к ценам на лекарственные препараты:

 

- предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их    обособленными подразделениями, на территории Смоленской области, по           следующим ценовым группам (без учета налога на добавленную стоимость), за исключением наркотических лекарственных препаратов: до 50 руб. включительно - 30%; свыше 50 руб. до 500 руб. включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%; при отпуске наркотических и психотропных лекарственных препаратов – 30%.

 

            По результатам проведенного Смоленским УФАС России мониторинга розничных цен на лекарственные средства за II квартал 2011 г

. по состоянию на 01.07.2011 и анализа представленных материалов, было установлено, что в анализируемом периоде  МУП «Холм-Жирковская центральная районная аптека  № 58»  допустило превышение розничных надбавок над предельными установленными Постановлением № 809, на два лекарственных препарата, включенных в Перечень жизненно необходимых и  важнейших  лекарственных препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010      № 1938-р: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг № 10 и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10.

 

 

  Фактические отпускные цены производителя (без НДС) на аскорбиновую кислоту таблетки 25 мг № 10 (3,42 руб.) и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10  (1,22 руб.) составляли до 50 руб. – следовательно, предельная розничная надбавка на указанные лекарственные препараты не должна превышать 30 %.

 

Расчетные данные по превышению фактической розничной надбавки МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» приведены в следующей таблице:

Торговое наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)

Производитель лекарственного препарата

№; и дата счета товарной накладной

Отпускная цена производителя без  НДС, руб.

Фактичес-кая цена приобре-тения с НДС, руб.

Фактическая розничная цена, руб.

Фактическая розничная надбавка, %

Превыше-ние факти-ческой розничной надбавки над преде-льной установленной, %

АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА ТАБЛЕТКИ 25 МГ N10

Марбиофарм ОАО

Р-550579 от 11.04.2011

3,42

4,35

5,38

(5,38-4,35)/ 3,42*100=30,12

0,12

КАЛЬЦИЯ ГЛЮКОНАТ ТАБЛЕТКИ 500 МГ N10

ТАТХИМ-ФАРМПРЕ-ПАРАТЫ ОАО

Р-561549 от 20.05.2011

1,22

1,55

1,92

(1,92-1,55)/1,22 *100=30,33

0,33

 

            Таким образом, МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» при установлении розничной надбавки к фактическим отпускным ценам допустило превышение предельной розничной надбавки, над установленной Постановлением № 809, на  два лекарственных препарата:  

 

            1) Аскорбиновая кислота таблетки 25 мг № 10 – на 0,12%;

            2) Кальция глюконат таблетки 500 мг № 10 – на 0,33%.

 

МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» приказом Смоленского УФАС России        № 277/67 от 24.12.2010 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по розничной торговле фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский район»  Смоленской области.  

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 

Учитывая изложенное, в действиях МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58», занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский район»  Смоленской области, содержатся нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в превышении предельных розничных надбавок, установленных Постановлением № 809 на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в размерах от 0,12% до 0,33%.

 

Факт нарушения антимонопольного законодательства МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» был установлен Комиссией Смоленского УФАС России 17.08.2011 и зафиксирован в своем решении по делу № 04/11-К (решение изготовлено в полном объеме 17.08.2011, исх.  № 3055/05).

            Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в злоупотреблении МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» своим доминирующим положением в части установления розничных надбавок при отпуске населению на лекарственные препараты: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг № 10 и  кальция глюконат таблетки 500 мг № 10, превышающих предельные розничные надбавки, установленные Постановлением № 809 на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.

 

Учитывая изложенное, виновным в совершенном административном правонарушении является  МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58».

 

В Смоленское УФАС России 09.08.2011 поступило ходатайство …, в котором он просит ответственность за совершенное административное правонарушение возложить на …, как на должностное лицо, в должностные обязанности которой входит контроль за ценообразованием на лекарственные препараты.

На основании  статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая все обстоятельства дела, ответственность за совершенное административное правонарушение несет …, как должностное лицо в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Дело № 04/11-КА, на основании ходатайства … от 19.08.2011,  рассматривалось в её отсутствии.

Статьей 14.31. КоАП предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке: «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет».

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как следует из материалов  дела, …. признала нарушения Закона «О защите конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения дела по существу, что, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, можно отнести к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10  КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

наложить …

 

 

штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс. руб.).

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области л/с 04631485530), ИНН 6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК 16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения прилагается).

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4812) 38-62-22).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 04/11–КА

 

 

30 августа 2011
года                                                    
                    Смоленское УФАС России

 

            Руководитель Управления Федеральной
антимонопольной службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы
дела об административном правонарушении № 04/11-КА, возбужденного в отношении …,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Смоленским УФАС России,
в соответствии с поручением ФАС России от 05.06.2009 № АК/1810-ПР «О реализации
пункта 7 раздела II Протокола заседания Правительственной
комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от
10.03.2009  № 9», проводится мониторинг
розничных цен на лекарственные средства.

 

Согласно Постановлению Администрации Смоленской
области от 22.12.2010     № 809 «Об установлении предельных размеров оптовых
и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам
производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Постановление №
809), на территории Смоленской области установлены следующие предельные размеры
надбавок к ценам на лекарственные препараты:

 

- предельные размеры розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями,
имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их    обособленными подразделениями, на
территории Смоленской области, по          
следующим ценовым группам (без учета налога на добавленную стоимость),
за исключением наркотических лекарственных препаратов: до 50 руб. включительно
- 30%; свыше 50 руб. до 500 руб.
включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%; при отпуске наркотических и
психотропных лекарственных препаратов
30%.

 

            По результатам проведенного Смоленским
УФАС России мониторинга розничных цен на лекарственные средства за II квартал
2011 г

. по состоянию на 01.07.2011 и анализа
представленных материалов, было установлено, что в анализируемом периоде  МУП «Холм-Жирковская центральная районная
аптека  № 58»  допустило превышение розничных надбавок над
предельными установленными Постановлением № 809, на два лекарственных препарата,
включенных в Перечень жизненно необходимых и 
важнейших  лекарственных
препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 11.11.2010      № 1938-р: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг
№ 10 и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10.

 

 

  Фактические отпускные цены производителя (без
НДС) на
аскорбиновую кислоту таблетки 25
мг № 10 (3,42 руб.) и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10  (1,22 руб.) составляли до 50 руб. – следовательно, предельная розничная надбавка на указанные
лекарственные препараты не должна превышать 30 %.

 

Расчетные данные по превышению фактической розничной
надбавки МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» приведены в следующей таблице:

Торговое
наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)

Производитель
лекарственного препарата

№;
и дата счета товарной накладной

Отпускная
цена производителя без  НДС, руб.

Фактичес-кая
цена приобре-тения с НДС, руб.

Фактическая розничная
цена, руб.

Фактическая
розничная надбавка, %

Превыше-ние факти-ческой
розничной надбавки над преде-льной установленной, %

АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА
ТАБЛЕТКИ 25 МГ N10

Марбиофарм ОАО

Р-550579 от 11.04.2011

3,42

4,35

5,38

(5,38-4,35)/ 3,42*100=30,12

0,12

КАЛЬЦИЯ ГЛЮКОНАТ ТАБЛЕТКИ
500 МГ N10

ТАТХИМ-ФАРМПРЕ-ПАРАТЫ ОАО

Р-561549 от 20.05.2011

1,22

1,55

1,92

(1,92-1,55)/1,22 *100=30,33

0,33

 

            Таким образом, МУП «Холм-Жирковская ЦРА
№ 58» при установлении розничной надбавки к фактическим отпускным ценам
допустило превышение предельной розничной надбавки, над установленной
Постановлением № 809, на  два
лекарственных препарата:  

 

            1) Аскорбиновая кислота таблетки 25
мг № 10 – на 0,12%;

            2) Кальция глюконат таблетки 500 мг
№ 10 – на 0,33%.

 

МУП
«Холм-Жирковская ЦРА № 58» приказом Смоленского УФАС России        
277/67 от 24.12.2010 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на
рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или
занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в
отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания
доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по розничной торговле
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский
район»  Смоленской области.  

Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите
конкуренции») запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее
положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными
правовыми актами порядка ценообразования.

 

Учитывая изложенное, в действиях МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58»,
занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли
фармацевтическими и медицинскими товарами,
косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский
район»  Смоленской области, содержатся нарушения пункта 10 части 1 статьи 10
Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в превышении предельных розничных
надбавок, установленных Постановлением № 809 на лекарственные препараты,
включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, в размерах от 0,12% до 0,33%.

 

Факт нарушения антимонопольного законодательства МУП
«Холм-Жирковская ЦРА № 58» был установлен Комиссией Смоленского УФАС России 17.08.2011
и зафиксирован в своем решении по делу № 04/11-К (решение изготовлено в полном
объеме 17.08.2011, исх.  № 3055/05).

            Таким образом, установлено событие административного
правонарушения, выразившееся в злоупотреблении МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» своим
доминирующим положением в части установления розничных надбавок при отпуске
населению на лекарственные препараты: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг № 10
и  кальция глюконат таблетки 500 мг № 10,
превышающих предельные розничные надбавки, установленные Постановлением № 809
на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.

 

Учитывая изложенное, виновным в совершенном
административном правонарушении является 
МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58».

 

В
Смоленское УФАС России 09.08.2011 поступило ходатайство …, в котором он просит ответственность за совершенное
административное правонарушение возложить
на …, как на должностное лицо, в должностные обязанности которой
входит контроль за ценообразованием на лекарственные препараты.

На основании  статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.

Учитывая
все обстоятельства дела, ответственность
за совершенное административное правонарушение несет …,
как должностное лицо
в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Дело № 04/11-КА,
на основании ходатайства … от 19.08.2011, 
рассматривалось в её отсутствии.

Статьей
14.31. КоАП предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим
положением на товарном рынке: «Совершение занимающим
доминирующее
положение
на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий,
признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в
соответствии с антимонопольным
законодательством
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
КоАП,  влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет».

Согласно
части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому
лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,
личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.

Как следует из материалов  дела, …. признала
нарушения Закона «О защите конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения
дела по существу, что, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, можно отнести к обстоятельствам, смягчающим административную
ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

 Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также
статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10 
КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

наложить …

 

 

штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс.
руб.).

 

 

В соответствии
с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф
должен быть уплачен не позднее 30 дней
со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или
срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

В соответствии
с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит
зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:

получатель: УФК
по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по
Смоленской области л/с 04631485530), ИНН
6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК
16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения
прилагается).

Копию документа, свидетельствующего об уплате
административного штрафа, лицо, привлеченное к административной
ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление

(факс (4812) 38-62-22).

Согласно части
1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение
административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии
с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному
лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения
копии постановления.

Согласно части
1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования
постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-30 11:19:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-30 11:19:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322137827 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )