ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 04/11–КА
30 августа 2011
года
Смоленское УФАС России
Руководитель Управления Федеральной
антимонопольной службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы
дела об административном правонарушении № 04/11-КА, возбужденного в отношении …,
УСТАНОВИЛ:
Смоленским УФАС России,
в соответствии с поручением ФАС России от 05.06.2009 № АК/1810-ПР «О реализации
пункта 7 раздела II Протокола заседания Правительственной
комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от
10.03.2009 № 9», проводится мониторинг
розничных цен на лекарственные средства.
Согласно Постановлению Администрации Смоленской
области от 22.12.2010 № 809 «Об установлении предельных размеров оптовых
и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам
производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Постановление №
809), на территории Смоленской области установлены следующие предельные размеры
надбавок к ценам на лекарственные препараты:
- предельные размеры розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями,
имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их обособленными подразделениями, на
территории Смоленской области, по
следующим ценовым группам (без учета налога на добавленную стоимость),
за исключением наркотических лекарственных препаратов: до 50 руб. включительно
- 30%; свыше 50 руб. до 500 руб.
включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%; при отпуске наркотических и
психотропных лекарственных препаратов –
30%.
По результатам проведенного Смоленским
УФАС России мониторинга розничных цен на лекарственные средства за II квартал 2011 г
. по состоянию на 01.07.2011 и анализа
представленных материалов, было установлено, что в анализируемом периоде МУП «Холм-Жирковская центральная районная
аптека № 58» допустило превышение розничных надбавок над
предельными установленными Постановлением № 809, на два лекарственных препарата,
включенных в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных
препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 11.11.2010 № 1938-р: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг
№ 10 и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10.
Фактические отпускные цены производителя (без
НДС) на аскорбиновую кислоту таблетки 25
мг № 10 (3,42 руб.) и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10 (1,22 руб.) составляли до 50 руб. – следовательно, предельная розничная надбавка на указанные
лекарственные препараты не должна превышать 30 %.
Расчетные данные по превышению фактической розничной
надбавки МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» приведены в следующей таблице:
Торговое
наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)
|
Производитель
лекарственного препарата
|
№;
и дата счета товарной накладной
|
Отпускная
цена производителя без НДС, руб.
|
Фактичес-кая
цена приобре-тения с НДС, руб.
|
Фактическая розничная
цена, руб.
|
Фактическая
розничная надбавка, %
|
Превыше-ние факти-ческой
розничной надбавки над преде-льной установленной, %
|
АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА
ТАБЛЕТКИ 25 МГ N10
|
Марбиофарм ОАО
|
Р-550579 от 11.04.2011
|
3,42
|
4,35
|
5,38
|
(5,38-4,35)/ 3,42*100=30,12
|
0,12
|
КАЛЬЦИЯ ГЛЮКОНАТ ТАБЛЕТКИ
500 МГ N10
|
ТАТХИМ-ФАРМПРЕ-ПАРАТЫ ОАО
|
Р-561549 от 20.05.2011
|
1,22
|
1,55
|
1,92
|
(1,92-1,55)/1,22 *100=30,33
|
0,33
|
Таким образом, МУП «Холм-Жирковская ЦРА
№ 58» при установлении розничной надбавки к фактическим отпускным ценам
допустило превышение предельной розничной надбавки, над установленной
Постановлением № 809, на два
лекарственных препарата:
1) Аскорбиновая кислота таблетки 25
мг № 10 – на 0,12%;
2) Кальция глюконат таблетки 500 мг
№ 10 – на 0,33%.
МУП
«Холм-Жирковская ЦРА № 58» приказом Смоленского УФАС России №
277/67 от 24.12.2010 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на
рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или
занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в
отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания
доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по розничной торговле
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский
район» Смоленской области.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите
конкуренции») запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее
положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными
правовыми актами порядка ценообразования.
Учитывая изложенное, в действиях МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58»,
занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский
район» Смоленской области, содержатся нарушения пункта 10 части 1 статьи 10
Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в превышении предельных розничных
надбавок, установленных Постановлением № 809 на лекарственные препараты,
включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, в размерах от 0,12% до 0,33%.
Факт нарушения антимонопольного законодательства МУП
«Холм-Жирковская ЦРА № 58» был установлен Комиссией Смоленского УФАС России 17.08.2011
и зафиксирован в своем решении по делу № 04/11-К (решение изготовлено в полном
объеме 17.08.2011, исх. № 3055/05).
Таким образом, установлено событие административного
правонарушения, выразившееся в злоупотреблении МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» своим
доминирующим положением в части установления розничных надбавок при отпуске
населению на лекарственные препараты: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг № 10
и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10,
превышающих предельные розничные надбавки, установленные Постановлением № 809
на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.
Учитывая изложенное, виновным в совершенном
административном правонарушении является
МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58».
В
Смоленское УФАС России 09.08.2011 поступило ходатайство …, в котором он просит ответственность за совершенное
административное правонарушение возложить на …, как на должностное лицо, в должностные обязанности которой
входит контроль за ценообразованием на лекарственные препараты.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Учитывая
все обстоятельства дела, ответственность
за совершенное административное правонарушение несет …, как должностное лицо
в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Дело № 04/11-КА,
на основании ходатайства … от 19.08.2011,
рассматривалось в её отсутствии.
Статьей
14.31. КоАП предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим
положением на товарном рынке: «Совершение занимающим доминирующее
положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий,
признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
КоАП, влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет».
Согласно
части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому
лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,
личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Как следует из материалов дела, …. признала
нарушения Закона «О защите конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения
дела по существу, что, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, можно отнести к обстоятельствам, смягчающим административную
ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также
статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10
КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
наложить …
штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс.
руб.).
В соответствии
с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф
должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или
срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии
с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит
зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:
получатель: УФК
по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по
Смоленской области л/с 04631485530), ИНН
6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК
16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения
прилагается).
Копию документа, свидетельствующего об уплате
административного штрафа, лицо, привлеченное к административной
ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление
(факс (4812) 38-62-22).
Согласно части
1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение
административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии
с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному
лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения
копии постановления.
Согласно части
1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования
постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.
stdClass Object
(
[vid] => 9144
[uid] => 1
[title] => Постановление назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 04/11–КА
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9144
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1314688749
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 04/11–КА
30 августа 2011
года
Смоленское УФАС России
Руководитель Управления Федеральной
антимонопольной службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы
дела об административном правонарушении № 04/11-КА, возбужденного в отношении …,
УСТАНОВИЛ:
Смоленским УФАС России,
в соответствии с поручением ФАС России от 05.06.2009 № АК/1810-ПР «О реализации
пункта 7 раздела II Протокола заседания Правительственной
комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от
10.03.2009 № 9», проводится мониторинг
розничных цен на лекарственные средства.
Согласно Постановлению Администрации Смоленской
области от 22.12.2010 № 809 «Об установлении предельных размеров оптовых
и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам
производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Постановление №
809), на территории Смоленской области установлены следующие предельные размеры
надбавок к ценам на лекарственные препараты:
- предельные размеры розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями,
имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их обособленными подразделениями, на
территории Смоленской области, по
следующим ценовым группам (без учета налога на добавленную стоимость),
за исключением наркотических лекарственных препаратов: до 50 руб. включительно
- 30%; свыше 50 руб. до 500 руб.
включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%; при отпуске наркотических и
психотропных лекарственных препаратов –
30%.
По результатам проведенного Смоленским
УФАС России мониторинга розничных цен на лекарственные средства за II квартал 2011 г
. по состоянию на 01.07.2011 и анализа
представленных материалов, было установлено, что в анализируемом периоде МУП «Холм-Жирковская центральная районная
аптека № 58» допустило превышение розничных надбавок над
предельными установленными Постановлением № 809, на два лекарственных препарата,
включенных в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных
препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 11.11.2010 № 1938-р: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг
№ 10 и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10.
Фактические отпускные цены производителя (без
НДС) на аскорбиновую кислоту таблетки 25
мг № 10 (3,42 руб.) и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10 (1,22 руб.) составляли до 50 руб. – следовательно, предельная розничная надбавка на указанные
лекарственные препараты не должна превышать 30 %.
Расчетные данные по превышению фактической розничной
надбавки МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» приведены в следующей таблице:
Торговое
наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)
|
Производитель
лекарственного препарата
|
№;
и дата счета товарной накладной
|
Отпускная
цена производителя без НДС, руб.
|
Фактичес-кая
цена приобре-тения с НДС, руб.
|
Фактическая розничная
цена, руб.
|
Фактическая
розничная надбавка, %
|
Превыше-ние факти-ческой
розничной надбавки над преде-льной установленной, %
|
АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА
ТАБЛЕТКИ 25 МГ N10
|
Марбиофарм ОАО
|
Р-550579 от 11.04.2011
|
3,42
|
4,35
|
5,38
|
(5,38-4,35)/ 3,42*100=30,12
|
0,12
|
КАЛЬЦИЯ ГЛЮКОНАТ ТАБЛЕТКИ
500 МГ N10
|
ТАТХИМ-ФАРМПРЕ-ПАРАТЫ ОАО
|
Р-561549 от 20.05.2011
|
1,22
|
1,55
|
1,92
|
(1,92-1,55)/1,22 *100=30,33
|
0,33
|
Таким образом, МУП «Холм-Жирковская ЦРА
№ 58» при установлении розничной надбавки к фактическим отпускным ценам
допустило превышение предельной розничной надбавки, над установленной
Постановлением № 809, на два
лекарственных препарата:
1) Аскорбиновая кислота таблетки 25
мг № 10 – на 0,12%;
2) Кальция глюконат таблетки 500 мг
№ 10 – на 0,33%.
МУП
«Холм-Жирковская ЦРА № 58» приказом Смоленского УФАС России №
277/67 от 24.12.2010 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на
рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или
занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в
отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания
доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по розничной торговле
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский
район» Смоленской области.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите
конкуренции») запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее
положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными
правовыми актами порядка ценообразования.
Учитывая изложенное, в действиях МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58»,
занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский
район» Смоленской области, содержатся нарушения пункта 10 части 1 статьи 10
Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в превышении предельных розничных
надбавок, установленных Постановлением № 809 на лекарственные препараты,
включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, в размерах от 0,12% до 0,33%.
Факт нарушения антимонопольного законодательства МУП
«Холм-Жирковская ЦРА № 58» был установлен Комиссией Смоленского УФАС России 17.08.2011
и зафиксирован в своем решении по делу № 04/11-К (решение изготовлено в полном
объеме 17.08.2011, исх. № 3055/05).
Таким образом, установлено событие административного
правонарушения, выразившееся в злоупотреблении МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» своим
доминирующим положением в части установления розничных надбавок при отпуске
населению на лекарственные препараты: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг № 10
и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10,
превышающих предельные розничные надбавки, установленные Постановлением № 809
на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.
Учитывая изложенное, виновным в совершенном
административном правонарушении является
МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58».
В
Смоленское УФАС России 09.08.2011 поступило ходатайство …, в котором он просит ответственность за совершенное
административное правонарушение возложить на …, как на должностное лицо, в должностные обязанности которой
входит контроль за ценообразованием на лекарственные препараты.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Учитывая
все обстоятельства дела, ответственность
за совершенное административное правонарушение несет …, как должностное лицо
в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Дело № 04/11-КА,
на основании ходатайства … от 19.08.2011,
рассматривалось в её отсутствии.
Статьей
14.31. КоАП предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим
положением на товарном рынке: «Совершение занимающим доминирующее
положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий,
признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
КоАП, влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет».
Согласно
части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому
лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,
личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Как следует из материалов дела, …. признала
нарушения Закона «О защите конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения
дела по существу, что, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, можно отнести к обстоятельствам, смягчающим административную
ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также
статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10
КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
наложить …
штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс.
руб.).
В соответствии
с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф
должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или
срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии
с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит
зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:
получатель: УФК
по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по
Смоленской области л/с 04631485530), ИНН
6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК
16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения
прилагается).
Копию документа, свидетельствующего об уплате
административного штрафа, лицо, привлеченное к административной
ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление
(факс (4812) 38-62-22).
Согласно части
1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение
административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии
с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному
лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения
копии постановления.
Согласно части
1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования
постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
об административном правонарушении № 04/11–КА
30 августа 2011
года
Смоленское УФАС России
Руководитель Управления Федеральной
антимонопольной службы по Смоленской области …, рассмотрев протокол и материалы
дела об административном правонарушении № 04/11-КА, возбужденного в отношении …,
УСТАНОВИЛ:
Смоленским УФАС России,
в соответствии с поручением ФАС России от 05.06.2009 № АК/1810-ПР «О реализации
пункта 7 раздела II Протокола заседания Правительственной
комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от
10.03.2009 № 9», проводится мониторинг
розничных цен на лекарственные средства.
Согласно Постановлению Администрации Смоленской
области от 22.12.2010 № 809 «Об установлении предельных размеров оптовых
и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам
производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно
необходимых и важнейших лекарственных препаратов» (далее – Постановление №
809), на территории Смоленской области установлены следующие предельные размеры
надбавок к ценам на лекарственные препараты:
- предельные размеры розничных надбавок к фактическим
отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, реализуемые
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию
на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями,
имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности и их обособленными подразделениями, на
территории Смоленской области, по
следующим ценовым группам (без учета налога на добавленную стоимость),
за исключением наркотических лекарственных препаратов: до 50 руб. включительно
- 30%; свыше 50 руб. до 500 руб.
включительно – 25%; свыше 500 руб. – 18%; при отпуске наркотических и
психотропных лекарственных препаратов –
30%.
По результатам проведенного Смоленским
УФАС России мониторинга розничных цен на лекарственные средства за II квартал 2011 г
. по состоянию на 01.07.2011 и анализа
представленных материалов, было установлено, что в анализируемом периоде МУП «Холм-Жирковская центральная районная
аптека № 58» допустило превышение розничных надбавок над
предельными установленными Постановлением № 809, на два лекарственных препарата,
включенных в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных
препаратов на 2011 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской
Федерации от 11.11.2010 № 1938-р: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг
№ 10 и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10.
Фактические отпускные цены производителя (без
НДС) на аскорбиновую кислоту таблетки 25
мг № 10 (3,42 руб.) и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10 (1,22 руб.) составляли до 50 руб. – следовательно, предельная розничная надбавка на указанные
лекарственные препараты не должна превышать 30 %.
Расчетные данные по превышению фактической розничной
надбавки МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» приведены в следующей таблице:
Торговое
наименование (с указанием лек. формы, дозировки, упаковки)
|
Производитель
лекарственного препарата
|
№;
и дата счета товарной накладной
|
Отпускная
цена производителя без НДС, руб.
|
Фактичес-кая
цена приобре-тения с НДС, руб.
|
Фактическая розничная
цена, руб.
|
Фактическая
розничная надбавка, %
|
Превыше-ние факти-ческой
розничной надбавки над преде-льной установленной, %
|
АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА
ТАБЛЕТКИ 25 МГ N10
|
Марбиофарм ОАО
|
Р-550579 от 11.04.2011
|
3,42
|
4,35
|
5,38
|
(5,38-4,35)/ 3,42*100=30,12
|
0,12
|
КАЛЬЦИЯ ГЛЮКОНАТ ТАБЛЕТКИ
500 МГ N10
|
ТАТХИМ-ФАРМПРЕ-ПАРАТЫ ОАО
|
Р-561549 от 20.05.2011
|
1,22
|
1,55
|
1,92
|
(1,92-1,55)/1,22 *100=30,33
|
0,33
|
Таким образом, МУП «Холм-Жирковская ЦРА
№ 58» при установлении розничной надбавки к фактическим отпускным ценам
допустило превышение предельной розничной надбавки, над установленной
Постановлением № 809, на два
лекарственных препарата:
1) Аскорбиновая кислота таблетки 25
мг № 10 – на 0,12%;
2) Кальция глюконат таблетки 500 мг
№ 10 – на 0,33%.
МУП
«Холм-Жирковская ЦРА № 58» приказом Смоленского УФАС России №
277/67 от 24.12.2010 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на
рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или
занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в
отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания
доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по розничной торговле
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский
район» Смоленской области.
Пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите
конкуренции») запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее
положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут
являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление
интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными
правовыми актами порядка ценообразования.
Учитывая изложенное, в действиях МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58»,
занимающего доминирующее положение на рынке розничной торговли
фармацевтическими и медицинскими товарами, косметическими и парфюмерными
товарами в географических границах муниципального образования «Холм-Жирковский
район» Смоленской области, содержатся нарушения пункта 10 части 1 статьи 10
Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в превышении предельных розничных
надбавок, установленных Постановлением № 809 на лекарственные препараты,
включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов, в размерах от 0,12% до 0,33%.
Факт нарушения антимонопольного законодательства МУП
«Холм-Жирковская ЦРА № 58» был установлен Комиссией Смоленского УФАС России 17.08.2011
и зафиксирован в своем решении по делу № 04/11-К (решение изготовлено в полном
объеме 17.08.2011, исх. № 3055/05).
Таким образом, установлено событие административного
правонарушения, выразившееся в злоупотреблении МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58» своим
доминирующим положением в части установления розничных надбавок при отпуске
населению на лекарственные препараты: аскорбиновая кислота таблетки 25 мг № 10
и кальция глюконат таблетки 500 мг № 10,
превышающих предельные розничные надбавки, установленные Постановлением № 809
на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных препаратов на 2011 год.
Учитывая изложенное, виновным в совершенном
административном правонарушении является
МУП «Холм-Жирковская ЦРА № 58».
В
Смоленское УФАС России 09.08.2011 поступило ходатайство …, в котором он просит ответственность за совершенное
административное правонарушение возложить на …, как на должностное лицо, в должностные обязанности которой
входит контроль за ценообразованием на лекарственные препараты.
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), административной ответственности
подлежит должностное лицо в случае совершения им административного
правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих
служебных обязанностей.
Учитывая
все обстоятельства дела, ответственность
за совершенное административное правонарушение несет …, как должностное лицо
в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Дело № 04/11-КА,
на основании ходатайства … от 19.08.2011,
рассматривалось в её отсутствии.
Статьей
14.31. КоАП предусмотрена ответственность за злоупотребление доминирующим
положением на товарном рынке: «Совершение занимающим доминирующее
положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий,
признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в
соответствии с антимонопольным законодательством
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1
КоАП, влечет наложение административного
штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет».
Согласно
части 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому
лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения,
личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную
ответственность.
Как следует из материалов дела, …. признала
нарушения Закона «О защите конкуренции» и устранила их до начала рассмотрения
дела по существу, что, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП, можно отнести к обстоятельствам, смягчающим административную
ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность,
предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также
статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.31 и 29.10
КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
наложить …
штраф в размере двадцати тысяч рублей (20,0 тыс.
руб.).
В соответствии
с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф
должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о
наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или
срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии
с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит
зачислению в федеральный бюджет в полном объеме, по следующим реквизитам:
получатель: УФК
по Смоленской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по
Смоленской области л/с 04631485530), ИНН
6730031796, КПП 673001001. Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по СМОЛЕНСКОЙ
ОБЛ. г. СМОЛЕНСК, БИК 046614001, р/счет 40101810200000010001, КБК
16111602010010000140, код ОКАТО 66401000000 (образец платежного поручения
прилагается).
Копию документа, свидетельствующего об уплате
административного штрафа, лицо, привлеченное к административной
ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление
(факс (4812) 38-62-22).
Согласно части
1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение
административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии
с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об
административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному
лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения
копии постановления.
Согласно части
1 статьи 31.1 КоАП, постановление по делу об административном правонарушении
вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования
постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-30 11:19:09
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-08-30 11:19:09
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322137827
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)