Решение и предписание по делу дело № 04-01/22-2011 по признакам нарушения ООО «Смоленская Экологическая Компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: №04-01/22-2011
Дата публикации: 27 декабря 2011, 01:00

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2011 года.

В полном объёме решение изготовлено 27 декабря 2011 года.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

рассмотрев дело № 04-01/22-2011 по признакам нарушения ООО «Смоленская Экологическая Компания» (214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Захаренковой И.Г., касающееся увеличения ООО «Смоленская Экологическая Компания» в 2011 году стоимости услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов для юридических лиц.

Из заявления и представленных материалов следует, что Заявителю на праве собственности принадлежит нежилое помещение общей площадью 80,3 кв.м., расположенное в жилом многоквартирном доме №14 по ул. Исаковского, управляющей организацией для которого является ООО «ЖЭУ №10».

В ходе проверки по существу заявления Смоленским УФАС России было установлено, что в 2010 году между ИП Захаренкова И.Г. и ООО «Смоленская Экологическая Компания» был заключен договор на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, срок действия которого истек 31.12.2010.

В январе 2011 года ООО «Смоленская Экологическая Компания» направило ИП Захаренковой И.Г. для подписания проект договора на 2011 год и счет на оплату услуг за январь 2011 года. Данный договор ИП Захаренковой И.Г. подписан не был, в связи с чем, между сторонами отсутствуют договорные отношения. Счета на оплату вышеуказанных услуг ООО «Смоленская Экологическая Компания» ИП Захаренковой И.Г. в настоящее время не предъявляются.

Одновременно ООО «Смоленская Экологическая Компания» были представлены документы, связанные с осуществлением ООО «Смоленская Экологическая Компания» деятельности на рынке услуг по вывозу и размещению ТБО на мусорных полигонах.

ООО «Смоленская Экологическая Компания» письмами от 16.06.2011 б/н и от 05.10.2011 №530 были представлены копии документов, при анализе которых Смоленским УФАС России было установлено, что приказом от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010» ООО «Смоленская Экологическая Компания» утвердило различные тарифы на услугу по вывозу 1 куб. м. ТБО на 2011 год для различных категорий предприятий и организаций, а именно:

- для ОАО «Жилищник» и его подразделений – 123, 84 руб./ куб. м.;

- для ТСЖ, ЖСК – 165, 45 руб./куб.м.;

- для дошкольных и школьных учреждений (бюджетных) – 87, 72 руб. /куб. м.;

- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей собственников контейнеров – 222, 70 руб./куб. м.;

- для прочих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 500, 04 руб./куб.м.

В действиях ООО «Смоленская экологическая компания», усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов, если иное не установлено федеральным законом.

 

На заседании Комиссии представитель Ответчика не согласился с наличием в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что тариф на услугу по вывозу ТБО государственному регулированию не подлежит и устанавливается соглашением сторон. Установление Обществом различных цен на услугу по вывозу 1 куб. м ТБО для разных категорий потребителей не противоречит действующему законодательству, так как это обусловлено экономическими и технологическими причинами (применяются различные виды специализированной техники (мусоровозы) при осуществлении вывоза ТБО от различных категорий потребителей, при сборе мусора в отдельных случаях применятся ручной труд). В тариф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих собственных контейнеров и осуществляющих складирование ТБО на общих контейнерных площадках, включены выпадающие доходы, которое Общество недополучает от оказания услуг по вывозу ТБО от населения.

Сообщил, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся нежилыми (встроенными) помещениями в жилых многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник», осуществляют складирование отходов в те же контейнеры, что и собственники жилых помещений таких домов. Таким образом, не представляется возможным определить объём отходов, образующийся в результате жизнедеятельности населения и образующийся от хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Зачастую объем ТБО, выброшенный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на общие контейнерные площадки, значительно превышает объем, который Обществу надлежит вывезти согласно договорам. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели складируют отходы, образующиеся от хозяйственной деятельности, возле мусорных контейнеров, что затрудняет осуществление загрузки ТБО в специализированную технику (мусоровозы). ООО «Смоленская Экологическая Компания» представило в материалы дела расчеты стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО для различных категорий потребителей, подтверждающие обоснованность установления различных цен на данную услугу.

Представитель Ответчика подтвердил, что договор на оказание услуг по вывозу ТБО относится к публичным договорам, и Общество не откажет потребителю в его заключении при наличии возможности оказания услуги по вывозу отходов.

 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

 

Смоленским УФАС России был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по вывозу и размещению отходов на мусорных полигонах в городе Смоленске и установлено, что доля ООО «Смоленская Экологическая Компания» на анализируемом рынке в 2010 году и январе-феврале 2011 года в географических границах города Смоленска составляла 53,3% и 65,62% соответственно (л.д. 125).

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», ООО «Смоленская Экологическая Компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по вывозу и размещению отходов на мусорных полигонах в географических границах города Смоленска.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что Общество осуществляет деятельность на рынке услуг по вывозу ТБО, в том числе вывоз ТБО от жилых многоквартирных домов г. Смоленска.

ООО «Смоленская Экологическая Компания» письмами от 16.06.2011 б/н и от 05.10.2011 №530 были представлены Смоленскому УФАС России копии документов, при анализе которых было установлено следующее.

Между ООО «Смоленская Экологическая Компания» и управляющей организацией ОАО «Жилищник» заключен договор на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации (захоронению) ТБО и крупногабаритного мусора от 29.04.2011 №1111 от жилых многоквартирных домов, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник».

Между ООО «Смоленская Экологическая Компания и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), пользующимися нежилыми (встроенными) помещениями в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник», заключены и действуют договоры на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО (л.д. 29-36).

ООО «Смоленская Экологическая Компания» приказом от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010» утвердило тарифы на услуги по вывозу 1 куб. м ТБО на 2011 год, установив различные цены для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске. Так, для ОАО «Жилищник» и его подразделения установлена цена 123, 84 руб./ куб. м., для ТСЖ, ЖСК – 165, 45 руб./куб. м. Стоимость же услуги по вывозу 1 куб. м для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей собственников контейнеров  составляет 222, 70 руб./куб. м, для прочих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 500, 04 руб./куб.м.

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В зависимости от выбранного собственниками помещений способа управления, жилой многоквартирный дом может управляться: непосредственно собственниками помещений в таком доме; товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управляющей организацией.

В соответствие с частями 3 и 4 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это установлено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подпункт «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491).

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; а под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 №155 (далее – Правила) под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.); под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов, а под исполнителем организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.

Таким образом, плата за сбор и вывоз ТБО для собственников жилых и нежилых помещений включается наравне с иными услугами по содержанию жилого помещения в плату за жилое помещение, и вносится исходя из общей площади помещения собственника согласно договору управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Данная норма права корреспондируется с требованиями пункта 2 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

При способе управления многоквартирным домом посредством управляющей организации, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным кооперативом в обязанности указанных организаций входит заключение договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО со специализированной организацией в интересах собственников помещений многоквартирного дома. Управляющая организация, ТСЖ, ЖСК будут посредниками между Обществом и гражданами, которые проживают в многоквартирных домах и являются непосредственными потребителями услуги по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе и по сбору и вывозу ТБО.

Такой договор заключен между Обществом и ОАО «Жилищник» от 29.04.2011 №1111. Договор заключен в целях организации сбора, вывоза и утилизации (захоронения) ТБО и крупногабаритного мусора (КГО) от жилых домов, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник».

Из договоров, заключенных между Обществом и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), пользующимися нежилыми (встроенными) помещениями в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник, следует, что мусор вывозится с контейнерных площадок ОАО «Жилищник», что подтверждено также на заседании Комиссии представителем ООО «Смоленская Экологическая Компания» (л.д. 97-108, 113-116, 120-123).

В соответствии с частями 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Учитывая, что ОАО «Жилищник» осуществляет управление жилыми многоквартирными домами, в которых расположены нежилые (встроенные) помещения юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), то именно ОАО «Жилищник» должно оказывать работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в данных домах, в том числе и услуги по сбору и вывозу ТБО, а также заключать в интересах собственников помещений данного дома договоры со специализированными организациями (например, ООО «Смоленская Экологическая Компания) на вывоз ТБО от своих контейнерных площадок.

Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, пользующимся нежилыми (встроенными) помещениями в многоквартирных домах, управляемых ОАО «Жилищник» услуги по вывозу ТБО должны оказываться именно ОАО «Жилищник» по аналогичным ценам, как и гражданам, проживающим в жилых помещениях таких многоквартирных домов.

 

Приказом ООО «Смоленская Экологическая Компания» от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010» ООО «Смоленская Экологическая Компания» утвердило различные тарифы на услугу по вывозу 1 куб. м ТБО на 2011 год, которые используются Обществом в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда (ОАО «Жилищник», ТСЖ, ЖСК, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели).

В соответствии с действующим законодательством услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах могут оказываться управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда, в связи чем, стоимость услуги по вывозу ТБО для таких лиц должна быть одинаковая.

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, под управляющей организацией  понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 статьи 10 (за исключением действий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции».

Поскольку ООО «Смоленская Экологическая Компания» оказывает услуги по вывозу ТБО и является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, данное Общество представляет собой контрагента, для которого обязательно установление одинаковых цен на услугу по вывозу ТБО для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Смоленская Экологическая Компания», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на услугу по сбору, вывозу твердых бытовых отходов для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске, нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Смоленская Экологическая Компания» предписание о прекращении нарушения требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольного законодательства путём не применения различных цен (тарифов) на услугу по сбору, вывозу твёрдых бытовых отходов для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №04-01/22-2011

 

27 декабря 2011 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 27 декабря 2011 г. по делу №04-01/22-2011 о нарушении ООО «Смоленская Экологическая Компания» (214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Смоленская Экологическая Компания» с 01.01.2012 прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении ООО «Смоленская Экологическая Компания» доминирующим положением в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда г. Смоленска, а именно:

внести изменения в приказ ООО «Смоленская Экологическая Компания» от 13.12.2010 №175 «Об утверждении тарифов на услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов на 2011 год» (с изменениями от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010») и применять в расчётах с контрагентами, осуществляющими деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске одинаковые цены на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив документальное подтверждение его исполнения.

stdClass Object ( [vid] => 9396 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу дело № 04-01/22-2011 по признакам нарушения ООО «Смоленская Экологическая Компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9396 [type] => solution [language] => ru [created] => 1325073280 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2011 года.

В полном объёме решение изготовлено 27 декабря 2011 года.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

рассмотрев дело № 04-01/22-2011 по признакам нарушения ООО «Смоленская Экологическая Компания» (214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Захаренковой И.Г., касающееся увеличения ООО «Смоленская Экологическая Компания» в 2011 году стоимости услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов для юридических лиц.

Из заявления и представленных материалов следует, что Заявителю на праве собственности принадлежит нежилое помещение общей площадью 80,3 кв.м., расположенное в жилом многоквартирном доме №14 по ул. Исаковского, управляющей организацией для которого является ООО «ЖЭУ №10».

В ходе проверки по существу заявления Смоленским УФАС России было установлено, что в 2010 году между ИП Захаренкова И.Г. и ООО «Смоленская Экологическая Компания» был заключен договор на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, срок действия которого истек 31.12.2010.

В январе 2011 года ООО «Смоленская Экологическая Компания» направило ИП Захаренковой И.Г. для подписания проект договора на 2011 год и счет на оплату услуг за январь 2011 года. Данный договор ИП Захаренковой И.Г. подписан не был, в связи с чем, между сторонами отсутствуют договорные отношения. Счета на оплату вышеуказанных услуг ООО «Смоленская Экологическая Компания» ИП Захаренковой И.Г. в настоящее время не предъявляются.

Одновременно ООО «Смоленская Экологическая Компания» были представлены документы, связанные с осуществлением ООО «Смоленская Экологическая Компания» деятельности на рынке услуг по вывозу и размещению ТБО на мусорных полигонах.

ООО «Смоленская Экологическая Компания» письмами от 16.06.2011 б/н и от 05.10.2011 №530 были представлены копии документов, при анализе которых Смоленским УФАС России было установлено, что приказом от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010» ООО «Смоленская Экологическая Компания» утвердило различные тарифы на услугу по вывозу 1 куб. м. ТБО на 2011 год для различных категорий предприятий и организаций, а именно:

- для ОАО «Жилищник» и его подразделений – 123, 84 руб./ куб. м.;

- для ТСЖ, ЖСК – 165, 45 руб./куб.м.;

- для дошкольных и школьных учреждений (бюджетных) – 87, 72 руб. /куб. м.;

- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей собственников контейнеров – 222, 70 руб./куб. м.;

- для прочих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 500, 04 руб./куб.м.

В действиях ООО «Смоленская экологическая компания», усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов, если иное не установлено федеральным законом.

 

На заседании Комиссии представитель Ответчика не согласился с наличием в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что тариф на услугу по вывозу ТБО государственному регулированию не подлежит и устанавливается соглашением сторон. Установление Обществом различных цен на услугу по вывозу 1 куб. м ТБО для разных категорий потребителей не противоречит действующему законодательству, так как это обусловлено экономическими и технологическими причинами (применяются различные виды специализированной техники (мусоровозы) при осуществлении вывоза ТБО от различных категорий потребителей, при сборе мусора в отдельных случаях применятся ручной труд). В тариф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих собственных контейнеров и осуществляющих складирование ТБО на общих контейнерных площадках, включены выпадающие доходы, которое Общество недополучает от оказания услуг по вывозу ТБО от населения.

Сообщил, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся нежилыми (встроенными) помещениями в жилых многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник», осуществляют складирование отходов в те же контейнеры, что и собственники жилых помещений таких домов. Таким образом, не представляется возможным определить объём отходов, образующийся в результате жизнедеятельности населения и образующийся от хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Зачастую объем ТБО, выброшенный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на общие контейнерные площадки, значительно превышает объем, который Обществу надлежит вывезти согласно договорам. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели складируют отходы, образующиеся от хозяйственной деятельности, возле мусорных контейнеров, что затрудняет осуществление загрузки ТБО в специализированную технику (мусоровозы). ООО «Смоленская Экологическая Компания» представило в материалы дела расчеты стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО для различных категорий потребителей, подтверждающие обоснованность установления различных цен на данную услугу.

Представитель Ответчика подтвердил, что договор на оказание услуг по вывозу ТБО относится к публичным договорам, и Общество не откажет потребителю в его заключении при наличии возможности оказания услуги по вывозу отходов.

 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

 

Смоленским УФАС России был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по вывозу и размещению отходов на мусорных полигонах в городе Смоленске и установлено, что доля ООО «Смоленская Экологическая Компания» на анализируемом рынке в 2010 году и январе-феврале 2011 года в географических границах города Смоленска составляла 53,3% и 65,62% соответственно (л.д. 125).

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», ООО «Смоленская Экологическая Компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по вывозу и размещению отходов на мусорных полигонах в географических границах города Смоленска.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что Общество осуществляет деятельность на рынке услуг по вывозу ТБО, в том числе вывоз ТБО от жилых многоквартирных домов г. Смоленска.

ООО «Смоленская Экологическая Компания» письмами от 16.06.2011 б/н и от 05.10.2011 №530 были представлены Смоленскому УФАС России копии документов, при анализе которых было установлено следующее.

Между ООО «Смоленская Экологическая Компания» и управляющей организацией ОАО «Жилищник» заключен договор на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации (захоронению) ТБО и крупногабаритного мусора от 29.04.2011 №1111 от жилых многоквартирных домов, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник».

Между ООО «Смоленская Экологическая Компания и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), пользующимися нежилыми (встроенными) помещениями в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник», заключены и действуют договоры на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО (л.д. 29-36).

ООО «Смоленская Экологическая Компания» приказом от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010» утвердило тарифы на услуги по вывозу 1 куб. м ТБО на 2011 год, установив различные цены для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске. Так, для ОАО «Жилищник» и его подразделения установлена цена 123, 84 руб./ куб. м., для ТСЖ, ЖСК – 165, 45 руб./куб. м. Стоимость же услуги по вывозу 1 куб. м для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей собственников контейнеров  составляет 222, 70 руб./куб. м, для прочих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 500, 04 руб./куб.м.

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В зависимости от выбранного собственниками помещений способа управления, жилой многоквартирный дом может управляться: непосредственно собственниками помещений в таком доме; товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управляющей организацией.

В соответствие с частями 3 и 4 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это установлено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подпункт «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491).

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; а под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 №155 (далее – Правила) под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.); под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов, а под исполнителем организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.

Таким образом, плата за сбор и вывоз ТБО для собственников жилых и нежилых помещений включается наравне с иными услугами по содержанию жилого помещения в плату за жилое помещение, и вносится исходя из общей площади помещения собственника согласно договору управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Данная норма права корреспондируется с требованиями пункта 2 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

При способе управления многоквартирным домом посредством управляющей организации, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным кооперативом в обязанности указанных организаций входит заключение договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО со специализированной организацией в интересах собственников помещений многоквартирного дома. Управляющая организация, ТСЖ, ЖСК будут посредниками между Обществом и гражданами, которые проживают в многоквартирных домах и являются непосредственными потребителями услуги по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе и по сбору и вывозу ТБО.

Такой договор заключен между Обществом и ОАО «Жилищник» от 29.04.2011 №1111. Договор заключен в целях организации сбора, вывоза и утилизации (захоронения) ТБО и крупногабаритного мусора (КГО) от жилых домов, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник».

Из договоров, заключенных между Обществом и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), пользующимися нежилыми (встроенными) помещениями в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник, следует, что мусор вывозится с контейнерных площадок ОАО «Жилищник», что подтверждено также на заседании Комиссии представителем ООО «Смоленская Экологическая Компания» (л.д. 97-108, 113-116, 120-123).

В соответствии с частями 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Учитывая, что ОАО «Жилищник» осуществляет управление жилыми многоквартирными домами, в которых расположены нежилые (встроенные) помещения юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), то именно ОАО «Жилищник» должно оказывать работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в данных домах, в том числе и услуги по сбору и вывозу ТБО, а также заключать в интересах собственников помещений данного дома договоры со специализированными организациями (например, ООО «Смоленская Экологическая Компания) на вывоз ТБО от своих контейнерных площадок.

Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, пользующимся нежилыми (встроенными) помещениями в многоквартирных домах, управляемых ОАО «Жилищник» услуги по вывозу ТБО должны оказываться именно ОАО «Жилищник» по аналогичным ценам, как и гражданам, проживающим в жилых помещениях таких многоквартирных домов.

 

Приказом ООО «Смоленская Экологическая Компания» от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010» ООО «Смоленская Экологическая Компания» утвердило различные тарифы на услугу по вывозу 1 куб. м ТБО на 2011 год, которые используются Обществом в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда (ОАО «Жилищник», ТСЖ, ЖСК, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели).

В соответствии с действующим законодательством услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах могут оказываться управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда, в связи чем, стоимость услуги по вывозу ТБО для таких лиц должна быть одинаковая.

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, под управляющей организацией  понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 статьи 10 (за исключением действий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции».

Поскольку ООО «Смоленская Экологическая Компания» оказывает услуги по вывозу ТБО и является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, данное Общество представляет собой контрагента, для которого обязательно установление одинаковых цен на услугу по вывозу ТБО для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Смоленская Экологическая Компания», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на услугу по сбору, вывозу твердых бытовых отходов для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске, нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Смоленская Экологическая Компания» предписание о прекращении нарушения требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольного законодательства путём не применения различных цен (тарифов) на услугу по сбору, вывозу твёрдых бытовых отходов для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №04-01/22-2011

 

27 декабря 2011 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 27 декабря 2011 г. по делу №04-01/22-2011 о нарушении ООО «Смоленская Экологическая Компания» (214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Смоленская Экологическая Компания» с 01.01.2012 прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении ООО «Смоленская Экологическая Компания» доминирующим положением в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда г. Смоленска, а именно:

внести изменения в приказ ООО «Смоленская Экологическая Компания» от 13.12.2010 №175 «Об утверждении тарифов на услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов на 2011 год» (с изменениями от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010») и применять в расчётах с контрагентами, осуществляющими деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске одинаковые цены на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив документальное подтверждение его исполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2011 года.

В полном объёме решение изготовлено 27 декабря 2011 года.

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

рассмотрев дело № 04-01/22-2011 по признакам нарушения ООО «Смоленская Экологическая Компания» (214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области (далее – Смоленское УФАС России) поступило заявление индивидуального предпринимателя Захаренковой И.Г., касающееся увеличения ООО «Смоленская Экологическая Компания» в 2011 году стоимости услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов для юридических лиц.

Из заявления и представленных материалов следует, что Заявителю на праве собственности принадлежит нежилое помещение общей площадью 80,3 кв.м., расположенное в жилом многоквартирном доме №14 по ул. Исаковского, управляющей организацией для которого является ООО «ЖЭУ №10».

В ходе проверки по существу заявления Смоленским УФАС России было установлено, что в 2010 году между ИП Захаренкова И.Г. и ООО «Смоленская Экологическая Компания» был заключен договор на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов, срок действия которого истек 31.12.2010.

В январе 2011 года ООО «Смоленская Экологическая Компания» направило ИП Захаренковой И.Г. для подписания проект договора на 2011 год и счет на оплату услуг за январь 2011 года. Данный договор ИП Захаренковой И.Г. подписан не был, в связи с чем, между сторонами отсутствуют договорные отношения. Счета на оплату вышеуказанных услуг ООО «Смоленская Экологическая Компания» ИП Захаренковой И.Г. в настоящее время не предъявляются.

Одновременно ООО «Смоленская Экологическая Компания» были представлены документы, связанные с осуществлением ООО «Смоленская Экологическая Компания» деятельности на рынке услуг по вывозу и размещению ТБО на мусорных полигонах.

ООО «Смоленская Экологическая Компания» письмами от 16.06.2011 б/н и от 05.10.2011 №530 были представлены копии документов, при анализе которых Смоленским УФАС России было установлено, что приказом от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010» ООО «Смоленская Экологическая Компания» утвердило различные тарифы на услугу по вывозу 1 куб. м. ТБО на 2011 год для различных категорий предприятий и организаций, а именно:

- для ОАО «Жилищник» и его подразделений – 123, 84 руб./ куб. м.;

- для ТСЖ, ЖСК – 165, 45 руб./куб.м.;

- для дошкольных и школьных учреждений (бюджетных) – 87, 72 руб. /куб. м.;

- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей собственников контейнеров – 222, 70 руб./куб. м.;

- для прочих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 500, 04 руб./куб.м.

В действиях ООО «Смоленская экологическая компания», усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов, если иное не установлено федеральным законом.

 

На заседании Комиссии представитель Ответчика не согласился с наличием в действиях Общества нарушения антимонопольного законодательства и пояснил, что тариф на услугу по вывозу ТБО государственному регулированию не подлежит и устанавливается соглашением сторон. Установление Обществом различных цен на услугу по вывозу 1 куб. м ТБО для разных категорий потребителей не противоречит действующему законодательству, так как это обусловлено экономическими и технологическими причинами (применяются различные виды специализированной техники (мусоровозы) при осуществлении вывоза ТБО от различных категорий потребителей, при сборе мусора в отдельных случаях применятся ручной труд). В тариф для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих собственных контейнеров и осуществляющих складирование ТБО на общих контейнерных площадках, включены выпадающие доходы, которое Общество недополучает от оказания услуг по вывозу ТБО от населения.

Сообщил, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся нежилыми (встроенными) помещениями в жилых многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник», осуществляют складирование отходов в те же контейнеры, что и собственники жилых помещений таких домов. Таким образом, не представляется возможным определить объём отходов, образующийся в результате жизнедеятельности населения и образующийся от хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Зачастую объем ТБО, выброшенный юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на общие контейнерные площадки, значительно превышает объем, который Обществу надлежит вывезти согласно договорам. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели складируют отходы, образующиеся от хозяйственной деятельности, возле мусорных контейнеров, что затрудняет осуществление загрузки ТБО в специализированную технику (мусоровозы). ООО «Смоленская Экологическая Компания» представило в материалы дела расчеты стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО для различных категорий потребителей, подтверждающие обоснованность установления различных цен на данную услугу.

Представитель Ответчика подтвердил, что договор на оказание услуг по вывозу ТБО относится к публичным договорам, и Общество не откажет потребителю в его заключении при наличии возможности оказания услуги по вывозу отходов.

 

Рассмотрев имеющиеся в деле материалы, выслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О защите конкуренции» закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

 

Смоленским УФАС России был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по вывозу и размещению отходов на мусорных полигонах в городе Смоленске и установлено, что доля ООО «Смоленская Экологическая Компания» на анализируемом рынке в 2010 году и январе-феврале 2011 года в географических границах города Смоленска составляла 53,3% и 65,62% соответственно (л.д. 125).

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции», ООО «Смоленская Экологическая Компания» занимает доминирующее положение на рынке услуг по вывозу и размещению отходов на мусорных полигонах в географических границах города Смоленска.

 

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что Общество осуществляет деятельность на рынке услуг по вывозу ТБО, в том числе вывоз ТБО от жилых многоквартирных домов г. Смоленска.

ООО «Смоленская Экологическая Компания» письмами от 16.06.2011 б/н и от 05.10.2011 №530 были представлены Смоленскому УФАС России копии документов, при анализе которых было установлено следующее.

Между ООО «Смоленская Экологическая Компания» и управляющей организацией ОАО «Жилищник» заключен договор на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации (захоронению) ТБО и крупногабаритного мусора от 29.04.2011 №1111 от жилых многоквартирных домов, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник».

Между ООО «Смоленская Экологическая Компания и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), пользующимися нежилыми (встроенными) помещениями в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник», заключены и действуют договоры на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО (л.д. 29-36).

ООО «Смоленская Экологическая Компания» приказом от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010» утвердило тарифы на услуги по вывозу 1 куб. м ТБО на 2011 год, установив различные цены для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске. Так, для ОАО «Жилищник» и его подразделения установлена цена 123, 84 руб./ куб. м., для ТСЖ, ЖСК – 165, 45 руб./куб. м. Стоимость же услуги по вывозу 1 куб. м для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей собственников контейнеров  составляет 222, 70 руб./куб. м, для прочих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 500, 04 руб./куб.м.

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

В зависимости от выбранного собственниками помещений способа управления, жилой многоквартирный дом может управляться: непосредственно собственниками помещений в таком доме; товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управляющей организацией.

В соответствие с частями 3 и 4 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это установлено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подпункт «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491).

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под сбором отходов понимается прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; а под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 №155 (далее – Правила) под твердыми и жидкими бытовыми отходами понимаются отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.); под потребителем понимается гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов, а под исполнителем организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.

Таким образом, плата за сбор и вывоз ТБО для собственников жилых и нежилых помещений включается наравне с иными услугами по содержанию жилого помещения в плату за жилое помещение, и вносится исходя из общей площади помещения собственника согласно договору управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 11 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Данная норма права корреспондируется с требованиями пункта 2 статьи 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

При способе управления многоквартирным домом посредством управляющей организации, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным кооперативом в обязанности указанных организаций входит заключение договора на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО со специализированной организацией в интересах собственников помещений многоквартирного дома. Управляющая организация, ТСЖ, ЖСК будут посредниками между Обществом и гражданами, которые проживают в многоквартирных домах и являются непосредственными потребителями услуги по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе и по сбору и вывозу ТБО.

Такой договор заключен между Обществом и ОАО «Жилищник» от 29.04.2011 №1111. Договор заключен в целях организации сбора, вывоза и утилизации (захоронения) ТБО и крупногабаритного мусора (КГО) от жилых домов, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник».

Из договоров, заключенных между Обществом и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), пользующимися нежилыми (встроенными) помещениями в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ОАО «Жилищник, следует, что мусор вывозится с контейнерных площадок ОАО «Жилищник», что подтверждено также на заседании Комиссии представителем ООО «Смоленская Экологическая Компания» (л.д. 97-108, 113-116, 120-123).

В соответствии с частями 1 и 7 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с частью 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с частью 1 статьи 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Учитывая, что ОАО «Жилищник» осуществляет управление жилыми многоквартирными домами, в которых расположены нежилые (встроенные) помещения юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), то именно ОАО «Жилищник» должно оказывать работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в данных домах, в том числе и услуги по сбору и вывозу ТБО, а также заключать в интересах собственников помещений данного дома договоры со специализированными организациями (например, ООО «Смоленская Экологическая Компания) на вывоз ТБО от своих контейнерных площадок.

Таким образом, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, пользующимся нежилыми (встроенными) помещениями в многоквартирных домах, управляемых ОАО «Жилищник» услуги по вывозу ТБО должны оказываться именно ОАО «Жилищник» по аналогичным ценам, как и гражданам, проживающим в жилых помещениях таких многоквартирных домов.

 

Приказом ООО «Смоленская Экологическая Компания» от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010» ООО «Смоленская Экологическая Компания» утвердило различные тарифы на услугу по вывозу 1 куб. м ТБО на 2011 год, которые используются Обществом в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда (ОАО «Жилищник», ТСЖ, ЖСК, иные юридические лица и индивидуальные предприниматели).

В соответствии с действующим законодательством услуги по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах могут оказываться управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда, в связи чем, стоимость услуги по вывозу ТБО для таких лиц должна быть одинаковая.

Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, под управляющей организацией  понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

 

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом (пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект вправе представить доказательства того, что его действия (бездействие), указанные в части 1 статьи 10 (за исключением действий, указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10), могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Федерального закона «О защите конкуренции».

Поскольку ООО «Смоленская Экологическая Компания» оказывает услуги по вывозу ТБО и является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, данное Общество представляет собой контрагента, для которого обязательно установление одинаковых цен на услугу по вывозу ТБО для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Смоленская Экологическая Компания», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на услугу по сбору, вывозу твердых бытовых отходов для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске, нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Смоленская Экологическая Компания» предписание о прекращении нарушения требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольного законодательства путём не применения различных цен (тарифов) на услугу по сбору, вывозу твёрдых бытовых отходов для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №04-01/22-2011

 

27 декабря 2011 г.

г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 27 декабря 2011 г. по делу №04-01/22-2011 о нарушении ООО «Смоленская Экологическая Компания» (214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 5) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Смоленская Экологическая Компания» с 01.01.2012 прекратить нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении ООО «Смоленская Экологическая Компания» доминирующим положением в части экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен (тарифов) на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов для организаций, осуществляющих деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда г. Смоленска, а именно:

внести изменения в приказ ООО «Смоленская Экологическая Компания» от 13.12.2010 №175 «Об утверждении тарифов на услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов на 2011 год» (с изменениями от 05.03.2011 №117 «О внесении изменений в пункт 1 приказа №175 от 13.12.2010») и применять в расчётах с контрагентами, осуществляющими деятельность на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилищного фонда в г. Смоленске одинаковые цены на услугу по вывозу твёрдых бытовых отходов.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить Смоленскому УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения, предоставив документальное подтверждение его исполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №04-01/22-2011 [format] => [safe_value] => №04-01/22-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-26 21:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1325073280 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )