Решение по делу № 13-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 13-12
Дата публикации: 9 июня 2012, 10:09

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 13-12

 

9 июня 2012 года                   Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06. 2012

Полный текст решения изготовлен 09.06. 2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

Рассмотрев дело № 13-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, расположенной по адресу: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 3, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Смоленского УФАС России из Ярцевской межрайонной прокуратуры Смоленской области (исходящий от 15.05.2012 №1812) поступили материалы проверки Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области.

Анализ полученных материалов выявил, что Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области был заключен договор аренды муниципального имущества с ООО «Дорожник» от 25.01.2011 № 16/10 (Далее –Договор) . При этом текст Договора (пункт 1.1.) содержит ссылку на то, что он заключен  для осуществления работ по уборке и санитарному содержанию улиц города Ярцево Смоленской области на 2011 год, согласно муниципального контракта от 25.01.2011 № 003 (Далее – Контракт).

В соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Одним из исключений из этой  нормы является предоставление указанных прав лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Анализ аукционной документации, на основании которой проводились торги в результате которых был заключен указанный выше Контракт показал, что в ней не предусматривалась передача муниципального имущества в аренду для его исполнения.

Кроме этого по окончании срока действия Договора Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области было заключено соглашение от 01.12.2011 «О внесении изменений в договор аренды  № 16/10 от 25.01.2011 г.» на основании которого срок его действия «…продлевается до момента заключения муниципального контракта на уборку дорог города Ярцево на 2012г….»(Далее – Соглашение).

В результате заключения Договора и Соглашения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области было передано в аренду ООО «Дорожник» муниципальное имущество без проведения конкурса или аукциона.предусмотренных требованиями статьей 17.1 Закона о защите конкуренции

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Ответчика сообщила, что Соглашение было заключено  вынуждено для обеспечения выполнения безотлагательных работ по уборке улиц и тротуаров города Ярцево в зимний период. Кроме этого представителем ответчика были представлены копия соглашения от 19.03.2012 «О расторжении договора аренды № 16/10 от 25.01.2011» и копия Акта о приеме-передаче имущества, переданного ООО «Дорожник» на основании указанного договора Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области. В соответствии с указанным соглашением и актом приема –передачи рассматриваемый Договор считается расторгнутым, что свидетельствует об устранении Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что Администрация муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при передаче в аренду муниципального имущества ООО «Дорожник» нарушила требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В связи с тем, что до рассмотрения дела Администрация муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области приняла меры по добровольному устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при заключении договора аренды муниципального имущества от 01.02.2011 № 16/10 и соглашения от 01.12.2011 о внесении изменений в указанный  договор аренды без проведения конкурса или аукциона, предусмотренных статьей 17.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушающими требования части 1 статьи 15 указанного закона, что моглопривести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать Администрацию муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, добровольно устранившей нарушение антимонопольного законодательства.

3. Дело № 13-12 о нарушении Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области антимонопольного законодательства производством прекратить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9720 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 13-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9720 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340259087 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 13-12

 

9 июня 2012 года                   Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06. 2012

Полный текст решения изготовлен 09.06. 2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

Рассмотрев дело № 13-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, расположенной по адресу: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 3, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Смоленского УФАС России из Ярцевской межрайонной прокуратуры Смоленской области (исходящий от 15.05.2012 №1812) поступили материалы проверки Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области.

Анализ полученных материалов выявил, что Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области был заключен договор аренды муниципального имущества с ООО «Дорожник» от 25.01.2011 № 16/10 (Далее –Договор) . При этом текст Договора (пункт 1.1.) содержит ссылку на то, что он заключен  для осуществления работ по уборке и санитарному содержанию улиц города Ярцево Смоленской области на 2011 год, согласно муниципального контракта от 25.01.2011 № 003 (Далее – Контракт).

В соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Одним из исключений из этой  нормы является предоставление указанных прав лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Анализ аукционной документации, на основании которой проводились торги в результате которых был заключен указанный выше Контракт показал, что в ней не предусматривалась передача муниципального имущества в аренду для его исполнения.

Кроме этого по окончании срока действия Договора Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области было заключено соглашение от 01.12.2011 «О внесении изменений в договор аренды  № 16/10 от 25.01.2011 г.» на основании которого срок его действия «…продлевается до момента заключения муниципального контракта на уборку дорог города Ярцево на 2012г….»(Далее – Соглашение).

В результате заключения Договора и Соглашения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области было передано в аренду ООО «Дорожник» муниципальное имущество без проведения конкурса или аукциона.предусмотренных требованиями статьей 17.1 Закона о защите конкуренции

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Ответчика сообщила, что Соглашение было заключено  вынуждено для обеспечения выполнения безотлагательных работ по уборке улиц и тротуаров города Ярцево в зимний период. Кроме этого представителем ответчика были представлены копия соглашения от 19.03.2012 «О расторжении договора аренды № 16/10 от 25.01.2011» и копия Акта о приеме-передаче имущества, переданного ООО «Дорожник» на основании указанного договора Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области. В соответствии с указанным соглашением и актом приема –передачи рассматриваемый Договор считается расторгнутым, что свидетельствует об устранении Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что Администрация муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при передаче в аренду муниципального имущества ООО «Дорожник» нарушила требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В связи с тем, что до рассмотрения дела Администрация муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области приняла меры по добровольному устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при заключении договора аренды муниципального имущества от 01.02.2011 № 16/10 и соглашения от 01.12.2011 о внесении изменений в указанный  договор аренды без проведения конкурса или аукциона, предусмотренных статьей 17.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушающими требования части 1 статьи 15 указанного закона, что моглопривести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать Администрацию муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, добровольно устранившей нарушение антимонопольного законодательства.

3. Дело № 13-12 о нарушении Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области антимонопольного законодательства производством прекратить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 13-12

 

9 июня 2012 года                   Смоленск

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06. 2012

Полный текст решения изготовлен 09.06. 2012

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>

 

Рассмотрев дело № 13-12 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, расположенной по адресу: 215800, Смоленская обл., г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 3, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

В адрес Смоленского УФАС России из Ярцевской межрайонной прокуратуры Смоленской области (исходящий от 15.05.2012 №1812) поступили материалы проверки Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области.

Анализ полученных материалов выявил, что Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области был заключен договор аренды муниципального имущества с ООО «Дорожник» от 25.01.2011 № 16/10 (Далее –Договор) . При этом текст Договора (пункт 1.1.) содержит ссылку на то, что он заключен  для осуществления работ по уборке и санитарному содержанию улиц города Ярцево Смоленской области на 2011 год, согласно муниципального контракта от 25.01.2011 № 003 (Далее – Контракт).

В соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), вступившей в силу с 02.07.2008, заключение договоров аренды в отношении государственного имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

Одним из исключений из этой  нормы является предоставление указанных прав лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта.

Анализ аукционной документации, на основании которой проводились торги в результате которых был заключен указанный выше Контракт показал, что в ней не предусматривалась передача муниципального имущества в аренду для его исполнения.

Кроме этого по окончании срока действия Договора Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области было заключено соглашение от 01.12.2011 «О внесении изменений в договор аренды  № 16/10 от 25.01.2011 г.» на основании которого срок его действия «…продлевается до момента заключения муниципального контракта на уборку дорог города Ярцево на 2012г….»(Далее – Соглашение).

В результате заключения Договора и Соглашения Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области было передано в аренду ООО «Дорожник» муниципальное имущество без проведения конкурса или аукциона.предусмотренных требованиями статьей 17.1 Закона о защите конкуренции

В ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Ответчика сообщила, что Соглашение было заключено  вынуждено для обеспечения выполнения безотлагательных работ по уборке улиц и тротуаров города Ярцево в зимний период. Кроме этого представителем ответчика были представлены копия соглашения от 19.03.2012 «О расторжении договора аренды № 16/10 от 25.01.2011» и копия Акта о приеме-передаче имущества, переданного ООО «Дорожник» на основании указанного договора Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области. В соответствии с указанным соглашением и актом приема –передачи рассматриваемый Договор считается расторгнутым, что свидетельствует об устранении Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что Администрация муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при передаче в аренду муниципального имущества ООО «Дорожник» нарушила требования части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В связи с тем, что до рассмотрения дела Администрация муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области приняла меры по добровольному устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Смоленского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать действия Администрации муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области при заключении договора аренды муниципального имущества от 01.02.2011 № 16/10 и соглашения от 01.12.2011 о внесении изменений в указанный  договор аренды без проведения конкурса или аукциона, предусмотренных статьей 17.1, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», нарушающими требования части 1 статьи 15 указанного закона, что моглопривести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать Администрацию муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области, добровольно устранившей нарушение антимонопольного законодательства.

3. Дело № 13-12 о нарушении Администрацией муниципального образования Ярцевское городское поселение Ярцевского района Смоленской области антимонопольного законодательства производством прекратить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13-12 [format] => [safe_value] => № 13-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 06:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340259087 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )