РЕШЕНИЕ г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 41/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Эко-Сити Смоленск»,
УСТАНОВИЛА:
в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 20.06.2012 было выявлено, что в городе Смоленске, ул. Гагарина около дома № 4, проводилась рекламная акция путем раздачи рекламных листовок с рекламной информацией следующего содержания:
«eco city Дом в гармонии с природой
г. Смоленск, ул. Ф.Энгельса, д. 23, оф.203, тел.: 315-115, 8-952-530-70-10
www.eco-city.spb.ru,vkontakte.ru/club36257157
проект «Солнечный» 100 кв. м за 1 330 000 руб.
В стоимость входит: -фундамент бетонные сваи –доставка и монтаж здания
–покрытие кровли Shinglas –отделка стен Docke –двухкамерные стеклопакеты
-входная дверь Кондор –водосточная система Docke –террасная доска
Ипотека от 13% - Смолевич
При содействии - Смоленский областной Фонд поддержки предпринимательства»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на улицах города Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к домам и проекту «Солнечный», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем предоставления ипотечного кредитования.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».
На основании пункта 1 статьи 54 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 (далее – ГК РФ): «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму».
В соответствии с пунктом 4 статьи 54 части 1 ГК РФ: «Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование».
В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовых услуг, а именно: «Ипотека от 13%», и фирменное наименование банка «Смолевич». Полное наименование юридического лица, осуществляющего деятельность в банке «Смолевич», - открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк «Смолевич».
В размещаемой рекламе содержится информация об оказании финансовых услуг, а именно «Ипотека от 13%», но в наименовании лица, оказывающего эти услуги, отсутствует организационно-правовая форма данного лица, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В указанной рекламе содержится указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Должностными лицами Смоленского УФАС России установлено, что рекламируемую деятельность по реализации домов, а также распространение рекламных листовок осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск». Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем можно признать ООО «Эко-Сити Смоленск» (местонахождение: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203).
В ходе рассмотрения дела № 41/12-РЗ генеральный директор ООО «Эко-Сити Смоленск» пояснил следующее. ООО «Эко-Сити Смоленск» осуществляет продажу домов с предоставлением услуги ипотечного кредитования по ставке 13 %, которую оказывает ОАО АКБ «Смолевич» в соответствии с соглашением о кредитовании между ООО «Эко-Сити Смоленск» и ОАО АКБ «Смолевич». Нарушение было допущено неумышленно в связи с невнимательностью директора ООО «Эко-Сити Смоленск» при исполнении своих должностных обязанностей по контролю за распространяемой рекламой общества. На данный момент изготовлены исправленные листовки, текст которых приведен в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространяемую путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламу о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Эко-Сити Смоленск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Смоленск
«10» июля 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
на основании своего решения от 10.04.2012 по делу № 41/12-РЗ о признании ненадлежащей распространяемой путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Эко-Сити Смоленск» (место регистрации: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203) в десятидневный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст указанной рекламы включить полное наименование лица, оказывающего услуги ипотечного кредитования в ходе реализации обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный»), а также включить информацию обо всех условиях ипотечного кредитования или исключить из текста рекламы указание кредитной ставки «от 13%», или прекратить размещение указанной рекламы.
2. ООО «Эко-Сити Смоленск» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.07.2012.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9771
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 41/12-РЗ о нарушении «Эко-Сити Смоленск» Закона о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9771
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1342768711
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 41/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Эко-Сити Смоленск»,
УСТАНОВИЛА:
в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 20.06.2012 было выявлено, что в городе Смоленске, ул. Гагарина около дома № 4, проводилась рекламная акция путем раздачи рекламных листовок с рекламной информацией следующего содержания:
«eco city Дом в гармонии с природой
г. Смоленск, ул. Ф.Энгельса, д. 23, оф.203, тел.: 315-115, 8-952-530-70-10
www.eco-city.spb.ru,vkontakte.ru/club36257157
проект «Солнечный» 100 кв. м за 1 330 000 руб.
В стоимость входит: -фундамент бетонные сваи –доставка и монтаж здания
–покрытие кровли Shinglas –отделка стен Docke –двухкамерные стеклопакеты
-входная дверь Кондор –водосточная система Docke –террасная доска
Ипотека от 13% - Смолевич
При содействии - Смоленский областной Фонд поддержки предпринимательства»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на улицах города Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к домам и проекту «Солнечный», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем предоставления ипотечного кредитования.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».
На основании пункта 1 статьи 54 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 (далее – ГК РФ): «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму».
В соответствии с пунктом 4 статьи 54 части 1 ГК РФ: «Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование».
В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовых услуг, а именно: «Ипотека от 13%», и фирменное наименование банка «Смолевич». Полное наименование юридического лица, осуществляющего деятельность в банке «Смолевич», - открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк «Смолевич».
В размещаемой рекламе содержится информация об оказании финансовых услуг, а именно «Ипотека от 13%», но в наименовании лица, оказывающего эти услуги, отсутствует организационно-правовая форма данного лица, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В указанной рекламе содержится указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Должностными лицами Смоленского УФАС России установлено, что рекламируемую деятельность по реализации домов, а также распространение рекламных листовок осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск». Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем можно признать ООО «Эко-Сити Смоленск» (местонахождение: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203).
В ходе рассмотрения дела № 41/12-РЗ генеральный директор ООО «Эко-Сити Смоленск» пояснил следующее. ООО «Эко-Сити Смоленск» осуществляет продажу домов с предоставлением услуги ипотечного кредитования по ставке 13 %, которую оказывает ОАО АКБ «Смолевич» в соответствии с соглашением о кредитовании между ООО «Эко-Сити Смоленск» и ОАО АКБ «Смолевич». Нарушение было допущено неумышленно в связи с невнимательностью директора ООО «Эко-Сити Смоленск» при исполнении своих должностных обязанностей по контролю за распространяемой рекламой общества. На данный момент изготовлены исправленные листовки, текст которых приведен в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространяемую путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламу о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Эко-Сити Смоленск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Смоленск
«10» июля 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
на основании своего решения от 10.04.2012 по делу № 41/12-РЗ о признании ненадлежащей распространяемой путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Эко-Сити Смоленск» (место регистрации: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203) в десятидневный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст указанной рекламы включить полное наименование лица, оказывающего услуги ипотечного кредитования в ходе реализации обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный»), а также включить информацию обо всех условиях ипотечного кредитования или исключить из текста рекламы указание кредитной ставки «от 13%», или прекратить размещение указанной рекламы.
2. ООО «Эко-Сити Смоленск» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.07.2012.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ г. Смоленск
Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 41/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования,
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Эко-Сити Смоленск»,
УСТАНОВИЛА:
в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 20.06.2012 было выявлено, что в городе Смоленске, ул. Гагарина около дома № 4, проводилась рекламная акция путем раздачи рекламных листовок с рекламной информацией следующего содержания:
«eco city Дом в гармонии с природой
г. Смоленск, ул. Ф.Энгельса, д. 23, оф.203, тел.: 315-115, 8-952-530-70-10
www.eco-city.spb.ru,vkontakte.ru/club36257157
проект «Солнечный» 100 кв. м за 1 330 000 руб.
В стоимость входит: -фундамент бетонные сваи –доставка и монтаж здания
–покрытие кровли Shinglas –отделка стен Docke –двухкамерные стеклопакеты
-входная дверь Кондор –водосточная система Docke –террасная доска
Ипотека от 13% - Смолевич
При содействии - Смоленский областной Фонд поддержки предпринимательства»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на улицах города Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к домам и проекту «Солнечный», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем предоставления ипотечного кредитования.
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».
В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».
На основании пункта 1 статьи 54 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 (далее – ГК РФ): «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму».
В соответствии с пунктом 4 статьи 54 части 1 ГК РФ: «Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование».
В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовых услуг, а именно: «Ипотека от 13%», и фирменное наименование банка «Смолевич». Полное наименование юридического лица, осуществляющего деятельность в банке «Смолевич», - открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк «Смолевич».
В размещаемой рекламе содержится информация об оказании финансовых услуг, а именно «Ипотека от 13%», но в наименовании лица, оказывающего эти услуги, отсутствует организационно-правовая форма данного лица, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».
В указанной рекламе содержится указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Должностными лицами Смоленского УФАС России установлено, что рекламируемую деятельность по реализации домов, а также распространение рекламных листовок осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск». Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем можно признать ООО «Эко-Сити Смоленск» (местонахождение: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203).
В ходе рассмотрения дела № 41/12-РЗ генеральный директор ООО «Эко-Сити Смоленск» пояснил следующее. ООО «Эко-Сити Смоленск» осуществляет продажу домов с предоставлением услуги ипотечного кредитования по ставке 13 %, которую оказывает ОАО АКБ «Смолевич» в соответствии с соглашением о кредитовании между ООО «Эко-Сити Смоленск» и ОАО АКБ «Смолевич». Нарушение было допущено неумышленно в связи с невнимательностью директора ООО «Эко-Сити Смоленск» при исполнении своих должностных обязанностей по контролю за распространяемой рекламой общества. На данный момент изготовлены исправленные листовки, текст которых приведен в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей распространяемую путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламу о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Эко-Сити Смоленск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
г. Смоленск
«10» июля 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
на основании своего решения от 10.04.2012 по делу № 41/12-РЗ о признании ненадлежащей распространяемой путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Эко-Сити Смоленск» (место регистрации: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203) в десятидневный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст указанной рекламы включить полное наименование лица, оказывающего услуги ипотечного кредитования в ходе реализации обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный»), а также включить информацию обо всех условиях ипотечного кредитования или исключить из текста рекламы указание кредитной ставки «от 13%», или прекратить размещение указанной рекламы.
2. ООО «Эко-Сити Смоленск» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.07.2012.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 41/12-РЗ
[format] =>
[safe_value] => № 41/12-РЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-16 07:14:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-10 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1342768711
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)