Решение по делу № 41/12-РЗ о нарушении «Эко-Сити Смоленск» Закона о рекламе

Номер дела: № 41/12-РЗ
Дата публикации: 16 июля 2012, 11:14

 

 

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ                                                      г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года                                                                                                   

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 41/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования,

        в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Эко-Сити Смоленск»,

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 20.06.2012 было выявлено, что в городе Смоленске, ул. Гагарина около дома № 4, проводилась рекламная акция путем раздачи рекламных листовок с рекламной информацией следующего содержания:

«eco city Дом в гармонии с природой

г. Смоленск, ул. Ф.Энгельса, д. 23, оф.203, тел.: 315-115, 8-952-530-70-10

www.eco-city.spb.ru,vkontakte.ru/club36257157

проект «Солнечный» 100 кв. м за 1 330 000 руб.

В стоимость входит: -фундамент бетонные сваи –доставка и монтаж здания

–покрытие кровли Shinglas –отделка стен Docke –двухкамерные стеклопакеты

-входная дверь Кондор –водосточная система Docke –террасная доска

Ипотека от 13% - Смолевич

При содействии - Смоленский областной Фонд поддержки предпринимательства»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на улицах города Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к домам и проекту «Солнечный», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем предоставления ипотечного кредитования.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

На основании пункта 1 статьи 54 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 (далее – ГК РФ): «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму».

В соответствии с пунктом 4 статьи 54 части 1 ГК РФ: «Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование».

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовых услуг, а именно: «Ипотека от 13%», и фирменное наименование банка «Смолевич». Полное наименование юридического лица, осуществляющего деятельность в банке «Смолевич», - открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк «Смолевич».

В размещаемой рекламе содержится информация об оказании финансовых услуг, а именно «Ипотека от 13%», но в наименовании лица, оказывающего эти услуги, отсутствует организационно-правовая форма данного лица, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В указанной рекламе содержится указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Должностными лицами Смоленского УФАС России установлено, что рекламируемую деятельность по реализации домов, а также распространение рекламных листовок осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск». Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем можно признать ООО «Эко-Сити Смоленск» (местонахождение: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203).

В ходе рассмотрения дела № 41/12-РЗ генеральный директор ООО «Эко-Сити Смоленск» пояснил следующее. ООО «Эко-Сити Смоленск» осуществляет продажу домов с предоставлением услуги ипотечного кредитования по ставке 13 %, которую оказывает ОАО АКБ «Смолевич» в соответствии с соглашением о кредитовании между  ООО «Эко-Сити Смоленск» и ОАО АКБ «Смолевич». Нарушение было допущено неумышленно в связи с невнимательностью директора ООО «Эко-Сити Смоленск»  при исполнении своих должностных обязанностей по контролю за распространяемой рекламой общества. На данный момент изготовлены исправленные листовки, текст которых приведен в соответствие с требованиями  законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространяемую путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламу о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней  нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней  нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Эко-Сити Смоленск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Смоленск                                                                                                       

«10» июля 2012 года

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

на основании своего решения от 10.04.2012 по делу № 41/12-РЗ о признании ненадлежащей распространяемой путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней  нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней  нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ООО «Эко-Сити Смоленск» (место регистрации: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203) в десятидневный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст указанной рекламы включить полное наименование лица, оказывающего услуги ипотечного кредитования в ходе реализации обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный»), а также включить информацию обо всех условиях ипотечного кредитования или исключить из текста рекламы указание кредитной ставки «от 13%», или прекратить размещение указанной рекламы.

2.   ООО «Эко-Сити Смоленск» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.07.2012.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9771 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 41/12-РЗ о нарушении «Эко-Сити Смоленск» Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9771 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342768711 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 


РЕШЕНИЕ                                                      г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года                                                                                                   

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 41/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования,

        в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Эко-Сити Смоленск»,

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 20.06.2012 было выявлено, что в городе Смоленске, ул. Гагарина около дома № 4, проводилась рекламная акция путем раздачи рекламных листовок с рекламной информацией следующего содержания:

«eco city Дом в гармонии с природой

г. Смоленск, ул. Ф.Энгельса, д. 23, оф.203, тел.: 315-115, 8-952-530-70-10

www.eco-city.spb.ru,vkontakte.ru/club36257157

проект «Солнечный» 100 кв. м за 1 330 000 руб.

В стоимость входит: -фундамент бетонные сваи –доставка и монтаж здания

–покрытие кровли Shinglas –отделка стен Docke –двухкамерные стеклопакеты

-входная дверь Кондор –водосточная система Docke –террасная доска

Ипотека от 13% - Смолевич

При содействии - Смоленский областной Фонд поддержки предпринимательства»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на улицах города Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к домам и проекту «Солнечный», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем предоставления ипотечного кредитования.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

На основании пункта 1 статьи 54 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 (далее – ГК РФ): «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму».

В соответствии с пунктом 4 статьи 54 части 1 ГК РФ: «Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование».

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовых услуг, а именно: «Ипотека от 13%», и фирменное наименование банка «Смолевич». Полное наименование юридического лица, осуществляющего деятельность в банке «Смолевич», - открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк «Смолевич».

В размещаемой рекламе содержится информация об оказании финансовых услуг, а именно «Ипотека от 13%», но в наименовании лица, оказывающего эти услуги, отсутствует организационно-правовая форма данного лица, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В указанной рекламе содержится указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Должностными лицами Смоленского УФАС России установлено, что рекламируемую деятельность по реализации домов, а также распространение рекламных листовок осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск». Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем можно признать ООО «Эко-Сити Смоленск» (местонахождение: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203).

В ходе рассмотрения дела № 41/12-РЗ генеральный директор ООО «Эко-Сити Смоленск» пояснил следующее. ООО «Эко-Сити Смоленск» осуществляет продажу домов с предоставлением услуги ипотечного кредитования по ставке 13 %, которую оказывает ОАО АКБ «Смолевич» в соответствии с соглашением о кредитовании между  ООО «Эко-Сити Смоленск» и ОАО АКБ «Смолевич». Нарушение было допущено неумышленно в связи с невнимательностью директора ООО «Эко-Сити Смоленск»  при исполнении своих должностных обязанностей по контролю за распространяемой рекламой общества. На данный момент изготовлены исправленные листовки, текст которых приведен в соответствие с требованиями  законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространяемую путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламу о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней  нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней  нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Эко-Сити Смоленск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Смоленск                                                                                                       

«10» июля 2012 года

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

на основании своего решения от 10.04.2012 по делу № 41/12-РЗ о признании ненадлежащей распространяемой путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней  нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней  нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ООО «Эко-Сити Смоленск» (место регистрации: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203) в десятидневный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст указанной рекламы включить полное наименование лица, оказывающего услуги ипотечного кредитования в ходе реализации обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный»), а также включить информацию обо всех условиях ипотечного кредитования или исключить из текста рекламы указание кредитной ставки «от 13%», или прекратить размещение указанной рекламы.

2.   ООО «Эко-Сити Смоленск» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.07.2012.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 



РЕШЕНИЕ                                                      г. Смоленск

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года                                                                                                   

           Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 41/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования,

        в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Эко-Сити Смоленск»,

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, должностными лицами Смоленского УФАС России 20.06.2012 было выявлено, что в городе Смоленске, ул. Гагарина около дома № 4, проводилась рекламная акция путем раздачи рекламных листовок с рекламной информацией следующего содержания:

«eco city Дом в гармонии с природой

г. Смоленск, ул. Ф.Энгельса, д. 23, оф.203, тел.: 315-115, 8-952-530-70-10

www.eco-city.spb.ru,vkontakte.ru/club36257157

проект «Солнечный» 100 кв. м за 1 330 000 руб.

В стоимость входит: -фундамент бетонные сваи –доставка и монтаж здания

–покрытие кровли Shinglas –отделка стен Docke –двухкамерные стеклопакеты

-входная дверь Кондор –водосточная система Docke –террасная доска

Ипотека от 13% - Смолевич

При содействии - Смоленский областной Фонд поддержки предпринимательства»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – размещается на улицах города Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к домам и проекту «Солнечный», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем предоставления ипотечного кредитования.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»: «Финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе»: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество)».

На основании пункта 1 статьи 54 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 (далее – ГК РФ): «Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму».

В соответствии с пунктом 4 статьи 54 части 1 ГК РФ: «Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование».

В тексте указанной рекламы присутствует информация об оказании финансовых услуг, а именно: «Ипотека от 13%», и фирменное наименование банка «Смолевич». Полное наименование юридического лица, осуществляющего деятельность в банке «Смолевич», - открытое акционерное общество акционерный коммерческий банк «Смолевич».

В размещаемой рекламе содержится информация об оказании финансовых услуг, а именно «Ипотека от 13%», но в наименовании лица, оказывающего эти услуги, отсутствует организационно-правовая форма данного лица, что является нарушением части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

В указанной рекламе содержится указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, что является нарушением части 3 статьи 28 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», на основании части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Должностными лицами Смоленского УФАС России установлено, что рекламируемую деятельность по реализации домов, а также распространение рекламных листовок осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск». Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем можно признать ООО «Эко-Сити Смоленск» (местонахождение: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203).

В ходе рассмотрения дела № 41/12-РЗ генеральный директор ООО «Эко-Сити Смоленск» пояснил следующее. ООО «Эко-Сити Смоленск» осуществляет продажу домов с предоставлением услуги ипотечного кредитования по ставке 13 %, которую оказывает ОАО АКБ «Смолевич» в соответствии с соглашением о кредитовании между  ООО «Эко-Сити Смоленск» и ОАО АКБ «Смолевич». Нарушение было допущено неумышленно в связи с невнимательностью директора ООО «Эко-Сити Смоленск»  при исполнении своих должностных обязанностей по контролю за распространяемой рекламой общества. На данный момент изготовлены исправленные листовки, текст которых приведен в соответствие с требованиями  законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей распространяемую путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламу о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней  нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней  нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Эко-Сити Смоленск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

г. Смоленск                                                                                                       

«10» июля 2012 года

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

на основании своего решения от 10.04.2012 по делу № 41/12-РЗ о признании ненадлежащей распространяемой путем раздачи на улицах города Смоленска рекламных листовок рекламы о продаже обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный») с предоставлением услуги ипотечного кредитования, в которой отсутствует полное наименование лица, оказывающего услуги кредитования, поскольку в ней  нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), а также в которой имеется указание кредитной ставки «от 13%», но отсутствуют все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, поскольку в ней  нарушены требования части 3 статьи 28 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   ООО «Эко-Сити Смоленск» (место регистрации: 214014, город Смоленск, улица Энгельса, дом 23, офис 203) в десятидневный срок прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: в текст указанной рекламы включить полное наименование лица, оказывающего услуги ипотечного кредитования в ходе реализации обществом с ограниченной ответственностью «Эко-Сити Смоленск» домов (в рамках проекта «Солнечный»), а также включить информацию обо всех условиях ипотечного кредитования или исключить из текста рекламы указание кредитной ставки «от 13%», или прекратить размещение указанной рекламы.

2.   ООО «Эко-Сити Смоленск» представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.07.2012.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 41/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 41/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 07:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342768711 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )