Решение по делу № 43/12-РЗ по факту нарушения сетью салонов нижнего белья «ШИК'МАДАМ» Закона о рекламе

Номер дела: № 43/12-РЗ
Дата публикации: 18 июля 2012, 11:58

 

 

 

 

    

 

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2012 года                                                                                                   

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

рассмотрев дело № 43/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы сети салонов нижнего белья «ШИК'МАДАМ», содержащей недостоверные сведения о местонахождении одного из салонов, на улицах  г. Смоленска и в общественных местах,

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 25.06.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, пл. Желябова размещается рекламная информация следующего содержания:

 

1) на рекламном баннере, установленном на ограждении при входе в Желябовский рынок:

«ШИК'МАДАМ салон женского белья.

ТЦ «Байкал» 2 этаж павильон 3. ТД «Желябовский» 1 этаж павильон 78»,

изображение женского образа в непристойном виде (в нижнем белье);

 

2) на рекламном плакате на стене второго этажа ТЦ «Байкал» напротив павильона № 3:

«ШИК'МАДАМ салон женского белья»,

изображение женского образа в непристойном виде (в нижнем белье);

 

3) на рекламном штендере, установленном около входа в ТД «Желябовский»:

«БЕЛЬЕ. 1 этаж пав. 78»

изображение женских образов в непристойном виде (в нижнем белье)

 

        Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к сети салонов «ШИК’МАДАМ».

Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушек в непристойном виде – в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».

Должностными лицами Смоленского УФАС России установлено, что салон нижнего белья «ШИК’МАДАМ» осуществляет деятельность в павильоне № 6 на втором этаже ТЦ «Байкал», а не в указанном в рекламе павильоне № 3. Таким образом, недостоверные сведения о местонахождении салона нижнего белья «ШИК’МАДАМ» является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

В соответствии с договором аренды недвижимого имущества от 09.02.2012 № 46 а, заключенным индивидуальным предпринимателем с ООО «Профпроект», а также договором субаренды недвижимого имущества № 78-79/1, заключенным индивидуальным предпринимателем с ООО «Маргарита», торговую деятельность в торговой сети салонов нижнего белья «ШИК’МАДАМ» осуществляет индивидуальный предприниматель Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя.

На рассмотрении дела № 43/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что с указанными нарушениями согласна, в содеянном раскаивается, нарушения допущены  ею неумышленно, по причине незнания требований Закона «О рекламе», и добровольно устранены до рассмотрения дела по существу, о чем свидетельствуют представленные индивидуальным предпринимателем фотографии.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу салонов нижнего белья «ШИК'МАДАМ», размещаемую на рекламном баннере, установленном на ограждении при входе в Желябовский рынок, на рекламном плакате на стене второго этажа ТЦ «Байкал» напротив павильона № 3, и на рекламном штендере, установленном около входа в ТД «Желябовский», содержащую непристойные образы, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой содержатся недостоверные сведения о местонахождении магазина нижнего белья «Шик'Мадам», поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Не выдавать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9774 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 43/12-РЗ по факту нарушения сетью салонов нижнего белья «ШИК'МАДАМ» Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342771153 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

    

 

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2012 года                                                                                                   

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

рассмотрев дело № 43/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы сети салонов нижнего белья «ШИК'МАДАМ», содержащей недостоверные сведения о местонахождении одного из салонов, на улицах  г. Смоленска и в общественных местах,

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 25.06.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, пл. Желябова размещается рекламная информация следующего содержания:

 

1) на рекламном баннере, установленном на ограждении при входе в Желябовский рынок:

«ШИК'МАДАМ салон женского белья.

ТЦ «Байкал» 2 этаж павильон 3. ТД «Желябовский» 1 этаж павильон 78»,

изображение женского образа в непристойном виде (в нижнем белье);

 

2) на рекламном плакате на стене второго этажа ТЦ «Байкал» напротив павильона № 3:

«ШИК'МАДАМ салон женского белья»,

изображение женского образа в непристойном виде (в нижнем белье);

 

3) на рекламном штендере, установленном около входа в ТД «Желябовский»:

«БЕЛЬЕ. 1 этаж пав. 78»

изображение женских образов в непристойном виде (в нижнем белье)

 

        Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к сети салонов «ШИК’МАДАМ».

Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушек в непристойном виде – в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».

Должностными лицами Смоленского УФАС России установлено, что салон нижнего белья «ШИК’МАДАМ» осуществляет деятельность в павильоне № 6 на втором этаже ТЦ «Байкал», а не в указанном в рекламе павильоне № 3. Таким образом, недостоверные сведения о местонахождении салона нижнего белья «ШИК’МАДАМ» является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

В соответствии с договором аренды недвижимого имущества от 09.02.2012 № 46 а, заключенным индивидуальным предпринимателем с ООО «Профпроект», а также договором субаренды недвижимого имущества № 78-79/1, заключенным индивидуальным предпринимателем с ООО «Маргарита», торговую деятельность в торговой сети салонов нижнего белья «ШИК’МАДАМ» осуществляет индивидуальный предприниматель Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя.

На рассмотрении дела № 43/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что с указанными нарушениями согласна, в содеянном раскаивается, нарушения допущены  ею неумышленно, по причине незнания требований Закона «О рекламе», и добровольно устранены до рассмотрения дела по существу, о чем свидетельствуют представленные индивидуальным предпринимателем фотографии.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу салонов нижнего белья «ШИК'МАДАМ», размещаемую на рекламном баннере, установленном на ограждении при входе в Желябовский рынок, на рекламном плакате на стене второго этажа ТЦ «Байкал» напротив павильона № 3, и на рекламном штендере, установленном около входа в ТД «Желябовский», содержащую непристойные образы, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой содержатся недостоверные сведения о местонахождении магазина нижнего белья «Шик'Мадам», поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Не выдавать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

    

 

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 июля 2012 года                                                                                                   

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

рассмотрев дело № 43/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы сети салонов нижнего белья «ШИК'МАДАМ», содержащей недостоверные сведения о местонахождении одного из салонов, на улицах  г. Смоленска и в общественных местах,

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 25.06.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, пл. Желябова размещается рекламная информация следующего содержания:

 

1) на рекламном баннере, установленном на ограждении при входе в Желябовский рынок:

«ШИК'МАДАМ салон женского белья.

ТЦ «Байкал» 2 этаж павильон 3. ТД «Желябовский» 1 этаж павильон 78»,

изображение женского образа в непристойном виде (в нижнем белье);

 

2) на рекламном плакате на стене второго этажа ТЦ «Байкал» напротив павильона № 3:

«ШИК'МАДАМ салон женского белья»,

изображение женского образа в непристойном виде (в нижнем белье);

 

3) на рекламном штендере, установленном около входа в ТД «Желябовский»:

«БЕЛЬЕ. 1 этаж пав. 78»

изображение женских образов в непристойном виде (в нижнем белье)

 

        Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, продвижение на рынке, формирование и поддержание интереса к сети салонов «ШИК’МАДАМ».

Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушек в непристойном виде – в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»: «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока».

Должностными лицами Смоленского УФАС России установлено, что салон нижнего белья «ШИК’МАДАМ» осуществляет деятельность в павильоне № 6 на втором этаже ТЦ «Байкал», а не в указанном в рекламе павильоне № 3. Таким образом, недостоверные сведения о местонахождении салона нижнего белья «ШИК’МАДАМ» является нарушением пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных статьей 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

В соответствии с договором аренды недвижимого имущества от 09.02.2012 № 46 а, заключенным индивидуальным предпринимателем с ООО «Профпроект», а также договором субаренды недвижимого имущества № 78-79/1, заключенным индивидуальным предпринимателем с ООО «Маргарита», торговую деятельность в торговой сети салонов нижнего белья «ШИК’МАДАМ» осуществляет индивидуальный предприниматель Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя.

На рассмотрении дела № 43/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что с указанными нарушениями согласна, в содеянном раскаивается, нарушения допущены  ею неумышленно, по причине незнания требований Закона «О рекламе», и добровольно устранены до рассмотрения дела по существу, о чем свидетельствуют представленные индивидуальным предпринимателем фотографии.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу салонов нижнего белья «ШИК'МАДАМ», размещаемую на рекламном баннере, установленном на ограждении при входе в Желябовский рынок, на рекламном плакате на стене второго этажа ТЦ «Байкал» напротив павильона № 3, и на рекламном штендере, установленном около входа в ТД «Желябовский», содержащую непристойные образы, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», и в которой содержатся недостоверные сведения о местонахождении магазина нижнего белья «Шик'Мадам», поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Не выдавать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 43/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 43/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 07:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-17 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342771153 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )