Решение по делу № 36/12-РЗ по факту нарушения индивидуальным предпринимателем Закона о рекламе

Номер дела: № 36/12-РЗ
Дата публикации: 16 июля 2012, 12:19

 

 

 

    

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года                                                                                                  

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 36/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы нижнего белья за стеклами окон торгового павильона в  г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива»),

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 13.06.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива») за стеклами окон торгового павильона (на углу здания рядом с остановкой автобусного маршрута № 22) на бумажных плакатах размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

«Lady Link» и «Scarlet»

и изображение четырех женских образов в нижнем белье.

 

        Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к нижнему белью марок «Lady Link» и «Scarlet» и его продвижение на рынке.

Изображения образов девушек в непристойном виде не содержит никаких сведений о наименовании, характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемого товара; внимание потребителей рекламы к товару формируется не описанием его свойств и качества, а изображением полуобнаженных девушек без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования.

Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушек в непристойном виде – в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива»), на основании договора аренды помещений от 01.07.2012 № 2, осуществляет индивидуальный предприниматель. Согласно договору от 14.05.2012 № 29, заключенному индивидуальным предпринимателем с индивидуальным предпринимателем, указанная реклама изготовлена по заказу индивидуального предпринимателя. В соответствии с актом сдачи-приемки работ от 16.05.2012 № 00000023, индивидуальный предприниматель приняла выполненные работы, претензий не имела. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель.

На рассмотрении дела № 36/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что ею неумышленно допущены указанные нарушения в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Допущенные нарушения устранены индивидуальным предпринимателем до рассмотрения дела по существу.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу нижнего белья марок «Lady Link» и «Scarlet», размещаемую на бумажных плакатах за стеклами окон торгового павильона (на углу здания рядом с остановкой автобусного маршрута №22) в г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива»), содержащую непристойные образы, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Не выдавать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9776 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 36/12-РЗ по факту нарушения индивидуальным предпринимателем Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9776 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342772472 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

    

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года                                                                                                  

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 36/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы нижнего белья за стеклами окон торгового павильона в  г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива»),

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 13.06.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива») за стеклами окон торгового павильона (на углу здания рядом с остановкой автобусного маршрута № 22) на бумажных плакатах размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

«Lady Link» и «Scarlet»

и изображение четырех женских образов в нижнем белье.

 

        Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к нижнему белью марок «Lady Link» и «Scarlet» и его продвижение на рынке.

Изображения образов девушек в непристойном виде не содержит никаких сведений о наименовании, характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемого товара; внимание потребителей рекламы к товару формируется не описанием его свойств и качества, а изображением полуобнаженных девушек без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования.

Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушек в непристойном виде – в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива»), на основании договора аренды помещений от 01.07.2012 № 2, осуществляет индивидуальный предприниматель. Согласно договору от 14.05.2012 № 29, заключенному индивидуальным предпринимателем с индивидуальным предпринимателем, указанная реклама изготовлена по заказу индивидуального предпринимателя. В соответствии с актом сдачи-приемки работ от 16.05.2012 № 00000023, индивидуальный предприниматель приняла выполненные работы, претензий не имела. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель.

На рассмотрении дела № 36/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что ею неумышленно допущены указанные нарушения в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Допущенные нарушения устранены индивидуальным предпринимателем до рассмотрения дела по существу.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу нижнего белья марок «Lady Link» и «Scarlet», размещаемую на бумажных плакатах за стеклами окон торгового павильона (на углу здания рядом с остановкой автобусного маршрута №22) в г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива»), содержащую непристойные образы, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Не выдавать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

    

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

г. Смоленск               

Резолютивная часть решения оглашена 11 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года                                                                                                  

 

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 36/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы нижнего белья за стеклами окон торгового павильона в  г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива»),

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 13.06.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива») за стеклами окон торгового павильона (на углу здания рядом с остановкой автобусного маршрута № 22) на бумажных плакатах размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

«Lady Link» и «Scarlet»

и изображение четырех женских образов в нижнем белье.

 

        Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к нижнему белью марок «Lady Link» и «Scarlet» и его продвижение на рынке.

Изображения образов девушек в непристойном виде не содержит никаких сведений о наименовании, характеристиках, качестве либо иных потребительских свойствах рекламируемого товара; внимание потребителей рекламы к товару формируется не описанием его свойств и качества, а изображением полуобнаженных девушек без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования.

Указанная реклама является неэтичной, так как содержит зрительную информацию (изображение девушек в непристойном виде – в нижнем белье), нарушающую принятые в обществе нормы морали и нравственности, содержит непристойные образы, является общедоступной и существенно затрагивает личные неимущественные права неопределенно большого круга лиц, что является нарушением части 6 статьи 5 Закона  «О рекламе», согласно требованиям которой: «В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива»), на основании договора аренды помещений от 01.07.2012 № 2, осуществляет индивидуальный предприниматель. Согласно договору от 14.05.2012 № 29, заключенному индивидуальным предпринимателем с индивидуальным предпринимателем, указанная реклама изготовлена по заказу индивидуального предпринимателя. В соответствии с актом сдачи-приемки работ от 16.05.2012 № 00000023, индивидуальный предприниматель приняла выполненные работы, претензий не имела. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель.

На рассмотрении дела № 36/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что ею неумышленно допущены указанные нарушения в связи с незнанием требований законодательства Российской Федерации о рекламе. Допущенные нарушения устранены индивидуальным предпринимателем до рассмотрения дела по существу.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу нижнего белья марок «Lady Link» и «Scarlet», размещаемую на бумажных плакатах за стеклами окон торгового павильона (на углу здания рядом с остановкой автобусного маршрута №22) в г. Смоленске, пл. Колхозная, д. 2 (Торговый дом «Нива»), содержащую непристойные образы, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Не выдавать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 36/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 36/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-16 08:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-11 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342772472 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )