Решение по делу № 20/12-РЗ по факту нарушения ювелирным магазином «Аура» Закона о рекламе

Номер дела: № 20/12-РЗ
Дата публикации: 9 июня 2012, 12:30

 

   

 

РЕШЕНИЕ  

 

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 6 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 20/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия - «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!» на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 25.04.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура» установлен рекламный баннер, с информацией следующего содержания:

«АКЦИЯ!

ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются в ювелирном магазине «Аура», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».

   Согласно Положению о рекламной акции «Деньги в подарок» от  28.03.2012, представленному 24.05.2012 в Смоленское УФАС России индивидуальным предпринимателем Поликарповой С.В., установлены следующие правила проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!»: «При покупке товаров в ювелирном магазине «Аура» за каждую, потраченную одну тысячу рублей, покупателю выдается купон на сто рублей. Количество купонов рассчитывается исходя из общей суммы одного чека.  Купоны, выданные в период с 1 апреля  по 15 мая 2012 года, принимаются к оплате в период с 1 апреля по 31 мая 2012 года. С помощью купонов может быть оплачено не более 10% от полной стоимости товаров в чеке, оставшаяся стоимость покупки может быть оплачена в обычном режиме: наличными или по банковской карте. Купоны принимаются строго по номиналу сто рублей. На купоне отмечены сроки его использования,  и ранее или позднее указанных сроков купон использовать нельзя.  Купон не может быть использован для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура». В случае утраты купона (в том числе хищения) купон не может быть восстановлен, денежные средства не могут быть возвращены клиенту». Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель Поликарпова С.В.

  Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)        сроки проведения такого мероприятия;

2)        источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Информация об организаторе стимулирующего мероприятия необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и  всех правилах проводимого стимулирующего мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в стимулирующем мероприятии служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Отсутствие информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведений об источнике информации об организаторе мероприятия и о всех правилах его проведения является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  В размещаемой рекламе отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведения о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов,  что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, текст указанной рекламы стимулирующего мероприятия «Акция! Деньги в подарок!»  содержит нарушения части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в ювелирном магазине «Аура» осуществляет индивидуальный предприниматель). Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель, которой принадлежит указанный рекламный баннер. Таким образом, индивидуальный предприниматель является рекламодателем и рекламораспространителем.

На рассмотрении дела № 20/12-РЗ директор ювелирного магазина «Аура» пояснила, что выявленные нарушения допущены неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе», и впредь обязуются подобные нарушения не допускать. На момент рассмотрения дела указанная реклама уже не распространяется – она демонтирована.

Однако Комиссии Смоленского УФАС России документального подтверждения факта устранения ненадлежащей рекламы представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.        Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура», рекламу  стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», сведения об источнике информации об организаторе мероприятия, а также о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов, что является существенной информацией и ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

2.       Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9778 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 20/12-РЗ по факту нарушения ювелирным магазином «Аура» Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342773111 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

   

 

РЕШЕНИЕ  

 

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 6 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 20/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия - «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!» на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 25.04.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура» установлен рекламный баннер, с информацией следующего содержания:

«АКЦИЯ!

ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются в ювелирном магазине «Аура», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».

   Согласно Положению о рекламной акции «Деньги в подарок» от  28.03.2012, представленному 24.05.2012 в Смоленское УФАС России индивидуальным предпринимателем Поликарповой С.В., установлены следующие правила проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!»: «При покупке товаров в ювелирном магазине «Аура» за каждую, потраченную одну тысячу рублей, покупателю выдается купон на сто рублей. Количество купонов рассчитывается исходя из общей суммы одного чека.  Купоны, выданные в период с 1 апреля  по 15 мая 2012 года, принимаются к оплате в период с 1 апреля по 31 мая 2012 года. С помощью купонов может быть оплачено не более 10% от полной стоимости товаров в чеке, оставшаяся стоимость покупки может быть оплачена в обычном режиме: наличными или по банковской карте. Купоны принимаются строго по номиналу сто рублей. На купоне отмечены сроки его использования,  и ранее или позднее указанных сроков купон использовать нельзя.  Купон не может быть использован для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура». В случае утраты купона (в том числе хищения) купон не может быть восстановлен, денежные средства не могут быть возвращены клиенту». Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель Поликарпова С.В.

  Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)        сроки проведения такого мероприятия;

2)        источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Информация об организаторе стимулирующего мероприятия необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и  всех правилах проводимого стимулирующего мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в стимулирующем мероприятии служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Отсутствие информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведений об источнике информации об организаторе мероприятия и о всех правилах его проведения является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  В размещаемой рекламе отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведения о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов,  что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, текст указанной рекламы стимулирующего мероприятия «Акция! Деньги в подарок!»  содержит нарушения части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в ювелирном магазине «Аура» осуществляет индивидуальный предприниматель). Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель, которой принадлежит указанный рекламный баннер. Таким образом, индивидуальный предприниматель является рекламодателем и рекламораспространителем.

На рассмотрении дела № 20/12-РЗ директор ювелирного магазина «Аура» пояснила, что выявленные нарушения допущены неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе», и впредь обязуются подобные нарушения не допускать. На момент рассмотрения дела указанная реклама уже не распространяется – она демонтирована.

Однако Комиссии Смоленского УФАС России документального подтверждения факта устранения ненадлежащей рекламы представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.        Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура», рекламу  стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», сведения об источнике информации об организаторе мероприятия, а также о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов, что является существенной информацией и ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

2.       Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

   

 

РЕШЕНИЕ  

 

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 6 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 20/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия - «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!» на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура»,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 25.04.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура» установлен рекламный баннер, с информацией следующего содержания:

«АКЦИЯ!

ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются в ювелирном магазине «Аура», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».

   Согласно Положению о рекламной акции «Деньги в подарок» от  28.03.2012, представленному 24.05.2012 в Смоленское УФАС России индивидуальным предпринимателем Поликарповой С.В., установлены следующие правила проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!»: «При покупке товаров в ювелирном магазине «Аура» за каждую, потраченную одну тысячу рублей, покупателю выдается купон на сто рублей. Количество купонов рассчитывается исходя из общей суммы одного чека.  Купоны, выданные в период с 1 апреля  по 15 мая 2012 года, принимаются к оплате в период с 1 апреля по 31 мая 2012 года. С помощью купонов может быть оплачено не более 10% от полной стоимости товаров в чеке, оставшаяся стоимость покупки может быть оплачена в обычном режиме: наличными или по банковской карте. Купоны принимаются строго по номиналу сто рублей. На купоне отмечены сроки его использования,  и ранее или позднее указанных сроков купон использовать нельзя.  Купон не может быть использован для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура». В случае утраты купона (в том числе хищения) купон не может быть восстановлен, денежные средства не могут быть возвращены клиенту». Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель Поликарпова С.В.

  Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)        сроки проведения такого мероприятия;

2)        источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Информация об организаторе стимулирующего мероприятия необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и  всех правилах проводимого стимулирующего мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в стимулирующем мероприятии служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Отсутствие информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведений об источнике информации об организаторе мероприятия и о всех правилах его проведения является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

  В размещаемой рекламе отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведения о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов,  что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

Таким образом, текст указанной рекламы стимулирующего мероприятия «Акция! Деньги в подарок!»  содержит нарушения части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в ювелирном магазине «Аура» осуществляет индивидуальный предприниматель). Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель, которой принадлежит указанный рекламный баннер. Таким образом, индивидуальный предприниматель является рекламодателем и рекламораспространителем.

На рассмотрении дела № 20/12-РЗ директор ювелирного магазина «Аура» пояснила, что выявленные нарушения допущены неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе», и впредь обязуются подобные нарушения не допускать. На момент рассмотрения дела указанная реклама уже не распространяется – она демонтирована.

Однако Комиссии Смоленского УФАС России документального подтверждения факта устранения ненадлежащей рекламы представлено не было.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.        Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура», рекламу  стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», сведения об источнике информации об организаторе мероприятия, а также о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов, что является существенной информацией и ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».

2.       Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.        Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 20/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 20/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-06 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342773111 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )