РЕШЕНИЕ
Смоленское УФАС России
Резолютивная часть решения оглашена 6 июня 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 20/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия - «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!» на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура»,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 25.04.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура» установлен рекламный баннер, с информацией следующего содержания:
«АКЦИЯ!
ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются в ювелирном магазине «Аура», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».
Согласно Положению о рекламной акции «Деньги в подарок» от 28.03.2012, представленному 24.05.2012 в Смоленское УФАС России индивидуальным предпринимателем Поликарповой С.В., установлены следующие правила проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!»: «При покупке товаров в ювелирном магазине «Аура» за каждую, потраченную одну тысячу рублей, покупателю выдается купон на сто рублей. Количество купонов рассчитывается исходя из общей суммы одного чека. Купоны, выданные в период с 1 апреля по 15 мая 2012 года, принимаются к оплате в период с 1 апреля по 31 мая 2012 года. С помощью купонов может быть оплачено не более 10% от полной стоимости товаров в чеке, оставшаяся стоимость покупки может быть оплачена в обычном режиме: наличными или по банковской карте. Купоны принимаются строго по номиналу сто рублей. На купоне отмечены сроки его использования, и ранее или позднее указанных сроков купон использовать нельзя. Купон не может быть использован для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура». В случае утраты купона (в том числе хищения) купон не может быть восстановлен, денежные средства не могут быть возвращены клиенту». Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель Поликарпова С.В.
Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Информация об организаторе стимулирующего мероприятия необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и всех правилах проводимого стимулирующего мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в стимулирующем мероприятии служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Отсутствие информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведений об источнике информации об организаторе мероприятия и о всех правилах его проведения является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».
Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В размещаемой рекламе отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведения о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов, что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
Таким образом, текст указанной рекламы стимулирующего мероприятия «Акция! Деньги в подарок!» содержит нарушения части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в ювелирном магазине «Аура» осуществляет индивидуальный предприниматель). Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель, которой принадлежит указанный рекламный баннер. Таким образом, индивидуальный предприниматель является рекламодателем и рекламораспространителем.
На рассмотрении дела № 20/12-РЗ директор ювелирного магазина «Аура» пояснила, что выявленные нарушения допущены неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе», и впредь обязуются подобные нарушения не допускать. На момент рассмотрения дела указанная реклама уже не распространяется – она демонтирована.
Однако Комиссии Смоленского УФАС России документального подтверждения факта устранения ненадлежащей рекламы представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура», рекламу стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», сведения об источнике информации об организаторе мероприятия, а также о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов, что является существенной информацией и ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9778
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 20/12-РЗ по факту нарушения ювелирным магазином «Аура» Закона о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9778
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1342773111
[changed] => 1370526978
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370526978
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Смоленское УФАС России
Резолютивная часть решения оглашена 6 июня 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 20/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия - «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!» на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура»,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 25.04.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура» установлен рекламный баннер, с информацией следующего содержания:
«АКЦИЯ!
ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются в ювелирном магазине «Аура», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».
Согласно Положению о рекламной акции «Деньги в подарок» от 28.03.2012, представленному 24.05.2012 в Смоленское УФАС России индивидуальным предпринимателем Поликарповой С.В., установлены следующие правила проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!»: «При покупке товаров в ювелирном магазине «Аура» за каждую, потраченную одну тысячу рублей, покупателю выдается купон на сто рублей. Количество купонов рассчитывается исходя из общей суммы одного чека. Купоны, выданные в период с 1 апреля по 15 мая 2012 года, принимаются к оплате в период с 1 апреля по 31 мая 2012 года. С помощью купонов может быть оплачено не более 10% от полной стоимости товаров в чеке, оставшаяся стоимость покупки может быть оплачена в обычном режиме: наличными или по банковской карте. Купоны принимаются строго по номиналу сто рублей. На купоне отмечены сроки его использования, и ранее или позднее указанных сроков купон использовать нельзя. Купон не может быть использован для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура». В случае утраты купона (в том числе хищения) купон не может быть восстановлен, денежные средства не могут быть возвращены клиенту». Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель Поликарпова С.В.
Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Информация об организаторе стимулирующего мероприятия необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и всех правилах проводимого стимулирующего мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в стимулирующем мероприятии служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Отсутствие информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведений об источнике информации об организаторе мероприятия и о всех правилах его проведения является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».
Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В размещаемой рекламе отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведения о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов, что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
Таким образом, текст указанной рекламы стимулирующего мероприятия «Акция! Деньги в подарок!» содержит нарушения части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в ювелирном магазине «Аура» осуществляет индивидуальный предприниматель). Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель, которой принадлежит указанный рекламный баннер. Таким образом, индивидуальный предприниматель является рекламодателем и рекламораспространителем.
На рассмотрении дела № 20/12-РЗ директор ювелирного магазина «Аура» пояснила, что выявленные нарушения допущены неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе», и впредь обязуются подобные нарушения не допускать. На момент рассмотрения дела указанная реклама уже не распространяется – она демонтирована.
Однако Комиссии Смоленского УФАС России документального подтверждения факта устранения ненадлежащей рекламы представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура», рекламу стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», сведения об источнике информации об организаторе мероприятия, а также о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов, что является существенной информацией и ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Смоленское УФАС России
Резолютивная часть решения оглашена 6 июня 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 9 июня 2012 года
Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>
рассмотрев дело № 20/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия - «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!» на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура»,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 25.04.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура» установлен рекламный баннер, с информацией следующего содержания:
«АКЦИЯ!
ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».
Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам, которые реализуются в ювелирном магазине «Аура», способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!».
Согласно Положению о рекламной акции «Деньги в подарок» от 28.03.2012, представленному 24.05.2012 в Смоленское УФАС России индивидуальным предпринимателем Поликарповой С.В., установлены следующие правила проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!»: «При покупке товаров в ювелирном магазине «Аура» за каждую, потраченную одну тысячу рублей, покупателю выдается купон на сто рублей. Количество купонов рассчитывается исходя из общей суммы одного чека. Купоны, выданные в период с 1 апреля по 15 мая 2012 года, принимаются к оплате в период с 1 апреля по 31 мая 2012 года. С помощью купонов может быть оплачено не более 10% от полной стоимости товаров в чеке, оставшаяся стоимость покупки может быть оплачена в обычном режиме: наличными или по банковской карте. Купоны принимаются строго по номиналу сто рублей. На купоне отмечены сроки его использования, и ранее или позднее указанных сроков купон использовать нельзя. Купон не может быть использован для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура». В случае утраты купона (в том числе хищения) купон не может быть восстановлен, денежные средства не могут быть возвращены клиенту». Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель Поликарпова С.В.
Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».
Информация об организаторе стимулирующего мероприятия необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и всех правилах проводимого стимулирующего мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в стимулирующем мероприятии служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.
Отсутствие информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведений об источнике информации об организаторе мероприятия и о всех правилах его проведения является нарушением статьи 9 Закона «О рекламе».
Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В размещаемой рекламе отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!», сведения о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов, что тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы и является нарушением части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
Таким образом, текст указанной рекламы стимулирующего мероприятия «Акция! Деньги в подарок!» содержит нарушения части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 9 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».
Деятельность в ювелирном магазине «Аура» осуществляет индивидуальный предприниматель). Организатором стимулирующего мероприятия: «Акция! Деньги в подарок!» является индивидуальный предприниматель, которой принадлежит указанный рекламный баннер. Таким образом, индивидуальный предприниматель является рекламодателем и рекламораспространителем.
На рассмотрении дела № 20/12-РЗ директор ювелирного магазина «Аура» пояснила, что выявленные нарушения допущены неумышленно, в связи с незнанием требований Закона «О рекламе», и впредь обязуются подобные нарушения не допускать. На момент рассмотрения дела указанная реклама уже не распространяется – она демонтирована.
Однако Комиссии Смоленского УФАС России документального подтверждения факта устранения ненадлежащей рекламы представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещаемую на рекламном баннере, установленном в г. Смоленске, проспект Гагарина, на стене пристройки дома № 4 у входа в ювелирный магазин «Аура», рекламу стимулирующего мероприятия «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», в которой отсутствует информация о сроках проведения стимулирующего мероприятия: «АКЦИЯ! ДЕНЬГИ В ПОДАРОК!», сведения об источнике информации об организаторе мероприятия, а также о том, что при покупке товаров в ювелирном магазине «Аура», покупателю выдаются купоны, которые не могут быть использованы для получения наличных денежных средств из кассы ювелирного магазина «Аура», о сроках и условиях использования таких купонов, что является существенной информацией и ее отсутствие вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку в ней содержатся нарушения требований части 7 статьи 5 и пунктов 1 и 2 статьи 9 Закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 20/12-РЗ
[format] =>
[safe_value] => № 20/12-РЗ
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-09 08:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-06 06:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1342773111
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Смоленское УФАС России
)