Решение по делу 17/12-РЗ по факту нарушения Закона о рекламе при распространении наружной рекламы пива

Номер дела: 17/12-РЗ
Дата публикации: 4 июня 2012, 14:18

 

 

 

 

    

 

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 17/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG» в  г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 03.05.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на одном холодильнике: «изображение бутылки пива «Heineken»

 чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»;

- на втором холодильнике:«изображение бутылки пива «Золотая бочка» светлое»;

- на третьем холодильнике: «TUBORG» изображение бутылки пива «TUBORG»

предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

        Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG».

Указанная реклама пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG»  размещается в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания,  в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

В размещаемой  рекламе пива марки  «Золотая бочка» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона  «О  рекламе»,  согласно  требованиям  которой:  «Реклама пива  и   напитков,  изготавливаемых  на  его  основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В распространяемой рекламе предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель; согласно части 7 статьи 38 этого Закона -  рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск,  ул. Гарабурды, напротив дома № 13, осуществляет индивидуальный предприниматель. Холодильники, на которых размещается реклама пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», принадлежат индивидуальному предпринимателю на праве субаренды. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя.

На рассмотрении дела № 17/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что ею неумышленно допущены указанные нарушения в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. На момент рассмотрения дела уже принимаются меры по устранению ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», размещаемую на холодильниках возле торгового павильона, установленного в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания,  в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», и рекламу пива марки «Золотая бочка» в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

2.      Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«30» мая 2012 года                                                                                    Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

на основании своего решения от 30.05.2012 по делу № 17/12-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», распространяемой в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания,  в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что не допускается, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), и рекламу пива марки «Золотая бочка» в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Индивидуальному предпринимателю в срок до 11.06.2012 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG» в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2.   Индивидуальному предпринимателю представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.06.2012.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9779 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 17/12-РЗ по факту нарушения Закона о рекламе при распространении наружной рекламы пива [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9779 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342779640 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

    

 

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 17/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG» в  г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 03.05.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на одном холодильнике: «изображение бутылки пива «Heineken»

 чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»;

- на втором холодильнике:«изображение бутылки пива «Золотая бочка» светлое»;

- на третьем холодильнике: «TUBORG» изображение бутылки пива «TUBORG»

предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

        Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG».

Указанная реклама пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG»  размещается в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания,  в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

В размещаемой  рекламе пива марки  «Золотая бочка» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона  «О  рекламе»,  согласно  требованиям  которой:  «Реклама пива  и   напитков,  изготавливаемых  на  его  основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В распространяемой рекламе предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель; согласно части 7 статьи 38 этого Закона -  рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск,  ул. Гарабурды, напротив дома № 13, осуществляет индивидуальный предприниматель. Холодильники, на которых размещается реклама пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», принадлежат индивидуальному предпринимателю на праве субаренды. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя.

На рассмотрении дела № 17/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что ею неумышленно допущены указанные нарушения в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. На момент рассмотрения дела уже принимаются меры по устранению ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», размещаемую на холодильниках возле торгового павильона, установленного в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания,  в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», и рекламу пива марки «Золотая бочка» в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

2.      Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«30» мая 2012 года                                                                                    Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

на основании своего решения от 30.05.2012 по делу № 17/12-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», распространяемой в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания,  в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что не допускается, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), и рекламу пива марки «Золотая бочка» в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Индивидуальному предпринимателю в срок до 11.06.2012 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG» в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2.   Индивидуальному предпринимателю представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.06.2012.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

    

 

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 17/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG» в  г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 03.05.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на холодильниках, установленных рядом с торговым павильоном, размещается рекламная  информация следующего содержания:

 

- на одном холодильнике: «изображение бутылки пива «Heineken»

 чрезмерное потребление пива вредит вашему здоровью»;

- на втором холодильнике:«изображение бутылки пива «Золотая бочка» светлое»;

- на третьем холодильнике: «TUBORG» изображение бутылки пива «TUBORG»

предупреждаем о вреде чрезмерного потребления пива».

 

        Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG».

Указанная реклама пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG»  размещается в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания,  в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

В размещаемой  рекламе пива марки  «Золотая бочка» отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона  «О  рекламе»,  согласно  требованиям  которой:  «Реклама пива  и   напитков,  изготавливаемых  на  его  основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В распространяемой рекламе предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламодатель; согласно части 7 статьи 38 этого Закона -  рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск,  ул. Гарабурды, напротив дома № 13, осуществляет индивидуальный предприниматель. Холодильники, на которых размещается реклама пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», принадлежат индивидуальному предпринимателю на праве субаренды. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя.

На рассмотрении дела № 17/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснила, что ею неумышленно допущены указанные нарушения в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. На момент рассмотрения дела уже принимаются меры по устранению ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», размещаемую на холодильниках возле торгового павильона, установленного в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания,  в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», и рекламу пива марки «Золотая бочка» в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

2.      Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

«30» мая 2012 года                                                                                    Смоленское УФАС России

 

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

 

на основании своего решения от 30.05.2012 по делу № 17/12-РЗ о признании ненадлежащей рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG», распространяемой в г. Смоленске, ул. Гарабурды, напротив дома № 13, на расстоянии около 30 метров от здания,  в котором располагается Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына, что не допускается, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), и рекламу пива марки «Золотая бочка» в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе»,

и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44 и 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.   Индивидуальному предпринимателю в срок до 11.06.2012 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы пива марок «Heineken», «Золотая бочка» и «TUBORG» в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

2.   Индивидуальному предпринимателю представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15.06.2012.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Смоленское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17/12-РЗ [format] => [safe_value] => 17/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 10:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-30 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342779640 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )