Решение по делу № 13/12-РЗ о нарушении газетой «Авось-ка» Закона о рекламе

Номер дела: № 13/12-РЗ
Дата публикации: 4 июня 2012, 14:32

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 1 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 13/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Авось-ка» от 18.01.2012 № 3 на 25 странице рекламы стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок»,

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 30.03.2012 было выявлено, что в газете «Авось-ка» от 18.01.2012 № 3 размещалась реклама окон Kaleva следующего содержания:

 

«Kaleva Качественные окна

Фурнитура Roto NT

Профиль Rehau Энергосберегающие стеклопакеты

Весь спектр услуг

Москитная сетка в подарок

В цену входит:

- двухкамерный стеклопакет; подоконник, отлив; монтаж по ГОСТу

Алюминевая лоджия

БЕСПЛАТНО ЗАМЕР ДОСТАВКА ДЕМОНТАЖ

Рославль, ул. Пролетарская, 81, тел. (48134)41237, 9.00-17.00».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пластиковым окнам, способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок».

Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)           сроки проведения такого мероприятия;

2)           источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Информация об организаторе стимулирующего мероприятия необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и  всех правилах проводимого стимулирующего мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в стимулирующем мероприятии служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Кроме того, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая вышеизложенное, в рекламе о проведении стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», отсутствует часть существенной информации об организаторе, сроках проведения стимулирующего мероприятия, условия получения москитной сетки в подарок,  количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Деятельность по продаже пластиковых окон Kaleva осуществляет индивидуальный предприниматель. Указанная выше реклама размещалась на основании договора на размещение рекламы от 09.01.2012 № 5, заключенного индивидуальным предпринимателем (Заказчик) с ООО «Газета «Авось-ка» (Исполнитель). На основании пункта 1.2 настоящего договора Исполнитель осуществляет публикацию рекламной информации на основании текста или макета, представленного Заказчиком. Таким образом, индивидуальный предприниматель является рекламодателем.

На основании пункта 5.1 указанного выше договора, за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 5.3 договора, Исполнитель не несет ответственности за ошибки, допущенные в рекламной информации по вине Заказчика, а также за содержание или форму информации и материалов, представленных Заказчиком. В соответствии с пунктом 5.4 договора за заведомо ложную, неэтичную, недобросовестную и недостоверную рекламу ответственность несет Заказчик.

В результате проверки Смоленским УФАС России было выявлено, что индивидуальным предпринимателем в газету «Авось-ка» сведения об условиях проведения стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок» представлены не были.

На рассмотрении дела № 13/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснил, что им неумышленно допущены указанные нарушения в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. В дальнейшем он обязуется подобных правонарушений не допускать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», размещаемую в газете «Авось-ка» от 18.01.2012 № 3, в которой отсутствует часть существенной информации об организаторе, сроках проведения стимулирующего мероприятия, условиях получения москитной сетки в подарок, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что не допускается, поскольку в ней нарушены требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9780 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 13/12-РЗ о нарушении газетой «Авось-ка» Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342780405 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 1 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 13/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Авось-ка» от 18.01.2012 № 3 на 25 странице рекламы стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок»,

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 30.03.2012 было выявлено, что в газете «Авось-ка» от 18.01.2012 № 3 размещалась реклама окон Kaleva следующего содержания:

 

«Kaleva Качественные окна

Фурнитура Roto NT

Профиль Rehau Энергосберегающие стеклопакеты

Весь спектр услуг

Москитная сетка в подарок

В цену входит:

- двухкамерный стеклопакет; подоконник, отлив; монтаж по ГОСТу

Алюминевая лоджия

БЕСПЛАТНО ЗАМЕР ДОСТАВКА ДЕМОНТАЖ

Рославль, ул. Пролетарская, 81, тел. (48134)41237, 9.00-17.00».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пластиковым окнам, способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок».

Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)           сроки проведения такого мероприятия;

2)           источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Информация об организаторе стимулирующего мероприятия необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и  всех правилах проводимого стимулирующего мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в стимулирующем мероприятии служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Кроме того, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая вышеизложенное, в рекламе о проведении стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», отсутствует часть существенной информации об организаторе, сроках проведения стимулирующего мероприятия, условия получения москитной сетки в подарок,  количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Деятельность по продаже пластиковых окон Kaleva осуществляет индивидуальный предприниматель. Указанная выше реклама размещалась на основании договора на размещение рекламы от 09.01.2012 № 5, заключенного индивидуальным предпринимателем (Заказчик) с ООО «Газета «Авось-ка» (Исполнитель). На основании пункта 1.2 настоящего договора Исполнитель осуществляет публикацию рекламной информации на основании текста или макета, представленного Заказчиком. Таким образом, индивидуальный предприниматель является рекламодателем.

На основании пункта 5.1 указанного выше договора, за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 5.3 договора, Исполнитель не несет ответственности за ошибки, допущенные в рекламной информации по вине Заказчика, а также за содержание или форму информации и материалов, представленных Заказчиком. В соответствии с пунктом 5.4 договора за заведомо ложную, неэтичную, недобросовестную и недостоверную рекламу ответственность несет Заказчик.

В результате проверки Смоленским УФАС России было выявлено, что индивидуальным предпринимателем в газету «Авось-ка» сведения об условиях проведения стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок» представлены не были.

На рассмотрении дела № 13/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснил, что им неумышленно допущены указанные нарушения в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. В дальнейшем он обязуется подобных правонарушений не допускать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», размещаемую в газете «Авось-ка» от 18.01.2012 № 3, в которой отсутствует часть существенной информации об организаторе, сроках проведения стимулирующего мероприятия, условиях получения москитной сетки в подарок, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что не допускается, поскольку в ней нарушены требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 1 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 4 июня 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 13/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Авось-ка» от 18.01.2012 № 3 на 25 странице рекламы стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок»,

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе должностными лицами Смоленского УФАС России 30.03.2012 было выявлено, что в газете «Авось-ка» от 18.01.2012 № 3 размещалась реклама окон Kaleva следующего содержания:

 

«Kaleva Качественные окна

Фурнитура Roto NT

Профиль Rehau Энергосберегающие стеклопакеты

Весь спектр услуг

Москитная сетка в подарок

В цену входит:

- двухкамерный стеклопакет; подоконник, отлив; монтаж по ГОСТу

Алюминевая лоджия

БЕСПЛАТНО ЗАМЕР ДОСТАВКА ДЕМОНТАЖ

Рославль, ул. Пролетарская, 81, тел. (48134)41237, 9.00-17.00».

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется в средствах массовой информации и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пластиковым окнам, способствует их продвижению на рынке, в том числе путем проведения стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок».

Так как в тексте распространяемой рекламы указана информация о проведении стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», то содержание размещаемой рекламы должно соответствовать требованиям статьи 9 Закона «О рекламе», согласно которой: «В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1)           сроки проведения такого мероприятия;

2)           источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».

Информация об организаторе стимулирующего мероприятия необходима как сведения о лице, которое несет ответственность перед участниками мероприятия за исполнение своих обязательств. Непредставление информации о сроках и  всех правилах проводимого стимулирующего мероприятия ограничивает права возможных участников, не позволяет правильно оценить свои возможности участия в стимулирующем мероприятии. Кроме того, указание определенного числа призов в стимулирующем мероприятии служит гарантией того, что не менее заявленного количества их можно будет потребовать от организатора в случае возникновения равноправных претендентов на их получение, поэтому статьей 9 Закона «О рекламе» прямо предусмотрено обеспечение потребителей рекламы информацией, которая необходима для реализации предоставленных возможностей.

Кроме того, частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Учитывая вышеизложенное, в рекламе о проведении стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», отсутствует часть существенной информации об организаторе, сроках проведения стимулирующего мероприятия, условия получения москитной сетки в подарок,  количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением части 7 статьи 5 и статьи 9 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и статьёй 9 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо».

Деятельность по продаже пластиковых окон Kaleva осуществляет индивидуальный предприниматель. Указанная выше реклама размещалась на основании договора на размещение рекламы от 09.01.2012 № 5, заключенного индивидуальным предпринимателем (Заказчик) с ООО «Газета «Авось-ка» (Исполнитель). На основании пункта 1.2 настоящего договора Исполнитель осуществляет публикацию рекламной информации на основании текста или макета, представленного Заказчиком. Таким образом, индивидуальный предприниматель является рекламодателем.

На основании пункта 5.1 указанного выше договора, за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 5.3 договора, Исполнитель не несет ответственности за ошибки, допущенные в рекламной информации по вине Заказчика, а также за содержание или форму информации и материалов, представленных Заказчиком. В соответствии с пунктом 5.4 договора за заведомо ложную, неэтичную, недобросовестную и недостоверную рекламу ответственность несет Заказчик.

В результате проверки Смоленским УФАС России было выявлено, что индивидуальным предпринимателем в газету «Авось-ка» сведения об условиях проведения стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок» представлены не были.

На рассмотрении дела № 13/12-РЗ индивидуальный предприниматель пояснил, что им неумышленно допущены указанные нарушения в связи с незнанием требований законодательства о рекламе. В дальнейшем он обязуется подобных правонарушений не допускать.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия: «Качественные окна. Весь спектр услуг. Москитная сетка в подарок», размещаемую в газете «Авось-ка» от 18.01.2012 № 3, в которой отсутствует часть существенной информации об организаторе, сроках проведения стимулирующего мероприятия, условиях получения москитной сетки в подарок, количестве подарков, сроках, месте и порядке их получения, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что не допускается, поскольку в ней нарушены требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

2.      Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 13/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-04 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342780405 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )