Решение по делу № 23/12-РЗ о нарушении ООО "Венеция" Закона о рекламе

Номер дела: № 23/12-РЗ
Дата публикации: 20 июня 2012, 14:39

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 23/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус» в  г. Смоленске, ул. Лавочкина, д.43, на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет», на расстоянии около 50 метров от образовательного учреждения,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 17.05.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, ул. Лавочкина, д.43, на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет», размещается рекламная информация следующего содержания:

«индиана ДЖУС», а также фрагмент графического изображения

жестяной банки слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация, согласно статье 3 Закона «О рекламе», является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице г. Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к слабоалкогольному коктейлю на основе пива «Индиана Джус».

Вышеуказанная реклама слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус»  размещается на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет» по адресу г. Смоленск, ул. Лавочкина, д.43, на расстоянии около 50 метров от дома № 2 по улице Котовского,  в котором располагается высшее учебное заведение - Смоленская Военная Академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

В размещаемой рекламе слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус» отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.  Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в магазине «Минимаркет» по адресу: г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 43,  осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Венеция» (место регистрации: 214027, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 42; местонахождение магазина: 214027, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 43). Согласно договору  аренды нежилого помещения №01-12 от 01.01.2012, заключенному ООО «Венеция» с ООО «Красный уголок», помещением магазина владеет ООО «Венеция» на праве аренды. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «Венеция».

Учитывая вышеизложенное, виновным в совершении указанного правонарушения  является ООО «Венеция».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела № 23/12-РЗ директор ООО «Венеция» пояснила следующее. С выявленными нарушениями согласна, в содеянном раскаивается. Просит обратить внимание на то, что ненадлежащая реклама устранена ею добровольно до рассмотрения дела по существу– сразу же после выявления нарушения. В дальнейшем обязуется не допускать подобных правонарушений.

Комиссии Смоленского УФАС России были представлены документы, подтверждающие факт устранения ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус», размещаемую на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет» в г. Смоленске, ул. Лавочкина, д.43, на расстоянии около 50 метров от дома № 2 по улице Котовского,  в котором располагается высшее учебное заведение - Смоленская Военная Академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус», поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

2.      Не выдавать ООО «Венеция» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9781 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 23/12-РЗ о нарушении ООО "Венеция" Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9781 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342781024 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 23/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус» в  г. Смоленске, ул. Лавочкина, д.43, на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет», на расстоянии около 50 метров от образовательного учреждения,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 17.05.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, ул. Лавочкина, д.43, на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет», размещается рекламная информация следующего содержания:

«индиана ДЖУС», а также фрагмент графического изображения

жестяной банки слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация, согласно статье 3 Закона «О рекламе», является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице г. Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к слабоалкогольному коктейлю на основе пива «Индиана Джус».

Вышеуказанная реклама слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус»  размещается на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет» по адресу г. Смоленск, ул. Лавочкина, д.43, на расстоянии около 50 метров от дома № 2 по улице Котовского,  в котором располагается высшее учебное заведение - Смоленская Военная Академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

В размещаемой рекламе слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус» отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.  Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в магазине «Минимаркет» по адресу: г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 43,  осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Венеция» (место регистрации: 214027, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 42; местонахождение магазина: 214027, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 43). Согласно договору  аренды нежилого помещения №01-12 от 01.01.2012, заключенному ООО «Венеция» с ООО «Красный уголок», помещением магазина владеет ООО «Венеция» на праве аренды. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «Венеция».

Учитывая вышеизложенное, виновным в совершении указанного правонарушения  является ООО «Венеция».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела № 23/12-РЗ директор ООО «Венеция» пояснила следующее. С выявленными нарушениями согласна, в содеянном раскаивается. Просит обратить внимание на то, что ненадлежащая реклама устранена ею добровольно до рассмотрения дела по существу– сразу же после выявления нарушения. В дальнейшем обязуется не допускать подобных правонарушений.

Комиссии Смоленского УФАС России были представлены документы, подтверждающие факт устранения ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус», размещаемую на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет» в г. Смоленске, ул. Лавочкина, д.43, на расстоянии около 50 метров от дома № 2 по улице Котовского,  в котором располагается высшее учебное заведение - Смоленская Военная Академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус», поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

2.      Не выдавать ООО «Венеция» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

рассмотрев дело № 23/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения наружной рекламы слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус» в  г. Смоленске, ул. Лавочкина, д.43, на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет», на расстоянии около 50 метров от образовательного учреждения,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления полномочий по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении наружной рекламы должностными лицами Смоленского УФАС России 17.05.2012 было выявлено, что в  г. Смоленске, ул. Лавочкина, д.43, на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет», размещается рекламная информация следующего содержания:

«индиана ДЖУС», а также фрагмент графического изображения

жестяной банки слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация, согласно статье 3 Закона «О рекламе», является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется на улице г. Смоленска и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к слабоалкогольному коктейлю на основе пива «Индиана Джус».

Вышеуказанная реклама слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус»  размещается на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет» по адресу г. Смоленск, ул. Лавочкина, д.43, на расстоянии около 50 метров от дома № 2 по улице Котовского,  в котором располагается высшее учебное заведение - Смоленская Военная Академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского, что является нарушением пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений».

В размещаемой рекламе слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус» отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что является нарушением части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе». В размещаемой рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.  Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в магазине «Минимаркет» по адресу: г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 43,  осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Венеция» (место регистрации: 214027, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 42; местонахождение магазина: 214027, г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 43). Согласно договору  аренды нежилого помещения №01-12 от 01.01.2012, заключенному ООО «Венеция» с ООО «Красный уголок», помещением магазина владеет ООО «Венеция» на праве аренды. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «Венеция».

Учитывая вышеизложенное, виновным в совершении указанного правонарушения  является ООО «Венеция».

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела № 23/12-РЗ директор ООО «Венеция» пояснила следующее. С выявленными нарушениями согласна, в содеянном раскаивается. Просит обратить внимание на то, что ненадлежащая реклама устранена ею добровольно до рассмотрения дела по существу– сразу же после выявления нарушения. В дальнейшем обязуется не допускать подобных правонарушений.

Комиссии Смоленского УФАС России были представлены документы, подтверждающие факт устранения ненадлежащей рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус», размещаемую на рекламном баннере, прикрепленном к стеклянной части двери магазина «Минимаркет» в г. Смоленске, ул. Лавочкина, д.43, на расстоянии около 50 метров от дома № 2 по улице Котовского,  в котором располагается высшее учебное заведение - Смоленская Военная Академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского, что не допускается, поскольку в ней содержатся нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления слабоалкогольного коктейля на основе пива «Индиана Джус», поскольку в ней содержится нарушение требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

2.      Не выдавать ООО «Венеция» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3.       Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 23/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 23/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 10:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342781024 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )