Решение по делу по факту нарушения ИП С*** Закона о рекламе

Номер дела: № 24/12-РЗ
Дата публикации: 5 июня 2012, 16:30


РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 24/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров  от медицинской организации,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя С***,

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 21.05.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Шевченко, около дома №82,  на троллейбусной остановке «ТЮЗ» установлен торговый павильон и холодильник, на которых размещается рекламная информация   следующего содержания:

- на боковой стороне холодильника:

«изображение логотипа пива «БАЛТИКА»

Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»;

- на внешней стороне двери торгового павильона:

 «НАСТОЯЩИЙ ВКУС ЖИЗНИ

изображение логотипа и бутылки пива «СИБИРСКАЯ КОРОНА»  классическое. 5,0%   Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к пиву марки «Балтика» и к пиву марки «Сибирская корона», которые реализуются в торговом павильоне и их продвижению на рынке.

Вышеуказанная реклама пива марки «Балтика» и пива марки «Сибирская корона» размещается на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации – Консультативно-диагностического отделения и Медико-генетической консультации ОГБУЗ «Перинатальный центр», которая находится по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 71, что указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 этого Закона несет  рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, около дома №82 на троллейбусной остановке «ТЮЗ», осуществляет индивидуальный предприниматель С***. Торговый павильон, на котором размещается реклама пива «Сибирская корона» принадлежит на праве собственности  индивидуальному предпринимателю С*** Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «Балтика», принадлежит индивидуальному предпринимателю С*** на основании договора субаренды от 29.05.2012 №СКП00038877. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель С***

На рассмотрении дела №24/12-РЗ индивидуальный предприниматель С*** пояснила, что реклама пива марки «Балтика» и пива марки «Сибирская корона» была размещена на торговом павильоне и холодильнике в связи с незнанием Закона «О рекламе». В настоящее время нарушения устранены: реклама пива марки «Балтика» и пива марки «Сибирская корона» с торгового павильона и холодильника сняты.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске, ул. Шевченко, около дома №82, на торговом павильоне и холодильнике, рекламу пива марок «Балтика» и «Сибирская корона», на расстоянии ближе чем сто метров от здания,  в котором располагается медицинская организация – Консультативно-диагностическое отделение и Медико-генетическая консультация ОГБУЗ «Перинатальный центр», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

2. Не выдать индивидуальному предпринимателю С*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9816 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по факту нарушения ИП С*** Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9816 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343712011 [changed] => 1391005955 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391005955 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 24/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров  от медицинской организации,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя С***,

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 21.05.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Шевченко, около дома №82,  на троллейбусной остановке «ТЮЗ» установлен торговый павильон и холодильник, на которых размещается рекламная информация   следующего содержания:

- на боковой стороне холодильника:

«изображение логотипа пива «БАЛТИКА»

Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»;

- на внешней стороне двери торгового павильона:

 «НАСТОЯЩИЙ ВКУС ЖИЗНИ

изображение логотипа и бутылки пива «СИБИРСКАЯ КОРОНА»  классическое. 5,0%   Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к пиву марки «Балтика» и к пиву марки «Сибирская корона», которые реализуются в торговом павильоне и их продвижению на рынке.

Вышеуказанная реклама пива марки «Балтика» и пива марки «Сибирская корона» размещается на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации – Консультативно-диагностического отделения и Медико-генетической консультации ОГБУЗ «Перинатальный центр», которая находится по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 71, что указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 этого Закона несет  рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, около дома №82 на троллейбусной остановке «ТЮЗ», осуществляет индивидуальный предприниматель С***. Торговый павильон, на котором размещается реклама пива «Сибирская корона» принадлежит на праве собственности  индивидуальному предпринимателю С*** Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «Балтика», принадлежит индивидуальному предпринимателю С*** на основании договора субаренды от 29.05.2012 №СКП00038877. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель С***

На рассмотрении дела №24/12-РЗ индивидуальный предприниматель С*** пояснила, что реклама пива марки «Балтика» и пива марки «Сибирская корона» была размещена на торговом павильоне и холодильнике в связи с незнанием Закона «О рекламе». В настоящее время нарушения устранены: реклама пива марки «Балтика» и пива марки «Сибирская корона» с торгового павильона и холодильника сняты.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске, ул. Шевченко, около дома №82, на торговом павильоне и холодильнике, рекламу пива марок «Балтика» и «Сибирская корона», на расстоянии ближе чем сто метров от здания,  в котором располагается медицинская организация – Консультативно-диагностическое отделение и Медико-генетическая консультация ОГБУЗ «Перинатальный центр», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

2. Не выдать индивидуальному предпринимателю С*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 05 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 24/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров  от медицинской организации,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя С***,

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 21.05.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Шевченко, около дома №82,  на троллейбусной остановке «ТЮЗ» установлен торговый павильон и холодильник, на которых размещается рекламная информация   следующего содержания:

- на боковой стороне холодильника:

«изображение логотипа пива «БАЛТИКА»

Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива»;

- на внешней стороне двери торгового павильона:

 «НАСТОЯЩИЙ ВКУС ЖИЗНИ

изображение логотипа и бутылки пива «СИБИРСКАЯ КОРОНА»  классическое. 5,0%   Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью»

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к пиву марки «Балтика» и к пиву марки «Сибирская корона», которые реализуются в торговом павильоне и их продвижению на рынке.

Вышеуказанная реклама пива марки «Балтика» и пива марки «Сибирская корона» размещается на расстоянии ближе чем сто метров от медицинской организации – Консультативно-диагностического отделения и Медико-генетической консультации ОГБУЗ «Перинатальный центр», которая находится по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 71, что указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 этого Закона несет  рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Торговую деятельность в торговом павильоне по адресу: г. Смоленск, ул. Шевченко, около дома №82 на троллейбусной остановке «ТЮЗ», осуществляет индивидуальный предприниматель С***. Торговый павильон, на котором размещается реклама пива «Сибирская корона» принадлежит на праве собственности  индивидуальному предпринимателю С*** Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «Балтика», принадлежит индивидуальному предпринимателю С*** на основании договора субаренды от 29.05.2012 №СКП00038877. Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является индивидуальный предприниматель С***

На рассмотрении дела №24/12-РЗ индивидуальный предприниматель С*** пояснила, что реклама пива марки «Балтика» и пива марки «Сибирская корона» была размещена на торговом павильоне и холодильнике в связи с незнанием Закона «О рекламе». В настоящее время нарушения устранены: реклама пива марки «Балтика» и пива марки «Сибирская корона» с торгового павильона и холодильника сняты.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске, ул. Шевченко, около дома №82, на торговом павильоне и холодильнике, рекламу пива марок «Балтика» и «Сибирская корона», на расстоянии ближе чем сто метров от здания,  в котором располагается медицинская организация – Консультативно-диагностическое отделение и Медико-генетическая консультация ОГБУЗ «Перинатальный центр», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе».

2. Не выдать индивидуальному предпринимателю С*** предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 24/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 24/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343712011 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )