Решение по делу по факту нарушения ООО коммерческая фирма «ГЕЛИОС» Закона о рекламе

Номер дела: № 21/12-РЗ
Дата публикации: 8 июня 2012, 17:00

 

  

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 21/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров  от здания музея,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора Общества с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «ГЕЛИОС»,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 17.05.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Маяковского, дом № 3, за стеклом кафе «Старый мельник», размещается рекламный плакат следующего содержания:

 «Старый МЕЛЬНИК

Сварено с душой

ПИВО

СВЕТЛОЕ»

На конструкции, установленной в г. Смоленске на стене дома №3 ул. Маяковского, перед входом в кафе, указано: «Кафе. Пиво Старый мельник».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к деятельности кафе «Старый мельник» и оказываемым им услугам.

Вышеуказанная реклама пива марки «Старый мельник» размещается на расстоянии ближе чем 100 метров (около 60 метров) от Музея  скульптуры Сергея Тимофеевича Коненкова, который находится по адресу: г. Смоленск, ул. Маяковского, д. 7, что указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений». Кроме того, в размещаемой рекламе не содержится предупреждение  о вреде чрезмерного употребления пива  и напитков, изготавливаемых на его основе, что указывает на нарушения требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива  и напитков, изготавливаемых на его основе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 этого Закона несет  рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в кафе «Старый мельник» осуществляет общество с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «ГЕЛИОС» (место регистрации: 214000,                        г. Смоленск, ул. Маяковского, д. 3). Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО КФ «ГЕЛИОС».

На рассмотрении дела №21/12-РЗ директор ООО КФ «ГЕЛИОС» пояснил, что нарушение было допущено, в связи с незнанием Закона «О рекламе», неумышленно, так как он считал это не рекламой, а наименованием кафе. В настоящее время нарушения устранены: реклама пива марки «Старый мельник» за стеклом кафе «Старый мельник» и на конструкции, установленной перед входом в указанное кафе, больше не размещается.

 

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске, ул. Маяковского, дом             № 3, за стеклом кафе «Старый мельник» и на конструкции, установленной перед входом в указанное кафе, рекламу пива марки «Старый мельник», на расстоянии ближе чем сто метров от здания,  в котором располагается «Музей  скульптуры Сергея Тимофеевича Коненкова», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива  и напитков, изготавливаемых на его основе, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

 2. Не выдавать ООО КФ «ГЕЛИОС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9818 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по факту нарушения ООО коммерческая фирма «ГЕЛИОС» Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9818 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343714540 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 21/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров  от здания музея,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора Общества с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «ГЕЛИОС»,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 17.05.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Маяковского, дом № 3, за стеклом кафе «Старый мельник», размещается рекламный плакат следующего содержания:

 «Старый МЕЛЬНИК

Сварено с душой

ПИВО

СВЕТЛОЕ»

На конструкции, установленной в г. Смоленске на стене дома №3 ул. Маяковского, перед входом в кафе, указано: «Кафе. Пиво Старый мельник».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к деятельности кафе «Старый мельник» и оказываемым им услугам.

Вышеуказанная реклама пива марки «Старый мельник» размещается на расстоянии ближе чем 100 метров (около 60 метров) от Музея  скульптуры Сергея Тимофеевича Коненкова, который находится по адресу: г. Смоленск, ул. Маяковского, д. 7, что указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений». Кроме того, в размещаемой рекламе не содержится предупреждение  о вреде чрезмерного употребления пива  и напитков, изготавливаемых на его основе, что указывает на нарушения требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива  и напитков, изготавливаемых на его основе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 этого Закона несет  рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в кафе «Старый мельник» осуществляет общество с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «ГЕЛИОС» (место регистрации: 214000,                        г. Смоленск, ул. Маяковского, д. 3). Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО КФ «ГЕЛИОС».

На рассмотрении дела №21/12-РЗ директор ООО КФ «ГЕЛИОС» пояснил, что нарушение было допущено, в связи с незнанием Закона «О рекламе», неумышленно, так как он считал это не рекламой, а наименованием кафе. В настоящее время нарушения устранены: реклама пива марки «Старый мельник» за стеклом кафе «Старый мельник» и на конструкции, установленной перед входом в указанное кафе, больше не размещается.

 

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске, ул. Маяковского, дом             № 3, за стеклом кафе «Старый мельник» и на конструкции, установленной перед входом в указанное кафе, рекламу пива марки «Старый мельник», на расстоянии ближе чем сто метров от здания,  в котором располагается «Музей  скульптуры Сергея Тимофеевича Коненкова», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива  и напитков, изготавливаемых на его основе, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

 2. Не выдавать ООО КФ «ГЕЛИОС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

  

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 21/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров  от здания музея,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - директора Общества с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «ГЕЛИОС»,  

 

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 17.05.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Маяковского, дом № 3, за стеклом кафе «Старый мельник», размещается рекламный плакат следующего содержания:

 «Старый МЕЛЬНИК

Сварено с душой

ПИВО

СВЕТЛОЕ»

На конструкции, установленной в г. Смоленске на стене дома №3 ул. Маяковского, перед входом в кафе, указано: «Кафе. Пиво Старый мельник».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улицах города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, фор­мирование и поддержание интереса к деятельности кафе «Старый мельник» и оказываемым им услугам.

Вышеуказанная реклама пива марки «Старый мельник» размещается на расстоянии ближе чем 100 метров (около 60 метров) от Музея  скульптуры Сергея Тимофеевича Коненкова, который находится по адресу: г. Смоленск, ул. Маяковского, д. 7, что указывает на признаки нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которого: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений и сооружений». Кроме того, в размещаемой рекламе не содержится предупреждение  о вреде чрезмерного употребления пива  и напитков, изготавливаемых на его основе, что указывает на нарушения требований части 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива  и напитков, изготавливаемых на его основе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 и частью 3 статьи 22 Закона «О рекламе», согласно части 7 статьи 38 этого Закона несет  рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования  и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в кафе «Старый мельник» осуществляет общество с ограниченной ответственностью коммерческая фирма «ГЕЛИОС» (место регистрации: 214000,                        г. Смоленск, ул. Маяковского, д. 3). Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО КФ «ГЕЛИОС».

На рассмотрении дела №21/12-РЗ директор ООО КФ «ГЕЛИОС» пояснил, что нарушение было допущено, в связи с незнанием Закона «О рекламе», неумышленно, так как он считал это не рекламой, а наименованием кафе. В настоящее время нарушения устранены: реклама пива марки «Старый мельник» за стеклом кафе «Старый мельник» и на конструкции, установленной перед входом в указанное кафе, больше не размещается.

 

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске, ул. Маяковского, дом             № 3, за стеклом кафе «Старый мельник» и на конструкции, установленной перед входом в указанное кафе, рекламу пива марки «Старый мельник», на расстоянии ближе чем сто метров от здания,  в котором располагается «Музей  скульптуры Сергея Тимофеевича Коненкова», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива  и напитков, изготавливаемых на его основе, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Закона «О рекламе».

 2. Не выдавать ООО КФ «ГЕЛИОС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 21/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-08 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-08 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343714540 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )