Решение по делу по факту нарушения ИП С*** Закона о рекламе

Номер дела: № 46/12-РЗ
Дата публикации: 13 июля 2012, 17:45

 

  

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 46/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя С***,

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 05.07.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, на стене дома № 19 по ул. Оршанская, на бумажной листовке размещена информация следующего содержания:

«Окна ДЕШЕВО

Окна пластиковые ПВХ от производителя,

Только немецкий профиль PROPLEX, RENAU

Алюминиевые лоджии и балконы, жалюзи.

Двери стальные, межкомнатные

от простых до элитных.

Вызов специалиста на дом, замер, доставка,

демонтаж - БЕСПЛАТНО!

Молодым семьям, пенсионерам – СКИДКИ!

Москитная сетка в ПОДАРОК!

ОФИС: Мы в центре на проспекте Гагарина (ТЦ Гамаюн)

Работаем без выходных, тел: (4812 33-06-09

Вынос крупного и мелкого мусора - Бесплатно!

Слева на бумажном плакате изображение окна с указанием размеров 1400 на 1300,  суммы от 7290 руб. и надписью Уют и тепло

Внизу бумажного плаката отрывные листы с надписью

Компания «Уют и тепло» Окна, двери, жалюзи. (4812) 33-06-09»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам и услугам, которые реализуются компанией «Уют и тепло», в том числе путем проведения стимулирующего  мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!», и способствует их продвижению на рынке.

      В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В тексте указанной рекламы по проведению стимулирующего мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!», компанией «Уют и тепло», отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и  об условиях получения в подарок москитных сеток, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

            Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Деятельность указанную в данной рекламе осуществляет индивидуальный предприниматель С***. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя С***.

На рассмотрении дела №46/12-РЗ индивидуальный предприниматель С*** пояснил, что нарушение было допущено, в связи с незнанием Закона «О рекламе», неумышленно. В настоящее время нарушения устранены: реклама о проведении стимулирующего  мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!» снята и больше не размещается.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в г. Смоленске, на стене дома № 19 по ул. Оршанская, на бумажной листовке, рекламу стимулирующего  мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю С***предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9819 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по факту нарушения ИП С*** Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9819 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343807239 [changed] => 1391158556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391158556 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 46/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя С***,

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 05.07.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, на стене дома № 19 по ул. Оршанская, на бумажной листовке размещена информация следующего содержания:

«Окна ДЕШЕВО

Окна пластиковые ПВХ от производителя,

Только немецкий профиль PROPLEX, RENAU

Алюминиевые лоджии и балконы, жалюзи.

Двери стальные, межкомнатные

от простых до элитных.

Вызов специалиста на дом, замер, доставка,

демонтаж - БЕСПЛАТНО!

Молодым семьям, пенсионерам – СКИДКИ!

Москитная сетка в ПОДАРОК!

ОФИС: Мы в центре на проспекте Гагарина (ТЦ Гамаюн)

Работаем без выходных, тел: (4812 33-06-09

Вынос крупного и мелкого мусора - Бесплатно!

Слева на бумажном плакате изображение окна с указанием размеров 1400 на 1300,  суммы от 7290 руб. и надписью Уют и тепло

Внизу бумажного плаката отрывные листы с надписью

Компания «Уют и тепло» Окна, двери, жалюзи. (4812) 33-06-09»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам и услугам, которые реализуются компанией «Уют и тепло», в том числе путем проведения стимулирующего  мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!», и способствует их продвижению на рынке.

      В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В тексте указанной рекламы по проведению стимулирующего мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!», компанией «Уют и тепло», отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и  об условиях получения в подарок москитных сеток, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

            Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Деятельность указанную в данной рекламе осуществляет индивидуальный предприниматель С***. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя С***.

На рассмотрении дела №46/12-РЗ индивидуальный предприниматель С*** пояснил, что нарушение было допущено, в связи с незнанием Закона «О рекламе», неумышленно. В настоящее время нарушения устранены: реклама о проведении стимулирующего  мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!» снята и больше не размещается.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в г. Смоленске, на стене дома № 19 по ул. Оршанская, на бумажной листовке, рекламу стимулирующего  мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю С***предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

  

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2012 года                                                                                                  

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 46/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя С***,

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 05.07.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, на стене дома № 19 по ул. Оршанская, на бумажной листовке размещена информация следующего содержания:

«Окна ДЕШЕВО

Окна пластиковые ПВХ от производителя,

Только немецкий профиль PROPLEX, RENAU

Алюминиевые лоджии и балконы, жалюзи.

Двери стальные, межкомнатные

от простых до элитных.

Вызов специалиста на дом, замер, доставка,

демонтаж - БЕСПЛАТНО!

Молодым семьям, пенсионерам – СКИДКИ!

Москитная сетка в ПОДАРОК!

ОФИС: Мы в центре на проспекте Гагарина (ТЦ Гамаюн)

Работаем без выходных, тел: (4812 33-06-09

Вынос крупного и мелкого мусора - Бесплатно!

Слева на бумажном плакате изображение окна с указанием размеров 1400 на 1300,  суммы от 7290 руб. и надписью Уют и тепло

Внизу бумажного плаката отрывные листы с надписью

Компания «Уют и тепло» Окна, двери, жалюзи. (4812) 33-06-09»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к товарам и услугам, которые реализуются компанией «Уют и тепло», в том числе путем проведения стимулирующего  мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!», и способствует их продвижению на рынке.

      В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В тексте указанной рекламы по проведению стимулирующего мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!», компанией «Уют и тепло», отсутствует часть существенной информации о сроках проведения стимулирующего мероприятия  и  об условиях получения в подарок москитных сеток, что искажает смысл информации и тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением требований части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».

            Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе», на основании части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Деятельность указанную в данной рекламе осуществляет индивидуальный предприниматель С***. Таким образом, рекламодателем указанной выше рекламы можно признать индивидуального предпринимателя С***.

На рассмотрении дела №46/12-РЗ индивидуальный предприниматель С*** пояснил, что нарушение было допущено, в связи с незнанием Закона «О рекламе», неумышленно. В настоящее время нарушения устранены: реклама о проведении стимулирующего  мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!» снята и больше не размещается.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в г. Смоленске, на стене дома № 19 по ул. Оршанская, на бумажной листовке, рекламу стимулирующего  мероприятия: «Москитная сетка в ПОДАРОК!», в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю С***предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 46/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 46/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 13:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343807239 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )