Решение по делу о нарушении ОАО «Медтехника-Смоленск» Закона рекламе

Номер дела: № 60/12-РЗ
Дата публикации: 7 сентября 2012, 16:30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 7 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 7 сентября 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 60/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - исполняющего обязанности генерального директора Открытого Акционерного Общества «Медтехника-Смоленск»,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 15.07.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, дом № 4, справа от входной двери, в одном из оконных проемов помещения, в котором находится магазин розничной торговли для населения ОАО «Медтехника-Смоленск»,  размещается рекламная информация  следующего содержания:                                     

«Приборы для измерения артериального давления и стетофонендоскопы

с изображением двух приборов для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопа «CLASSIC»

Очистители и ионизаторы воздуха. Ингаляторы для лечения органов дыхания

Медицинские аппараты и приборы для физиотерапии на дому

Глюкометры и расходные материалы к ним»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса приборам для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопу «CLASSIC».

На основании Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301 (в редакции от 01.07.2012), приборы для измерения артериального давления и стетофонендоскопы являются медицинской техникой (код 94 0000).

В вышеуказанной рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель;  на основании  части 7 статьи 38 данного Закона - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность по розничной торговле медицинской техникой по адресу: 214014,                      г. Смоленск, ул. Николаева, д. 4, осуществляет Открытое Акционерное Общество «Медтехника-Смоленск» (место регистрации: 214013, г. Смоленск, Тульский пер., д. 3). Помещение, в оконном проеме которого размещается реклама медицинской техники, принадлежит ОАО «Медтехника-Смоленск» на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 10.12.2010 кадастровый № 67-67-01/078/2006-098. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ОАО «Медтехника-Смоленск».

На рассмотрении дела № 60/12-РЗ исполняющая обязанности генерального директора ОАО «Медтехника-Смоленск» пояснила следующее. Нарушение было допущено в связи с ненадлежащим контролем с ее стороны за соблюдением действующего законодательства «О рекламе», неумышленно. Меры по устранению выявленных нарушений исполняющей обязанности генерального директора ОАО «Медтехника-Смоленск» были приняты незамедлительно: реклама медицинской техники - приборов для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопа «CLASSIC» была снята и в настоящее время больше не размещается, о чем свидетельствуют представленные фотографии.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения законодательства о рекламе.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в г. Смоленске, ул. Николаева, дом             № 4, в оконном проеме помещения, в котором находится магазин розничной торговли для населения ОАО «Медтехника-Смоленск», рекламу медицинской техники – приборов для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопа «CLASSIC», в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006               № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать ОАО «Медтехника-Смоленск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9849 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении ОАО «Медтехника-Смоленск» Закона рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9849 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347858423 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 7 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 7 сентября 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 60/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - исполняющего обязанности генерального директора Открытого Акционерного Общества «Медтехника-Смоленск»,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 15.07.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, дом № 4, справа от входной двери, в одном из оконных проемов помещения, в котором находится магазин розничной торговли для населения ОАО «Медтехника-Смоленск»,  размещается рекламная информация  следующего содержания:                                     

«Приборы для измерения артериального давления и стетофонендоскопы

с изображением двух приборов для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопа «CLASSIC»

Очистители и ионизаторы воздуха. Ингаляторы для лечения органов дыхания

Медицинские аппараты и приборы для физиотерапии на дому

Глюкометры и расходные материалы к ним»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса приборам для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопу «CLASSIC».

На основании Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301 (в редакции от 01.07.2012), приборы для измерения артериального давления и стетофонендоскопы являются медицинской техникой (код 94 0000).

В вышеуказанной рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель;  на основании  части 7 статьи 38 данного Закона - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность по розничной торговле медицинской техникой по адресу: 214014,                      г. Смоленск, ул. Николаева, д. 4, осуществляет Открытое Акционерное Общество «Медтехника-Смоленск» (место регистрации: 214013, г. Смоленск, Тульский пер., д. 3). Помещение, в оконном проеме которого размещается реклама медицинской техники, принадлежит ОАО «Медтехника-Смоленск» на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 10.12.2010 кадастровый № 67-67-01/078/2006-098. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ОАО «Медтехника-Смоленск».

На рассмотрении дела № 60/12-РЗ исполняющая обязанности генерального директора ОАО «Медтехника-Смоленск» пояснила следующее. Нарушение было допущено в связи с ненадлежащим контролем с ее стороны за соблюдением действующего законодательства «О рекламе», неумышленно. Меры по устранению выявленных нарушений исполняющей обязанности генерального директора ОАО «Медтехника-Смоленск» были приняты незамедлительно: реклама медицинской техники - приборов для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопа «CLASSIC» была снята и в настоящее время больше не размещается, о чем свидетельствуют представленные фотографии.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения законодательства о рекламе.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в г. Смоленске, ул. Николаева, дом             № 4, в оконном проеме помещения, в котором находится магазин розничной торговли для населения ОАО «Медтехника-Смоленск», рекламу медицинской техники – приборов для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопа «CLASSIC», в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006               № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать ОАО «Медтехника-Смоленск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 7 сентября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 7 сентября 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 60/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - исполняющего обязанности генерального директора Открытого Акционерного Общества «Медтехника-Смоленск»,

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 15.07.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Николаева, дом № 4, справа от входной двери, в одном из оконных проемов помещения, в котором находится магазин розничной торговли для населения ОАО «Медтехника-Смоленск»,  размещается рекламная информация  следующего содержания:                                     

«Приборы для измерения артериального давления и стетофонендоскопы

с изображением двух приборов для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопа «CLASSIC»

Очистители и ионизаторы воздуха. Ингаляторы для лечения органов дыхания

Медицинские аппараты и приборы для физиотерапии на дому

Глюкометры и расходные материалы к ним»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса приборам для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопу «CLASSIC».

На основании Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 301 (в редакции от 01.07.2012), приборы для измерения артериального давления и стетофонендоскопы являются медицинской техникой (код 94 0000).

В вышеуказанной рекламе медицинской техники отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что указывает на признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов». В рекламе, распространяемой на средствах наружной рекламы, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона «О рекламе», согласно части 6 статьи 38 данного Закона, несет рекламодатель;  на основании  части 7 статьи 38 данного Закона - рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность по розничной торговле медицинской техникой по адресу: 214014,                      г. Смоленск, ул. Николаева, д. 4, осуществляет Открытое Акционерное Общество «Медтехника-Смоленск» (место регистрации: 214013, г. Смоленск, Тульский пер., д. 3). Помещение, в оконном проеме которого размещается реклама медицинской техники, принадлежит ОАО «Медтехника-Смоленск» на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 10.12.2010 кадастровый № 67-67-01/078/2006-098. Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламы является ОАО «Медтехника-Смоленск».

На рассмотрении дела № 60/12-РЗ исполняющая обязанности генерального директора ОАО «Медтехника-Смоленск» пояснила следующее. Нарушение было допущено в связи с ненадлежащим контролем с ее стороны за соблюдением действующего законодательства «О рекламе», неумышленно. Меры по устранению выявленных нарушений исполняющей обязанности генерального директора ОАО «Медтехника-Смоленск» были приняты незамедлительно: реклама медицинской техники - приборов для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопа «CLASSIC» была снята и в настоящее время больше не размещается, о чем свидетельствуют представленные фотографии.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения законодательства о рекламе.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей, размещаемую в г. Смоленске, ул. Николаева, дом             № 4, в оконном проеме помещения, в котором находится магазин розничной торговли для населения ОАО «Медтехника-Смоленск», рекламу медицинской техники – приборов для измерения артериального давления «ROSSMAX» и стетофонендоскопа «CLASSIC», в которой отсутствует предупреждение о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006               № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать ОАО «Медтехника-Смоленск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 60/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 60/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-07 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-07 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347858423 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )