Решение по делу о нарушении ООО «Вираж» Закона о рекламе

Номер дела: № 58/12-РЗ
Дата публикации: 31 августа 2012, 10:30

 

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 58/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции (пива марки «БАЛТИКА 7»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - исполняющей обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Вираж» (местонахождение: 214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 4, ИНН 6732026375) и представителя  Общества с ограниченной ответственностью «Вираж» <…> (доверенность ООО «Вираж» от 11.01.2012),

 

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 15.08.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Рыленкова, около дома №2, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном на троллейбусной остановке, размещается рекламная информация  следующего содержания:

На боковой стороне холодильника

«Стремись к ЛУЧШЕМУ!

«изображение бутылки пива и пивного бокала с надписью «БАЛТИКА 7»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки «БАЛТИКА 7» и способствует его продвижению на рынке.

В размещаемой рекламе пива марки «БАЛТИКА 7» отсутствует предупреждение  о вреде его чрезмерного употребления, что указывает на признаки  нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Согласно части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». В соответствии с ГОСТ Р 51174-2009 пиво марки «Балтика- экспортное №7» имеет содержание алкоголя не менее 5,4%, таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции (пива марки «БАЛТИКА 7»)  вне стационарных торговых объектов, указывает на признаки  нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2.1 и 3 статьи 21 Закона «О рекламе», на основании  части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в торговом павильоне осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Вираж». Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «БАЛТИКА 7», принадлежит ООО «Вираж» на основании договора субаренды от 01.01.2012 №СКП00065726. Торговый павильон, рядом с которым находится указанный холодильник, принадлежит ООО «Вираж» на основании договора аренды от 01.01.2012 №5, заключенного с ООО «Прогресс».  Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «Вираж».

На рассмотрении дела № 58/12-РЗ представитель ООО «Вираж» по доверенности от 11.01.2012 пояснил следующее. Холодильник, на котором размещается реклама пива, находится в субаренде у ООО «Вираж». Нарушение было допущено в связи с ненадлежащим контролем со стороны исполняющей обязанности директора ООО «Вираж» за соблюдением действующего законодательства «О рекламе», неумышленно. Меры по устранению выявленных нарушений исполняющей обязанности директора ООО «Вираж» были приняты незамедлительно: реклама пива марки «БАЛТИКА 7» с холодильника была снята и в настоящее время больше не размещается, о чем свидетельствуют представленные фотографии.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения законодательства о рекламе.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске, ул. Рыленкова, около дома № 2, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, рекламу алкогольной продукции (пива марки «БАЛТИКА 7»),  реклама которой не разрешается вне стационарных торговых объектов, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать ООО «Вираж»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9857 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении ООО «Вираж» Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9857 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347862814 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 58/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции (пива марки «БАЛТИКА 7»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - исполняющей обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Вираж» (местонахождение: 214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 4, ИНН 6732026375) и представителя  Общества с ограниченной ответственностью «Вираж» <…> (доверенность ООО «Вираж» от 11.01.2012),

 

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 15.08.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Рыленкова, около дома №2, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном на троллейбусной остановке, размещается рекламная информация  следующего содержания:

На боковой стороне холодильника

«Стремись к ЛУЧШЕМУ!

«изображение бутылки пива и пивного бокала с надписью «БАЛТИКА 7»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки «БАЛТИКА 7» и способствует его продвижению на рынке.

В размещаемой рекламе пива марки «БАЛТИКА 7» отсутствует предупреждение  о вреде его чрезмерного употребления, что указывает на признаки  нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Согласно части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». В соответствии с ГОСТ Р 51174-2009 пиво марки «Балтика- экспортное №7» имеет содержание алкоголя не менее 5,4%, таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции (пива марки «БАЛТИКА 7»)  вне стационарных торговых объектов, указывает на признаки  нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2.1 и 3 статьи 21 Закона «О рекламе», на основании  части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в торговом павильоне осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Вираж». Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «БАЛТИКА 7», принадлежит ООО «Вираж» на основании договора субаренды от 01.01.2012 №СКП00065726. Торговый павильон, рядом с которым находится указанный холодильник, принадлежит ООО «Вираж» на основании договора аренды от 01.01.2012 №5, заключенного с ООО «Прогресс».  Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «Вираж».

На рассмотрении дела № 58/12-РЗ представитель ООО «Вираж» по доверенности от 11.01.2012 пояснил следующее. Холодильник, на котором размещается реклама пива, находится в субаренде у ООО «Вираж». Нарушение было допущено в связи с ненадлежащим контролем со стороны исполняющей обязанности директора ООО «Вираж» за соблюдением действующего законодательства «О рекламе», неумышленно. Меры по устранению выявленных нарушений исполняющей обязанности директора ООО «Вираж» были приняты незамедлительно: реклама пива марки «БАЛТИКА 7» с холодильника была снята и в настоящее время больше не размещается, о чем свидетельствуют представленные фотографии.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения законодательства о рекламе.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске, ул. Рыленкова, около дома № 2, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, рекламу алкогольной продукции (пива марки «БАЛТИКА 7»),  реклама которой не разрешается вне стационарных торговых объектов, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать ООО «Вираж»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ  

Смоленское УФАС России               

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 года                                                                                                   

  

Комиссия Смоленского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе <…>

 

рассмотрев дело № 58/12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции (пива марки «БАЛТИКА 7»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - исполняющей обязанности директора Общества с ограниченной ответственностью «Вираж» (местонахождение: 214031, г. Смоленск, ул. Индустриальная, д. 4, ИНН 6732026375) и представителя  Общества с ограниченной ответственностью «Вираж» <…> (доверенность ООО «Вираж» от 11.01.2012),

 

 

УСТАНОВИЛА:

в результате осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе при распространении наружной рекламы, должностными лицами Смоленского УФАС России 15.08.2012 было выявлено, что в г. Смоленске, ул. Рыленкова, около дома №2, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном на троллейбусной остановке, размещается рекламная информация  следующего содержания:

На боковой стороне холодильника

«Стремись к ЛУЧШЕМУ!

«изображение бутылки пива и пивного бокала с надписью «БАЛТИКА 7»

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»): «Реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама».

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц – распространяется на улице города и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к пиву марки «БАЛТИКА 7» и способствует его продвижению на рынке.

В размещаемой рекламе пива марки «БАЛТИКА 7» отсутствует предупреждение  о вреде его чрезмерного употребления, что указывает на признаки  нарушения части 3 статьи 21 Закона «О рекламе», согласно требованиям которой: «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Согласно части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе»: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов». В соответствии с ГОСТ Р 51174-2009 пиво марки «Балтика- экспортное №7» имеет содержание алкоголя не менее 5,4%, таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции (пива марки «БАЛТИКА 7»)  вне стационарных торговых объектов, указывает на признаки  нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе».

Ответственность за нарушение требований, установленных частями 2.1 и 3 статьи 21 Закона «О рекламе», на основании  части 7 статьи 38 данного Закона, несет рекламораспространитель. Согласно статье 3 Закона «О рекламе»: «Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств».

Деятельность в торговом павильоне осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Вираж». Холодильник, на котором размещается реклама пива марки «БАЛТИКА 7», принадлежит ООО «Вираж» на основании договора субаренды от 01.01.2012 №СКП00065726. Торговый павильон, рядом с которым находится указанный холодильник, принадлежит ООО «Вираж» на основании договора аренды от 01.01.2012 №5, заключенного с ООО «Прогресс».  Таким образом, рекламораспространителем указанной выше рекламы является ООО «Вираж».

На рассмотрении дела № 58/12-РЗ представитель ООО «Вираж» по доверенности от 11.01.2012 пояснил следующее. Холодильник, на котором размещается реклама пива, находится в субаренде у ООО «Вираж». Нарушение было допущено в связи с ненадлежащим контролем со стороны исполняющей обязанности директора ООО «Вираж» за соблюдением действующего законодательства «О рекламе», неумышленно. Меры по устранению выявленных нарушений исполняющей обязанности директора ООО «Вираж» были приняты незамедлительно: реклама пива марки «БАЛТИКА 7» с холодильника была снята и в настоящее время больше не размещается, о чем свидетельствуют представленные фотографии.

Комиссии были представлены доказательства - фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения законодательства о рекламе.

            Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещаемую в г. Смоленске, ул. Рыленкова, около дома № 2, на холодильнике, установленном рядом с торговым павильоном, рекламу алкогольной продукции (пива марки «БАЛТИКА 7»),  реклама которой не разрешается вне стационарных торговых объектов, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 2. Не выдавать ООО «Вираж»  предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с добровольным устранением нарушений до рассмотрения дела по существу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Смоленского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 58/12-РЗ [format] => [safe_value] => № 58/12-РЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-31 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347862814 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )