Решение по жалобе ООО «Строительная компания «Юнитек» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №308/12-ГЗ/Ж
Дата публикации: 15 октября 2012, 14:40

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №308/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

11 октября 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Строительная компания «Юнитек» от 02.10.2012 №179-ю (вх. № 656/03 от 05.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312003358),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Строительная компания «Юнитек»  (далее – заявитель, Общество), озвученной  представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  от 28.09.2012 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9.Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с  непредоставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте, раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позиции «Гидро-пароизоляционный материал» не указан один из показателей пожарной опасности.

Общество с принятым решением аукционной комиссии не согласно и считает данное основание отклонения заявки неправомерным.

В заявке Общества вследствие технической ошибки был ошибочно указан один из показателей пожарной опасности гидро-пароизоляционного материала (рубероид) – группа распространения пламени «РГ14» вместо «РП 4», как требовалось в Техническом задании аукционной документации.

Однако в заявке Общества был указан ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» (далее – ГОСТ 10923-93), в соответствии с которым рубероид должен иметь группу распространения пламени  «РП4».

Таким образом, по-мнению заявителя, аукционная комиссия должна была принять во внимание допущенную участником размещения заказа техническую ошибку, которая не повлияет на качество выполняемых работ, в связи с чем  представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9.Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа, так как в заявке Общества  не был указан конкретный показатель пожарной опасности «РП4» предлагаемого для выполнения работ товара.

Представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Строительная компания «Юнитек» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312003358) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

04.09.2012 извещение № 0163200000312003358 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 4 заявки участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.09.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО  «Строительная компания «Юнитек»)  было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте,  раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позиции «Гидро-пароизоляционный материал» не указан один из показателей пожарной опасности.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году.

В соответствии с ч. 1 ст.41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе «Применяемые материалы. Характеристики материалов» Приложения № 1 к Информационной карте установлены основные требования к материалам, необходимым для использования при выполнения работ, в числе которых гидро-пароизоляционный материал – ГОСТ 10923-93, показатели пожарной безопасности Г4, В2, В3, РП4.

Таким образом, в соответствии с требованиями пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Общество в заявке должно было продекларировать, что предлагаемый к использованию при выполнении работ гидро-пароизоляционный материал будет иметь показатели пожарной опасности Г4, В2, В3, РП4, соответствовать требованиям ГОСТ 10923-93.

Участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО  «Строительная компания «Юнитек») в заявке указал в отношении гидро-пароизоляционного материала следующие показатели пожарной опасности: Г4, В2, В3, РГ14.

Таким образом, один из указанных в заявке Общества показателей «РГ14» не соответствует установленному в Приложении №1 к Информационной карте – «РП4».

Кроме этого, согласно п. 5.1 ГОСТ 10923-93 рубероид имеет группу распространения пламени - РП4, в связи с чем указанный Обществом показатель не соответствует требованиям ГОСТ 10923-93.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России признает довод заявителя о неправомерности отклонения заявки Общества необоснованным, поскольку обязанность указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в  аукционной документации, возложена законом на участника размещения заказа.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  участнику размещения заказа с порядковым номером 1 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа  связи с тем, что указанный в заявке показатель «плотность картонной основы 350 г/м.кв» гидро-пароизоляционного материала марки «РПП 300», предложенного участником является недостоверным, поскольку действительный показатель плотности для указанной марки рубероида «РПП 300» – 300 г/м.кв».

Участнику размещения заказа с порядковым номером 4 также правомерно отказано  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с тем, что по позиции «Гидро-пароизоляционный материал»  не указан показатель «плотность картонной основы».

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем указанный участник был обоснованно допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Строительная компания «Юнитек» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312003358), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9920 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строительная компания «Юнитек» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9920 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350643324 [changed] => 1370526978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370526978 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №308/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

11 октября 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Строительная компания «Юнитек» от 02.10.2012 №179-ю (вх. № 656/03 от 05.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312003358),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Строительная компания «Юнитек»  (далее – заявитель, Общество), озвученной  представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  от 28.09.2012 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9.Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с  непредоставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте, раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позиции «Гидро-пароизоляционный материал» не указан один из показателей пожарной опасности.

Общество с принятым решением аукционной комиссии не согласно и считает данное основание отклонения заявки неправомерным.

В заявке Общества вследствие технической ошибки был ошибочно указан один из показателей пожарной опасности гидро-пароизоляционного материала (рубероид) – группа распространения пламени «РГ14» вместо «РП 4», как требовалось в Техническом задании аукционной документации.

Однако в заявке Общества был указан ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» (далее – ГОСТ 10923-93), в соответствии с которым рубероид должен иметь группу распространения пламени  «РП4».

Таким образом, по-мнению заявителя, аукционная комиссия должна была принять во внимание допущенную участником размещения заказа техническую ошибку, которая не повлияет на качество выполняемых работ, в связи с чем  представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9.Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа, так как в заявке Общества  не был указан конкретный показатель пожарной опасности «РП4» предлагаемого для выполнения работ товара.

Представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Строительная компания «Юнитек» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312003358) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

04.09.2012 извещение № 0163200000312003358 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 4 заявки участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.09.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО  «Строительная компания «Юнитек»)  было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте,  раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позиции «Гидро-пароизоляционный материал» не указан один из показателей пожарной опасности.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году.

В соответствии с ч. 1 ст.41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе «Применяемые материалы. Характеристики материалов» Приложения № 1 к Информационной карте установлены основные требования к материалам, необходимым для использования при выполнения работ, в числе которых гидро-пароизоляционный материал – ГОСТ 10923-93, показатели пожарной безопасности Г4, В2, В3, РП4.

Таким образом, в соответствии с требованиями пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Общество в заявке должно было продекларировать, что предлагаемый к использованию при выполнении работ гидро-пароизоляционный материал будет иметь показатели пожарной опасности Г4, В2, В3, РП4, соответствовать требованиям ГОСТ 10923-93.

Участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО  «Строительная компания «Юнитек») в заявке указал в отношении гидро-пароизоляционного материала следующие показатели пожарной опасности: Г4, В2, В3, РГ14.

Таким образом, один из указанных в заявке Общества показателей «РГ14» не соответствует установленному в Приложении №1 к Информационной карте – «РП4».

Кроме этого, согласно п. 5.1 ГОСТ 10923-93 рубероид имеет группу распространения пламени - РП4, в связи с чем указанный Обществом показатель не соответствует требованиям ГОСТ 10923-93.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России признает довод заявителя о неправомерности отклонения заявки Общества необоснованным, поскольку обязанность указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в  аукционной документации, возложена законом на участника размещения заказа.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  участнику размещения заказа с порядковым номером 1 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа  связи с тем, что указанный в заявке показатель «плотность картонной основы 350 г/м.кв» гидро-пароизоляционного материала марки «РПП 300», предложенного участником является недостоверным, поскольку действительный показатель плотности для указанной марки рубероида «РПП 300» – 300 г/м.кв».

Участнику размещения заказа с порядковым номером 4 также правомерно отказано  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с тем, что по позиции «Гидро-пароизоляционный материал»  не указан показатель «плотность картонной основы».

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем указанный участник был обоснованно допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Строительная компания «Юнитек» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312003358), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №308/12-ГЗ/Ж о нарушении

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

11 октября 2012 года                                                                                                г. Смоленск

 

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере  размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 15.08.2012 № 113, далее – Комиссия Смоленского УФАС России) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Строительная компания «Юнитек» от 02.10.2012 №179-ю (вх. № 656/03 от 05.10.2012) на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312003358),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В жалобе ООО «Строительная компания «Юнитек»  (далее – заявитель, Общество), озвученной  представителем заявителя указано на нарушение аукционной комиссией законодательства в сфере размещения заказов при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок  от 28.09.2012 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9.Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с  непредоставлением сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте, раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позиции «Гидро-пароизоляционный материал» не указан один из показателей пожарной опасности.

Общество с принятым решением аукционной комиссии не согласно и считает данное основание отклонения заявки неправомерным.

В заявке Общества вследствие технической ошибки был ошибочно указан один из показателей пожарной опасности гидро-пароизоляционного материала (рубероид) – группа распространения пламени «РГ14» вместо «РП 4», как требовалось в Техническом задании аукционной документации.

Однако в заявке Общества был указан ГОСТ 10923-93 «Рубероид. Технические условия» (далее – ГОСТ 10923-93), в соответствии с которым рубероид должен иметь группу распространения пламени  «РП4».

Таким образом, по-мнению заявителя, аукционная комиссия должна была принять во внимание допущенную участником размещения заказа техническую ошибку, которая не повлияет на качество выполняемых работ, в связи с чем  представитель заявителя просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признать заявку Общества соответствующей требованиям аукционной документации, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, провести рассмотрение заявок участников размещения заказа повторно.

Представители государственного заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что Обществу правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9.Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа, так как в заявке Общества  не был указан конкретный показатель пожарной опасности «РП4» предлагаемого для выполнения работ товара.

Представители ответчика просят Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в удовлетворении требований, изложенных в жалобе Общества, отказать.

В ходе рассмотрения жалобы  ООО «Строительная компания «Юнитек» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312003358) и проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям ст. 10 Закона о размещении заказов.

04.09.2012 извещение № 0163200000312003358 о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация были размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.

К окончанию срока подачи заявок на участие в  открытом аукционе было подано 4 заявки участников­ размещения­ заказа.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 28.09.2012 участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО  «Строительная компания «Юнитек»)  было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе  на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа – непредоставление сведений, предусмотренных п. 4 Информационной карты – отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1 к Информационной карте,  раздел «Применяемые материалы. Характеристики материалов»), по позиции «Гидро-пароизоляционный материал» не указан один из показателей пожарной опасности.

Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты является выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году.

В соответствии с ч. 1 ст.41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 данного закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, в которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 данного закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 данной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе «Применяемые материалы. Характеристики материалов» Приложения № 1 к Информационной карте установлены основные требования к материалам, необходимым для использования при выполнения работ, в числе которых гидро-пароизоляционный материал – ГОСТ 10923-93, показатели пожарной безопасности Г4, В2, В3, РП4.

Таким образом, в соответствии с требованиями пп. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Общество в заявке должно было продекларировать, что предлагаемый к использованию при выполнении работ гидро-пароизоляционный материал будет иметь показатели пожарной опасности Г4, В2, В3, РП4, соответствовать требованиям ГОСТ 10923-93.

Участник размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО  «Строительная компания «Юнитек») в заявке указал в отношении гидро-пароизоляционного материала следующие показатели пожарной опасности: Г4, В2, В3, РГ14.

Таким образом, один из указанных в заявке Общества показателей «РГ14» не соответствует установленному в Приложении №1 к Информационной карте – «РП4».

Кроме этого, согласно п. 5.1 ГОСТ 10923-93 рубероид имеет группу распространения пламени - РП4, в связи с чем указанный Обществом показатель не соответствует требованиям ГОСТ 10923-93.

Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России признает довод заявителя о неправомерности отклонения заявки Общества необоснованным, поскольку обязанность указывать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в  аукционной документации, возложена законом на участника размещения заказа.

В ходе проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что  участнику размещения заказа с порядковым номером 1 правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа  связи с тем, что указанный в заявке показатель «плотность картонной основы 350 г/м.кв» гидро-пароизоляционного материала марки «РПП 300», предложенного участником является недостоверным, поскольку действительный показатель плотности для указанной марки рубероида «РПП 300» – 300 г/м.кв».

Участнику размещения заказа с порядковым номером 4 также правомерно отказано  в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 10.4.1. п. 10 Инструкции участникам размещения заказа в связи с тем, что по позиции «Гидро-пароизоляционный материал»  не указан показатель «плотность картонной основы».

Заявка участника размещения заказа с порядковым номером 3 соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, аукционной документации, в связи с чем указанный участник был обоснованно допущен аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя, представителя ответчика, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу  ООО «Строительная компания «Юнитек» на действия государственного заказчика – ОГБУЗ «Клиническая больница №1» и уполномоченного органа – Главного  управления государственного  заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ кровли хирургического корпуса ОГБУЗ «Клиническая больница №1» в 2012 году в рамках реализации Региональной программы модернизации здравоохранения Смоленской области на 2011-2012 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 24.03.2011 №168 (извещение № 0163200000312003358), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной  или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №308/12-ГЗ/Ж [format] => [safe_value] => №308/12-ГЗ/Ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-15 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-11 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350643324 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Смоленское УФАС России )