Жалоба ООО «ТверьЭнергоРесурс» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена  жалоба № 145/13-ГЗ/Ж ООО «ТверьЭнергоРесурс» на действиягосударственных заказчиков – ОГБУЗ «Смоленский медецинский центр мобилизационных резервов «Резерв»»,ОГБУЗ «Поликлиника № 4», ОГБУЗ «Демидовская центральная районная больница», ОГБУЗ «Гагаринская центральная районная больница», ОГБУЗ «Тумановская туберкулезная больница», ОГБУЗ «Ярцевская центральная районная больница», ОГБУЗ «Ершичская центральная районная больница», ОГБУЗ «Хиславичская центральная районная больница», ОГБУЗ «Духовщинская центральная районная больница», ОГБУЗ «Вяземская центральная районная больница»и уполномоченного органа – Главного управления государственного заказаСмоленской области при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной формена право заключения гражданско-правового договора на поставку угля каменного сортового энергетического длиннопламенного на отопительный сезон 2013-2014 для нужд учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению в 2013 году.

Заявитель указал, что требования, установленные Информационной картой аукциона в части поставки товара силами и средствами поставщика на собственные или арендованные склады, расположенные на территории Смоленской области на расстоянии не далее 100 км от месторасположения каждого заказчика, не соответствуют закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Также ООО «ТверьЭнергоРесурс», приводя в качестве основания положения Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 № 631 «О взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций» по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов», а также Закона «О размещении заказов...» посчитал, что Главное управление государственного заказа Смоленской области не может быть организатором упомянутого аукциона в электронной
форме, поскольку организатором должен быть один из заказчиков. 

Заявитель попросил Комиссию Смоленского УФАС обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства и внести изменения в документацию о проведении аукциона в электронной форме.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признала ее обоснованной. В ходе проведенной проверки Комиссия установила в действиях уполномоченного органа нарушения части 2.1 статьи 34 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Государственному заказчику, уполномоченному органу было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем

- внесения в аукционную документацию изменений, исключающих нарушения части 2.1 статьи 34 Закона «О размещении заказов...»;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

- в срок до 17.06.2013 года представить в Смоленское УФ АС письменные доказательства исполнения предписания.

Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении переданы должностному лицу Смоленского УФАС России.