Жалоба ООО «ТверьЭнергоРесурс» признана частично обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрена  жалоба № 153/13-ГЗ/Ж ООО «ТверьЭнергоРесурс» на действия государственных заказчиков – СОГБОУ «Борщевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида», СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов», СОГБОУ «Екимовичская средняя общеобразовательная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VI вида», СОГБОУ ДОД «Детско-юношеский центр туризма, краеведения и спорта», СОГБОУ СПО «Верхнеднепровский технологический техникум», СОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 32 г. Ельни», СОГБОУ СПО «Демидовский аграрно-технологический техникум», уполномоченного органа – Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку угля каменного сортового энергетического длиннопламенного на отопительный сезон 2013-2014 для нужд учреждений, подведомственных Департаменту Смоленской области по здравоохранению в 2013 году.

Заявитель указал, что требования, установленные Информационной картой аукциона в части поставки товара силами и средствами поставщика на собственные или арендованные склады, расположенные на территории Смоленской области на расстоянии не далее 100 км от месторасположения каждого заказчика, не соответствуют закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Также ООО «ТверьЭнергоРесурс», приводя в качестве основания положения Постановления Правительства РФ от 27.10.2006 № 631 «О взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов», а также Закона «О размещении заказов...» посчитал, что Главное управление государственного заказа Смоленской области не может быть организатором упомянутого аукциона в электронной форме, поскольку организатором должен быть один из заказчиков.    

Заявитель попросил Комиссию Смоленского УФАС обязать Заказчика устранить нарушения действующего законодательства и внести изменения в документацию о проведении аукциона в электронной форме.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов признала ее частично обоснованной. В ходе проведенной проверки Комиссия установила в действиях уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

уполномоченному органу было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем

- внесения в аукционную документацию изменений, устраняющих нарушения части 1 статьи 41.6 и части 2.1 статьи 34 Закона «О размещении заказов...»;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания;

- в срок до 18.06.2013 года представить в Смоленское УФАС письменные доказательства исполнения предписания.