Обобщенные ответы на вопросы, полученные в ходе проведения публичных обсуждений правоприменительной практики Смоленского УФАС России, которые состоялись 26.01.2018

В ходе публичных обсуждений правоприменительной практики участниками обсуждений были заданы следующие вопросы.

Первый вопрос касался технического обслуживания внутриквартирного и внутридомового газового оборудования, а именно  правомерности повторного взимания денежных средств представителем газовой службы с потребителя за вызов мастера и произведенные им работы по техническому обслуживанию газового оборудования.

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Смоленского УФАС России Романов Андрей Александрович рассказал о том, что Смоленским УФАС России было рассмотрено дело№ 04-01/05-2016 в отношении АО «Газпром газораспределение Смоленск» решение по которому было вынесено 15 февраля 2017 года.

Поводом для возбуждения данного дела послужили поступившие в Смоленское УФАС России заявления граждан, касающиеся  увеличения АО «Газпром газораспределение Смоленск» с 01.07.2016 цен на техническое обслуживание и ремонт внутриквартирного газового оборудования на 12%.

Комиссия Смоленского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 04-01/05-2016 о нарушении антимонопольного законодательства признала изменение АО «Газпром газораспределение Смоленск» с 01.07.2016 тарифов на выполнение работ по техническому обслуживанию внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования, злоупотреблением доминирующим положением и недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также недопустимым в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было признано и установление АО «Газпром газораспределение Смоленск» с февраля 2015 года порядка заключения договора на техническое обслуживание внутриквартирного (внутридомового) газового оборудования с абонентами-физическими лицами, посредством размещения на официальном сайте общества сети «Интернет» публичной оферты и одновременным предъявлением требований оплаты за не оказанные услуги.

АО «Газпром газораспределение Смоленск» было выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением которое было исполнено. (С полным текстом решения по делу № 04-01/05-2016 можно ознакомиться здесь: http://solutions.fas.gov.ru/to/smolenskoe-ufas-rossii/04-01-05-2016-281ccc80-e0dc-4e20-b5d5-c620231cd78a)

Касаемо правомерности взимания платы мастером газовой службы за вызов и произведенные работы, Андрей Александрович, обратил внимание на необходимость детального изучения договора и платежных документов, предъявляемых для оплаты потребителям таких услуг. При этом он указал на возможность направления подобных жалоб в адрес Смоленского УФАС России для последующего отнесения их либо к компетенции Управления, либо к компетенции другого контролирующего органа.

Второй вопрос был задан также Андрею Александровичу для уточнения вопроса касающегося озвученной им темы о проблемных вопросах, возникающих при установке приборов учета коммунальных ресурсов. А именно, за счет каких же средств, потребителя энергоресурсов или ресурсоснабжающей организации, должны приобретаться приборы учета коммунальных ресурсов?

Андрей Александрович пояснил, что и приобретение приборов учета и их установка оплачивается за счет средств потребителей коммунальных ресурсов. При этом цены на выполнение работ и оказание услуг в обязательном порядке должны быть указаны на сайте ресурсоснабжающей организации.